Успешность развития розничного бизнеса коммерческого банка зависит от правильности выбора региона и оценки его потенциала. В статье рассмотрены существующие подходы и практика оценки регионов, которые применяются основными участниками рынка. Автором предложен свой подход к
оценке региона и процедура определения масштабов бизнеса в выбранном регионе.
маркетинговая стратегия, коммерческий банк, розничный бизнес, региональная сеть, оценка региона, коэффициент насыщения, индикатор потенциала
Цитировать публикацию:
Шипунов В.Ю. Выбор региона и определение масштабов розничного банковского бизнеса в выбранном регионе // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 12. – С. 125-130.
Shipunov, V.Yu. (2010) Choosing the Region and Determining the Extent of Retail Banking Business in the Selected Region. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 11(12), 125-130. (in Russian)
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
Бизнес в регионе. Как начать бизнес. Рубрика Сборка
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источник: creativeconomy.ru
Как выбирать регион для жизни и ведения бизнеса?
Много об этом говорят в теме инвестиционная привлекательность, способность территорий к поддержке инноваций. Я сегодня хочу затронуть такой критерий выбора как способность территории поддерживать саму жизнь. Как бы предполагается, что предприниматель должен быть живым и здоровым, что бы иметь возможность заниматься своим предприятием. Но если присмотреться к территориям, то можно заметить, как по разному они это умеют делать.
К примеру, до какого возраста доживают предприниматели. Вопрос по другому правильно сформулировать, если я буду жить и работать в этом конкретном регионе, каковы статистические оценки возраста до которого я смогу дожить, на основе измерения среднего возраста в регионе? И тут оказывается, очень много не очевидных вначале наблюдений и выводов.
Начнем с воспоминания, помните «Иваново город невест»? Регион, который долгое время держал первенство по преобладанию женского населения над мужским. Так вот, Иваново потеряло первое место, уступив Великому Новгороду. А если посмотреть на пятерку лидеров этого антирейтинга, то там будут следующие регионы. Новгород, Иваново, Тверь, Тула, Петрозаводск.
Но эти регионы нельзя называть территориями невест, а скорее следует назвать территориями вдов. Так как абсолютное преобладание женского населения складывается «по ходу жизни» Например, в Тульской области на 100 родившихся девочек приходится 102-104 мальчика. И как же получается, что в конце пути среди пенсионеров, женщин в Тульской области 326,8 тысяч, мужчин – 131,0 тысяч. Разница – почти 190 тысяч. Но тут кроме фактора общей более высокой продолжительности жизни у женщин есть еще, какой то фактор Х, который начиная с 39 летнего возраста (это точка равенства женского и мужского населения области ежегодно отбирает мужчин из жизни, ну и из предпринимательства, службы и других занятий.
Запускаем бизнес в регионах Почему я не сделал это раньше
Вот и получается, что выбирая регион для жизни и для работы, хорошо бы посмотреть, что происходит с теми, кто принял такое решение до тебя. Статистика по Тульской области: Основная смертности у женин после 67 лет, у мужчин от 42 до 49-ти. И как приговор: 64 года для мужчин средний возраст смерти.
Каковы причины такой статистики? Это отдельно нужно исследовать, так как без понимания причин нельзя исправить ситуацию. По моему мнению, областью изучения должны стать способы жизни и правила ведения дел, то как принимают решения, и как разрешают конфликты.
Статистика: женщин в Тульской области на 139 412 человек больше, чем мужчин. Мужчин 669 703 человека, женщин – 809 115. Такие данные, по состоянию на 1 января 2019 года опубликованы Туластат.
Кратко. Если выбрать Тулу местом для жизни и бизнеса, то над тобой нависнет роковая статистика с цифрой в 64 года. А так же можно будет на себе испытать все сложившиеся способы разрешения конфликтов, которые в регионе сложились и судя по всему и приводят к такой статистике. На графике зоны долголетия в мире. #ТулаРегионВдов
Источник: method-estate.com
«Мы помогаем нашим резидентам решать сложные вопросы»
Как бизнес выбирает между площадкой в промзоне в Петербурге и индустриальным парком в Ленобласти, чем отличается работа в двух регионах и зачем управляющей компании бесплатно помогать своим резидентам с согласованиями, корреспонденту BG Владе Гасниковой рассказал директор по коммерческой недвижимости АО «ЮИТ Санкт-Петербург» Максим Соболев. Компания развивает собственный индустриальный парк Greenstate в промзоне Горелово.
BUSINESS GUIDE: Кто ваши резиденты? Как компании решают, что им нужна площадка в индустриальном парке?
МАКСИМ СОБОЛЕВ: Есть два типа клиентов. Первые — это компании, которых не устраивают старые производственные мощности в городе: технологически им удобнее развивать свое производство на новой площадке или они не хотят вкладывать деньги в обустройство арендованной территории. Чаще всего это небольшие российские компании, чьи производства находятся в сером поясе в городе. Кое-как его начинают развивать, но становится понятно, что в перспективе на его месте будет экономически более выгодное жилье, торговые или бизнес-центры. Поэтому компании понимают, что в перспективе им нужно будет переезжать — и ищут новую площадку в индустриальном парке.
Вторые — это компании, которые создают новое производство в России. Так, например, в нашем индустриальном парке появилось совместное предприятие Siemens и «Силовых машин». А Tikkurila планирует создать у нас единое производство красок на органической основе: у компании появилась потребность объединить свои разрозненные площадки. Так они пришли к необходимости переезда в индустриальный парк.
BG: Как долго компании принимают решения о покупке площадки у вас?
М. С.: Самая быстрая сделка у нас заняла четыре месяца с момента обращения компании на нашем сайте до подписания договора. Компаний, которые решили и так быстро купили участок, мало.
Обычно переговоры идут от года до трех. В основном это иностранный бизнес, они долго изучают ситуацию, анализируют все риски, изобретают механизмы по их хеджированию.
Бывает, что компания обращается к нам, узнает цены и условия. Ей кажется, что это дорого, что на рынке полно дешевых предложений. Начинают изучать их — и через год возвращаются к нам, потому что понимают: там, где недорого, им нужно будет потратить столько же, если не больше, чтобы наладить всю инженерную сеть. В таком случае девелопмент собственными силами не стоит вложений, тем более что занять этот процесс может от полугода до полутора-двух лет.
BG: В Greenstate обязательно сразу покупать землю?
М. С.: Как правило, мы сначала продаем участок, потом компания занимается изысканиями, проектированием и строительством.
Но есть и новая схема: мы сдаем участок в аренду на время изысканий и проектирования, а когда компания получает разрешение на строительство, она его выкупает.
BG: Это более спокойный вариант для бизнеса?
М. С.: Да, это снимает риски: компания не волнуется, сможет ли разместить нужное им производство на участке, за который уже заплачены деньги. Хотя на самом деле в индустриальном парке минимальны риски того, что бизнес не сможет построить свой объект.
У нас сейчас 17 резидентов и шесть действующих предприятий, крупнейшие из них — это Siemens, мясоперерабатывающий завод «Атрия», логистический центр «Гориго», который принадлежит Raven Russia. Первые компании начали работать у нас с 2008 года — и это дополнительное свидетельство того, что риски не построить в индустриальном парке то, что нужно компании, минимальны. Конечно, у всех производств есть свои технологические особенности, но мы можем учесть все потребности. Например, сейчас мы активно помогаем Tikkurila получить все необходимые согласования для размещения их предприятия у нас в парке.
BG: Вы помогаете своим резидентам с согласованиями?
М. С.: Да. Крупные компании нанимают квалифицированных технических и юридических консультантов, но те, как правило, применяют общий подход и зачастую опускают нюансы, которые мы уже прошли. Например, работая над согласованиями площадки для производства Siemens, мы подготовили исчерпывающий пакет градостроительных и технических документов, поэтому для Tikkurila процесс согласований идет быстрее.
Законодательство имеет свои лакуны, нет готовых ответов о том, как стыковать нормативные акты разных лет, этого не знают и муниципальные власти — поэтому решения мы ищем вместе.