Как проверить электронную подпись ИП в налоговой

ЭЦП (ЭП) активно применяется бизнесом для документооборота с партнерами или взаимодействия с госорганами. Проверка ЭП позволяет убедиться, что полученный документ имеет юр. силу. Существует несколько способов проверить цифровую подпись с помощью специальных программ или сервисов. Но нужно обязательно разобраться с особенностями данной процедуры.

Для чего необходима проверка электронной подписи

Проверка ЭП позволяет узнать, имеет ли конкретный документ юр. силу. Можно выполнить проверку как для КЭП, так и для НЭП. Фактически в ходе данной процедуры должны быть установлены следующие моменты:

  • при создании ЭП использован сертификат, действительный на момент подписания документа;
  • ЭП была создана владельцем (идентификация подписанта);
  • после создания ЭП в документ не вносились изменения, и она была создана именно для него.

Для проверки ЭП используется открытый ключ. Если ЭП используется в каких-либо сервисах, то обычно именно они устанавливают ее подлинность. Но в некоторых ситуациях пользователю придется делать это самостоятельно:

Как продлить ЭЦП через личный кабинет налоговой в 2023 году? Сертификат ИП и Юридическому лицу

  • при заключении договора с физ. лицом путем обмена электронными сообщениями;
  • проведении сделки между партнерами или передаче документов вне специализированных сервисов ЭДО;
  • проведении котировки с заявками на email, а не на ЭТП;
  • проверке подписи сотрудника ФНС в электронной выписке.

Как проверить подлинность

На самом деле ситуаций, когда требуется проверка ЭП, может быть довольно много. Далеко не всегда этот процесс происходит автоматически. Участники ЭДО имеют право самостоятельно определять средства для проверки ЭП. Обычно это могут быть специальные программы, плагины, онлайн-сервисы.

Проверка ЭП позволяет снизить риски, связанные с мошенничеством и предоставлением поддельных электронных документов.

Документ и подпись могут представлять собой 2 файла (отсоединенная ЭП) или 1 (присоединенная). Оба варианта можно проверить без каких-либо проблем.

Читайте также:  Какой документ подтверждает деятельность индивидуального предпринимателя

Как проверить работоспособность

Иногда у пользователей возникают проблемы с работой ЭП. В этом случае рекомендуется протестировать работоспособность. Для этого нужно выполнить 3 действия:

  1. Вставить ключ в ПК и дождаться установки драйверов. Если ключевой носитель не опознан или появились другие сообщения об ошибке, то следует связаться со службой технической поддержки УЦ. Обнаружение устройства
  2. Запустить КриптоПро и перейти к вкладке «Сервис», а затем выбрать кнопку «Протестировать». Не стоит пользоваться для проверки функцией просмотра сертификата, т. к. этого будет недостаточно. КриптоПро Сервис
  3. Выбрать контейнер. Для этого потребуется воспользоваться кнопкой «Обзор» в диалоговом окне. Выбор контейнера

Если мастер завершит работу без ошибок, то проблем с работоспособностью ЭП нет. В иных случаях нужно обратиться в центр техподдержки.

Как получить электронную подпись в налоговой службе?

Способы проверки подписи

Существует довольно много способов проверить ЭП. Пользователь может выбрать наиболее подходящий для себя вариант в зависимости от личных предпочтений, используемого программного обеспечения и т. д.

Рассмотрим основные способы проверки ЭП:

  1. С помощью КриптоПро Office Signature (для документов Word и Excel). Для проверки ЭП надо нажать на иконку ЭП, а затем вызвать контекстное меню на строке с подписью и выбрать в нем пункт «Состав подписи». Нужно учитывать, что если у участников обмена установлены разные версии офисного пакета, то проверка может работать с ошибкой. Состав подписи
  2. С использованием КриптоПро PDF (для файлов формата PDF). Пользователю надо на левой панели перейти к разделу «Подписи» и выбрать нужную ЭП, а затем воспользоваться функцией проверки через контекстное меню. Выбор документа
  3. С помощью специальных сервисов (например, Крипто.Контур). Для проверки необходимо загрузить файл с документом и подписью на специальной странице (если требуется) и запустить проверку. Устанавливать ПО в этом случае не требуется, т. к. вся операция проходит в режиме онлайн. Проверка ЭЦП
Читайте также:  Ли с ИП маном

Пользователь может при необходимости убедиться в подлинности ЭП, выполнив ее проверку. Это несложная процедура, которую можно осуществить буквально за несколько секунд. Но надо подобрать удобный для себя способ проверки.

Это интересно:

  1. Удостоверяющий центр ЭЦП для получения подписи
  2. Как сделать электронную подпись для налоговой
  3. Сертификат электронной подписи
  4. Проверка электронной подписи на портале Госуслуг

Источник: ecp-info.ru

Как проверить электронную подпись ип в налоговой

На Госуслугах появился раздел, в котором каждый пользователь портала может отследить электронные подписи, оформленные на его имя.

Электронные подписи (ЭП или ЭЦП) с вашим именем, а точнее их сертификаты, теперь отображаются в личном кабинете на Госуслугах. Портал показывает информацию о действующих и недействующих сертификатах ЭП: серийный номер, срок действия и удостоверяющий центр, выдавший сертификат.

Вскоре Госуслуги также смогут присылать уведомления об операциях с электронной подписью. Об этом рассказал замминистра Минцифры Дмитрий Огуряев. Некоторым пользователям, по нашему опыту, уже приходят такие уведомления, например, смс о том, что на имя человека выпущен сертификат ЭП.

Если у вас еще нет электронной подписи, вы можете ее оформить у нас. Получите подпись для ведения бизнеса, участия в торгах, сдачи отчетности или подписания договоров в электронном виде.

Узнать зачем нужна проверка электронной подписи на сайте Госуслуг и ознакомиться с подробной инструкцией по проверке ЭЦП на Госуслугах можно здесь.

  • Тел.: +7 (978) 838-36-86
  • Почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Источник: kontur-rk.ru

Ошибка при входе в личный кабинет сайта Nalog

Сегодня один из наших начальников решил зайти на сайт Федеральной налоговой службы через личный кабинет индивидуального предпринимателя используя ключ Рутокен ЭЦП 2.0

Читайте также:  Может ли самозанятый участвовать в тендерах на оказание услуг

Ошибка при входе в личный кабинет сайта Nalog

и в процессе авторизации у него вылетала такая ошибка:

На носителе Рутокен ЭЦП не найдено ни одного сертификата.

Решение

В процессе анализа данной ошибки были переустановлены все компоненты которые так или иначе отвечали за авторизацию на сайте (ПО Рутоке, КРиптоПРО, всевозможные плагины и надстройки в IE которые должны были производится по умолчанию при работе с ЭЦП)

Но все было без успешно, пока я совершенно случайно не сделал следующую операцию.

  1. Я в личном кабинете Nalog.ru выбрал авторизацию по ЭП
    кабинете Nalog.ru авторизацию по ЭП
  2. На новой странице выбираем пункт – Выполните проверку условий подключения к Личному кабинету индивидуального предпринимателя.
    Выполните проверку условий подключения к Личному кабинету индивидуального предпринимателя.
  3. на данной странице представлена инструкция по которой нужно настраивать рабочее место для работы с ЭЦП, а также тут приведена онЛайн проверка которая проверит ваше рабочее место на соответствие требований.
  4. Данную инструкция я выполнял три раза и все было тщетно, пока я не переустановил новый сертификат Головного Удостоверяющего Центра и сертификат удостоверяющего центра Минкомсвязи
    настройка компьютера для работы с сайтом налог.ру
  5. После этого у меня все заработало

В данной статье мы разобрали как исправить ошибку: На носителе Рутокен ЭЦП не найдено ни одного сертификата. а также научились настраивать рабочее место для работы с порталом Налог.РУ

Источник: nibbl.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин