Как провести бизнес тренинг

Как заработать на организации тренингов? Что нужно знать начинающему тренеру?

В этой статье мы хотим поделиться опытом и знаниями, которые помогут вам организовать как собственное мероприятие, так и заработать на организации и продаже авторских тренингов, семинаров и курсов. В этой статье вы найдете подробную инструкцию (шаг 1, 2, 3 и тд) и рекомендации, которые позволят привлечь больше участников на событие.

Организация тренингов, семинаров и курсов – это отличная идея для заработка. При этом в некоторых случаях может вообще не потребоваться никаких вложений, а прибыль может быть существенной. О тонкостях работы в этой сфере читайте далее. Тренингов и семинаров на различные темы проводится огромное количество.

Сейчас очень многие тренеры стали проводить вебинары, то есть онлайн-тренинги. Но большинство тренеров продолжают вести тренинги и семинары вживую, так как данная форма более эффективна при передаче знаний, навыков и опыта участникам. Для организации данного мероприятия, а именно для привлечения слушателей на семинар или тренинг, и нужен организатор. На некоторых этапах придется потратить средства, например, для внесения предоплаты за аренду зала для тренинга или семинара. Но иногда и эти траты можно отложить до получения первой прибыли.

Как Провести Тренинг На Миллион. Секреты Успешных Бизнес Тренеров. [Смотреть до конца]

1. Для начала нужно определиться, чей семинар и на какую тему вы хотите организовать.

Темы различны, авторов, читающих одну и ту же тематику множество. Идеальный вариант – когда вы лично были на семинаре или тренинге, который хотите провести в своем городе. Или хотя бы знакомы с некоторыми работами тренера. Это вам пригодится, когда вы будете привлекать посетителей на тренинг. Живые отзывы реальных людей более значимы для потенциальных слушателей, чем написанные где-то в интернете не понятно кем.

Важно! По нашему опыту наличие видео-отзыва реальных людей о тренинге или семинаре, а также о тренере, значительно (иногда конверсия повышается на 1,5%) увеличивает количество регистраций на событие и продажи билетов. Поэтому рекомендуем на продающих страницах событий размещать видео-отзывы реальных участников (смотрите пример).

2. Связываетесь с тренером и обговариваете дату проведения мероприятия и условия.

Некоторым тренерам нужно оплатить только участие в мероприятии в определенном объеме. То есть он вам сообщает, что на мероприятии должно присутствовать от 8 до 40 человек, гонорар за его услуги составит 80 000 рублей вне зависимости от количества участников. Другие же берут определенную плату за каждого слушателя, при этом есть минимальное количество участников. Некоторым нужно оплатить дорогу, проживание и некоторые другие траты.

3. Тренер даст вам полезную информацию для организации.

Например, нужно ли предоставлять ноутбук и проектор для его работы, есть ли какие-то требования к помещению для семинара, какие раздаточные материалы нужно распечатать и предоставить участникам, возможно у него есть готовые рекламные материалы и он даст советы о том, кто является его целевой аудиторией и где лучше разместить рекламу.

4. После согласования всех условий с тренером можно приступать непосредственно к организации тренинга или семинара.

Узнайте условия аренды помещений (залов) для проведения тренинга. Желательно, чтобы оно находилось в центре города, например, чтобы большинству участников было удобно до него добираться. Неплохо, если рядом есть гостиница, где вы сможете разместить тренера.

Обговорите технические моменты с владельцами помещения, смогут ли они предоставить флип-чарт с блокнотом или доску для записей, проектор, будет ли доступ к интернету. На этапе бронирования помещения, скорее всего, нужно будет внести предоплату. Но вы можете попытаться договориться с владельцем о бартере, если ему интересна тема семинара. Т.е. он предоставляет вам помещение, а его сотрудник может пройти обучение бесплатно. Или можно договориться об оплате в день мероприятия.

Как выбрать подходящий зал для проведения тренинга и семинара, а также каталог арендных залов смотрите здесь.rel=»nofollow»>>

5. Не откладывайте с началом рекламной кампании по продвижению событий.

В большинстве случаев вы можете смело начинать рекламную кампанию уже на стадии поиска помещения для тренинга.

В зависимости от тематики тренинга и целевой аудитории места и способы размещения рекламы могут быть различны. Используйте максимальное количество платных и бесплатных способов.

Бесплатные способы: раздача листовок в местах скопления целевой аудитории, размещение объявлений на досках объявлений в интернете и различных заведениях города, привлечение слушателей через социальные сети, комментарии в специализированных форумах и блогах.

Платные способы: различные СМИ (газеты, телевидение, газеты, радио), платная реклама на близких тематике семинара сайтах (в т.ч. тематические форумы и блоги), включение рекламы события в тематическую e-mail рассылку специализированных сайтов (например, subscribe, mail и тп), платная реклама в VK с помощью сервиса HiConversion.ru (помогает проводить эффективную таргетированную рекламу и здорово экономить — рекомендуем!).

Это основные способы размещения рекламы, вы можете использовать любые доступные вам.

6. Обязательно берите предоплату с желающих участвовать в тренинге или семинаре.

Практика показывает, что без предоплаты человек легко забывает о мероприятии и перестает отвечать звонки накануне, либо у него срочно появляются другие планы. Даже небольшая предоплата, хотя бы 1 000 рублей, поможет отсеять тех, кто и не собирался идти на тренинг. Тогда у вас будет реальная информация о количестве участников.

Так, многие тренеры и тренинговые компании продают первое занятие из месячного курса за относительно небольшую сумму, например, за 1 000 рублей, чтобы человеку было легче принять решение о покупке тренинга. Внесение этой небольшой предоплаты наверняка гарантирует посещение тренинга или семинара человеком, поможет ему удостовериться в его ценности и принять решение о покупке всего курса или всех занятий тренинга.

Такой, казалось бы, «длинный хвост продаж» наиболее эффективен с точки зрения увеличения продаж. Бывают случаи, что участник пробного занятия по его результатам покупает билет на другой тренинг или на этот же тренинг, но в другую дату и время.

С помощью нашего сервиса www.seminargroup.ru вы можете создать событие и настроить гибкую продажу разных типов билетов с разной стоимостью: билетов за первое занятие из курса, тренинга или семинара в качестве подтверждения серьезности намерений и билета в размере полной стоимости события.

b_5471c9f6f1fc9.jpg

7. Для стимулирования ранней регистрации на тренинг можно озвучить несколько уровней цены.

Например, при оплате непосредственно в день проведения тренинга цена составит 10 000 рублей. При предоплате за неделю скидка составит 1 000 рублей. А при внесении предоплаты за месяц – 3 000 рублей. Так вы поторопите людей с принятием решения и не будете волноваться накануне мероприятия, а набрали ли вы группу.

Также можно устроить акцию «Приведи друга» и делать небольшие скидки, если человек идет не один, а с компанией друзей или коллег. Для этого можно воспользоваться системой промо-кодов, а именно после регистрации или покупки одного билета отправлять участнику промо-код на скидку для всех последующих билетов.

8. Перед началом события нужно подготовить все необходимые материалы.

Для некоторых семинаров нужны методички и рабочие тетради, в которых есть много полезной информации. Такие методички вам предоставит сам тренер. Для других достаточно закупить блокноты и ручки. Также обязательный элемент – бейджи для участников.

Людям будет проще общаться друг с другом, если тренинг подразумевает какие-то групповые практические задания.

В конце мероприятия чаще всего нужно получить обратную связь от участников. Это нужно как тренеру, так и вам, как организатору. Это поможет вам учесть какие-то недочеты для организации следующих мероприятий, а также собрать контактные данные участников, чтобы пригласить их на другие тренинги.

Также вы можете подготовить анкету, в которую включить пункт о рекомендации тренинга друзьям. В нем участники смогут оставить контакты своих знакомых, которым может быть интересен данный тренинг.

b_5471ca34813ae.jpg

Рекомендуем собрать видео-отзывы от довольных участников события, причем чем эмоциональнее, содержательнее будет отзыв тем лучше! Для повышения доверия желательно, чтобы видео-отзыв: содержал представления участника (как зовут, где работает/чем занимается), отвечал на вопросы: почему человек принял участие в тренинге, какие проблемы решил; содержал положительный отзыв о тренере/преподавателе и об организации мероприятия; и содержал рекомендацию принять участие в мероприятии.

9. За несколько дней до тренинга обязательно созвонитесь со всеми участниками и напомните им о приближающемся тренинге.

Все мы люди занятые и можем просто забыть о запланированном событии.

10. На самом тренинге желательно организовывать кофе-брейки.

Кофе-брейки помогают человеку переключиться, восстановить силы для усвоения новой информации и повысить уровень сахара в крови (поэтому наличие сладостей — обязательно), что очень важно для работы мозга!

Кроме того, по нашему опыту кофе-брейки создают атмосферу открытости, снижают напряжение и способствуют налаживанию деловых и не только контактов между людьми, что в итоге влияет на удовлетворенность результатами тренинга/семинара.

Для организации кофе-брейков нужно немного: несколько чайников, в зависимости от количества участников, одноразовая посуда, а также чай, кофе, сахар и, возможно, что-то для перекуса, типа печенья и шоколада.

11. Если планируется много участников, то вам может потребоваться помощник в день тренинга.

Он поможет встретить участников и отметить пришедших, помочь в организации кофе-брейка и оперативно разрешить внезапно возникшие форс-мажоры.

Выводы:

Итак, для организации тренинга или семинара могут потребоваться небольшие вложения: предоплата или полная оплата за помещение, возможно плата за бронь в гостинице, если вы оплачиваете проживание тренера, распечатка раздаточных материалов и приобретение канцелярии, приобретение продуктов для кофе-брейка, затраты на рекламу.Но все эти траты можно сократить или свести к минимуму, если вы сможете договориться о бартере или оплате после тренинга за помещение и рекламу, например. Свой доход от проведения тренинга вы также можете подсчитать заранее.

Гонорар тренера вам станет известен на этапе согласования с ним мероприятия. Информацию о стоимости аренды зала для тренинга и предполагаемые затраты на рекламу также можно рассчитать в самом начале подготовки, изучив предложения на рынке аренды залов. Затраты на канцелярию, раздаточные материалы и кофе-брейк можно примерно оценить на основе рыночных цен. Рассчитайте, какую минимальную плату вы будете брать с каждого участника.

Таким образом, вы сможете понять, какую минимальную прибыль вы получите с каждого слушателя. Разделите свой желаемый гонорар на размер этой прибыли, и вы узнаете необходимое количество участников.

Рекомендуем также прочесть статью «7 ошибок бизнес-тренера», которая расскажет, что нужно учитывать при выборе тренера, а также будет полезна начинающим тренерам.

Источник: spark.ru

Самообучение в организации и как сделать эффективный тренинг

В сегодняшней статье хотелось бы поговорить о том, как можно своими силами организовать обучение сотрудников в ситуации, когда нет времени или возможности оперативно отправить их на внешние тренинги или курсы.

Сразу отмечу, что если хочется получше разобраться с тем, как создаются тренинги, то стоит прочитать интереснейшую и полезнейшую книгу Д.А Григорьева «Бизнес-тренинг: как это делается».

Если же вам нужно быстро понять, как спланировать и провести эффективный тренинг, и нет времени на чтение, то ниже несколько простых советов, которые мы используем на практике и которые, надеюсь, будут полезны и вам.

Условно работу над тренингом можно разделить на три этапа:

  • Подготовка.
  • Проведение.
  • Оценка успешности.

Ниже подробнее рассмотрим каждый из них.

Но прежде чем начнем говорить о подготовке тренинга, хотелось бы отметить важный момент. Взрослые люди эффективнее осваивают новую информацию тогда, когда в процессе обучения они проходят через этапы так называемого цикла Колба:

Если в двух словах, то сначала необходимо получить некий личный опыт и осмыслить его, и уже в ходе осмысления мы можем оценить, насколько наших знаний хватает для решения поставленных задач (ниже еще чуть подробнее раскрою эту мысль). Далее мы получаем недостающие знания, после чего пытаемся применить их на практике – снова получаем личный опыт и осознаем его. Если навыки помогают, то они успешно закрепляются и применяются в жизни.

Проиллюстрирую эту мысль на примере. Как вы думаете, в каком случае тренинг будет интереснее:

  • Мы приходим, рассказываем какую-то теорию, а потом просим сделать какие-то упражнения.
  • Мы даем аудитории погрузиться в проблему, прочувствовать ее, осознать ее последствия, а после этого рассказываем, как эту проблему можно решить, и даем работающие инструменты для ее решения.

Подсказка — «во втором случае»:) Это и есть реализация цикла Колба.

Соответственно, при подготовке тренинга надо продумать такую структуру, которая поможет слушателям пройти через все этапы цикла. При этом в ходе тренинга цикл Колба может повторяться несколько раз (а если тренинг большой, то не просто может, но и должен).

Этап 1. Подготовка и проектирование тренинга

Шаг 0. Определить цели тренинга и критерии их достижения.

Прежде чем проектировать любой тренинг, необходимо четко ответить на ряд вопросов:

  • Какую проблему мы хотим решить, почему считаем, что она актуальна?
  • Какую цель мы хотим достичь?
  • Кто является нашей основной аудиторией?
  • Какие критерии достижения цели, и как мы проверим, что мы их выполнили?

От ответов на эти вопросы будет зависеть следующее:

  • Какую именно информацию необходимо донести до аудитории в ходе тренинга.
  • Какие упражнения стоит предложить аудитории, чтоб лучше сформировать и закрепить необходимые навыки.

Также очень важно понимать, как после тренинга мы будем оценивать его эффективность. В общем случае, это в последствие может дать какие-то дополнительные идеи о том, как эффективнее построить основную часть тренинга. Также в будущем результаты этой оценки могут помочь скорректировать тренинг и провести его повторно, если останутся какие-то проблемы и нерешенные вопросы.

Шаг 1. Определить, как мы будем формировать запрос на обучение у будущих участников.

Как уже говорилось выше, для создания у аудитории запроса на обучение на первом этапе необходимо продумать, как помочь участникам осознать проблему, решить которую они смогут с помощью полученных на тренинге знаний. Для этого можно использовать следующие инструменты:

  • Деловые игры, в ходе которых участники моделируют различные ситуации и в процессе осознают, что у них есть проблемы.
  • Разбор какой-то типовой рабочей ситуации, где проявляется проблема.
  • Предложить участникам решить задачу привычными им способами, после чего оценить эффективность.
  • Дать участникам возможность смоделировать идеальную ситуацию и сравнить с текущей.

Важный момент – после завершения этого упражнения участники должны прийти к однозначному выводу, что у них есть проблема, которую они либо не знают, как решать, либо делают это не совсем эффективно. Такой вывод и позволит сформировать запрос на обучение. Для этого после упражнения есть смысл задать «подводящий» вопрос, например:

  • Какой вывод можно сделать из этой ситуации?
  • Что было самым сложным в упражнении? Почему?
  • Что получилось лучше всего, а что хуже? Почему?
  • Насколько эффективен полученный результат?

Лайфхак:). Иногда ответы, которые участники дают на, казалось бы, простой вопрос, могут сильно отличаться от тех, которые ожидает услышать тренер:) Поэтому имеет смысл сначала определить для себя итоговую мысль (ответ), которую должны осознать участники, а потом придумать вопрос, на который можно было бы ответить только так, как хочет тренер:)

Также важно подумать о том, в каком формате проводить упражнение. Если участников тренинга больше 4х, то имеет смысл разбить их на группы с равным составом участников – это поможет сформировать среду, где каждый сможет активно участвовать в обсуждении и сформировать для себя запрос на обучение. После этого каждая группа формирует для себя ответ и делится им с остальными участниками тренинга.

Шаг 2. Подготовить теоретическую часть тренинга.

На этом шаге мы собираем информацию, которую хотим донести до участников, и планируем то, как мы будем о ней рассказывать.

Этот рассказ можно проводить в формате мини-лекции, но важно помнить, что идеальная длительность мини-лекции – 15-20 минут, после этого у слушателей снижается эффективность восприятия информации. Если лекционная часть больше по времени, то нужно разбивать ее на части, каждая из которых завершается упражнением на формирование навыка и его осознанием (см. ниже).

Шаг 3. Подготовить упражнения для закрепления навыков.

В зависимости от целей и задач тренинга необходимо придумать упражнения, которые мы хотим дать команде для формирования навыка. При этом если теории много, а навыки сложные, можно спроектировать несколько упражнений, каждое из которых будет помогать закрепить ту или иную информацию или навык, а потом итоговое упражнение, в котором это все надо будет объединить.

В зависимости от количества участников эту часть можно делать как всем вместе, так и в малых группах, где сначала каждая группа выполняет упражнение внутри, а потом все вместе обсуждаем результаты. В ходе обсуждения результатов совместно помечаем то, что было сделано хорошо, и то, что можно изменить и улучшить.

Шаг 4. Продумать, как подвести участников к осознанию и осмыслению результатов.

После того, как участники отработают навыки на практике, необходимо дать им возможность обсудить, как именно его можно применить в жизни, как это может повлиять на рабочий процесс и т.д. и т.п.

В принципе, это завершающая часть тренинга, и вопросы для формирования осознанности более или менее типовые, но о них тоже стоит подумать в процессе подготовки тренинга. Такими вопросами могут быть:

  • Что полезного вы выносите с сегодняшнего тренинга, и как хотите применить это в работе?
  • Как то, что вы сегодня изучили, повлияет на вашу работу? Что изменится?
  • Что для вас было самым ценным в сегодняшнем тренинге? Почему?

Шаг 5. Продумать, как мы будем собирать обратную связь и оценивать эффективность тренинга.

На этапе формирования целей тренинга мы определили задачи, которые хотим решить. Необходимо понять, как мы узнаем, что эти задачи действительно решены. Здесь сложно предложить какой-то универсальный подход, т.к. он может меняться в зависимости от конкретной ситуации. Вот примеры типовых вариантов решения этой задачи:

  • Сбор обратной связи по итогам тренинга. Это может быть как устный опрос, так и анкета, куда мы включим те вопросы, ответы на которые хотим получить.
  • Контрольное тестирование спустя какое-то время после тренинга, где мы проверим то, насколько участники овладели необходимой информацией и навыками.
  • Опрос тех, с кем взаимодействуют участники тренинга. В ходе опроса мы сможем выяснить, как изменилось рабочее поведение участников после тренинга, как это отразилось на качестве их работы и т.п.
  • Оценка изменения продуктовых метрик, KPI и т.п. Например, если мы проводили тренинг по освоению какой-то техники, которая должна повысить эффективность процесса, то можно сравнить метрики этого процесса до тренинга и спустя несколько месяцев.

При этом важно всегда запрашивать обратную связь по итогам тренинга у участников, т.к. это позволит при необходимости внести в него корректировки и сделать более полезным.

Этап 2. Проведение тренинга

После того, как мы выполнили подготовку, можно проводить тренинг. Ниже типовой сценарий:

  1. Вступление. Рассказываем команде, о чем будем говорить и каких целей хотим достичь по итогам тренинга. Важно говорить именно о конечных целях, чтоб уже на этом этапе команда фокусировалась на результате.
  2. Знакомство. Если команда уже хорошо знакома, этап можно пропустить. Если нет, то необходимо рассказать несколько слов о себе (почему именно вы проводите этот тренинг), и попросить участников рассказать в двух словах о себе и своих ожиданиях от тренинга. Например, в формате «Имя- чем занимаюсь – сегодня по итогам тренинга я хочу узнать». С одной стороны, мы уже рассказали участникам про цели, но здесь мы даем возможность им сформировать эту цель уже самим для себя, что повышает вовлеченность и ответственность.
  3. Определить и зафиксировать правила работы. Важно в самом начале тренинга определить базовые правила работы (не перебивать, отключать телефоны, как задавать вопросы, взаимное уважение и т.д. и т.п.), чтобы все их понимали, и в процессе проведения тренинга можно было на них ссылаться.
  4. Формирование запроса на обучение. Тут предлагаем команде выполнить те задания, которые мы разработали на этапе проектирования тренинга.
  5. Теория. В формате мини-лекции рассказываем теорию, которую хотим донести до команды.
  6. Практика. Отрабатываем те упражнения, которые мы разработали на этапе проектирования.
  7. Завершение (осознание). Спрашиваем участников, что ценного они вынесли для себя с тренинга, а также просим их дать обратную связь по самому тренингу.

Этап 3. Оценка результатов

Как уже говорил выше, спустя какое-то время после проведения тренинга необходимо оценить его эффективность. Для этого мы воспользуемся теми инструментами и подходами, которые определили на этапе планирования тренинга.

Вот собственно и всё. Надеюсь, что описанные выше идеи будут полезны в подготовке ваших тренингов.

Источник: habr.com

Как организовать бизнес на тренингах: 3 идеи, которые помогут заработать на страхе перед публичными выступлениями

Мы живем во время, когда деньги можно делать практически «из воздуха», главное знать, как и на чем можно заработать. Один из прибыльных видов бизнеса – проведение тренингов. Несмотря на то, что в этой нише работает большое количество бизнес-тренеров, и здесь можно найти свою «фишку» и организовать прибыльный бизнес на тренингах.

biznes traning

Хорошая идея — организовать тренинги для тех, кто не уверен в себе, имеет заниженную самооценку и испытывает страх перед публичными выступлениями. Не секрет, что для бизнес-леди важно не только быть прекрасным организатором, но и уметь себя позиционировать, вести переговоры, вебинары. Хорошая подготовка и знание деловой психологии – непременные атрибуты леди, которой необходимо уметь заинтересовать аудиторию и акцентировать внимание слушателей на том, что она говорит.

Женщины готовы платить приличные суммы за обучение, так как понимают, что карьера может остановиться из-за страха дальнейших действий, и из-за того, что бывает трудно выйти за границы привычной зоны комфорта.

Карьере могут помешать обычные страхи публичных выступлений, от которых можно помочь избавиться на частных и групповых психологических тренингах. Более простой и доступный вариант — клубы актерского мастерства и ораторского искусства. Почему доступный ?

Не каждая бизнес вумен пойдет на психологическую консультацию, но почти все согласятся признать проблему отсутствия актерских навыков.

Маркетинговая уловка и хорошая реклама помогут получить клиентов. А на определенном этапе становления репутации, и постоянных слушателей. Организация тренингов для такой аудитории — более чем интересный вариант, особенно учитывая, что она платежеспособна и предсказуема.

ecdccffbdacbed

Стратегии бизнеса постоянно меняются, обновляются правила игры на рынке, что не может остаться незамеченным. Именно тут и находится ваш выход, как организатора тренингов. Успешной женщиной можно стать только тогда, когда хорошо знаешь, чего ты хочешь, и двигаешься вперед, преодолевая препятствия. С проблемами, которые клиенту мешают проявить себя, не так трудно справиться, как кажется на первый взгляд. Высокая самооценка и уверенность в себе – все, что нужно для старта карьеры тренера.

Пошаговый план организации бизнеса на тренингах

Главный плюс организации тренингов в том, что не нужно больших инвестиций. К основным расходам можно отнести регистрацию бизнеса, рекламную кампанию, зарплату персоналии и аренду помещения.

Шаг 1. Выбор темы тренингов. Вы можете вести тренинги, общие тренинги по поднятию самооценки, борьбе со страхами и т.п., можете обучать ораторскому искусству или учить, как правильно общаться и вести переговоры. Но вам самой нужно владеть всем арсеналом средств коммуникации и психологическими приемами.

Шаг 2. Выбор помещения. Помещение для тренингов лучше подбирать в центре города, чтобы клиентам было удобно добираться из разных точек. Можно арендовать офис и на окраине, в спальном районе. Но, если на дорогу будет уходить слишком много времени, это создаст неудобства для слушателей, и они могут найти для себя более приемлемый вариант. Вполне реально организовать он-лайн тренинги, однако и здесь существуют свои подводные камни.

Шаг 3. Регистрация бизнеса. Чтобы не возникало никаких проблем, бизнес лучше сразу зарегистрировать в налоговых органах.

Шаг 4. Рекламная кампания. Давать рекламу можно в социальных сетях, привлечь местные интернет-СМИ, установить билборды. Учтите, что информационные услуги продавать сложнее, чем продукты или косметику, и нужно уметь по-настоящему заинтересовать аудиторию.

