Свой небольшой магазинчик – о нем мечтает едва ли не каждый вне зависимости от места работы, возраста и региона проживания.
При этом вот какой парадокс: все вокруг только и говорят о том, как богаты торговцы, как они шикуют, не ходя на работу с 8 до 18, и при этом свято верят – что именно у вас ничего не получится. Да, совершенно верно: «торгаши глупые и жадные», и у них получается, а вы «умный и хороший» — и у вас ни за что не получится.
Смешно, не так ли?
Но если отбросить шутки, розничная торговля – это бизнес. Бизнес со своими преимуществами и рисками. И если отдавать себе в этом отчет – успех не заставит себя ждать. И сейчас мы расскажем о том, как пройти к нему самой короткой дорогой.
Как грамотно открыть магазин за 14 млн. рублей
Открытие крупного магазина светового оборудования обходится в 14 млн. рублей, но чтобы грамотно распределить эту сумму, надо иметь опыт, полученный за долгие годы работы в сфере.
Какой ассортимент необходимо выбирать для магазина, где взять грамотных менеджеров и на какой доход можно выйти в данном бизнесе.
Как открыть онлайн-казино в 2022: подробный путеводитель | Slotegrator Академия
Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время
Редакция Франшизы Партнекин взяла интервью у основателя магазинов «Антарес-свет» в городе Новосибирск, Виктора Санникова.
Х | закрыть
В Виктор Санников, основатель магазинов «Антарес-свет» в городе Новосибирск.
Мой бизнес работает с 2002 года, но это не всегда был магазин, развитие происходило поэтапно. Опт, затем офис и склад, далее выставочный зал, который открылся лет 15 назад, а уже потом, лет 10 назад был открыт первый магазин.
Почему вы выбрали данную нишу?
Я работал по найму, продавал светильники. Затем магазин закрылся, я стал искать работу. После неудачных поисков, я решил, что у меня есть хорошая база клиентов. И обзвонив производителей, я стал работать.
Какими этапами шло становление бизнеса?
Когда мы открыли выставочный зал, в который стали приходить частные лица, мы поняли, что на рознице можно заработать больше, чем на опте. Тогда был открыт первый магазин.
Что было самое сложное в начале работы?
В начале работы было полное отсутствие знаний и технологии становления бизнес процессов. Все познавалось на опыте. Не было знаний как работать, как привлекать клиентов, как автоматизировать бизнес процессы.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
У меня была машина, я ее продал, купил себе попроще. На разницу заказал первый контейнер осветительных приборов. Сумма была небольшой, около 30 тыс. рублей.
А сколько стоит открыть аналогичный магазин сейчас?
Сейчас не знаю, но открытие магазина 5-6 лет назад, обошлось нам приблизительно в 10-14 млн. рублей, из которых 4 млн. рублей это ремонт и оснащение магазина и 6-10 млн. рублей ушло на товар.
Как без вложений открыть бизнес с нуля офлайн школу Даниил Крюков
Через какое время магазин начал работать в плюс и вышел на окупаемость?
За 3 месяц мы начали работать в плюс, и за полтора года полностью окупили вложения. Если бы магазин был меньше, например 300 кв.м., то выход на окупаемость был бы значительно быстрее.
На сайте можно найти люстры от 1.2 до 144 тыс. рублей. Люстры какой ценовой категории пользуются наибольшим спросом?
От 10 до 30 тыс. рублей.
Часто ли покупают люстры, стоимость которых превышает 50 тыс. рублей?
Практически каждый день.
3 июня в Москве состоится бесплатная бизнес-встреча для предпринимателей, где вы сможете получить новую информацию, обменяться опытом и обсудить тенденции рынка с другими предпринимателями и сочувствующими. У нас будут крутые спикеры, вкусный фуршет, бесплатный бар и даже розыгрыш призов 😉
Ждем каждого из вас. Не забудьте зарегистрироваться заранее, на сегодня осталось 86 бесплатных мест.
Сколько позиций товара есть в вашем ассортименте?
Около 4000.
Все позиции, которые представлены на сайте, есть в наличие?
Нет. Что-то может закончится, что-то в пути. Но все что представлено на сайте, есть или скоро будет в наличие. В отличие от других магазинов, мы не заливаем на сайт чужие прайсы.
Если клиенту что-то понравилось на сайте, но этого нет в наличие, сколько времени он будет ждать заказ?
От 2 дней до 2 недель, если это не супер позиции которые изготавливаются по индивидуальному заказу. Тогда время ожидания может и до трех месяцев растянуться.
На вашем сайте можно заказать доставку через курьерскую службу. Это доставка распространяется на всю Россию?
Да, конечно, вы можете заказать товар из любого уголка России.
У вас два офлайн магазин в Новосибирске. Какая у него площадь, и стоимость аренды?
Оба магазина приблизительно одинаковой площади 550 кв.м. В одном небольшой выставочный зал в 150 кв.м. и большой склад (да и сам он располагается районе складов, там нет пешеходного трафика). А второй наоборот, на оживленной улице с трафиком. Там большой и светлый выставочный зал в 400 кв.м. и небольшой склад.
Стоимость аренды приблизительно одинаковая около 400 тыс. рублей за каждый магазин.
Сколько сотрудников у вас в штате?
Около 45 человек.
Какая средняя заработная плата сотрудника?
У менеджеров заработная плата зависит напрямую от продаж. Чем больше продаж, тем больше получил. Поэтому раскид очень большой. Кто-то получает 25 тыс. рублей, а кто-то больше 100 тыс. рублей.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
Пока не много, от 100 до 200 тыс. рублей в месяц. Но наш самый эффективный инструмент маркетинга — сарафанное радио. Среди наших клиентов большое количество монтажников которые натягивают потолки, и они направляют нам своих клиентов.
Последнее время стали продвигать себя в интернете. Дополнительно ставим по городу щиты, раздаем сертификаты. Сейчас планируем заказать рекламу в лифтах.
Три года назад вы запустили канал на ютубе, но там всего 8 видео, последнее из которых опубликовано 2 года назад. Почему перестали снимать полезные сюжеты?
Там было мало просмотров, а времени на съемки видео уходило много. Да и обратной связи не было. Мы не смогли отследить, приносит ли это какую-то пользу. Хотя спасибо что напомнили.
Страница ВКонтакте не ведется с октября 2020 года. Этот канал продвижения не работает?
Он себя не оправдал.
Источник: f.partnerkin.com
Рентабельно ли открывать офлайн магазин одежды?
Один из наиболее распространенных видов бизнеса – магазин одежды. Товар данного типа востребован всегда и в любом населенном пункте, имеется множество вариантов поставщиков, да и сам принцип открытия и торговли не особо сложен. Но, как и в любой отрасли бизнеса, имеются свои подводные камни.
Что может помешать вашему магазину стать популярным?
Финансы
Самый простой пример: в крохотном городке нет человека, который готов отдать за платье от Валентино свою полугодовую зарплату, да и идти в нем некуда. Вывод – подбирая товар, который будет реализовываться, следует ориентироваться прежде всего на клиентуру. В мегаполисе востребованы дизайнерские вещи, в то время как в небольших городках популярны товары среднего качества из Турции и Китая.
Конкуренты
Не одни вы такие сообразительные и находчивые, что придумали открыть магазин одежды. Для успеха необходимо выделяться из общей массы. Желательно самолично, в качестве клиента, посетить отделы возможных конкурентов и выделить для себя их плюсы и минусы.
Территориальное расположение
Даже если товар необычайно востребован и конкурентов нет, находясь на отшибе, вдалеке от остановок общественного транспорта, магазин не будет пользоваться популярностью, так как до него сложно добираться. Предпочтительнее открывать точку вблизи транспортных узлов, чтобы до нее можно было легко доехать из любого конца города. Альтернатива – торговая улица. В большинстве городов есть улицы, от и до забитые магазинами на первом этаже.
Каков формат?
Имеется в виду брендовая направленность, которая напрямую связана с финансовыми возможностями клиентов и их возможностями:
Бутик определенного бренда
Актуален в крупных городах. Наиболее выгодно для вас – оформить франшизу и торговать фирменными платьями от раскрученной марки. Плюс – вы не тратитесь на рекламу и некоторые организационные моменты. Минус – если вас что-то не устраивает, это сугубо ваше мнение, которое в договоре не прописано. Франшиза подразумевает вхождение вашего отдела в раскрученную сеть.
Вам выдадут документы, товар, помещение и список требований с ценами на товар. Как правило, франшиза заключается с известными брендами, но это не дает вам гарантии на успех. Все по-прежнему упирается в спрос у клиента. Покупка франшизы российских торговых марок стоит около 2 млн. руб., а зарубежных – порядка 4 млн. руб.
Мультибренд
Магазин, торгующий одеждой разных марок. Актуален в любом населенном пункте, вы сами отвечаете за весь организационный пакет. Плюс – абсолютная власть над всем происходящим, от цены на товар до цвета занавесок. Минусы – сложнее пробиваться сквозь конкурентов, затраты на рекламу и пиар.
Помещение
Юридические моменты
Помещение напрямую влияет на налоги. В зависимости от общей площади расчет налога происходит по двум различным схемам. Площадь менее 150 м2 — единый налог на повременный доход. В расчет идет не доход от магазина, а площадь помещения и персонал. Имея высокую прибыль, можно значительно сэкономить. Площадь более 150 м2 — упрощенная система налогообложения.
В расчет берется доход магазина. Обязательно оформите по всем правилам договор аренды и поставьте зарегистрированный кассовый аппарат.
Торговый зал – визитная карточка
Маленькое тесное помещение отрицательно влияет на посетителей с психологической точки зрения. Комфортные ощущения обеспечивают пространство, яркие расцветки дизайна, упорядоченность объектов и приветливый персонал. Площадь торгового зала должна быть не менее 80 м2. Внимание к потребностям вызывает в клиенте положительные чувства и желание вернуться – поставьте диванчик для мужа, ребенка, подруги, повесьте напротив телевизор с трансляцией музыкальных каналов, если нет возможности – включите музыку, обустройте шкафчик для сумок и пакетов.
Базовый пакет документов
Выгоднее всего оформить предприятие как индивидуальное предпринимательство (ИП) – легко вести документацию и простая система налогообложения.
Оборудование и персонал
В идеале вам понадобится бухгалтер и продавец. Не стоит забывать об уборщицах. Если магазин находится в торговом центре – проблем нет. Если же у вас отдельное помещение, необходимо найти работника и обеспечить его всем необходимым инструментом. Из оборудования обязательны манекены, стойки, кабинки, стеллажи, зеркала, витрины.
Поставщики
Если магазин мультибрендовый, потребуется поиск дистрибьютеров из стран-производителей и выбор товара. Востребованы товары из Турции, Китая, Европы, США и Болгарии.
Монобрендовые варианты легче – компания обеспечивает вас ассортиментом, доставкой и ценой. Рекламная компания заслуживает отдельного внимания в случае, если вы открываете предприятие не по франшизе. В зависимости от клиентской базы, распространите информацию в газетах, на радио и ТВ, на бигбордах и в качестве листовок. Регулярно устраивайте акции и скидки, и сарафанное радио станет вашим лучшим пиар-ходом.
Источник: viafuture.ru