WhatsApp — самый популярный в России мессенджер. По данным Mediascope, среднесуточный охват аудитории — больше 80 млн пользователей. Неудивительно, что всё больше компаний используют WhatsApp в коммуникациях со своими клиентами. Но только некоторые компании имеют зелёную галочку — отметку о пройденной верификации. Что это значит?
Давайте разберём, как работает WhatsApp для бизнеса и что может дать зелёная галочка.
В WhatsApp есть два типа бизнес-аккаунтов.
- Обычный бизнес-аккаунт. Этот тип аккаунта получает любой пользователь WhatsApp Business API. При общении с обычным бизнес-аккаунтом клиент видит только номер телефона компании.
- Официальный бизнес-аккаунт. Это аккаунт, который прошёл верификацию WhatsApp, то есть компания подтвердила, что он ей принадлежит. Получить галочку могут только те компании, которые подключены к WhatsApp Business API. При переписке с верифицированным аккаунтом, клиент видит вместо номера телефона название компании.
Преимущества зелёной галочки
Использовать WhatsApp Business API могут как те компании, которые получили зелёную галочку, так и те, у которые её не получили. Различий в функциях нет, но у официальных бизнес-аккаунтов появляется больше преимуществ.
Доверие клиентов и более высокая конверсия
Клиенты с большей долей вероятности ответят аккаунту с галочкой, просто потому что больше доверяют верифицированным аккаунтам — они точно знают, что это официальный контакт бренда. Кроме того, пользователи видят красивый дисплей-нейм (имя вашего бренда), а не просто номер телефона.
Соотвественно на такой аккаунт пользователи будут меньше жаловаться — это хорошо, так как жалобы и блокировки влияют на рейтинг качества аккаунта в WhatsApp. Мессенджер отслеживает качество ваших сообщений. Если на вас жалуются или ваши рассылки банят, мессенджер делает вывод, что вы можете рассылать спам. Рейтинг аккаунта может снизится, если вы вовремя не исправитесь.
Как это работает
В WhatsApp есть ограничения на количество чатов, по которым вы можете рассылать сообщения. Существует три уровня таких ограничений (Tier).
Tier 1 — каждая компания при подключении бизнес-аккаунта начинает с первого уровня. Он позволяет контактировать с не более чем 1 000 пользователей в сутки.
Tier 2 — до 10 000 уникальных чатов в сутки.
Tier 3 — до 100 000 уникальных чатов в сутки.
Tier 4 —неограниченное количество чатов.
Как работают лимиты на отправку сообщений в WhatsApp мы писали здесь.
Все ли WhatsApp-аккаунты могут получить галочку
Нет, зелёную галочку могут получить далеко не все.
Во-первых, галочку не могут получить те, кто использует обычные приложения WhatsApp или WhatsApp Business. Верификацию могут пройти только те учётные записи, которые подключены к WhatsApp Business API.
Во-вторых, верификацию в мессенджере проще пройти крупным компаниям. Например, Yves Rocher получит галочку гораздо быстрее, чем сеть фитнес-клубов в небольшом городе.
В-третьих, официальный аккаунт не получится завести компаниям, которые не соответствуют правилам WhatsApp. Например, точно не пройдут верификацию микрофинансовые организации, коллекторские агентства, букмекеры и онлайн-казино, службы знакомств, продавцы табачных изделий, алкогольных напитков, лекарственных средств, а также те компании, чья деятельность незаконна.
Основные критерии для получения галочки в WhatsApp
Подробного списка критериев для получения зелёной галочки нет, но есть общие рекомендации, которым нужно следовать
- У вас должен быть бизнес-аккаунт WhatsApp Business API. Если вы используете приложение WhatsApp Business или обычное пользовательское приложение, галочку получить невозможно. Нужно подтвердить учётную запись Meta Business Manager*.
- Необходимо включить двухфакторную авторизацию WhatsApp — это требование правил безопасности мессенджера.
- Кроме этого вы должны уже делать рассылки через WABA и иметь уровень Tier 2 и выше.
Есть в требованиях WhatsApp ещё один интересный момент — верификацию не может пройти неизвестный бренд, важна «публичность» компании.
По нашему опыту, помочь пройти верификацию и подтвердить ту самую публичность помогают:
- публикации в крупных бизнес-изданиях и федеральных СМИ — «РБК», «Ведомости», Forbes и пр.
- статья о бренде в Wikipedia,
- открытые данные по оборотам и выручке, опубликованные в СМИ,
- аккаунты в социальных сетях с большим количеством подписчиков (от 10 тыс.).
Кстати, если у вас есть верифицированный аккаунт Facebook* или Instagram*, вы можете связать их со своим WhatsApp и быстрее пройти верификацию в мессенджере.
В практике TextBack были случаи, когда крупные российские бренды не сразу проходили верификацию из-за некачественно заполненной заявки. Также были случаи, когда зелёную галочку быстро получали относительно небольшие компании.
Решение о верификации принимает живой человек, поэтому можно попробовать пройти верификацию, даже если вы не федеральная сеть супермаркетов.
Сколько времени занимает процесс получения зеленой галочки
WhatsApp рассматривает заявку до трёх недель.
Если вашу заявку не приняли с первого раза, вы можете отправить запрос повторно — через 30 дней. Иногда приходится подавать заявку несколько раз.
Татьяна Захарьина
Руководитель отдела внедрений TextBack
У нас есть пример, когда компания получила галочку быстро, но не с тем названием. Вместо простого FIT SERVICE — громоздкое FIT SERVICE by (юридическое лицо).
Компания отправила новый запрос на изменение названия — и лишилась верификации. Никто и подумать не мог, что галочку отберут за изменение названия.
В итоге заявку отклоняли трижды и одобрили только тогда, когда мы внесли правки в заявку и указали все используемые компанией названия. Компания вернула свою галочку с нужным названием только через полгода!
Верификация WhatsApp бесплатна, но не всегда у компаний получается пройти её самостоятельно. Мы в TextBack помогаем получить зелёную галочку клиентам на корпоративных тарифах: собираем нужную информацию и документы, составляем и подаём заявку, с нами верификацию проходили Burger King, Skillbox, FIT SERVICE и многие другие компании.
Зеленые галочки в WhatsApp сейчас встречаются редко, но стоит задуматься: возможно именно у вас есть реальные шансы ее получить?
* Meta и её продукты Facebook и Instagram запрещены на территории РФ
Источник: www.sostav.ru
Как получить зеленую галочку в WhatsApp
Синие галочки, зеленые галочки. в эпоху социальных сетей эти простые символы имеют большое значение. Будь то Нельзяграм, ВКонтакте или Telegram, галочка показывает, что аккаунт верифицирован. Это важно для инфлюенсиров, но еще важнее для бизнеса. Ведь когда клиенты видят зеленую галочку в WhatsApp Business, им не нужно задаваться вопросом, существует ли ваш бизнес, заслуживает ли он доверия и так далее, потому что Meta* уже проверила его.
Именно поэтому мы расскажем в этой статье, как получить верификацию аккаунта WhatsApp Business.
Вы узнаете:
— Что такое верифицированный аккаунт WhatsApp Business?
— Преимущества зеленой галочки в WhatsApp
— Как верифицировать учетную запись WhatsApp Business?
— Зеленая галочка WhatsApp: требования и рекомендации
Что такое верифицированный аккаунт WhatsApp Business?
Зеленая галочка WhatsApp (офиц. OBA — Official Business Accounts) — это знак WhatsApp (и, следовательно, Meta*), говорящий: «Мы проверили эту учетную запись, и она соответствует всем правилам». Зеленая галочка делает аккаунт официальным и, следовательно, проверенным. И это разница между обычным бизнес-аккаунтом (WhatsApp Business) и официальным бизнес-аккаунтом (WhatsApp Business API).
Это работает так же, как и для физических лиц. Правда, не каждый может получить зеленую галочку, только известные люди и предприятия проходят проверку WhatsApp. Это не значит, что только Nike и Coca-Cola могут получить верифицированную учетную запись WhatsApp Business. Это означает, что для получения галочки, вы должны соответствовать определенным требованиям. Подробнее об этом вы узнаете далее.
Независимо от того, используете ли вы стандартное приложение WhatsApp или WhatsApp Business, все учетные записи по умолчанию являются обычными. Как только бизнес-аккаунт будет верифицирован и получит галочку, он станет официальным (подтвержденным) аккаунтом. Функции не изменятся, зато появятся преимущества.
→ Подробнее о зеленой галочке на официальном сайте Нельзябука.
Зачем нужна зеленая галочка в WhatsApp?
Пройдемся по преимуществам получения зеленой галочки WhatsApp:
1. Первое впечатление. До октября 2022 года только официальные бизнес-аккаунты имели преимущество в том, что их название отображалось в бизнес-профиле, заголовке темы и списках чатов. Но теперь, после того как бизнес верифицирует свою учетную запись Meta Business Manager*, название компании будет отображаться всегда (вместо номера телефона).
Видеть название своего бизнеса вместо номера телефона и зеленую галочку рядом с ним — значит произвести наилучшее первое впечатление. Потенциальные клиенты сразу поймут, с кем общаются.
2. Конкурентное преимущество. Чтобы получить официальный аккаунт, вам необходимо пройти верификацию и соответствовать определенным требованиям. Большинство компаний не имеют верифицированную учетную запись WhatsApp Business, что позволит вам выделиться и оставить конкурентов позади.
3. Более высокая конверсия. Когда вы пишете клиентам в мессенджер, они с большей вероятностью начнут взаимодействовать с вами при наличии зеленой галочки. Просто потому, что они будут уверены, что разговаривают с официальным бизнес-аккаунтом, который прошел проверку.
Как подтвердить учетную запись WhatsApp Business?
Разберемся, что нужно сделать, чтобы получить зеленую галочку в WhatsApp.
Шаг 1. Подключите WhatsApp Business API
Прежде всего, необходимо подключить WhatsApp Business API. Если вы переписываетесь с клиентами в обычном приложении или WhatsApp Business, тогда получить официальный аккаунт не получится.
Это связано с тем, что WhatsApp разработал специальное API, которое позволяет бизнесу расширить функционал мессенджера. Например, работать нескольким сотрудникам в WhatsApp одновременно и использовать инструменты автоматизации (чат-боты и рассылки).
Поскольку WhatsApp Business API не имеет собственного интерфейса, с помощью сторонних сервисов, например Radist.Online, можно подключить официальный WhatsApp к CRM-системе за 10 минут.
Подробнее об этом можно узнать здесь.
В CRM-системе вы сможете объединить все ваши каналы коммункации (WhatsApp, Telegram и т.д.), автоматизировать повседневные задачи и контролировать весь отдел продаж. С любого устройства.
Если появятся вопросы, к нам по ссылке. Расскажем, покажем и поможем подключить WhatsApp Business API.
Шаг 2. Верифицируйте профиль компании в Meta Business Manager*
WhatsApp принадлежит компании Meta*, также как Нельзябук и Нельзяграм. Все эти платформы могут управляться через ваш аккаунт Meta Business*. Сначала убедитесь, что ваш аккаунт верифицирован. Чтобы проверить, нужно ли вам это делать, перейдите на эту страницу и выполните следующие действия:
1. Зайдите в свой бизнес-менеджер Facebook, а затем перейдите в Центр безопасности.
2. Далее перейдите в раздел «Верификация» и нажмите «Начать верификацию».
3 .Введите данные о своей компании.
4. Добавьте необходимые документы.
5. Не забудьте подтвердить.
6. Верифицируйте свой домен.
→ Подробная инструкция здесь.
Шаг 3. Остальное просто
После того, как вы настроили WhatsApp Business API, вы можете запустить приложение для получения зеленой галочки на WhatsApp Business.
1. Зайдите в свою учетную запись Meta Business*.
2. Перейдите в «Настройки», затем в «Бизнес-настройки» и в «Аккаунты WhatsApp».
3. Выберите из списка аккаунт WhatsApp, который вы используете.
4. Перейдите в настройки этой учетной записи WhatsApp и в WhatsApp Manager.
5. Выберите номер телефона, для которого вы хотите получить зеленую галочку WhatsApp Business.
6. Затем вы увидите эту страницу.
7. Нажмите «Отправить запрос» и все готово!
На официальном сайте WhatsApp упоминается целый ряд факторов для получения верификации, среди которых есть «публичность». По нашему опыту, это означает:
• Публикации в Википедии, Crunchbase или LinkedIn
• Более 5 статей в крупных изданиях (РБК, Ведомости, Forbes и т.д.)
• Обнародованные финансовые отчеты компании в СМИ
• Более 10 тысяч подписчиков на официальных страницах в соцсетях
• Высокий рейтинг на странице компании в Нельзябук
Также, обязательно подключите двухэтапную верификацию в WhatsApp. Э то дополнительная функция, которая усиливает защиту вашего аккаунта. Узнайте, как это сделать здесь.
Итого, существует несколько требований, которые позволят получить заветную галочку в WhatsApp:
— Вы достигли определенной известности бренда
— Вы используете WhatsApp Business API в течение 3 месяцев, и вам доступно более 10 000 исходящих диалогов в сутки.
— Вы подключили двухэтапная верификацию в WhatsApp
— Вы прошли верификацию Meta Business Manager*
Зеленая галочка WhatsApp: советы и рекомендации
— Рассмотрение заявки на получение зеленой галочки WhatsApp займет около 14 дней.
— Если заявка не принята, вы можете повторно подать заявку на получение зеленой галочки WhatsApp через 30 дней.
— Хотя понятие «публичный» довольно расплывчато, проанализируйте узнаваемость компании: наличие статей в СМИ, большая аудитория в соцсетях, открытые данные по оборотам и выручке.
— У вас есть верифицированные аккаунты в Нельзябук или Нельзяграм? Свяжите их с вашей учетной записью WhatsApp.
Заключение
Конечно, это всего лишь зеленая галочка в WhatsApp. Но с таким количеством преимуществ, авторитетностью, надежностью и многим другим она становится очень ценной частью взаимодействия с клиентами через мессенджеры.
Хотите подключить WhatsApp Business API и пройти верификацию, не погружаясь в детали? Оставьте заявку или напишите нам в мессенджеры, и мы постараемся помочь.
* Признана экстремисткой организацией и запрещена на территории РФ
Источник: radist.online