Шаг 5. Набор персонала. Во-первых, вам потребуются менеджеры, которые займутся продажей вашего продукта. Во-вторых, если вы хотите привлечь как можно больше слушателей, стоит пригласить профессиональных актеров, психологов – настоящих профессионалов, которые будут иногда помогать вам в проведении тренингов и консультаций.

pi

Нужно ли разрешение для организации бизнеса на тренингах

Бизнес на тренингах привлекателен тем, что его довольно просто создать, и он не требует специальных разрешений. Лицензия будет нужна только в том случае, если вы реализуете программы, связанные с повышением квалификации и переподготовкой. Если нет — лицензия не потребуется.

Какой код ОКВЭД указать для регистрации бизнеса на тренингах

При организации бизнеса на тренингах, бывает непросто определиться с кодом ОКВЭД. Этот вид деятельности можно расценивать как консультирование, и как обучение. Самый лучший вариант – код ОКВЭД 74. 84. – “Предоставление прочих услуг”. Как дополнительный можно указать код ОКВЭД 85.42 — “Образование профессиональное дополнительное”.

Возможно заинтересует: Бизнес идея, как открыть груминг салон

Какие документы нужны для организации бизнеса на тренингах

Если вы всерьез решили заняться организацией тренингов, в первую очередь нужно зарегистрировать бизнес в ИФНС. Это не сложно сделать и не займет много времени. Вам достаточно будет оплатить госпошлину в размере 800 рублей, подготовить ксерокопию паспорта, ИНН и заполнить заявление.

Как организовать бизнес на тренингах: 3 идеи, которые помогут заработать на страхе перед публичными выступлениями

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса на тренингах

При выборе системы налогообложения лучше остановиться на УСН. Для тренингов – это самый выгодный режим. Он подойдет как для обычных консультаций, так и для тренингов через интернет. Возможно, что определенные трудности может вызвать выбор объекта налогообложения, поскольку вы сразу не сможете определиться платить ли вам 6% от доходов или 15% от «доходы минус расходы». В том случае, если вы регистрируетесь как ИП, и у вас работает 1-2 менеджера, лучше выбирать «доходы».

Сколько можно заработать на повышении самооценки

Даже во время кризиса тренинги продолжают пользоваться большой популярностью, причем как он-лайн, так и офф-лайн. Нужно сказать, что раскрученные бизнес-тренинги приносят очень хорошую прибыль. Так средний доход с одного онлайн-тренинга в Рунете составил в прошлом году более 1 200 000 рублей! Конечно, сразу таких денег не заработать, но почему бы не попробовать и рискнуть? Тем более, что больших вливаний бизнес не потребует.

Сколько денег нужно для старта бизнеса

Если вы решили вести тренинги сами, то на организацию бизнеса не нужно тратить большие суммы. Достаточно вложений от 150-200 тысяч. Именно эти средства пойдут на аренду помещения, закупку мебели, организацию рекламной компании и оплату персоналу. Для старта такой суммы будет вполне достаточно.

Конечно, если вы сразу решили организовать крупную компанию, средств понадобится гораздо больше. Но мы говорим о самом простом и недорогом варианте. Следует помнить еще об одном: чтобы привлечь и удержать клиентов, нужны интересные программы. Лучший вариант, если вы хорошо «подкованы» и сможете составить их сами. Иначе потребуются приличные суммы на покупку авторских программ.

А они стоят недешево.

gejm

Какое оборудование выбрать для организации бизнеса на тренингах

Чтобы оборудовать арендованное помещение вам потребуются:

  • столы и удобные стулья для слушателей;
  • приличный ноутбук;
  • оргтехника;
  • телефоны.

На все уйдет от 70 до 100 тыс. рублей. Не обязательно приобретать новое оборудование. Если есть возможность купить б/у – это хороший вариант, на котором можно сэкономить

Как организовать подготовку, чему учить на тренингах: 3 идеи для бизнес- тренера

Поскольку успех любого вебинара или тренинга основан на умении говорить уверенно, правильно, лаконично и убеждать аудиторию, следует, что нужно иметь четкую программу действий. В последнее время получили большую популярность в бизнес-сфере консультации направленные на повышение лидерских качеств и уверенности в себе. Основные навыки, которым нужно обучить ваших слушателей:

Пошаговый план составления программы ораторского искусства

Начиная подготовку программы нужно распределить материал так, чтобы нагрузка на слушателей была незначительной, во всяком случае на старте. Ученики как правило выделяют время после работы или в свой выходной, подсознательно ожидая некоторого отдыха. Поэтому на первых занятиях не нужно форсировать ситуацию, достаточно всего одного или двух «шок приемов», которые удивят слушателей. Следуйте этому плану:

  1. Определение цели выступления. Оратор должен четко знать, что он хочет от аудитории, и вести ее именно к этим действиям. Просто красивая и правильно составленная речь не приведет ни к какому результату. В лучшем случае его просто выслушают, и тут же забудут, о чем он говорил.
  2. Сбор необходимой информации. В этом состоит одно из главных правил хорошего выступления. Оратор должен собрать нужную информацию и хорошо ознакомиться с той областью, в которой намерен выступать. Информацию также нужно структурировать.
  3. Подготовка плана выступления. Только четкий и правильно составленный план поможет сделать выступление ярким и незабываемым. При этом нужно учитывать многие параметры, такие как особенности аудитории, время выступления и т.п. Но есть определенные шаблоны, на которые можно опираться, готовясь к любому выступлению. С ними и нужно знакомить слушателей.
  4. Использование ораторских приемов. Существует немало хитростей, благодаря которым можно сделать речь не только интересной, но и помочь слушателям лучше разобраться в вопросе, или обратить их внимание на какую-либо деталь выступления.

Если, например, в тренинге много сухой теории, можно использовать сравнение или метафору, которые помогут лучше понять слушателям суть сказанного.

Чтобы донести до аудитории основную мысль, стоит прибегнуть к повтору. Это правило работает даже во время одного диалога.

Можно использовать призывы, риторические вопросы, гиперболы. Главное, употреблять их к месту. Как это правильно это делать, и нужно показать на тренингах.

maxresdefault

Работа над техникой речи. Чтобы оратор мог донести материал до аудитории, нужно освоить технику произнесения речи. Работать с дыханием, интонацией, дикцией, артикуляцией, темпом речи. Например, для постановки речевого дыхания требуются специальные упражнения. Стоит обратить внимание и на темп речи, выбирая наиболее комфортный для себя вариант. Нужно помнить, что речь должна быть:

  • хорошо слышна всей аудитории;
  • четкой и понятной;
  • эмоциональной;
  • в ней должны использоваться смысловые паузы.

Возможно заинтересует: Бизнес план бассейна: как открыть бассейн от 25 до 50 метров

Заучивание выражения и цитаты наизусть. Иногда оратору придется запоминать большие отрывки, множество цитат, структуру выступления. Чтобы удержать все в памяти, необходимо знать различные техники запоминания текста. Можно назвать 3 приема запоминания. По словам Д. Карнеги это впечатление, повторение, ассоциация.

Каждый из них по-своему воздействует на память, помогая сделать выступление более значительным и интересным. Несколько тренингов стоит посвятить приобретению этих навыков.

Иногда важно не дословно повторять некоторые моменты, а использовать импровизацию, но только в тот момент когда это необходимо.

Увлечение и убеждение аудитории. Можно обсуждать что-то целый час и снабжать речь различными высказываниями и цитатами, при этом ничего не добившись от аудитории. А можно всего за пять минут заставить слушателей совершить необходимые для оратора вещи: принять решение развиваться дальше, открыть для себя возможность выгодного вложения. Главное, чтобы тема этой вставки совпадала с интересами клиентов.

Ситуации бывают разные, не ко всем и не всегда можно заранее подготовиться, но, в любом случае, нужно научить слушателей следовать таким правилам:

  • говорить выгодную себе правду, так как люди, как правило, чувствуют фальшь;
  • учитывать интересы аудитории.

Пошаговый план ведение переговоров, 5 правил как позиционировать себя

Современная жизнь устроена так, что нам часто приходится взаимодействовать с самыми разными людьми, вести переговоры, преследуя свои интересы. Но, возникающий при этом у многих людей страх, не только мешает вести беседу с партнерами и клиентами, но и достигать желаемых результатов. Более того, если человек убежден, что переговоры закончатся полным крахом, то, скорее всего, так и произойдет.

Стоит преподнести слушателям одну простую истину: в переговорах не бывает поражений!

Всегда можно пересмотреть ситуацию и повернуть ее в свою пользу. Чему можно учить слушателей, которые боятся вести переговоры или чувствуют над собой превосходство. Вот пять основных правил, которые можно положить в основу тренингов, причем – их можно проецировать на себя.

  1. Убедите себя в том, что собеседнику нужно то, что вы ему предлагаете. Если вы сами думаете о том, что ваше предложение не столь важно, или не нужно другому человеку, что вам тогда ждать от него положительного ответа? Проще убедить себя в том, что клиент «не дорос» до вашего предложения или у вас просто неудачный день.
  2. Расслабьтесь. Находясь в расслабленном состоянии легче вести переговоры. Оно придаст вам уверенности. Вы не только будете думать о том, что вам необходимо заключить соглашение, но и постараетесь лучше познакомиться с клиентом.
  3. Сконцентрируйтесь на собеседнике. Постарайтесь понять, что за человек ваш собеседник, что его волнует, что ему нужно. Не бойтесь задавать уточняющие вопросы, если вы чего-то не поняли. Ведь перед вами такой же человек, как и вы, у которого много своих проблем и страхов.
  4. Позаботьтесь о презентабельном виде. Для деловых переговоров желательно надеть деловой костюм, или учитывать дресс-код. Особое внимание стоит обратить на руки, так как они всегда на виду. Вашу презентабельность подчеркнет хороший маникюр. Стоит уделить особое внимание прическе и обуви.
  5. Хорошо изучите вопрос, по которому будете вести переговоры. Если вы занимаетесь делом сравнительно недавно, читайте больше книг, поговорите с людьми, которые имеют большой опыт. Ваша неосведомленность может привести к результатам прямо противоположным ожидаемым.

ead c

План тренинга по поднятию самооценки, 3 ключевых пункта на старте

Часто реализация наших целей и желаний зависит от нашей уверенности в себе, от нашей самооценки. Быть уверенным в себе – значит, чувствовать внутреннюю опору и ощущать «правильное» доверие к окружающему миру. Именно эту мысль нужно донести до слушателей и направить их на конкретные действия, способствующие избавлению от неуверенности, что поможет им идти к успеху. Можно порекомендовать вашим слушателям следующее.

  1. Завести тетрадь успехов. В нее можно записывать все, чего удалось добиться за день, неделю, месяц. Даже самые незначительные, на первый взгляд, победы, зафиксированные в тетради, смогут убедить человека в том, что он способен на многое.
  2. Заняться саморекламой. Для этого достаточно записать свои положительные качества на бумаге и читать каждый день. Возможен другой вариант. Написать о том, каким человек хочет быть и что иметь. Например: открыть сеть магазинов или салонов, получить высокую оценку партнеров.
  3. Делать упражнения перед зеркалом. Чаще смотреть на себя в зеркало и стараться себя полюбить.

Конечно, идей гораздо больше, и, если вы решили стать бизнес-тренером, то обязательно их найдете и сможете использовать. Если вы уверены в себе, пробуйте! Уже прочитав эту запись, вы наверное изменили некоторые взгляды на жизнь. Удачи вам!

Источник: lady-biznes.ru

СПИН-продажи: гид по использованию

коммерческое предложение успешные люди

blank

Главная / Блог / Как проводить бизнес-тренинги?

Как проводить бизнес-тренинги?

    Николай Рысёв

Николай Рысёв проводит презентацию для клуба газеты Делового Петербурга

Фрагмент новой книги Николая Рысёва о ведении тренингов.

Я начал проводить свои первые тренинги 25 лет назад в 1995 году. Мы с моим однокурсником Михаилом Ефимовым на четвёртом курсе психфака СПбГУ решили, что мы уже много знаем, много умеем и должны изменять мир.

С чего начать? С тренингов личностного роста, на которых мы будем проходит разные направления психотерапии и психологической практики и применить их в жизнь. Так все и закрутилось. Хочу сказать, что стартовала наша деятельность достаточно весело, интересно и безумно.

Как сейчас помню, как на одном из тренингов мы обучали гипнозу, в том числе эриксоновскому гипнозу. Мишка начинал читать долгую и нудную лекцию из учебника по гипнозу, причем он читал ее монотонным языком. Проходило 20 минут, люди начинали засыпать, вдруг неожиданно я вставал на руки у стены и продолжал эту лекцию в таком положении, а Миша подходил к участникам сбоку и говорил им что-то в ухо, по типу: «ну что плакали ваши денежки!?».

Таким образом мы разрывали шаблон и затем говорили о том, что людям надо сделать сегодня на тренинге, мы произносили внушающий формулы. Так начинался мой поиск профессионального себя, когда мне было 25 лет. Сейчас мне 50. Пора поделиться успешным и неудачным опытом.

После полугода таких тренингов я почувствовал, что в них нет денег и потребности рынка. Более того, методы наши, как вы понимаете, были сомнительными, смелыми, но не однозначными. Методология страдала. Было пора включать новый поиск.

После окончания университета я в течение нескольких месяцев поработал в Центре Психодиагностики ГУВД СПб и Ленинградской области. Работа моя заключалась в том, чтобы с помощью батареи психологических тестов и интервью проводить психологическую диагностику всех, кто поступал в милицию или пожарные части в Питере и Ленинградской области, и тех, кто шел на повышение, на офицерские должности.

Там работала, да и продолжает работать поныне, целая команда профессиональных психологов и психиатров. Работа была очень интересной и очень низкооплачиваемой. По тем временам около $100, а может быть даже 50. Денег ни на что не хватало, и когда я подрался на Невском проспекте с контролерами в троллейбусе из-за того, что у меня не было билета, я твердо решил, что иду не по тому пути снова.

Сделаем несколько шагов назад в студенческие годы. Одновременно с обучением в СПбГУ на психологическом факультете, а стал учиться в Санкт-Петербургском Институте Гештальта. Я тогда искал практику в психологии, потому что после юношеских иллюзий о том, что на психфаке я смогу проникнуть в тайны человеческой психики, у меня на третьем курсе начался реальный кризис. Он заключался в необыкновенной разрозненности тех знаний, которые нам давали, и огромной оторванностью их от практики.

Вследствие этого приходило осознании своей полной некомпетентности как психолога. Я понимал, что если так и будет продолжаться, то выйду я из Университета с дипломом теоретического психолога и минимальной подготовкой к реальной деятельности.

Справедливости ради надо сказать, что некоторые дисциплины были очень интересны. И это во многом зависело конечно от преподавателей! Почему я выбрал общую психологию в качестве основной специальности? Конечно, из-за учителя, Владимира Валентиновича Лоскутова, ученика Льва Марковича Веккера, который написал в свое время великолепный трехтомник «Психические процессы», который, в свою очередь, читать так трудно, что большинство этого и не делали.

А сейчас эти книги, несмотря на их глубину и системность, во многом устарели и требуют серьезной ревизии. Но нельзя не сказать об одном из основных постулатов Веккера, заключающегося в том, что именно тактильно – кинестетические ощущения лежат в основе формирования и функционирования всех психических процессов. Последняя его книга «Психика и реальность» была издана в 1998 году и является обобщающей.

Но вернемся к Лоскутову, который на лекциях рассказывал о восприятии, мышлении, эмоциях таким образом, что казалось, вот мы сделаем сейчас еще несколько интеллектуальных шагов и наконец-то завернем на угол, где нам раскроется настоящая тайна. Но Лоскутов, к огромному сожалению, был алкоголиком и утопил свой преподавательский и научный гений в винно-пивных парах. А общая психология так до сих пор и остается моей теоретической любовью!

Второй преподаватель, который сподвигнул меня к выбору специальности, был Владимир Александрович Ганзен. Его книга «Системные описания в психологии» была must read для нас, хотя, в те времена мы еще и не использовали это англоязычное выражение.

Книга настолько насыщена и глубока, что каждое предложение надо читать несколько раз, чтобы улавливать дополнительные смыслы. Пентабазис Ганзена «Субстрат – Пространство – Время – Энергия – Информация» является основой для системных описаний объектов, в целом, и психики, в частности. Этот пентабазис у меня укоренился на уровне подкорки (вот выражение из тех времен).

Зачем я рассказываю вам об этом? Чтобы показать, что обучение было интересное, но очень абстрактное. Не хватало конкретики, практики, кейсов. Не было понятно, кем ты будешь работать, если не тем же преподавателем. Я ринулся в поиски практической деятельности психологи на уровне «Человек – Человек» и нашел Санкт-Петербургский Институт Гештальта, который составляли четыре яркие фигуры – Георгий Платонов, Елена Иванова, Наталья Лебедева и Дмитрий Овечкин.

И когда впервые я увидел на воркшопе работу Георгия Платонова и Елены Ивановой, мне показалось, что наконец-то я нашел, что искал. Это было чудо психотерапии и мастерства работы с человеком! Чему я научился и Санкт-Петербургском Институте Гештальта? Первое, что мне всего приходит в голову – это владение группой!

Начнем говорить о правилах ведущего тренинга

Необходимо видеть тренинговую группу в качестве единого целого. Более того, мало видеть группу, ее еще надо и чувствовать как целостную социально – психологическую систему. Смотреть на каждого и видеть группу, чувствовать ее, подстраиваться и присоединяться к ней, к ее ритму, к ее психологическому полю, к ее дыханию и жизни.

С другой стороны, также важно уделять отдельное внимание каждому участнику группы (если мы говорим о классическом тренинге, где присутствует не более 20 – 25 человек). Свое внимание надо распределять ритмично от группы к первому участнику, затем опять к группе, затем ко второму участнику, затем опять к группе, потом к третьему участнику и так далее.

Кстати, это достаточно частая ошибка тренера, когда он виснет на одном из участников и уделяет ему слишком много внимания в ущерб другим. И здесь дело не только в количестве внимания, во времени, которые вы отдаете, но еще в теме, в предмете, которая обсуждается к каким-нибудь человеком, то есть в качестве.

Распределение внимания не должно быть механистическим. То есть, к примеру, если мы берез один час, то, из 20 минут мы уделяем теории, лекции, 20 минут мы посвящаем группе в целом, а 20 минут делим на 15 человек, значит по 1,3 минуты каждому? И да, и нет.

Да, потому что, в общем это правильно. Нет, потому что кому-то можно уделить и 5 минут, так как его вопрос резонирует с потребностью группы, а кому-то можно быстро ответить и двигаться дальше, вследствие того, что его вопрос не относится к теме, или он задан не из искреннего интереса, а по причине сопротивления.

Таким образом, здесь мы поднимаем важный вопрос баланса. Это может быть баланс между группой и личностями каждого участника, между фрустрацией и поддержкой, между теорией и практикой. Итак,

  • Первое правило тренинга – правило баланса между группой и индивидуальностями.
  • Второе правило – правило баланса между фрустрацией и поддержкой.
  • Третье правило – правило баланса между теорией и практикой.

Первое правило я объяснил, переходим ко второму. И здесь есть, о чем поговорить и поспорить! Что такое фрустрация? Это – состояния, при котором переживается не удовлетворение потребности. Фрустрация возникает тогда, когда человек видит, что потребность не может быть удовлетворена, его желание не может быть исполнено.

Фрустрация может обуславливаться объективными причинами или иллюзорными, то есть, человеку кажется, что потребность не может быть удовлетворена, хотя в принципе такая возможность есть. К примеру, на тренинге дается задание – решить найти ответ на задачу. Задача интересная, и люди начинают с интересом ее решать, но ответ не приходит в голову.

Потребность человека – это желание решить задачу. Фрустрация – это понимание и чувствование того, что ты не можешь решить задачу.

Или приведу другой пример. Участникам тренинга «Активные продажи» в небольшой подгруппе из 4 человек надо найти ответ на возражение клиента «Мы работаем с другим поставщиком». Чем сложнее возражение клиента, чем труднее найти на него ответ, тем сильнее фрустрация участников.

Постоянная или сильная фрустрация ведет к демотивации, к замыканию, к внешне – обвинительной реакции, к обесцениванию тренинга, тренера и материала. Отсутствие фрустрации приводит к тому, что на тренинге нет здорового напряжения между настоящим состоянием и желаемым, между тем, где участники тренинга сейчас и тем, где они хотят оказаться в идеале.

Так что, как отсутствие фрустрации, так и ее переизбыток, мягко говоря, не способствуют развитию. И тук как раз-то и нам приходит на помощь поддержка!

В чем выражается поддержка в тренинге?

  • Позитивный настрой тренера.
  • Заражение своим энтузиазмом.
  • Технологии продаж, переговоров и управления, которые предлагает тренер. Приведение примеров успешной работы.
  • Поощрение людей во время выполнения упражнений.
  • Выслушивание экспертных точек зрения участников тренинга с последующим признанием их важности.
  • Создание психологического пространства, где участник тренинга знает, что он в безопасности.

К примеру, в начале тренинга я ввожу норму «право на бесконечное количество ошибок». Я всегда говорю, что не ошибается тот, кто ничего не делает, что главная человеческая ошибка состоит в том, что он не признает собственных ошибок.

И я подчеркиваю, что суть этой нормы не в том, чтобы постоянно рассказывать о своих ошибках, как на сборе анонимных алкоголиков, а в том, чтобы признавать ошибку перед самим собой. Ведь если я признал ошибку, сказал это самому себе, то я готов к изменениям.

Еще одна норма, нацеленная на поддержку, заключается в умении давать конструктивную обратную связь. Если даешь обратную связь, если комментируешь чьи-то слова или поведение, сначала скажи плюсы, а затем уже минусы. И минусы должны прозвучать не в форме критики, или еще что хуже, в форме личной критики, а в виде рекомендации.

Дай рекомендацию, скажи, что ты предлагаешь сделать, как бы ты поступил или сказал. Тренер и сам должен стремиться к такой обратной связи и всех участников призывать к этому и постоянно контролировать выполнение этой нормы в течение тренинга.

Отличия личностного тренинги от бизнес-тренинга?

Здесь мы не можем не затронуть отличия бизнес-тренинга, с одной стороны, и тренинга личностного роста, психотерапии, с другой стороны. Существуют два основных подхода к тренингу: от фрустрации к поддержке и от поддержки к фрустрации.

Часто в психотерапевтических группах и на тренингах личностного роста людей в начале фрустрируют, группу намеренно вводят в фазу лабилизации, людей сталкивают с их проблемами, причем иногда в достаточно нелицеприятном виде.

Цель данной лабилизации – показать человеку его несовершенство, чтобы он хотел измениться. Еще одна из целей – это показать, что человек слаб, а тренер может показать ему дорогу к силе. И для тренингов личностного роста, для социально – психологических тренингов, для психотерапевтических групп, в большинстве случаев этот подход работает эффективно.

И здесь я обозначу четко свою профессиональную позицию.

Для бизнес-тренингов – этот подход от фрустрации к поддержке, от проблемы к возможности – неправильный.

Бизнес-тренеру надо идти от возможности к проблеме, от поддержки к фрустрации, от позитива к сложностям. Бизнес-тренер не должен «лечить» людей! Я сам психолог, сейчас еще и кандидатскую диссертацию буду защищать через несколько месяцев.

Более того, я три года обучался психотерапии в Санкт-Петербургском Институте Гештальта и два года учился в Институте Гуманистический и Экзистенциальной Психологии под предводительством профессора Р. Кочюнаса (г. Бирштонас под Вильнюсом) в содружестве со знаменитым в узких кругах А.Е. Алексейчиком.

И, несмотря на все мое образование, или благодаря ему, я настаиваю, что на бизнес-тренинге нельзя заниматься лечением и психологической коррекцией! Может быть, как раз-то потому, что я знаю, что это такое, я этого и не делаю! На тренинге я не являюсь психологом, я являюсь бизнес-тренером!

Поддержка должна идти первой, поддержки должно быть больше, чем фрустрации и давления. И фрустрация должна проводиться не через личность участника тренинга, но через навыковые упражнения.

Ведь три основные задачи любого бизнес-тренинга – это

Во-первых, мотивация участников,

Во-вторых, приобретение умений и навыков,

В-третьих, расширение картины мира!

Источник: www.recont.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин