Руководитель отдела продаж в eLama Виталий Макаренко объяснил, как правильно сегментировать клиентскую базу, чтобы найти «золотых клиентов», и как быстро понять, выгоден ли лид. Работающие схемы и полезные советы от эксперта.
Доход, который компания получает от клиентов, как правило, не пропорционален количеству клиентов — то есть одни клиенты приносят компании больше денег, другие — меньше. Полезно сегментировать клиентов по доходу, рентабельности и объему продаж и для каждого сегмента выработать собственную стратегию взаимодействия на каждом этапе воронки.
Сегментация ABC XYZ — это как раз способ разделить клиентов на 6 групп — A, B, C, X, Y, Z — в зависимости от профита, который они приносят компании.
Как найти «золотых клиентов»: правильная сегментация клиентской базы
В основе сегментации лежит закономерность, которую в XIX веке обнаружил итальянский ученый Вильфредо Парето. Его исследование показало, что 80% национального богатства Италии принадлежит 20% семей. Эта закономерность, называемая принципом Парето, применяется в большинстве аспектов жизни: примерно в 80% случаях мы носим 20% своего гардероба, используем 20% фичей телефона, общаемся с 20% своих контактов и так далее.
Схемы продажи доли без согласия второго собственника. Как обходят преимущественное право покупки?
В бизнесе тоже прослеживается эта зависимость:
- 80% продаж генерируется 20% клиентов;
- 80% стратегических целей достигаются 20% бизнес-процессов и т. д.
Можно считать, что успех сопутствует компаниям, где 80% финансовых и временных затрат связаны с обслуживанием «золотых» клиентов, приносящих 80% прибыли.
Выявить таких клиентов поможет ABC XYZ-анализ. Он основан на принципе Парето и включает две сегментации: ABC и XYZ. Обычно ABC-сегментация отвечает на вопрос «Как много дохода приносит клиент за определенный период?» (интересует именно доход, а не объем продаж), а XYZ — «Сколько покупок совершает клиент за определенный период?» или «Сколько месяцев активен клиент?», если клиент платит регулярно.
В результате клиенты делятся на несколько групп. Сначала на три — А, B и C :
- в группу А входит около 20% клиентов, которые приносят около 80% дохода;
- в группу В входит около 30% клиентов, которые приносят около 15% дохода;
- в группу С входит 50% клиентов, которые приносят около 5% дохода.
Далее клиенты делятся на группы XYZ (в этот раз нас интересует не доход, а количество покупок):
- в группу X входит около 20% клиентов, которые совершают 80% покупок;
- в группу Y входит около 30% клиентов, которые совершают около 15% покупок;
- в группу Z входит около 50% клиентов, которые совершают около 5% покупок.
Как купить долю в бизнесе? Как получать пассивный доход от бизнеса?
После выполнения анализа данные заносятся в сводную матрицу. Клиенты, которые попали сразу и в группу А, и в группу X, а также клиенты, которые попали сразу и в группу A, и в группу Y — это «золотые» клиенты.
Разделение на такие категории позволяет продумать разный подход к клиентам, установить разные уровни их обслуживания так, чтобы больше внимания было сосредоточено на самых доходных клиентах. То есть чтобы 80% ресурсов компании направлялось на тех, кто приносит 80% дохода. А 20% ресурса — на тех, кто приносит 20% дохода.
Что помогает быстро понять, выгоден ли лид?
Когда человек только обращается в компанию, еще не ясно, в какую группу клиентов он войдет, какой доход будет приносить и как с ним взаимодействовать.
Чтобы определить потенциального «золотого» клиента, нужно понять насколько лид соответствует признакам такой группы клиентов. Чтобы выделить эти признаки, нужно провести интервью с 10-15 клиентами каждой групп сегментации. Скрипт интервью:
- Как начали искать решение? [контекст + триггер]
- Какую задачу хотели выполнить? [набор работ]
- Где и как искали решение? [каналы продаж]
- По каким критериям выбирали/сравнивали? [критерии выбора]
Дополнительно можно использовать CRM: просмотреть хронологию поведения клиентов лучших групп, начиная с первого контакта и заканчивая покупкой.
Что может являться признаками?
- Канал
- Доменная почта или сайт
- Ниша
- Трафик
Обратите, внимание, что лучше собрать максимум признаков, которые можно выяснить без участия клиента. Если еще до начала первой коммуникации с клиентом вы знаете, на какой сегмент ABCXYZ-сегментации похож лид, то это упростит с ним работу.
Анализ такого уровня покажет полную последовательность принятия решений о покупке. Уже на первых взаимодействиях с лидом можно будет определить, соответствует ли его поведение поведению клиентов AX и AY.
После ранжирования всех признаков появится список критериев квалификации, которые помогут определить, соответствует ли лид нужному портрету. Остается определить, соответствуют ли ему потенциальные клиенты. Но зачастую этих критериев не хватает для квалификации, тогда можно добавить свои, например:
- Бюджет на рекламу
- Используемые каналы
- Срок запуска
- Кто контактное лицо?
Останется узнать ответы, как это можно сделать?
- Спросить при первом звонке у лида.
- Указать критерии квалификации в форме сбора заявок.
Правильное использование метода ABC и XYZ позволяет прогнозировать продажи для лидов. Как упоминалось ранее, для каждой категории можно определить различные уровни обслуживания будущих клиентов и методы их привлечения. В результате компания может сосредоточить свои усилия на лидах, соответствующих ее потребностям, насколько это возможно. Действия, описанные выше, также должны привести к снижению уровня и стоимости обслуживания и обеспечению большей доступности продуктов для покупателей.
Как правильно тратить время и средства на клиентов?
Сегмент
Что это за клиенты
Как с ними работать
«Золотые» клиенты — те 20%, которые обеспечивают 80% дохода компании
Обновляйте ассортимент, ориентируясь преимущественно на их запросы, постоянно предлагайте им новые продукты, повышайте уровень их обслуживании и т. п.
Клиенты, которые могут стать «золотыми» при правильной политике компании
Тщательно продумайте маркетинговую стратегию с целью увеличить объем продаж для этой категории
Если не удается сделать их «золотыми» клиентами, продолжайте работать с ними, используя прежние, проверенные методы. Приоритетность обслуживания покупателей из этой категории — средняя
Повышайте их уровень хотя бы до среднего с помощью маркетинговых акций, увеличивающих потребности в товаре или услуге. Если частота покупок при этом не увеличивается, стоит подумать об ограничивающих цензах, лимитировании рекламы и других «фильтров» для таких клиентов
Наконец, есть клиенты, чье поведения требует дополнительного анализа их незакрытых потребностей. Речь идет о покупателях, которые могут потратить большие суммы, но делают это крайне нерегулярно. В первую очередь, необходимо изучить их взаимодействие с конкурентами.
Как регламентировать работу с лидами?
Практическое применение результатов анализа ABC и XYZ невозможно без выработки четкого регламента работы с лидами различных категорий, то есть правил, которые регулируют порядок работы.
В первую очередь регламент должен отражать этап взаимодействия с клиентом, то есть этап воронки продаж. Например, «Регламент по обработке лидов при поступлении в CRM». Далее выделим ключевые действия, которые важно регламентировать:
- время обработки входящего лида;
- ответственный сотрудник;
- действия при недозвоне;
- правила заполнения карточки лида;
- отчетность руководителю.
Акцентировать свое внимание стоит на различиях в обработке лидов из разных сегментов, а если вспомнить правило Парето, то тратьте 80% времени на клиентов, которые будут приносить 80% дохода.
К примеру, с предполагаемым «золотым» клиентом менеджеру целесообразно связываться не позже, чем через 10 минут после того, как был получен лид. Он должен одним из первых получать подробную и точную информацию об акциях и других мероприятиях компании, новых поступлениях и других новинках. Также важно уведомить о таком клиенте руководство отдела продаж, собрав о нем как можно больше информации легальными методами.
Регламент по обработке лидов при поступлении в CRM
Источник: ppc.world
Как найти покупателя доли в бизнесе
Подключить Долями
Продавать с помощью Долями
Как продавать с помощью Долями?
Следуйте этой инструкции:
- Подключитесь к сервису.
- Настройте Долями и проведите техническую интеграцию.
- Расскажите покупателям о новом способе оплаты.
- Начните продавать товары или услуги с оплатой частями.
Когда магазин получит деньги за товар?
На следующий рабочий день. Переведем деньги на расчетный счет в любом банке. Сумма, которую получает магазин, — это стоимость покупки минус комиссия. Размер комиссии обсуждается во время подключения Долями. О комиссии
Что, если покупатель не будет вносить платежи? Как мне защититься от этого?
Все риски невозврата сервис берет на себя. Продавец в любом случае получит всю сумму за заказ на следующий рабочий день.
От неуплаты и фрода партнеров защищает сервис.
Покупателю приходят напоминания об оплате за день до платежа — в СМС и . Все уведомления бесплатные для партнера.
Если в день списания на карте недостаточно денег, сервис дает покупателю два дня на пополнение карты и проведение платежей без комиссий и штрафов. Долями будет пробовать списать платеж каждый день. Если покупатель не пополнит карту, на третий день после даты платежа начислится небольшой штраф — 5% от неуплаченной доли.
Сервис заранее оценивает платежную нагрузку покупателя. Для оценки используются собственные и партнерские сервисы — например, российский Juicy Score. Они составляют портрет покупателя: кто он, где находится, в каком магазине покупал, какие его персональные и платежные данные, с какого устройства заходит, видели ли мы или наши партнеры это устройство ранее, не замешано ли оно в мошенничестве. Если перед нами мошенник, мы не предложим ему оплату Долями.
Что, если покупателю нужно изменить способ оплаты?
На вас это никак не повлияет — вы получите деньги в любом случае на следующий день после покупки.
Покупатель может поменять реквизиты карты в приложении Долями в любой момент, и на списание денег за покупку это тоже не повлияет. Платежи продолжат списываться по графику.
Источник: dolyame.ru
Объявления по запросу «Купить и продать готовый действующий бизнес» в Москве
Продажа товарного знака BRAINWEAR (Без торга!) РОССИЙСКИЙ БРЕНД ЭКСКЛЮЗИВНОЙ МУЖСКОЙ И ЖЕНСКОЙ.
ещё 1 фото
42 350 000 руб.
Туризм, отели
Договорная
Производство, промышленность, добыча
150 000 руб.
ООО с 2014 г. Счет в сбере, долгов нет, отчетность отправляется регулярно. Небольшие обороты до.
ещё 4 фото
1 799 099 руб. Торг возможен
Красота, здоровье, спорт
Договорная
Производство, промышленность, добыча
280 000 руб.
IT технологии, web-сервисы
2 500 000 000 руб. Торг возможен
Договорная
10 000 000 руб. Торг возможен
Производство, промышленность, добыча
130 000 руб.
29 500 000 руб.
32 700 000 руб. Торг возможен
Производство, промышленность, добыча
ещё 5 фото
82 000 000 руб.
Туризм, отели
ещё 2 фото
12 500 000 руб. Торг возможен
Развлечения, досуг
ещё 2 фото
1 490 000 руб. Торг возможен
Красота, здоровье, спорт
62 000 000 руб. Торг возможен
Производство, промышленность, добыча
Договорная
Производство, промышленность, добыча
ещё 2 фото
9 900 000 руб.
Развлечения, досуг
150 000 руб. Торг возможен
IT технологии, web-сервисы
ещё 5 фото
36 000 000 руб.
Кафе, бар, ресторан
Договорная
Производство, промышленность, добыча
695 000 руб.
15 000 000 руб.
IT технологии, web-сервисы
2 700 000 руб.
Другие, разные
ещё 5 фото
300 000 руб.
Ищу инвестора в действующий IT проект хостинговой компании. Всё самое сложное было реализовано за.
IT технологии, web-сервисы
Договорная
Договорная
Продам/Куплю
С фото От частных лиц От компаний
ещё 1 фото
Экскурсионное онлайн-агентство и DMC в Доминиканской Республике
42 350 000 руб.
Подбор оборудования и запчастей из Китая
Договорная
ещё 5 фото
Квартирные переезды
ещё 5 фото
Продам базу отдыха в Горном Алтае
25 000 000 руб.
Оператор на пуговичную машинку
Источник: bbaza.ru