Предположим, вы кофейня. Или доставка еды, или архитектурное бюро. Заказы нужно развозить, к клиентам нужно ездить, на объекты нужно выезжать. Лизинг и свой автопарк — нецелесообразно. Продолжим тремя реальными историями, в которых бизнесмены пересадили свою команду на каршеринг.
1041 просмотров
Курьер загружает заказы, которые собирается отвезти
Драйв для бизнеса — это всё тот же знакомый Драйв, только с дополнительными опциями для решения задач предпринимателей. Курьерам нужно перевозить вещи, мерчендайзерам — ездить по точкам, сотрудникам — на встречи, руководителям — всё это дело контролировать.
Бизнесам доступен автопарк из 16 000 машин в четырёх городах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи (и между ними можно ездить). Машины стоят прямо сейчас под вашими окнами: заправлены, застрахованы и готовы к аренде в мобильном приложении. А для того, чтобы было удобно управлять всеми процессами, у нас появился личный кабинет.
Сотрудница банка возвращается из командировки и берёт в аэропорту вместительный кроссовер
Очень личный кабинет для SMB
Малому бизнесу и бизнесу побольше пора отпустить монотонный документооборот и долгие банковские переводы, потому что в личном кабинете всё автоматизировано и быстро:
- кошелёк пополняется с корп.карты или по безналу
- выдаются доступы сотрудникам (и забираются тоже)
- настраиваются лимиты на поездки
- выгружаются закрывающие документы в конце месяца
- видна статистика и отчёты
Страница личного кабинета, на которой отображаются поездки и курьера, и сотрудницы банка
Тройная сила личного кабинета
Возвращаясь к тройным убедительным фактам: вот несколько (три) важных (по мнению владельцев бизнеса) аргумента в пользу Драйва:
- «Узкое горлышко». Руководителю не приходится запрашивать у каждого сотрудника информацию о поездках или фиксировать количество заказов. Всё собирается автоматически.
- Наглядные дашборды. Главное, что волнует SMB-клиентов — помогает ли каршеринг экономить или зарабатывать. Это видно на дашбордах со статистикой использования, маршрутами поездок и расходом баланса сотрудников.
- Документы в один клик. Всё по аренде транспорта, расходах, балансе собрано в одном разделе меню. Не нужно думать об актах, счетах и прочих документов для бухгалтерии — они формируются автоматически.
Руководитель в деловом костюме с нетерпением ждёт поездки на Мерседесе
Реальные истории из первых рук, которые мы обещали
История бизнеса «Кофе Венд»
Это вендинговая компания, которая устанавливает и обслуживает кофейные и снековые торговые автоматы в Москве, Туле и области. Трудность в том, что автоматы нужно обслуживать круглосуточно.
Что не устраивало: у «Кофе Венд» был свой автомобиль, который совершал около 10 поездок в месяц с общим пробегом в 2-3 тыс. км. Остальное время машина простаивала, но её нужно было обслуживать.
Как наладили процессы: продали машину, забыли о проблемах с компенсацией поездок и техосмотром, пересели на Драйв.
Цитируем: «К корпоративному аккаунту Яндекс.Драйва мы пришли не сразу. До этого компенсировать расходы сотрудникам было неудобно, вся нагрузка ложилась на бухгалтерию. После регистрации в Драйве испарились проблемы со страховками, техосмотрами и парковками. Помимо того, что мы видим расчёты на поездку, есть и возможность просчитать себестоимость логистики».
История бизнеса «Много лосося»
Это сеть технологичных кухонь, работающих на доставку (такая модель называется «dark kitchen»).
Что не устраивало: трудности с логистикой, конечно. Доставка еды до клиента осуществляется, в основном, силами пеших или велокурьеров. Но есть остальные перемещения менеджеров, оборудования, документов между объектами по Москве.
Как наладили процессы: силами Яндекс.Драйва, Яндекс.Такси и курьерских служб.
Цитируем: «Как показала практика, каршеринг для бизнеса удобнее из-за гибкости в использовании и экономии средств. Иногда нужно в течение дня проехать сложным маршрутом несколько точек: расходы в личном кабинете показывают, что каршеринг дешевле, чем любой вариант такси. Кроме того, возможность аренды минивэна позволяет оперативно доставить своими силами какое-то габаритное оборудование.»
И ещё немножко цитируем: «Приятно удивил тот факт, что регистрация в Драйве для бизнеса не требует долгой верификации, составления договора или обязательной оплаты со счета юрлица. Очень быстро зарегистрировали и всё».
История бизнеса «А510»
Это архитектурное бюро, которое занимается строительством частных домов и таунхаусов.
Что не устраивало: нужно регулярно ездить на объекты за пределы города, вживую смотреть все участки и встречаться с заказчиками. На поезде долго, на такси на длительные расстояния – дорого.
Как наладили процессы: стали брать Драйв.
Цитируем: «Теперь минимальная экономия на транспорте составляет около 10 000 рублей за одну поездку в другой город. История передвижений всех сотрудников в одном личном кабинете помогает планировать будущие выезды и экономить на поездках еще больший бюджет».
Дизайнер интерьеров планирует ненавязчивое украшение нового жилого дома
Говоря деловым языком, развитая инфраструктура Яндекс.Драйва позволила создать удобный рабочий инструмент для решения задач мобильности бизнеса.
Проще говоря, на Драйве можно и разовые поездки совершать, и сделать машины в приложении полноценной заменой собственного парка или лизинга. Чем мы вам и предлагаем заняться.
3 комментария
Развернуть ветку
Драйв для бизнеса — это всё тот же знакомый Драйв, только:
дороже на НДС (для малого то бизнеса) и с неудобной предоплатой
P.S.: а кто из указанных — средний бизнес?
Развернуть ветку
В Москве 277 тыс. легких коммерческих авто, операционные затраты порядка $4 млрд в год из которых более 50% это ФОТ водителей. Так что шеринг модель (и инвестиции в беспилотники) кажется верной. И городу легче и малому со средним бизнесу.
Но вот что неудобно с минивенами — плата за простои при загрузке/погрузке. Не спеша загрузиться при переезде или при челночных регулярных бизнес поездках сложно.
Есть идея с легкими прицепами категории О1, на них нет транспортного налога и страховки. Таскать их могли бы, к примеру, ваши же такси. Парк прицепов может быть как ваш так и одобренные вами модели. Сценариев много: от простого переезда, когда я сам потихоньку загружаю прицепчик и вызываю такси для его транспортировки, до регулярных доставок заказчикам продукции или челночных рейсов из распределительных центров/хабов более крупного бизнеса.
Источник: vc.ru
Аренда авто для бизнеса: даем 7 ответов на популярные вопросы о корпоративном каршеринге
Обычно компании, которым нужны служебные автомобили, покупают их в кредит или в лизинг. Дальше машину нужно застраховать, обслуживать и проводить регулярные ТО — всем этим надо кому-то заниматься. Придется отвлекаться от текущих дел, а если машин несколько, то может понадобиться новый сотрудник. Есть еще одна проблема: бывают дни, когда автомобили компании простаивают без дела, и бизнес теряет деньги.
Корпоративный каршеринг решает эти трудности — компания может пользоваться хоть целым автопарком, когда это нужно. Расскажем, как это работает, и ответим на популярные вопросы о корпоративном каршеринге на примере Яндекс Драйва.
Что такое корпоративный каршеринг и кому подойдет?
В корпоративном каршеринге от Яндекс Драйва компания арендует авто для сотрудников, чтобы они ездили по рабочим делам. Сотрудники могут пользоваться машиной несколько часов (и даже несколько минут) или, например, месяц. Услуга может облегчить работу малому и среднему бизнесу. Не нужно держать на балансе машины, обслуживать их и проводить ТО.
Листайте галерею — смотрите, кому подойдет корпоративный каршеринг ⬇
Начальникам и сотрудникам, чтобы ездить на деловые встречи и по рабочим вопросам
Как это работает?
Чтобы начать пользоваться корпоративным каршерингом, нужно зарегистрировать компанию в личном кабинете на сайте Яндекс Драйва. Там вы будете добавлять сотрудников, которые смогут арендовать авто, выбирать количество машин и их марки, настраивать лимит поездок и смотреть отчеты.
Чтобы сотрудник мог взять машину и пользоваться ею по корпоративным тарифам, ему нужно:
- Скачать приложение Яндекс Драйв и зарегистрироваться в нем.
- Получить СМС с кодом и ссылкой от организации.
- Ознакомиться с условиями использования и подтвердить согласие.
Теперь при бронировании сотрудник может указать корпоративный счет для оплаты.
В личный кабинет будет доступ только у владельца, сотрудники будут арендовать машину через мобильное приложение
Сколько это стоит?
В Яндекс Драйве для корпоративных клиентов действуют динамические тарифы. Стоимость аренды машины может меняться в течение дня, потому что зависит от спроса на автомобили, загруженности дорог, маршрута и наличия свободных машин рядом. Когда бронируете авто, в приложении вы всегда будете видеть точную цену.
В стоимость аренды уже включены парковка, страховка, бензин и техобслуживание. Вам не нужно об этом беспокоиться, можете только ездить. Можно арендовать машины поминутно или оформить подписку — своего рода абонемент — и пользоваться авто от 30 до 120 дней. Затем можно продлить подписку, если нужно. Есть возможность закрепить за командой конкретные машины.
Какую машину можно взять в аренду?
В Яндекс Драйве вы арендуете новые автомобили, прямо из салона. Они не задерживаются в автопарке дольше 2–3 лет. Все машины проходят плановое ТО у официальных дилеров.
Вы сможете выбрать модель и марку машины в приложении. Там представлено более 20 видов авто в нескольких категориях, например:
- На каждый день — Kia Rio X-Line, Hyundai Creta, Renault Duster, Škoda Octavia, Volkswagen Polo. Эти машины подойдут сотрудникам для служебных поездок.
- На каждый день плюс — BMW X1, Genesis G70, Audi A3, Toyota RAV4. Автомобили из этой категории подойдут менеджерам среднего звена и руководителям небольшого бизнеса.
- Бизнес — BMW 520i, Mercedes E200, Audi A6, Volvo XC60. Автомобили представительского класса используют руководители и топ-менеджеры. Такую машину можно арендовать, например, для встречи в аэропорту зарубежных партнеров.
- Груз и шаттл: Volkswagen Transporter, Peugeot Expert, Ford Transit, Volkswagen Kombi, Citroën Jumpy. Это фургоны и микроавтобусы, они нужны для перевозки оборудования или большого количества вещей.
Вы сможете подобрать нужную модель авто для ваших целей и заниматься рабочими делами с комфортом
Где можно ездить?
Пункты каршеринга есть в четырех крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. Вы можете взять, а потом вернуть машину в одном из этих пунктов. Ездить на арендованной машине можно по всей России. Сотрудникам не придется подстраиваться под расписание поездов, электричек или ждать такси. Все рабочие дела можно решать оперативно.
Кто из сотрудников может пользоваться?
Чтобы сотрудник мог управлять авто, у него должны быть права категории «В» и временная или постоянная регистрация в России. Для разных категорий авто немного отличаются требования по возрасту и стажу вождения. Чтобы сотрудник мог ехать на машине из категории «На каждый день», он должен быть старше 21 года и иметь стаж вождения не менее двух лет. Автомобилями остальных категорий могут пользоваться водители старше 26 лет со стажем не менее шести лет.
Корпоративными тарифами аренды авто смогут пользоваться сотрудники, которы выдаст доступ владелец бизнеса. Нужно только добавить сотрудников в личном кабинете, настроить лимит поездок и затем контролировать расходы.
А закрывающие документы есть?
Закрывающие документы выставляются раз в месяц. У вас будет акт выполненных работ и счет-фактура, и если нужно, то и акт сверки. Все документы вы получите в электронном виде по e-mail и в бумажном виде по обычной почте.
Листайте вниз, переходите на сайт Яндекс Драйва, там есть демоверсия личного кабинета — посмотрите, как там все устроено и начинайте пользоваться.
Источник: dzen.ru
Яндекс Драйв каршеринг — личный опыт
Услуга краткосрочной аренды автомобилей в Москве да и в других городах России становится все более популярной. В одной только столице сейчас насчитывается чуть ли не с два десятка компаний каршеринга. И вот, в конце февраля, на рынок каршеринга вышел крупнейший игрок – Яндекс со своим сервисом краткосрочной аренды автомобилей — Яндекс Драйв.
В ожидании выхода такого крупного игрока у других участников рынка каршеринга, по понятным причинам, было серьезное волнение. Но нам, простым пользователям это пошло на пользу. Яндекс (по крайней мере, сейчас) не захватил весь рынок каршеринга, но внес здоровую конкуренцию.
Автопарк Яндекс Драйв
На старте сервиса было доступно три модели автомобиля. Это Kia Rio, Renault Kaptur и Kia Rio x-Line. Затем вначале лета в автопарке Яндекс Драйв появилась Skoda Octavia, а в первой половине августа и Skoda Rapid.
Яндекс Драйв бизнес
Помимо перечисленных выше автомобилей в каршеринге Яндекса есть и автомобили бизнес-класса. Это такие автомобили как Audi A3 и Q3, Porsche Macan и Porsche Carrera (последних пока, что несколько автомобилей).
Эти машины в приложении Яндекса выглядят как черные точки и, к сожалению, доступны не всем пользователям сервиса. Точные условия и критерии отбора не известны. Заявляется лишь, что это происходит на основе вычислительных алгоритмов системы, которые учитывают множество параметров и вроде как этот сегмент в режиме тестирования. Практически получается, что кому-то открыли в приложении возможность бронировать премиум автомобили, а кому-то нет.
Яндекс Драйв автомобили
Интересный момент заключается в том, что на самом официальном сайте Яндекс Драйв официально заявлено о том, что в автопарке сейчас доступно три модели Kia Rio, Renault Kaptur и Kia Rio x-Line.
Renault Kaptur в Яндекс Драйв
Тарифы каршеринга Яндекс Драйв
Изначально заявлялось о двух тарифах, Drive Base и Drive Fix. На данный момент для аренды автомобилей доступен только тариф Drive Base. Стоимость по этому тарифу динамическая и составляет от 5 до 9,5 рублей за минуту использования автомобиля, а режим ожидания в этом тарифе стоит примерно от 1,8 до 3,3 рублей за минуту.
Представители компании заявляли, что стоимость по тарифу рассчитывается по умному алгоритму и зависит от множества факторов, например, от времени суток, пробок и.т.д. По своему опыту могу сказать, что стоимость зависит исключительно от времени суток. Минимальная стоимость утром, и начинается от 5 рублей за минуту. Потом стоимость повышается и к позднему вечеру может доходить до 9,4 рублей.
Яндекс драйв отзыв
Я лично протестировал каршеринг Яндекс Драйв и сложил свое мнение об этом сервисе, начнем по порядку
Как зарегистрироваться в Яндекс Драйв
Процедура достаточно простая и приятная. Регистрация реализована посредством бота, который ведет с вами диалог и говорит, что нужно сделать. Для регистрации в каршеринге Яндекса нужно прочесть и принять соглашения, сфотографировать камерой телефона и отправить яндексу фотографии водительских прав, паспорта с титульным разворотом страниц и со страницей с информацией о регистрации и еще нужно сделать селфи со своим паспортом.
После того, как вы отправите все нужные фото, бот напишет вам, что остался один шаг для завершения регистрации и попросит разрешения позвонить вам. Нажимаем Да. Вам позвонят и спросят о том, какую модель автомобиля вы бы хотели видеть еще в каршеринге Яндекс Драйв. Говорим, какую машину хотели бы видеть.
После чего бот напишет, что «теперь точно все» и отправляет ваши данные на проверку. Я отправлял свои данные в пятницу вечером, и в тот же вечер, через несколько часов, все было готово. Мою анкету одобрили, и я стал пользователем каршеринга Яндекс Драйв. Как видим, процедура регистрации достаточно простая, а проверка ваших данных проходит достаточно быстро.
Как забронировать машину в Яндекс драйв
Очень просто. Находим в приложении нужный вам автомобиль исходя из места и желаемой модели и нажимаем кнопку «забронировать»
Яндекс Драйв бесплатное ожидание (бронирование)
Сколько оно длится? До недавнего времени Яндекс давал 20 бесплатных минут при бронировании автомобиля и 5 минут на осмотр. Этого времени было вполне достаточно. Но в начале августа условия изменились, и теперь по сообщениям пользователей дается всего 5 бесплатных минут при бронировании и 5 минут на осмотр автомобиля.
Когда я бронировал себе автомобиль, то мне дали 10 бесплатных минут при бронировании и 5 минут на осмотр. Скорее всего, такая «плюшка» мне досталось из-за того, что я участник программы Яндекс плюс.
Забронированный автомобиль находился рядом со мной, а по заявлениям представителей Яндекс Драйв, этот параметр динамический и так же зависит от того, насколько далеко забронированный автомобиль находится от вас, как часто вы отменяли бронирования итд. Поэтому, в случае если забронированный автомобиль находится на некотором расстоянии от вас, то время бесплатного бронирования может быть и больше.
Яндекс драйв бесплатное ночное бронирование
Как и у многих конкурентов, машина Яндекс Драйв будет ждать вас бесплатно в режиме ожидания в ночные часы. У Яндекса на данный момент бесплатное ожидание работает в период с 23.30 до 5.30 утра.
Каршеринг Яндекс Драйв в каком состоянии автомобили
Автопарк достаточно новый. Когда я арендовал автомобиль, то у Kia Rio X-Line был пробег около 13000 км, а у Renault Kaptur около 3000 км. При таком, пока еще небольшом пробеге, автомобили в большинстве своем находятся в прекрасном состоянии. Внутри Рено Каптур вообще пах новым автомобилем. Кстати, в том экземпляре, что я брал, в салоне над задними сиденьями была установлена камера.
Меня этот факт ни чуть не смущал, за-то внутри автомобиля была абсолютная чистота. Насколько я слышал, во все новые машины Яндекс Драйв сейчас устанавливают камеры наблюдения, которая с одной стороны будет следить за несознательными клиентами, которые мусорят и курят в салоне, а с другой – в случае аварии поможет разобраться с установлением виновника.
В каршеринге Яндекс Драйв большинство автомобилей находятся в прекрасном состоянии, как снаружи, так и внутри
Особенно хочется отметить, что машины каршеринга Яндекс Драйв практически всегда, чистые снаружи, даже после дождя, и имеют чистый салон. Приятно, что компания следит за автомобилями и будем надеяться, что так будет и в дальнейшем.
Редко на карте перед бронированием можно встретить и автомобили с практически пустым баком, что тоже приятно. Сам лично видел, как сотрудники заправляли машину.
Впечатления от автомобилей каршеринга Яндекс Драйв
Кратко опишу ощущения от поездок на машинах, которые я брал в аренду.
- Kia Rio x-Line – очень добротный, современный автомобиль. Новое поколение это большой рывок вперед по сравнению с прошлым поколением. У Киа Рио отличный двигатель и хорошая 6 ступенчатая, автоматическая коробка передач. В таком тандеме машина получилась достаточно бодрой. Неплохо настроено рулевой управление. Усилитель руля стал теперь с электрическим усилителем и крутить рули на парковке можно теперь буквально двумя пальцами. Ну и самое главное, по сравнению с прошлым поколением, полностью переработали подвеску, и автомобилем теперь стало приятно и безопасно управлять на высоким скоростях. Салон теперь стал более современным и эргономичным.
- Renault Kaptur — В сети много отзывов и обзоров с критикой этого автомобиля. А мне Каптур очень понравился. Просто этот автомобиль на любителя. Он не особо подходит для агрессивного и активного вождения, а в остальном все очень даже неплохо. Это достаточно просторный и удобный кроссовер, с расторопным вариатором, который прекрасно настроен и со всеядной подвеской и плавным ходом
Отзыв впечатления от каршеринга Яндекс Драйв
- Большое количество новых машин
- Простота регистрации в сервисе
- Удобное приложение
- Исправные и чистые автомобили
- Быстро по телефону отвечает поддержка
- Не у всех есть доступ к автомобилям премиум класса
Источник: privatecottage.ru