Как достигать целей в бизнесе

Часто бывает, что глобальная цель компании определена, а как проложить наиболее оптимальный маршрут к ней — непонятно. Мария Маслова, руководитель отдела методологии и контента TalentTech, рассказывает, как раздробить большую цель на мелкие и повысить шансы на ее достижение.

857 просмотров
Используйте при постановке цели методику SMART

Даже если цель сформулирована предельно ясно и четко, сотрудник может не осознавать, какую роль он играет в ее достижении. Руководитель должен помочь ему «разложить» глобальную цель на микрозадачи, систематизировать их и определить последовательность выполнения.

Я рекомендую делать это с помощью зарекомендовавшей свою эффективность методики SMART:

Time-bound — привязанный ко времени.

Теперь рассмотрим пример. Допустим, торговая сеть должна за квартал увеличить продажи на 15%, для этого топ-менеджменту надо расширить ассортимент товара X на Y единиц. Расписываем цель по SMART:

  • измеримость цели: сети надо добиться увеличения потребительской активности на 10%
  • достижимость: после увеличения продуктовой линейки клиентское ядро должно вырасти
  • значимость: усиление динамики продаж и узнаваемости бренда
  • дедлайн: конец квартала 2021

Каскадируйте цели

Как достигать целей в жизни и бизнесе

Большие цели компании — как правило, долгосрочные. Чтобы их легче было достичь, надо дробить на менее масштабные и краткосрочные. Причем рекомендуется прописывать отдельно личные цели сотрудников и цели команд. Это позволит сформировать так называемый каскад или карту микроцелей. За основу каскада обычно берется организационная структура компании. На практике он выглядит так:

  • Цели компании
  • Цели подразделения
  • Цели отдела
  • Цели сотрудника
  • Конкретные задачи сотрудника

Стратегические цели обычно определяются на год, цели сотрудников — на квартал. Каскадирование, во-первых, позволяет понятно донести большую бизнес-цель до исполнителя, а, во-вторых, увидеть, сколько итераций нужно осуществить, чтобы достичь финишной прямой.

После того как цели каскадированы, руководителям надо регулярно измерять эффективность их достижения, чтобы убедиться, что процесс реализации выстроен правильно и задачи будут выполнены без срывов дедлайна. Например, если вы решили увеличить частоту публикации постов в соцсетях с двух до трех раз в неделю, то надо измерять любое увеличение взаимодействия с клиентами/потенциальными клиентами, которое вы получите в результате.

Если прогресса нет, то цели можно корректировать.

Попробуйте завысить ожидания

Отлично работает методика OKR (Objectives and Key Results), основанная на постановке амбициозной цели с изначально завышенными ожиданиями. Ее основная идея заключается в том, что цель должна вдохновлять и драйвить команду. Таким образом, руководитель ставит перед командой цель, выполнить которую на 100% сложно. Достижение такого показателя говорит, что цель слишком простая.

ЭТИ ЦЕЛИ ПОМОГУТ ДОСТИЧЬ МАКСИМАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В БИЗНЕСЕ! 3 главные цели успешного руководителя

Если цель достигнута на 50% и меньше — значит руководитель не осознает реального потенциала сотрудников, либо команда не умеет достигать поставленных целей. Идеальная метрика эффективности находится на границе 60-80%.
Пример формулировки:
Objective: заключить рекордное количество сделок по продажам
Key Results: найти 150 партнеров и заключить договора с ними;
увеличить долю рынка с 20% до 35%.

Постановка целей по OKR успешно применяется в таких компаниях, как Airbnb, Avito Miro, Google, Intel, LinkedIn, «Островок», «Икра» и т.д.

Методика OKR помогает синхронизировать личные цели персонала с групповыми и, в конечном итоге, обеспечивает эффективный контроль над реализацией запланированных задач. Осуществляется это благодаря дереву целей, которое, помимо прочего, увеличивает уровень вовлеченности и продуктивности персонала, так как наглядно демонстрирует, как роль каждого члена команды влияет на общий глобальный результат. Сотрудники глубже погружаются в процесс, искренне переживают за своевременную эффективность каждого этапа, а вместо духа соперничества или принципа «это не моя работа» в проектной группе формируется дух поддержки и сопричастности.

Читайте также:  Бизнес на печенье выгоден ли

Проверяйте, не устарела ли цель

При разработке стратегии целеполагания важно учитывать рыночную конъюнктуру. В последние годы компании вынуждены работать в условиях турбулентности: пандемия и кризис заставляют их постоянно оптимизировать рабочие процессы. Руководителям приходится регулярно пересматривать и корректировать ключевые цели, отсеивая неактуальное.

Актуальность может быть потеряна из-за длительного согласования целей и промежуточных итогов – это характерно для корпораций. Упрощение процедур – безусловная, зона роста и еще одна важная стратегическая цель для большого бизнеса, которая позволит удерживать конкурентное преимущество на рынке.

Источник: vc.ru

Как достигать стратегических целей в бизнесе?

 pexels-photo-533189.jpeg

Очень часто владельцы бизнесов и высшие руководители компаний говорят о том, что стратегические цели или не достигаются, или процесс достижения очень затянут.

И многих такое положение дел демотивирует. Ведь если нет побед, то интерес к “игре” исчезает даже у самого высоко мотивированного человека.

Почему среди нас так много людей с потухшими глазами и отсутствием каких-либо больших желаний? Потому что накопилось очень много недостигнутых целей, и следующую “неудачу” многие уже не хотят иметь в своем багаже. И жизнь, и бизнес продолжают терять краски для таких людей.

Как изменить ситуацию? Как сделать так, чтобы цели не оставались украшением планировщика или хорошими промежуточными результатами очередной стратегической сессии?

Планирование и действие! Вот в чем секрет!

Но планирование При-Цельное! Часто в компаниях можно видеть, что сотрудники действительно планируют, начиная с высшего руководства и ниже. Но! Зачастую написанные планы не имеют ничего общего со стратегической целью!

 pexels-photo-1374548.jpeg

Это удивительно, но часто руководители забывают о стратегической цели и проваливаются в рутинные задачи, которые не ведут к достижению цели! Но при этом в компании ведется планирование и придраться, казалось бы, не к чему!

Как это может быть?

Например, стратегическая цель: + 2 филиала в регионах к определенному сроку.

Что нужно сделать?

  1. Найти необходимые помещения, соответствующие заданным критериям в регионах.
  2. Нанять и обучить персонал.
  3. Завезти товар.

И на каком-то из этих пунктов может возникнуть проблема на этапе реализации, а часто — и во всех пунктах.

Например, необходимых сотрудников не удается найти и подготовить в срок. А в помещении случилось ЧП — протекла крыша, и нужно делать ремонт, а это ресурсы. А в существующем основном бизнесе не все идет гладко — доход упал, пару ключевых сотрудников уволились, стратегический партнер решил уйти с рынка.

В этот момент многие руководители отказываются/откладывают стратегическую цель, погружаясь в решение текущих задач (а им свойственно никогда не заканчиваться).

 up-2081170_1280.jpg

И в планах руководителей уже нет задач: продолжить найм и обучение персонала в планируемые филиалы, решить вопрос с ремонтом помещения, а появляются задачи — нанять ключевых сотрудников в действующий филиал, поднять доход, найти нового партнера… это происходит постепенно, иногда незаметно, но когда приходит время подвести итоги — стратегические цели не достигнуты. И у многих это происходит из года в год.

Читайте также:  Топ бизнес клубов Москвы

Что делать?

Какие простые рекомендации могут изменить ситуацию?

  1. Держать фокус на стратегической цели каждый день: повесить цель на видное место — лучше визуализировать.
  2. При составлении стратегического плана прорабатывать риски (использовать матрицу рисков) и быть готовыми к тому, что не все может пойти гладко. Необходимые ресурсы нужно подготовить заранее.
  3. Знать, что на пути к цели всегда будут барьеры (иначе цель не будет целью), но не позволять барьерам отвлекать вас от главной цели. Каждый день в своем плане прописывать минимум одну задачу, ведущую к главной цели, несмотря ни на что.
  4. 1 раз в неделю анализировать промежуточные результаты — насколько вы приблизились к цели. При необходимости корректировать план.

Важно понимать, что сроки достижения цели могут сместиться. На сроки влияют качество составленного плана и эффективность действий.

И помните, человек не может проиграть, но он может сдаться. Все успешные люди продолжали идти к своим целям снова и снова, преодолевая барьеры, применяя разные способы достижения. А что бы стратегические цели достигались проще мы рекомендуем посетить тренинг «Стратегический тайм-менеджмент»

Желаю вам вдохновляющих целей, качественных планов, эффективных действий и превосходных результатов!

Источник: bogushtime.com

Цели в жизни и в бизнесе: как найти свой путь и понять, чего на самом деле хочется

Цели_в_жизни_и_в_бизнесе

Эту неделю мы посвящаем поиску цели в жизни и в бизнесе . Присоединяйтесь, читайте по статье в день и узнавайте себя. Чем ближе вы к себе, тем лучше видно дорогу к вашей истинной цели.

Наши дела являются отражением наших мыслей, суждений воспитания, самооценки, убеждений и так далее, и тому подобное

Что такое ложные цели

Классическое понимание: ложные цели мы берем из социума. То есть, это когда у кого-то что-то есть, и мы выбираем то же самое, и пытаемся этого добиться.

“ Мой друг купил Ферра́ри. Потом и Я загорелся идеей купить Феррари. Тоже купил Феррари. Оказалось, что цель была не моя. Мне было нужно что-то другое.

Потому что когда я наконец купил Ферра́ри, то ощутил пустоту. Приятные чувства и эйфория от достижения этой цели прошла быстрее чем, я думал”.

В этой статье мы начнем копать глубже, чем классическое понимание ложных целей. А в конце этой недели вы узнаете, как ставить свои цели в жизни и в бизнесе и поймете, почему вы находитесь там, где находитесь и куда идти дальше.

Почему эта тема важная и чем отличаются ложные цели в жизни и в бизнесе от истинных?

Достигая ложных целей мы не испытываем удовольствия. Как это выглядит в эмоциональном плане: вы долго карабкаетесь по лестнице вверх и в конце концов оказывается что лестница была не у той стены приставлена.

Когда мы двигаемся по своим целям, в жизни и в бизнесе обычно мы достигая их испытываем большую радость, удовольствие. Причем, ложная цель она тоже бывает дает удовольствие. Но очень краткосрочное.

Бежишь, бежишь – добежал, испытал удовольствие, похвалил себя. Но внутри остается чувство пустоты. Знакомо ли вам это чувство?

Чувство пустоты, неудовлетворенности после достижения цели говорит о том, что цель была ложная.

Многие начинают путь к предпринимательству с того, что сначала бегают по не своим целям и не получают от этого процесса удовольствия. Как быть?

Читайте также:  Бизнес идеи если я электрик

Для начала определите, на какой позиции вы находитесь.

Здоровая личность рассматривать жизнь с четырех позиций: я, ты, другие, мир.

Я или как я отношусь сам к себе

В этой позиции вы рассматриваете себя либо понимая, что с вами все в порядке (вы хороший человек, работаете над собой, в целом оцениваете свое положение, как здоровое). Второй вариант – когда вы считаете себя каким-то не таким, неправильным, нездоровым, ненормальным и так далее.

Есть позиция – ты

Это про отношения в близком кругу.

Это о близком дорогом человеке. На этой позиции развивается умение и способность замечать хорошие качества в близких людях. Ценить эти качества, восхищаться и восторгаться ими.

Когда на этом уровне что-то не в порядке, то вы получаете в жизни тех людей, которые постоянно критикуют своих близких.

Знакомо ли вам?

Когда мама хвастается успехами сына или дочери, но обязательно находит, за что можно “ущипнуть”. Это способ проявления любви. Они это делают “типа”

из любви.

В такой ситуации что-то не так на уровне Ты.

Позиция – другие

Это про людей в целом. Задайтесь вопросом – какая на этом уровне у вас установка? Как вы относитесь к людям в целом?

  • “Считаю что люди добрые существа с которыми можно иметь дело”;
  • “Люди по своей природе какие-то неправильные, ненадежные, подлые”.

Исходя из какой модели вы строите отношение к людям:

  • Сверху вниз?
  • Или вы считаете что люди в целом здоровы и все с ними хорошо, только у каждого свои нюансы и своя история?
  • Критикуете ли вы людей, близких себя и как часто?
  • Или стараетесь и замечаете светлые стороны бытия других и свои?
Отношение к миру
  1. Есть мнение, что мир – это хорошее замечательное место, в котором уютно, тепло, куча возможностей для саморазвития и бизнеса. Страна – тоже хорошее место.
  2. Другая установка прямо противоположная: страна с кучей проблем, мир гадкое кошмарное место где нужно бороться и доказывать, что ты чего-то стоишь.

Неделя психологии, которая поможет вам узнать свои ложные цели в жизни и в бизнесе и начать строить фундамент для настоящих целей.

Впереди еще шесть дней, посвященных только этой теме. Поэтому не торопитесь узнать, как правильно ставить цели в бизнесе. Давайте пошагово раскопаем то, что в другой ситуации вы просто не смогли бы найти.

Эта неделя и время, которое вы тратите на чтение одной статьи в день – ваш инструмент для заработка. Инструмент, которые предназначен для работы на глубине. Поэтому спешка здесь – не товарищ.

А теперь вернемся к нашей теме:

Какое у вас отношение к миру?

К стране?

У людей постсоветского пространства есть проблемы с этим. И поэтому мы не просто так копаем вглубь прежде, чем переходить к вопросам бизнеса.

И если вы живете в России, то я пишу и о вам тоже. У нас у всех есть нечто общее – экзистенция в позиции я.

Читайте в следующей статье: почему вы хороший человек и таких как вы больше, чем вы думаете и где кроется корень вашего самокопания и неуверенности.

Источник: kakzarabotat.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин