Как подумать над бизнесом

Как стать предпринимателем? Этот вопрос задают себе многие чуваки. К нам в редакцию приходит много писем с подобными вопросами. Бесспорно, это интересная и всегда актуальная тема. Проблема только в одном: в ее восприятии.

Большинство чуваков хотят стать предпринимателями только ради того, чтобы не «работать на дядю». Это так презрительно звучит! «Дядя» воспринимается ими как жуткий тиран, который заставляет тебя делать всякое, что не входит в твои обязанности, а потом платит за это деньги. Кажется, что так думают только молодые чуваки, но на деле такое мышление остается даже у сорокалетних. «Работать на дядю» далеко не всегда плохо. Никто не задумывается, что есть достаточно хороших «дядь», с которыми работать — одно удовольствие. Также никто не задумывается, что, если все будут «дядями», некому будет на них работать!

Движение всегда начинается с шага, а цель всегда кажется очень близкой.

Пять причин подумать о том, как сохранить владельческий контроль над бизнесом

Пять причин подумать о том, как сохранить владельческий контроль над бизнесом

Гениальный ответ на возражения клиентов | Работа с возражениями в продажах

«В обычаях делового оборота в лучшем случае обговорить условия «входа в тему» — хлопнули по рукам, обмыли, а дальше война план покажет», — Ярослав Савин.

Каждую неделю в открытом бизнес-курсе «Остаться в живых» Ярослав Савин инструктирует собственников бизнеса о том, как выжить в российских реалиях. Материалы публикуются в рамках совместного проекта Центра taxCOACH и портала DK.RU.

Сегодня — об управленческих рисках в бизнесе. Жизненные примеры обсуждаем в видеоверсии.

Ярослав Савин, руководитель Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности taxCOACH:

— Очевидно, что вы бизнес создаете не для того, чтобы платить или не платить налоги. Хотя у налоговых чиновников на полном серьезе встречается и иное мнение. Помимо всех тех вопросов, что мы уже обсудили в прошлых выпусках, у вас полно рутинных вещей, о которых нужно думать параллельно. И среди них — управленческие риски и защита активов.

По статистике, корпоративные споры за последние семь лет прирастают почти на 20% ежегодно. Основную массу (более 70%) при этом обеспечивают именно компании малого и среднего бизнеса. Просто потому, что вы не умеете договариваться.

В обычаях делового оборота в лучшем случае обговорить условия «входа в тему» — хлопнули по рукам, обмыли, а дальше война план покажет. Но редко доходит до системного определения круга обязанностей, закрепления зон ответственности, выхода из бизнеса, обсуждения вопросов наследования долей и т.д. Часто видим конфликты, тлеющие годами. А когда дойдет до искры, обязательно появляются еще и подстрекатели решить все через суд — юристы и адвокаты, которые на этом зарабатывают.

Но не забывайте: конфликт между партнерами в долях 50/50 не имеет судебной защиты (суд предложит вам либо ликвидировать бизнес, либо выкупить друг у друга долю), это раз. А во-вторых, судебный исход конфликта в 35% случаев — банкротство.

Самый прибыльный бизнес: история современного рабства

Какие акценты можно выделить с точки зрения управленческих рисков?

Первое — это переход собственника на стратегический уровень – «выход в астрал», как мы это называем. Рано или поздно по разным причинам собственник хочет устраниться от операционного управления. Кому-то больше по душе книжки читать, рыбу удить или на ПМЖ в Европу перебраться.

Читайте также:  Что такое am в бизнесе

Вслед за желанием выйти в астрал следует желание децентрализации бизнеса с сохранением владельческого контроля. Но если вы отстраняетесь от операционного управления, нужно решить, кто займется им вместо вас. И по какой странной причине этот человек будет рвать на себе рубашку так же рьяно, как и вы.

Второе — прозрачность и управляемость бизнеса. Для начала нужно понять, что такое ваш бизнес. Как показывает практика, собственники свой бизнес достоверно представляют на 70-80%, все остальное — это желаемое, выдаваемое за действительное. Что, в принципе, норма.

Но вы обычно смотрите на свое детище в моменте. А у него есть прошлое и будущее, да и ключевые сотрудники меняются. И если, например, бизнес ведет себя агрессивно с точки зрения налоговой оптимизации, то как минимум появляется липовый документооборот, который ввиду ситуационного подхода и сменяющихся ответственных лиц постепенно сращивается с реальным.

Да так, что через некоторое время уже невозможно понять, где вымысел, а где реальность. И в этой мутной воде за ваш счет отлично разводит свою рыбу менеджмент среднего звена.

Третий момент — чем больше мы стараемся себя обезопасить и словить эффект налоговой оптимизации, тем больше у вас желания прибегнуть к множественности субъектов. Конечно, мы можем «напилить» бизнес на несколько десятков компаний, но вам же потом всем этим нужно будет управлять!

Приведу почти анекдотический случай из времен, когда существовал единый социальный налог и у упрощенцев была пониженная ставка. Один аудитор мне жаловался: «Не ем, не сплю, думаю о клиентах, а они мне голову хотят открутить!». К нему обратился клиент с вопросом: действительно ли можно получить дополнительный налоговый эффект, раздробив бизнес на мелкие компании? Какой вопрос, такой и ответ — аудитор ответил, что такое возможно.

Оказалось, что это была производственная компания численностью 800 человек, ее разбили на восемь — по алфавитному списку сотрудников. Шутки шутками, но после налоговой проверки и существенных доначислений собственник приехал на реальные разборки с аудитором.

На самом же деле это настоящая проблема — определиться с тем, кто будет учредителями и руководителями вновь образуемых компаний. Ведь, с одной стороны, собственнику интуитивно хочется обеспечить юридический контроль посредством своего участия во всех компаниях (особенно с активами), а с другой — тема «взаимозависимости» висит как дамоклов меч (порой необоснованно). При множественности субъектов и номинальности руководителей вы зачастую перестаете владеть ситуацией. В видеоверсии я привожу несколько реальных ситуаций в доказательство.

Четвертое — вход и выход из бизнеса и перераспределение ролей. Эта история корнями упирается в особенности корпоративного регулирования в России. У нас собственники не могут договариваться о чем угодно, и нужно чесать правое ухо левой рукой, ища обходные пути.

Посмотрите для начала ваши уставы — они же написаны черт знает как. Вы либо скачали их из интернета, либо заказали составление юридической фирме, которая скачала их из интернета.

Смотрим мы на общий порядок принятия решений, где расписана необходимость уведомления о проведении общего собрания за месяц! У вас же отродясь такого не было! Или вас, условно, три партнера, а один полгода проводит за границей — чакры открывает в Тибете, где мобильная связь не ловит. А юристы вам в уставе написали: принятие решений 100% голосов! И, как говорят наши клиенты, приплыли у вас тапочки к дивану.

Читайте также:  Что будет если снизить налоги на бизнес

С выходом из бизнеса то же самое — у вас прописаны стандартные положения. Но такой порядок не предполагает как результат работоспособность бизнеса после раздела, и при выходе из организации даже одного партнера вы свою компанию потеряете. В 70% случаев выходят из бизнеса из-за обид или ссор, а не из рациональных соображений.

Добавим к этому смертность — неожиданная гибель одного из партнеров приводит к тому, что наследники пытаются получить действительную стоимость доли в том порядке, который описан у вас в уставе. А это означает только одно — конец вашего бизнеса. Чтобы этого не произошло, вы должны договориться о чем-то другом, пока вы еще дружны.

Пятое — гарантии наследников. Хотите вы этого или нет, в законе есть понятие обязательной доли наследования, которое может аукнуться вашему бизнесу. И привести к таким интересным ситуациям, когда дети продают заводы, чтобы шикануть, купив квартиру в Москве, или выселяют папу из его коттеджа.

С другой стороны, иногда наследование близким родственникам противоречит интересам самого бизнеса. И вот основатель (и отец по совместительству) скрепя сердце готов идти по другому пути, передавая бизнес более компетентному лицу и гарантируя семье, например, пассивное участие в доходах в сниженной доле. Однако обязательная доля наследования может встать на пути.

Особенно если речь идет именно о детях, поскольку супруга основателя с его решением может быть не согласна. И проблема эта возводится в степень, кратную количеству партнеров. Таким образом, и этот вопрос мы тоже должны иметь в виду, проектируя бизнес.

Жизнь доказывает, что вопросы формального юридического закрепления права собственности реального владельца бизнеса (непосредственное владение либо участие в компании-владельце имущества) должны решаться заранее.

Главная причина — отсутствие страховки от развода, ссоры с партнерами по бизнесу, конфликта с детьми, тещей, свекровью и другими близкими и дальними родственниками, на которых очень часто регистрируются компании и приобретается имущество. Поэтому, разобрав в следующей серии проекта имущественные риски, мы перейдем к инструментам регулирования отношений между собственниками и обеспечения управленческой безопасности.

Текст: Анна Асташкина, специально для DK.RU

Источник: www.dk.ru

Маркетинг по Кеннеди или жесткий бизнес менеджмент

Маркетинг по Дену Кеннеди

Приветствую вас, уважаемые предприниматели! Сегодня немного необычный пост. Знаете, прочитал много книг по бизнесу, и самое большое впечатление из всех на меня произвела книга “Жесткий менеджмент” Дэна Кеннеди. Поэтому тема сегодня: “маркетинг по Кеннеди”. Как вы поняли, я постараюсь поделиться самыми основными впечатлениями и выводами.

Читайте также:  Сыроварня как малый бизнес

Сделаю это очень просто: перечислю в списке самые главные моменты “маркетинга по Кеннеди”.

маркетинг по кеннеди

Маркетинг по Дену Кеннеди (автор книги “Жесткий менеджмент”)

Основные выводы из книги Дэна Кеннеди о бизнесе и маркетинге “Жесткий менеджмент”

  • В бизнесе самое главное – найти и применять только самые эффективные, успешные и надежные стратегии маркетинга, рекламы и продаж.
  • Главный императив бизнеса – максимальная прибыль.
  • Для успеха – важнее работа над бизнесом, а не в бизнесе. Все, чем занимается владелец – стратегическое управление и маркетинг.
  • Скорость воплощения идеи – ничем незаменимое конкурентное преимущество.
  • Иногда хаос и неопределенность – хороший знак.
  • Каждый контакт с клиентом должен укреплять имидж компании.
  • Определить стандарты для своего бизнеса, позиционироваться (на основе реальных и настоящих потребностей клиентов для каждого аспекта бизнеса). Это ваше «соглашение с клиентами».
  • Найти «точку-уже хорошо» для каждого аспекта бизнеса – бесценно.
  • Заимствуйте идеи у самых разнообразных компаний и отраслей – это дает преимущество, ведь у всех конкурентов обычно одинаково узкий кругозор.
  • Оправдания и прибыль несовместимы. На табло (какой-нибудь спортивной арены, имеется в виду) показывают результат, потому что это важно, а не причины, потому что это не важно.
  • Надо постоянно думать, как увеличить прибыль – увеличить долю прибыльного рабочего времени, найти новые способы маркетинга и рекламы, как удержать каждого клиента, как получить рекомендации, что вовсе не стоит делать, что нужно делегировать и пр., и пр.
  • Продажа – это не акт, а процесс. Выясните самый эффективный алгоритм продажи и вынудите всех сотрудников четко следовать ему.
  • Правильная система продаж + правильные продавцы = выдающийся результат.
  • Ведение клиента (follow-up) – обязательный инструмент успешного бизнеса. В том числе, поддерживание “живой” и актуальной клиентской базы.
  • Тайм менеджмент. Безжалостная дисциплина.
  • Важнейшее умение предпринимателя – четкое понимание того, что ты можешь и чего не можешь. Иногда умение отказаться от чего-то – путь к успеху.
  • Важно не быть «белкой в колесе».
  • Причины НЕ принять решение всегда будет и много (надо глубже изучить вопрос, надо подумать над бизнес идеей, надо внести в список, надо сделать бизнес-план тщательнее и т. п.).
  • Определиться для себя, каких три главных дела (фактора) для получения прибыли от бизнеса? Их надо делать каждый день!

В конце добавим, что если вы собираетесь открыть свой бизнес, у вас всегда должен быть ответ на следующие вопросы:

  • Кто является покупателем моего товара и/или услуги?
  • Сколько покупатель готов заплатить за этот продукт?
  • Где он его найдет, или как я его (продукт) до него (покупателя) донесу?
  • Какая будет себестоимость продукта и можно ли на нем заработать?

Вот такая вот статья на Предприниматель-Про сегодня. Коротко о главном, можно сказать, как в новостях, правда, некоторых :-). А вы читали Кеннеди?

Спасибо, что прочли статью! Если сочли её полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах:

Источник: predprinimatel-pro.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин