Как открыть кузницу бизнес

Муж спрашивает жену, «где деньги, дорогая», а она ему отвечает: «иди накуй». Пожалуй, обидеться на такое серьезное предложение может, кто угодно, но только ни кузнец, работающий в мастерской художественной ковки. Иногда такой бизнес называют «железным для железных людей». И вправду, наверное, нет лучшего дела для сильных людей с тонкой романтической натурой, чем делать из железа произведения искусства.

Крутые парни любят красивый металл

«Вначале я рисую эскиз, скажем, самой простой каминной решётки, — рассказывает кузнец Андрей из Химок. — Заказчик смотрит на рисунок. Я говорю, этот будет стоить пять тысяч. Он кивает головой. Потом добавляю три розы внизу. Решетка мгновенно обретает аристократизм, концентрирует на себе внимание, завораживает. Я говорю, а так на пятнашку дороже.

Здесь можно выковать ваш именной вензель – узор из первых букв имени и фамилии, с коронкой наверху. Это обойдется еще на пять тысяч дороже. Заказчик отрицательно кивает головой, мол, дорого, делай простую решетку. Вечером же он звонит, и просит сделать все по максимуму, так как иначе будет всю жизнь жалеть об упущенной возможности».

Как выглядит настоящая кузница в Узбекистане

Действительно, кованые изделия обретают оттенок фамильности. Так уж устроен человек, что, когда богатеет, хочет выделиться. Психологи отметили, что в бизнес идут люди амбициозные и брутальные, в хорошем смысле этих слов. Кованые художественные изделия тоже амбициозны и брутальны.

Организация своего бизнеса по художественной ковке

«Они нашли друг друга, их тянет друг к другу, — считает кузнец Андрей. — Я часто вижу, как загораются глаза клиента, когда он получает свой заказ. Одни ограничиваются парой заказов, другие просто помещены на железе. Получается, что крутые парни любят красивый металл».

Дорога в художественную кузницу

Большинство предпринимателей в бизнес художественной ковки пришли из кузнечных производств, будь то инженер или рабочий. Но есть и такие, кто вместе с отцом еще с детства возился в гараже, помогая ему в «железном» ремесле: дверь металлическую «сварить», или решётку на окно. А там, глядишь, всё само собой получилось. С ними-то всё понятно! Интерес представляют те, кто еще не выбрал свой путь в бизнес, а только осматривается.

В идеале, чтобы стать успешным в этом деле, необходимо иметь начальное художественное образование, обладать природной смекалкой и физической силой, т.е. быть мужиком с головой и руками. Раньше, еще до революции, опытный кузнец всегда «проверял» ученика. Бывало, выкует серп и говорит отроку, отнеси, сынок. Если тот сразу брал серп и обжигался, ему на дверь указывал. Затем кузнец строго оценивал глазомер, спрашивая, какой прут толще, а какой прямой?

Тот самый Андрей из Химок так советует начать свое дело на этом поприще. Для начала надо почитать специальную литературу, например, Федотова «Металл. Оригинальные рисунки, чертежи, схемы, описание приемов обработки металла, инструменты и приспособления».

Своя кузня. С чего начать? part 1. Разбираю начальные вопросы.

Потом, если есть деньги и время, следовало бы поучиться в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. Барона А. Л. Штиглица, известной еще как ЛВХПУ имени В. И. Мухиной. Там учат профессионалов высшего класса, настоящих асов художественной ковки.

Увы, обучение длится 6 лет и для людей, начинающих свой бизнес, это непозволительная роскошь. Но можно учиться и факультативно. Таких курсов достаточно. Сам Андрей учился 10 месяцев в бывшем СПТУ № 107, а ныне Режевском сельскохозяйственном техникуме (Свердловская область) — за этот период вполне можно овладеть основными кузнечными навыками.

«Это только кажется, что можно самому научиться, — сказал он. — Лично я не жалею, что выучился, хотя в начале зол был на себя. В Москве учиться дорого, а на периферии в самый раз. Зато домой вернулся, оборудование купил и сразу деньгу ковать начал».

Первые шаги. От 200 тысяч рублей

Шаг первый. В каждом в приличном городе имеются элитные поселки. Видные предприниматели, чиновники и прочая новая российская знать любит селиться обособленно в особых районах. Мастерскую или пункт приема заказов лучше разместить на шоссе в элитную резервацию, — например, на городском выезде или въезде в поселок. Если такой возможности нет, то придется, заняться рекламой: наружной, в СМИ, интернете.

Шаг второй. Под мастерскую подойдет практически любое производственное помещение, площадью в сто и более квадратов, имеющее хорошее электроснабжение и водопровод. Необходимо также озаботится теплом для работы зимой. Но это – скорее для бизнеса средней руки. Индивидуал с напарником вполне обойдется собственным гаражом или небольшой мастерской, квадратов двадцать-тридцать.

Шаг третий. Для начала достаточно купить небольшой универсальный станок. Такое оборудование выпускается российскими компаниями, и может, в частности, «нагреть заготовку до кондиции», изготовить «гусиные лапки», «пики» и «корзинки», а также обеспечить продольное скручивание и завивку спирали и колец. Еще потребуется, сварочный аппарат, сверлильный станок, горн, который можно сделать самому, болгарка и прочая инструментальная мелочь.

«Я установил станок в своем гараже, в гаражном кооперативе, где много различных автомастерских, — рассказал кузнец Юрий из Новочеркасска. — К соседям часто приезжают иномарки для рихтовки и покраски. Они ко мне заглядывают, смотрят, интересуются, а потом заказывают. Обошлось оборудование мне в дести тысяч. За год я его окупил, и сам не бедствовал».

Шаг четвертый. В идеале, производство следует оснастить станками для гибки, скручивания, нанесения рисунка на полосу, офактуровки, вырубки, формовки, правки, штамповки, прошивки, запрессовки/распрессовки, калибровки. Понадобится и другое специализированное оборудование: вертикальный полуавтоматический пресс, с усилием до 100 тонн, токарный, сверлильный, фрезерный станки, пилы для резки металла, пульверизаторы для окраски изделий, наковальня, и, конечно, элементы оснастки, такие, как верстак с тисками и различные стеллажи. В этом случае придётся раскошелиться на три-четыре миллиона рублей.

После того, как мастерская готова к работе, необходимо купить на оптовой базе расходные материалы, метизы. В первую очередь – металлический круг, диаметром от 8 до 20 миллиметров, который необходим для спиральной завивки, так называемой «волюты», для продольного скручивания «торсиона», для раскатки конца прутка «лапки», для изготовления «корзинки» и завивки колец. Наверняка вам потребуются уголки, квадраты, трубы, листы. Обычно, исходный ассортимент зависит от конкретного заказа.

Организация своего бизнеса по художественной ковке

Опытные кузнецы советуют использовать в работе низкоуглеродистую сталь с маркировкой Ст0, Ст1 и Ст2. Для кузнечных работа такой материал подходит лучше, чем любой другой. Также придется прикупить краску для антикоррозийной защиты, можно автомобильную, два-три слоя которой надежно защищают изделия от неблагоприятных условий. Кроме того, в необходимо иметь запас вспомогательных расходных материалов: кокса, отрезных и зачистных кругов, электродов, грунтовки, патины, растворителя.

Читайте также:  Разведение белых грибов как бизнес

Куй железо, пока горячо

В каждой мастерской, большой или маленькой, должен быть свой ассортимент изделий, который нужно обязательно демонстрировать клиентам. Нагляднее всего, да и проще, сделать красочный рекламный буклет с продукцией, либо фотоальбом, а также запустить в интернете сайт с качественными фотографиями ваших изделий.

Очень убедительно будут смотреться и готовые экспонаты, например, оконные решетки или садовые скамейки, выставленные перед входом в мастерскую. Известны случаи, когда мастера демонстрируют свое умение рыцарскими доспехами в полный рост, с надписью на щите – «это сделал я, ваш покорный слуга». Другие умельцы за свой счет украшают кованными под старину фонарями дорогу к местной администрации. Естественно, на видном месте указывается, кто сделал всю эту красоту.

Как правило, ассортимент художественной ковки включает в себя следующие позиции: ворота, калитки, кованые заборы и ограждения, каминные принадлежности, железную мебель, лавки, лестницы, эксклюзивные светильники, оконные решетки, навесы и многое другое. Для любителей можно предлагать доспехи под старину, мечи, и так далее.

Одним словом — дерзайте. Бизнес на ковке весьма интересное занятие, и выгодное при грамотном подходе. К тому же Россия – богатая страна, а это значит, что количество людей с достатком со временем будет только увеличиваться. Автоматически станет расти и спрос на брутальную и аристократическую художественную ковку.

Александр Ситников
Фото с сайтов aviso.ua, tovar2.ru

Источник: www.equipnet.ru

Кузнечное дело — выгодный бизнес!

Всё больше и больше людей занимаются бизнесом и всё меньше и меньше ниш остаётся свободными. Как правило, растущие как грибы после дождя, эти молодые бизнесы находятся в интернете и связаны с перепродажей товара или оказанием услуг. Но есть одна область, в которой пока ещё не так много конкурентов, а заниматься ей хотел бы почти каждый мальчишка, молодой человек или мужчина.

Это кузнечное дело! Узнаем, как открыть кузницу и сделать на этом бизнес. Создать свою кузницу достаточно затратно, но, по сравнению с другими направлениями бизнеса, денег требуется не так уж и много. Специалисты говорят, что для открытия полноценной профессиональной кузни нужно порядка 1,5-2 млн. руб., иногда до 3-х. Посмотрим, из чего складываются эти деньги.

Параллельно осветим любимый многими подход — сделать всё своими руками, вложить по минимуму финансов, купить часть оборудования б/у или даже найти на технической свалке. Следует отметить, что хоть второй подход и имеет право на существование, для зарабатывания денег кузнечным делом он подходит гораздо хуже.

Если вам интересен вопрос, как открыть кузницу, то начать надо с рассмотрения вложений. Основная статья затрат – это аренда. К помещению предъявляются довольно высокие требования. Нужна большая площадь, минимум 70 кв. м., чтобы установить всё оборудования, включая горн. Также неплохо иметь дополнительно 20-30 кв. м. для склада готовой, но ещё не реализованной продукции.

Помещение обязательно должно удовлетворять нормам противопожарной безопасности. Желательно, чтобы в помещении был потолок выше 3-х метров, вентиляция. водопровод и хорошая электрическая линия. Вентиляцию может потребоваться сделать дополнительно, это будет стоить от 50 до 250 тыс. руб.

Продукты сгорания угля и газа достаточно вредны для человеческого организма, поэтому, чтобы обезопасить себя и работников кузни лучше на вентиляцию не скупиться. Самый оптимальный вариант — это арендовать часть помещения в цеху. Благо со времён СССР, авиационных, двигателестроительных, станкостроительных заводов осталось очень много.

Аренда может стоить от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб. в год. Теперь рассмотрим «народный» способ. Многие умельцы куют в гаражах, частных или деревенских домах, иногда даже просто на улице. Если же снимать помещение, то для минимально возможной работы подойдёт площадь от 10 кв. м. Самым дорогим из инструментов является горн.

Его недаром называют сердцем кузницы, ведь без нагревания металла до определённой температуры делать с ним можно только небольшое число операций. Горн стоит около 100 тыс. руб., и может работать как на твёрдом топливе: древесном и каменном угле, так и на газе. Лучше всего приобрести комбинированный.

Его можно сделать и самому, тогда он обойдётся примерно в 15 тыс. руб., но для этого необходимы «золотые руки». К тому же такой «кустарный» инструмент всё равно он будет хуже заводского. Рекомендуется к самодельному горну приобрести регулятор напряжения, т. к. это позволит вам экономить расход горючего материала.

Следует помнить, что чем проще горн, тем сложнее с помощью него выковать такие дорогостоящие изделия как ножи, мечи. Ещё одним затратным приспособлением является электромолот. Его цена доходит до 200 тыс. руб.

Конечно, первое время можно обойтись и без него, но скорее всего, изучая как открыть кузницу вы уже узнали, что часть продукции вы делать не сможете, и будете проигрывать конкурентам. Неплохой вариант, купить электромолот бывший в употреблении, тогда он обойдётся вам примерно в 70 тыс. руб. Следующая по размерам часть кузницы — это наковальня.

Рекомендуется, чтобы она была весом от 100 кг и выше. Наковальню можно купить б/у за 10-15 тыс. руб. Тиски стоят около 17 тыс. руб., чем они дешевле и меньше, тем меньше у них возможностей — это логично. Сверлильный станок вам обойдётся в 15 тыс. руб., болгарка в 6-7 тыс. руб. А вот молот и клещи, инструменты, с которыми непосредственно ассоциируется профессия кузнеца, стоят не так уж и дорого.

Молот можно приобрести 2-3 тысячи, комплект клещей от 5 и выше. Если вы уже умеете немного ковать, то клещи можете попытаться изготовить сами. Также эти инструменты можно поискать на технической свалке. Текущие затраты по сравнению с первоначальными невелики.

Для кузницы нужны: сталь (квадрат 12х12 или 14х14) — от 25 тыс. руб. за тонну, древесный уголь— от 6 до 12 тыс. руб. за тонну, краска для покрытия готовой продукции 60 тыс. руб. за тонну, электроэнергия. Как открыть кузницу, и сколько на это потребуется денег разобрались. Условно, кованные товары можно разделить на простые и сложные в изготовлении.

Читайте также:  Кто открыл бизнес в Калининграде

Из простых всегда есть спрос на хозяйственно-бытовые изделия: решётки для окон , для заборов, ворота и калитки. Ограды и калитки для кладбища всегда пользовались большим спросом. С развитием коттеджных посёлков всё большую и большую популярность получают наборы для камина: кочерга, совочек, щипцы. Из художественной ковки в тренде подсвечники, часы, фонари.

Кованая роза, хоть и является очень распространённой, продолжает оставаться популярной. Высоко ценятся художественно выполненные мангалы, правда такая работа является сезонной. Также большим спросом пользуются те же решётки, ворота, ограды, но художественно оформленные. Попробуем всё же вычислить примерную прибыль кузни. Сначала рассмотрим теорию.

На одни из самых простых изделий (кованые ограды, пики, плотный завиток) цена не самая низкая — от 3000 до 5000 руб. за кв. м.. При этом затраты на материал, краску, электроэнергию, амортизацию инструментов составят: 550 руб. — 600 руб. Плюс зарплата подсобным рабочим. Получаем прибыль с одного кв. м. 2200 — 4200 руб. Производя 4 м. квадратных кованных изделий в день получаем 8800 — 16800 руб.

За 24 рабочих дня 96 м. И 211200 — 403200 руб. Довольно неплохо, согласитесь? Теперь обратимся к практике. Если принять среднюю стоимость создания хорошей кузни от 1,5 до 2 млн. руб. и среднее время окупаемости 1,5 года, то в месяц получаем от 100 до 133 тыс. руб. Довольно мало.

Как видим, практика сильно расходится с теорией в меньшую сторону. Рискнём предположить, что доход всё-таки выше, но грамотные руководители часть его вкладывают в развитие. Именно такой подход позволит вам не только разобраться, как открыть кузницу, но и как постоянно развиваться, радовать заказчиков новыми интересными изделиями, а себя – высокой прибылью. Если кто в теме — давайте обсудим, успехов всем и процветания!

По материалам форума Бизнес-идей:

Источник: dzen.ru

Как открыть кузницу?

Кузнечное дело, очень древнее ремесло. Сейчас кузницы приносят большой доход своим владельцам. Это связанно с возросшим спросом на продукты кузнечного дела – кованные декоративные элементы.Для открытии кузницы, нужно подобрать помещение. Идеальный вариант цех на предприятии или его часть 10-15 м2. Так как его конструкции отвечают всем нормам пожарной безопастности и др.

В противном случаи вас затаскают по инстанциям и вы потратите много времени и денег на подписи.
Следующим вопросом станет подбор оборудования и инструментов. В кузнице различают опорный, ударный, накладной, пробивной и парный инструмент. К опорному относятся наковальни. Большая и малая. Их как и другой кузнечный инструмент, можно купить б/ушные.

Они должны быть без вмятин и идеально ровными. Что такое ударный инструмент понятно из названия. Это всевозможные кувалды и молоты. Накладным и прикладным инструментом проводят обрубку или засечку металла. К парным инструментам относят всевозможные зажимы и прихватки.
Теперь о сердце кузницы. Как вы уже догадались, это горн. Конструкций горнов масса. В основном, они различаются по типу топлива. Существуют горны на твердом топливе – это каменный и древесный уголь, кокс, в крайнем случае можно использовать и простые дрова.

Существуют печи на жидком и газовом топливе, но они, в основном, применяются на больших производствах. Правда, в настоящее время английская фирма EFM наладила производство небольших стационарных и портативных кузнечных горнов, работающих на сжиженном пропане.

Рядом с горном должны находится емкости для шлака, угля (если ваш горн угольный), масла и воды. Так же необходимо выделить место под сварные работы.
Из персонала нужно найти хорошего кузница. Первое время можно работать помогая ему. Это поможет вам влиться в этот бизнес. Затем можно нанять подручного. Так же неплохо было бы наладить сотрудничество с художником. Его можно не принимать в штат, а просто покупать у него его идеи.

Художественная ковка очень высоко ценится. Если вы располагаете достаточными средствами, то можно автоматизировать почти любые процессы в кузнице. Литературы по этому вопросу очень много в интернете. Идея бизнеса – кузнечное дело очень прибыльна. Эта ниша пока недостаточно заполнена.

Кроме открытия своего дела, можно купить уже готовый бизнес.

История открытия кузнецы
Моисеев Владимир Иванович, родился в 1952 году в Полтавской области. Окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по специальности «Инженер-механик автомобильного транспорта». С 1995 года – генеральный директор ООО «Горн».

– Владимир Иванович, нередко предприниматели сетуют на то, что производственной деятельностью у нас заниматься значительно сложнее, чем торговой. Вы же вот уже более десяти лет руководите достаточно сложным производством. Не возникало ли у вас, как и у многих, желания бросить все да и уйти в торговлю? – Нет, такого желания у меня не возникало.

Может быть, потому, что производство наше, несмотря на действительно имеющиеся трудности, развивается весьма успешно. А может, потому, что весь мой предыдущий, так сказать, допредпринимательский трудовой путь был так или иначе связан с производством. Судите сами. Сразу после окончания средней школы работал токарем на заводе «Калугаприбор».

После службы в армии, учась в Тюменском индустриальном институте, трудился водителем. Переехав в Москву и продолжив свое обучение во Всесоюзном заочном политехническом институте, работал на аварийной базе «Мосводоканал». Там я был сначала начальником колонны, затем начальником ремонтных мастерских.

В 1992 году, когда государственные предприятия стали разваливаться, организовал ООО «Автостройсервис». Занимались мы и перевозками, и оптовой торговлей. Но дела фирмы шли не очень успешно. Видимо, потому, что сервис и торговля – все-таки не мое призвание. Открыть производство помог случай. На автобазе управления механизации, с которой мы тогда сотрудничали, была свободная кузня.

Мы арендовали ее и начали заниматься кузнечным делом, которое оказалось очень увлекательным и весьма востребованным. Так, в 1995 году, ликвидировав свое прежнее предприятие, открыли новое, назвав его «Горн». Вскоре арендованной кузни нам оказалось недостаточно. И мы обустроили собственные производственные цеха. – В своих помещениях? – Ну что вы!

Мы достаточно долго арендовали то одно помещение, то другое, то третье Сначала – на 4-й Магистральной улице, потом в Царицыно. Из Царицыно наше производство переехало на шоссе Энтузиастов, затем на Пятницкое шоссе. Параллельно с этими памятными для меня адресами размещали часть своего производства то в Электростали, то на Дмитровском шоссе Почему так часто переезжали?

Читайте также:  Skype для бизнеса установить на Андроид

Да потому, что нам либо отказывали в аренде, либо так поднимали за нее цену, что мы волей-неволей вынуждены были искать новые площади. Вся эта наша миграция по Москве и области создавала для нас серьезные трудности. Ведь каждый раз нам приходилось не столы перевозить, а станки и другое производственное оборудование.

К тому же каждый очередной переезд негативно сказывался на составе коллектива. Многие сотрудники увольнялись лишь потому, что им становилось неудобно ездить на новое место работы. Но пять лет назад нам, можно сказать, повезло. Наше производство обосновалось всерьез и, я надеюсь, надолго в поселке Юрлово Солнечногорского района Московской области.

– У вас там собственные производственные площади? – Часть площадей является теперь нашей собственностью, так как мы их выкупили. Часть мы продолжаем арендовать. Что касается офиса, то он по-прежнему находится в Москве, в помещении, арендуемом у города. Здесь, в частности, трудятся и наши высокопрофессиональные художники, которые постоянно придумывают что-то новое.

Во многом именно благодаря им работы нашей фирмы вызывают одобрение, а нередко и восхищение даже у самых требовательных заказчиков. – По какой же системе ведется работа с клиентами? – Сначала делаются предварительные эскизы. После их утверждения заказчиком по ним создаются рабочие чертежи. Они в свою очередь поступают на наше производство.

Там кузнецы куют заготовки, а сборщики и сварщики производят сборку кованых конструкций. Готовые изделия поступают на окраску, а потом – на монтаж. Чтобы замыслы художников находили свое адекватное воплощение в материале, каждый понедельник обязательно устраиваем совещания на производстве.

Выпускаем мы перила, лестничные марши, козырьки, решетки, ограды, предметы интерьера и т.п. – Наверное, как и на любом предприятии, чья деятельность связана с творчеством, у вас есть портфолио своих работ – Конечно. Его мы обязательно демонстрируем своим заказчикам. – Можно и мне взглянуть? – Да, пожалуйста.

– И эту неописуемую красоту вы так прозаично называете перилами, решетками и предметами интерьера? Ведь это – настоящие произведения искусства, выполненные и в классическом стиле, и в барочном, и в стилях модерн, конструктивизм! – Ну, для нас проектирование и изготовление всей этой, как вы сказали, неописуемой красоты – дело уже привычное.

А выпускаем мы действительно очень интересные, и что немаловажно, эксклюзивные изделия. Как правило, для каждого заказчика создаем что-то новое. Будь то винтовая лестница для жилого здания или ограждение для коттеджного поселка, люстры или подсвечники, предметы мебели или каминные наборы, необычные скамейки или светильники для участков загородных домов.

Кстати, вот эта так заинтересовавшая вас карета – не что иное, как беседка, стилизованная под старинный экипаж. Она была заказана для одного из подмосковных коттеджей. Художественный эффект наших кованых изделий часто достигается еще и тем, что во многих из них металл органично сочетается со стеклом, майоликой, древесиной, камнем и даже текстилем.

– А проблемы на вашем предприятии есть? – Как и на всяком производстве, у нас есть свои трудности. В частности, с кадрами. Рабочих практически любых профессий, что называется, днем с огнем не найдешь. Никто просто-напросто не хочет руками работать.

А нам нужны квалифицированные сварщики, маляры, монтажники, слесари-сборщики. Конечно, не без усилий, но коллектив рабочих (а их у нас около 50 человек) сформировать удалось. А чтобы удержать их, мы ежедневно на своих автобусах возим их из Москвы в Юрлово (производство-то, как я уже говорил, находится там) и обратно.

Один автобус везет наших рабочих от станции метро «Тушинская», другой – из Зеленограда. Начинающие кузнецы учатся у наших опытных мастеров, постигая секреты профессии на практике. Что касается художников, то их в Москве, конечно, много. Но таких, чтобы еще и знали все особенности металла, тоже пришлось поискать.

В общем, коллектив сформировался у нас хороший, но произошло это не сразу. – Одна моя знакомая предпринимательница, занимающаяся изготовлением авторского фарфора, рассказала мне историю о том, как работавшая у нее сотрудница вдруг взяла да и организовала свою аналогичную фирму. Да к тому же еще и солидного заказчика у своей бывшей начальницы увела.

У вас таких случаев не было? – Были. Два художника, начальник производства и мой заместитель организовали четыре самостоятельные фирмы. В общем-то, по образу и подобию нашей. Более того, один из перечисленных товарищей (он работал у нас художником) еще и заказ достаточно большой у нас «увел». Чем это дело кончилось? Да ничем.

Насколько я знаю, став предпринимателем, этот художник взял у заказчика предоплату, но запустить производство и выполнить заказ так и не смог. Ведь это только со стороны кажется, что все легко и просто. В итоге и фирма этого художника, и три другие фирмы, организованные нашими бывшими сотрудниками, просто-напросто развалились. – Но вообще конкуренты у вас есть?

– Скажем так: есть фирмы, которые тоже занимаются художественной ковкой металла. Но наши пути практически не пересекаются. Работа у нас всегда есть. Значит, никто из конкурентов нам не мешает. – А идеи не крадут? – Случается. Как-то одна наша сотрудница, которая руководит группой художников, проводила работу по выявлению плагиата в Интернете.

И что вы думаете? Нашла несколько фирм, на сайтах которых есть фотографии наших изделий. Одна фирма даже умудрилась на своем сайте разместить ворота нашего производства. Прямо вместе с нашим фирменным знаком! Что мы делаем в таких случаях? Звоним, пытаемся урезонить. Как правило, помогает.

– Скажите, пожалуйста, а как вы себя рекламируете, где заказчиков ищете?

– У нас есть свой сайт. Периодически даем рекламу в специализированных печатных изданиях, которые читают архитекторы, дизайнеры и строители. Используем мы и свои рекламные листовки. Наряду с новыми к нам часто обращаются наши постоянные заказчики, которые, завершив строительство одного объекта, начинают работу над другим. – Интересно, а в отпуске вы каждый год бываете?

– Вот уже 15 лет не отдыхал. Правда, в этом году все-таки собираюсь взять отпуск. Просто раньше как-то не до этого было. Да и отдыхать я, честно говоря, не очень умею. А вот трудиться привык и люблю.

Источник: delovoymir.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин