Итак, вы открываете собственный бизнес. Одна из первых задач – создать привлекательный и уникальный бренд: запоминающееся название, визуальный образ, девиз. С неймингом в этом случае сложнее всего, ведь именно на имени будет выстраиваться будущий стиль и позиционирование. Туго с идеями, и не знаете, с чего начать? Найти название мечты вам помогут онлайн-генераторы.
Лучшие сервисы мы собрали в сегодняшней подборке.
Пожалуй, лучший генератор названий в русскоязычном сегменте. Просто укажите свою сферу деятельности и количество слов. При каждом нажатии кнопки показывается один вариант. Подходит только для словосочетаний.
В сервисе можно указать количество букв, начальный и конечный текст, способы чередования – с гласной или согласной, а также выбрать подходящий набор символов: английские или русские буквы, цифры. При правильной настройке может получиться что-то интересное.
Этот генератор предлагает указать количество букв в слове, число вариантов и метод создания названия: чередование или искусственные фамилии. Если запастись терпением, можно найти необычное слово.
В работе сервис учитывает ключевое слово и режим (случайный, супер-префикс или комбинатор), при этом генерирует названия как на русском, так и на английском. Правда после нажатия кнопки предлагает только один вариант. Может, вам повезет и он окажется интересным.
Сервис просит ввести только ключевое слово, после чего предлагает хороший ассортимент вариантов на выбор. Большинство выглядит презентабельно.
Namelix – инструмент два в одном. По ключевому слову он предлагает не только варианты названий, но и готовые логотипы, которые можно отредактировать. Правда, за скачивание придется заплатить от 25 долларов.
Умный инструмент для создания интересных слов. На выбор пять языков — английский, испанский, французский, итальянский, немецкий. Можно отрегулировать качество и указать метод генерации: начинается с, содержит или оканчивается на ключевое слово, и максимальную длину. Сервис также покажет, свободны домены с этим названием или нет.
Этот сайт ищет и генерирует домены по ключевым словам. Вы можете увидеть, какие из них заняты, какие свободны, а какие продаются. Есть поддержка ru.
Введите ключ и попробуйте подставить к нему случайное слово в начало и в конец. Сервис предлагает установить его длину и выбрать часть речи: существительное, прилагательное или глагол.
Простой генератор названий – жмите на кнопку, пока не увидите что-то симпатичное. Довольно много интересных вариантов.
Бонус
Проверить, занято или свободно выбранное доменное имя, можно при помощи русскоязычного сервиса Whois.
Используйте эти инструменты в качестве источника идей, но не забудьте внести собственный креативный вклад.
Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.
Источник: spark.ru
Десять сервисов для удачного нейминга
При создании любого бизнеса необходимый этап – поиск названия. Имя выделяет ваш бренд, который должен запоминаться и отражать суть деятельности. Хорошо, если вы достаточно креативны, чтобы самостоятельно его придумать. Но чаще всего нейминг превращается в проблему.
Аладашвили Тимур Джансугович Специалист по IPTech
Аладашвили Тимур Джансугович Специалист по IPTech
Что дает удачный нейминг
- позволяет выделяться среди конкурентов и успешно позиционировать себя на рынке;
- способствует продвижению и, соответственно, росту доходов;
- создает нужный образ и ассоциации о компании у клиентов.
Трудности нейминга
Нейминг – это не столько творчество, сколько труд по переработке информации, которую вы хотите донести до потребителя, в удобную, понятную и звучную форму. И чтобы название было удачным, надо выполнить несколько условий:
- Провести маркетинговое исследование, чтобы понимать запрос потенциальных клиентов и выделяться на фоне конкурентов.
- Выбрать стиль позиционирования бренда.
- Определить характеристики названия: длина, язык, смысл, характер, какие вызывает ассоциации и т.д.
- Подобрать варианты с помощью группового обсуждения.
- Провести лингвистическое исследование. На этом этапе название анализируют на уникальность, благозвучность, на соответствие культурным и языковым особенностям региона, в котором вы планируете работать и развиваться.
- Выбрать имя, которое прошло частичную проверку на целевой аудитории.
Можно обратиться к компаниям, которые специализируются на нейминге. Но не всегда есть желание и возможность потратить на это деньги. Да и самостоятельное прохождение всех вышеуказанных этапов может быть чересчур затратным и/или сложным. В этом случае в помощь – разные онлайн-генераторы.
На таких сайтах можно сгенерировать по принципу случайности разные варианты названий (но на основе предварительно заданных параметров). Представляем подборку популярных сервисов для нейминга:
Простой русскоязычный онлайн-генератор названий фирм. Для поиска нужно указать сферу деятельности (одну или несколько) и по желанию – регион. Главное преимущество – быстрый и простой поиск. Вполне можно взять оттуда отдельные идеи.
Минус в том, что имена довольно однообразные, набор их ограничен, напоминают «традиционные» российские названия из нескольких сокращений типа «ПромСнабСбыт».
Интуитивно понятный генератор названий на русском языке. Есть три типа генерации:
- продвинутая (по определенным правилам);
- простая (чередование букв);
- и слоговая (чередование слогов).
Плюсы: бесплатный, неограниченное количество подборов названий.
Минусы: в основном выдает труднопроизносимый случайный набор букв.
Нейминг-генератор с легким интерфейсом, который превращает различные фразы на определенную тему в словосочетания. Для создания имени вам нужно выбрать сферу деятельности и желаемое количество частей слова.
Плюсы: попадаются действительно интересные сочетания. Можно использовать отдельные слова из них и самостоятельно комбинировать. И даже если вся конструкция вам не подойдет, то на идею натолкнет. Кроме того, здесь можно сгенерировать пароли, ники, слоганы, QR-коды.
Минусы: названия фирм предлагаются в основном в виде словосочетаний. И если для поиска задать три слова и более, получается тяжелая непроизносимая конструкция.
Этот сервис создает «синтетические» слова, которых нет в русском языке. Вы указываете желаемое количество букв и количество необходимых слов. Немного настойчивости, и можно найти интересный вариант. Имена получаются фантазийными, например, «Гицела», «Кофело», Огилия, иногда смешными. Также можно создавать искусственные фамилии, которые могут подойти для героев каких-то историй, сценариев или книг.
Недостатком можно считать то, что основная масса предложенных вариантов неприменима в жизни – просто набор букв. Хотя авторы сразу предупреждают, что сервис не подбирает вам на 100% готовое название, а просто формирует слова для возможной идеи.
Русскоязычный платный нейминг-генератор с четырьмя алгоритмами создания имен на основе искусственного интеллекта. В зависимости от выбора алгоритма и предложенных вами слов можно получить неологизмы, неожиданные словосочетания на 20 языках.
Плюсы: неограниченное количество проектов. Обширный список названий на разных языках. Можно проверить выбранное имя на уникальность.
Минусы: требует от вас дополнительного креатива и подготовки, а также времени на изучение всех параметров и возможностей сайта. Всего одна бесплатная генерация.
Платный сервис подбора имен и доменов на английском языке. Есть фильтр для уточнения генерации названия: использовать ключевые слова или генерировать “с нуля”. Можно также выбрать длину имени; указать фильтр в поиске («по сфере деятельности» или «по стилю»); например, современные и трендовые названия, короткие, цепляющие и т.д.
Плюсы: удобный интерфейс. Имена получаются интересные и разнообразные. Выбор очень большой.
Минусы: только латиница. Нужно хотя бы минимальное владение английским.
Онлайн-генератор названий по вашим ключевым словам.
Плюсы: очень понятный сервис. Наименования предлагаются благозвучные и разные – как в одно слово, так и в виде сочетаний.
Минусы: несмотря на то, что интерфейс на русском языке, слова генерирует только английские, соответственно и специфика их не российская.
Генерирует не только название, но и домен по нескольким ключевым словам. Есть также категории для поиска: одежда, животные, искусство, образование, транспорт и т.д. Каждый сгенерированный вариант иллюстрируется логотипом.
Плюсы: сервис выдает не просто группу слов или слогов, а привлекательные и разнообразные названия.
Минусы: все имена на латинице, часто не попадают в заданную тему. Довольно высокая цена готового варианта.
Англоязычный сервис с большим ассортиментом генераторов. Можно выбрать отдельный для каждого вида бизнеса: ресторанного, для музыкальной группы, для спортивной команды и т.д. Одно нажатие кнопки выдает один вариант.
Плюсы: большой выбор имен. Можно зарегистрироваться на форуме и получить помощь участников в подборе варианта.
Минусы: непривлекательный сложный интерфейс. Нужно уверенное владение английским языком.
Генератор для подбора названий, опять же на английском. Основываясь на ваших ассоциативных словах и желаемом количестве букв сервис составит вариант названия. При этом вы можете выбрать его стиль:
- фирменное, которое созвучно с заданной бизнес-идеей;
- скомпонованное из слов в стиле Fedex или Instagram;
- реально существующее слово (как Apple);
- рифмованное сочетание, например, SubHub, FireWire и другие.
Плюсы: большой выбор названий. Некоторые легко могут восприниматься и русскоязычной аудиторией.
Минусы: не все имена подходят к заданной сфере деятельности, есть много банальных. Нужно потрудиться, подбирая ключевые слова на английском, выбирая фильтры, чтобы получить результат.
В качестве заключения
Не стоит всерьез воспринимать результаты любых генераторов. Это только машины, которые не заменят человека. Такие сервисы помогают навести на мысль, определиться с направлением и пр.
А после того, как вы определились с названием, нужно зарегистрировать права на него, чтобы другие фирмы-конкуренты не могли его использовать. А перед тем, как регистрировать название, важно обязательно проверить, не занято ли оно кем-то еще.
Для контроля можно использовать бесплатный сервис Brand-Search.ru. Там слово или сочетание слов проверяют по российской и международной базам товарных знаков и реестрам доменов. Только убедившись, что вы нашли уникальное название фирмы, можете обращаться за его регистрацией.
Источник: brand-search.ru