Этот вид устройств лучше всего подходит крупным ретейлерам, потому что они ежедневно работают с большим оборотом наличных.
АДМ и онлайн-инкассация позволяют:
- Управлять оборотом: деньги сразу зачисляются на расчетный счет и начинают работать вместо того, чтобы просто лежать в кассе или бухгалтерском сейфе.
- Сократить трудозатраты: сотрудникам больше не нужно раскладывать купюры по порядку и формировать заявки на инкассацию.
- Снизить риски, которым подвергаются наличные в кассе: при внесении в АДМ деньги находятся под надежной защитой — в ведении банка.
- Сэкономить на операционных расходах: сотрудникам компании не нужно будет тратить время на подготовительные операции с наличными, а также оформлять документы для сопровождения купюр.
Почему АДМ удобен для бизнеса?
- Купюры находятся в большей безопасности, чем при хранении наличных в кассе компании
- Исключен риск приема фальшивых купюр
- Есть возможность выбрать кассовый символ при внесении наличных
- Можно оформить онлайн-заявку на подключение АДМ и специального кода на внесение наличных
- Можно внести выручку на расчетные счета компании, открытые в других кредитных организациях
Как использовать онлайн-инкассацию в АДМ?
Вот что нужно сделать, чтобы начать пользоваться услугой онлайн-инкассации в АДМ:
«Курс Кассира», Урок 17. Выемка денежных средств из кассы ККМ и прием выручки в кассу
1. Установите АДМ на своей территории
Требования к зданию, в котором вы собираетесь установить АДМ, важны, потому что это связано с безопасностью. Когда вы подготовите место установки АДМ, наши специалисты проверят его.
Требования к зданию:
- Капитальное строение в собственности или с договором аренды
- Оформлен договор на охранные услуги
- Установлены сигнализация и датчики движения
- Есть камеры видеонаблюдения
- Розетка на 220 В в полуметре от места установки АДМ
- Интернет-розетка с доступом DHCP в полуметре от места установки АДМ
- Возможность прикрутить АДМ к полу анкерами
Температурные и другие требования:
- Температурный режим от +15°С до +40°С независимо от времени суток и времени года
- Относительная влажность от 20% до 80%
- Расстояние между отопительными устройствами и АДМ не менее полуметра
2. Настройте услугу онлайн-инкассации под свой бизнес
С помощью сотрудников банка заполните договор онлайн-инкассации. Потом его можно подписать электронно, зайдя в «Бизнес-портал». Укажите ФИО и должность каждого сотрудника, который будет вносить наличную выручку в АДМ.
3. Вносите выручку на расчетный счет через АДМ
- Для обслуживания в АДМ необходимо ввести код, выпущенный банком каждому вносителю выручки
- После внесения наличных на счет АДМ выдаст чек, а средства зачислит на расчетный счет компании в течение нескольких минут.
- За заполнением машины банк следит автоматически — инкассаторы приедут сами, как только АДМ заполнится купюрами
Как подключить услугу?
- Заполните онлайн-заявку ниже или на сайте и дождитесь звонка из банка
- Подпишите договор для установки АДМ и выпуска кода
- Как только договор будет заключен, сотрудники банка сами приедут к вам, чтобы установить АДМ
Источник: www.open.ru
Как изъять деньги из кассы Эвотор
Сдача денег инкассатору: оформление бухгалтерской записью
Организациям не разрешено накапливать сверхлимитные наличные деньги в кассе. Исключение — дни выплаты зарплаты и стипендий (п. 2 Указания ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У). Наличность можно сдать в операционную кассу банка, чтобы зачислить ее на расчетный счет фирмы, двумя способами: самостоятельно через кассира организации, либо заключить договор с инкассаторской службой банка, и тогда деньги будет забирать и переводить на счет организации сотрудник этой службы — инкассатор.
Как проводится инкассация, а также, каким образом сдача денег инкассатору оформляется бухгалтерской записью – об этом наша статья.
Порядок инкассации
Инкассация наличных производится в порядке, установленном Положением ЦБ РФ от 24.04.2008 № 318-П. Для передачи инкассатору следует подготовить:
- Наличные денежные средства,
- Препроводительную ведомость к сумке, в которой передаются наличные (форма 0402300),
- Накладную, описывающую содержимое сумки,
- Квитанцию, которая служит доказательством принятия сумки с деньгами инкассатором.
Сдача денег инкассатору происходит следующим образом:
Прибывший инкассатор должен предъявить свое удостоверение личности и доверенность на инкассацию, кассиру он отдает явочную карточку и пустую инкассаторскую сумку. В свою очередь кассир передает обратно сумку с деньгами и препроводительной ведомостью внутри, накладную и квитанцию к сумке и образец пломбы.
В явочной карточке кассир указывает время сдачи сумки, ее номер, сумму денег в сданной сумке, ставит подпись. Все данные карточки должны соответствовать данным накладной, ведомости и квитанции, поэтому все документы тщательно сверяются между собой.
Инкассатор проверяет целостность пломбы и сумки, правильность оформления сопровождающих документов и явочной карточки. Если обнаружены нарушения, то они исправляются при инкассаторе, либо он приезжает еще раз через некоторое время, что отражается в явочной карточке. Особое внимание уделяется правильному опломбированию сумки – при возможном ее вскрытии посторонними, следы нарушения пломбы должны быть очевидны.
Инкассатор подписывает квитанцию, ставит на ней дату приема денег и свой штамп. Квитанция остается у кассира.
Инкассация наличных: бухгалтерское оформление
На основании оставшейся в организации квитанции (с подписью и штампом инкассатора), составляется расходный кассовый ордер (РКО), при этом:
- В строке РКО «Выдать» укажите Ф.И.О. кассира организации или иного работника, передающего инкассаторам наличность. Ошибочным является указание в РКО данных инкассатора – такой расходник считается неверно оформленным.
- В строке «Приложение» следует указать дату и номер квитанции (письмо ЦБ РФ от 16.10.2015 № 29-1-1-ОЭ/4065).
Следующий шаг — на основании РКО сделайте запись в Кассовой книге.
Далее, сдача денег инкассатору оформляется бухгалтерской записью:
Дт счета 57 «Переводы в пути» — Кт счета 50 «Касса» инкассатору переданы наличные деньги для зачисления на расчетный счет в банке. Проводка делается на основании квитанции и расходника.
После принятия и зачисления денег на расчетный счет, на основании банковской выписки делаем следующую запись:
Дт счета 51 «Расчетный счет» — Кт счета 57 «Переводы в пути» — деньги поступили на банковский счет организации.
Банк, как правило, взимает комиссию при приеме наличных от клиентов, и это будет отражено в выписке по счету. Делаем проводку:
Дт счета 91.2 «Прочие расходы» – Кт счета 51 «Расчетный счет» — банком удержана комиссия за прием и пересчет наличности.
Услуги инкассации в бухучете отражаются в составе прочих расходов:
Дт счета 91.2 «Прочие расходы» – Кт счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» -услуги инкассации;
Дт счета 19 «НДС» – Кт счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — НДС по услугам инкассации.
Обратите внимание: в налоговом учете организаций-упрощенцев с объектом «доходы минус расходы» услуги инкассации относятся к оплате услуг банка, значит, на них можно уменьшить налоговую базу (пп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Организации, применяющие ОСНО, рассчитывая налог на прибыль, эти услуги определяют, как внереализационные расходы (пп. 15 п. 1 ст.
265 НК РФ).
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Источник: spmag.ru
Учет сдачи наличности в банк через инкассатора
К договору прилагаются: перечень организаций, с указанием адреса, телефона, ФИО руководителя и кассира; заявка на проведение инкассации; протокол согласования цен на инкассацию, временное хранение и прием, пересчет для перечисления наличных денег.
Законодательство не содержит специальных и особых требований при инкассации и передачи денежных средств в банк собственными силами организации. Такие действия и материально ответвленные лица за сдачу устанавливаются внутренними положениями организации самостоятельно.
Правила передачи денежных средств инкассаторам
Кроме того, правила инкассации могут регламентироваться подписанным соглашением о предоставлении инкассаторских услуг, которым, например, предусматривается периодичность передачи средств и другие конкретные условия.
Денежная наличность, упакованная в сумках, передается инкассатору. Данное действие выполняется кассиром передающей организации в особом помещении. Контролировать эту процедуру вправе ревизор, финансовый контролер, главный бухгалтер, руководитель организации.
Порядок осуществления инкассации следующий. Перед выездом инкассаторской службы происходит получение:
1. Пустых сумок для организации.
2. Доверенности на получение средств от фирмы. Лицо, которое будет осуществлять передачу средств в обязательном порядке каждый раз обязано проверять ее наличие и отдельно обращать внимание на срок действия такого удостоверения.
3. Явочной карточки.
4. Удостоверения о том, что данное лицо действительно является действующим сотрудником инкассаторской службы.
Соблюдение требования передачи средств в банковское учреждение в соответствии с положением Банка России «О порядке ведения кассовых операций на территории РФ». Прием наличных денег и ценностей учреждениями банков от обслуживаемых предприятий и организаций относится к кассовым банковским операциям и осуществляется в порядке, установленном положениями по эмиссионно-кассовой работе и ведении кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации.
В сумку вкладываются препроводительная ведомость и реестр операций. Суммы в документах и в сумке должны совпадать.
Кассир банка сверяет фактически переданную сумму с суммой, указанной в объявлении. Если они сходятся, он подписывает каждый документ и отдает сотруднику организации квитанцию. Если суммы расходятся, то объявление на взнос нужно оформить заново – на фактическую сумму.
Если инкассатор приехал за наличными, а кассир отказывается ему выдать наличные, в явочной карточке он обязан написать об отказе и его причине и заверить запись своей подписью.
Каждый хозяйствующий субъект должен осуществлять фиксацию доходов и расходов. Законодательство обязывает предпринимателей соблюдать кассовую дисциплину, выполняя правила обращения с наличными средствами. В каком порядке происходит снятие выручки индивидуальным предпринимателем и нужна ли инкассация ИП?
Перевозка (физическое перемещение, транспортировка) переданных денежных средств непосредственно в обслуживающий банк.
При УСН (доходы — расходы) инкассация относится к расходам, связанных с оплатой услуг банка и уменьшающих налогооблагаемую базу.
Кассир передает инкассатору образец пломбы, сумку с наличными деньгами, накладную и квитанцию к сумке. Инкассатор проверяет целость сумки и пломбы, соответствие пломбы имеющемуся образцу, правильность заполнения накладной к сумке и квитанции к сумке.
Проследите, чтобы инспектор-сборщик прикрепил их к левому запястью. Известите инспектора охраны группы об окончании приема денежных средств. Посмотрите как проходит загрузка сумок в машину инкассаторов. Доложите начальству об их отправке и успешной проведенной инкассации.
Необходимо чтобы данные сроки совпадали или поступления происходили раньше выплат При этом несовершенство …
ВСП, не осуществляющему хранение наличных денег, сумма минимального остатка хранения наличных денег не устанавливается.
Организация заключает договор на инкассацию денежных средств, для того чтобы инкассатор забирал наличные и переводил их на расчетный счет организации. Как отразить в учете инкассацию наличных денег?
При установлении суммы минимального остатка хранения наличных денег кредитная организация учитывает особенности организации кассовой работы, объемы среднедневных оборотов наличных денег, проходящих через кассы кредитной организации и ее ВСП, в том числе по операциям с применением программно-технических средств.
Сдать наличную выручку в банк можно двумя способами: самостоятельно в кассу банка или через инкассаторскую службу кредитной организации. Организация заключает договор на инкассацию денежных средств, для того чтобы инкассатор забирал наличные и переводил их на расчетный счет организации. Как отразить в учете инкассацию наличных денег?
В соответствии с положением Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» все организации обязаны сдавать в учреждения банков поступающие в их кассы наличные денежные средства сверх установленного лимита остатка наличных денежных средств для последующего зачисления на их счета.
Разумеется, каждая отдельная фирма, производство, торговая точка своими силами обеспечивают сохранность денег путем введения в штат охранников, сторожей, устанавливая сигнализацию, системы видеонаблюдения.
Суммы денежных средств, которая будет транспортироваться. Как правило, величина оплаты рассчитывается в определенном процентном соотношении к инкассируемой сумме от 0,1 до 2% к ее величине.
Таким образом, процедура инкассации наличности хозяйствующего субъекта осуществляется в строгом соответствии с порядком, который предусматривается как общеобязательными нормами Центробанка РФ, так и частными соглашениями, заключаемыми между предприятием и инкассаторской службой (обслуживающим банком).
Стоимость самостоятельного внесения налички зависит от ставок банка и составляет в среднем 0,2% от суммы. Предприниматель вносит деньги через кассу банковского учреждения или посредством автомата для внесения средств. Внесенную сумму кладут на счет бизнесмена сразу, не дожидаясь инкассации банкоматов.
Все организации обязаны сдавать выручку, превышающую допустимый кассовый лимит, в банк. При больших суммах предприятия прибегают к услугам инкассаторской службы банка.
Процедура хранения, перевозки, инкассации наличности в российских банках закреплена в Положении ЦБ РФ № 318-П от 24.04.08 (далее — Положение 318-П) и Законе № 86-ФЗ от 10.07.02. Согласно документам, инкассацию могут осуществлять только организации системы Банка России.
Верен ли тот факт, что к организации нет требования к обеспечению безопасного перемещения ДС при инкассировании своими силами?
С этим не должно быть никаких проблем. Прикрепите три квитанции, в которых будет указана сумма для перевозки. Дайте их заверить кассиру.
Большая часть организаций вынуждена прибегать к услугам инкассаторов. Четкое знание процедуры проведения инкассации может не только сэкономить время, но и уберечь от мошенничества и утраты крупных сумм денег.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru