Как рассчитать рентабельность бизнеса грузоперевозок

Существуют различные способы перевозок грузов, но основным все же является автомобильно-грузовой. Автомобильные грузоперевозки – высокозатратный бизнес: покупка транспортных средств, подбор опытного персонала, аренда или покупка мест для машин и прочее. Учитывая огромные затраты для организации эффективно действующего транспортного предприятия, необходимо уметь точно рассчитать рентабельность грузоперевозок.

Задать вопрос консультанту

Схематично перечислены методы оценки рентабельности грузоперевозок, описание которых далее в статье. Но, предварительно рассмотрим преимущества данного вида перевозок, группы, перечень затрат при калькуляции первоначальной стоимости услуги грузоперевозки, а также виды тарифов автомобильных перевозок и как установить тариф.

Преимущества автомобильных грузоперевозок

Мобильность
Перевозки осуществляются в соответствии сформированным индивидуальным маршрутам клиентов.
Экономичность
Стоимость ниже, по сравнению с перевозками другими видами транспорта.
Оперативность

ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ НА ГАЗЕЛИ — стоимость руб|км? Бизнес с нуля

Грузоперевозки возможны в круглосуточном режиме, в отличии от других видов транспорта, работающих по расписанию.

Группы автомобильных грузоперевозок

1. По отраслевому признаку

  • торговые;
  • промышленные;
  • строительные;
  • сельскохозяйственные;
  • почтовые;
  • в сфере коммунального хозяйства;
  • перевозки имущества населения.

2. По территориальному признаку

  • технологические;
  • городские;
  • пригородные;
  • внутри- и межрайонные;
  • междугородные (межрегиональные);
  • международные.

3. По категориям

  • стандартные;
  • перевозка сборных грузов;
  • перевозка грузов с соблюдением температурного режима;
  • негабаритная;
  • перевозка опасных грузов.

4. По объему партии

  • мелкие автоперевозки (малыми объёмами и тоннажём);
  • массовые автоперевозки (перемещение однородного груза большими объёмами и тоннажём).

5. По сезонному признаку

  • сезонные;
  • постоянные;
  • временные.

Эффективность работы предприятия, оказывающего услуги грузоперевозок, определяется показателями себестоимости и рентабельности. Согласно этим показателям определяется срок окупаемости капиталовложений, прибыль и перспективы развития. Итак, себестоимость грузоперевозок – это затраты предприятия на 1 км пробега грузового транспорта.

Виды затрат и тарифов при грузоперевозках

  1. Материальные затраты – горюче-смазочные материалы, комплектующие и т.п.
  2. Амортизация транспортных средств.
  3. Оплата труда персонала.
  4. Налоговые отчисления.
  5. Накладные затраты: командировочные, услуги связи и т.п.

Рентабельность характеризуется количественной оценкой эффективности использования текущих затрат предприятия и измеряется в процентах. Формируя ценовую политику в сфере грузоперевозок, нужно учитывать не только фактические затраты, но и будущие.

Правила успешного логиста. Формула быстрого расчета тарифа перевозки

Размер тарифа определяется многими факторами – расстоянием, характеристиками груза (вес, объем), сезонностью и т.п.

Виды тарифов на грузоперевозки

Покилометровый тариф

Стоимость устанавливается от пробега автомобиля.

Повременный тариф

Фиксируется почасовая оплата за машины с определенными характеристиками.

Сдельный тариф

Стоимость выставляется за тонны перевозимого груза, учитывая расстояние.

Чтобы установить тариф перевозки, необходимо к рассчитанному значению себестоимости прибавить желаемое значение прибыли.

В программе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» автоматически подводится итог по затратам, для этого создан отчет «Расходы на ТС». В настройках программы можно создавать различные статьи расходов. Есть возможность выводить отчет как по определенной статье расходов или транспортному средству, так и вцелом. Пример отчета представлен далее.

Получить классификатор расходов на ТС

В программе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» предусмотрена возможность в автоматическом режиме проводить оценку эффективности финансовой деятельности предприятия, создан перечень отчетов — «Отчеты по доходам и расходам», с помощью которых по периодам проводится анализ расходов, прибыли, рентабельности, сравнение плановых и фактических показателей. Подробнее перечень отчетов программы представлен ниже, с подробным описанием каждого.

Заказать демонстрацию отчетов

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Основным показателем при анализе эффективности финансовой деятельности работы любого автотранспортного предприятия является величина общей рентабельности.

Читайте также:  Экология и как бизнес вредит ей бизнес

Рентабельность по балансовой прибыли

В большинстве случаев, рентабельность определяется исходя из балансовой прибыли предприятия. Итак, рентабельность грузоперевозок – это соотношение суммарной балансовой прибыли предприятия к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Пользуясь данной схемой расчета можно также вычислить эффективность использования активов — соотношение суммарной балансовой прибыли предприятия к суммарной стоимости активов, и эффективность использования капитала — соотношение суммарной балансовой прибыли предприятия к годовой сумме использованных собственных средств.

Рентабельность по видам перевозок

Рентабельность по видам перевозок рассчитывается аналогично, но необходимо перераспределить по видам перевозок основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства. В данном случае сумма прибыли рассчитывается разницей между суммами доходов и затрат, 2% от суммарного дохода отчисляются на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

К основным производственным фондам предприятия относят – оборудование, здания, подвижной состав и т.п. В данном случае основную роль играет стоимость подвижного состава автомобильного транспорта, которая распределяется по категориям перевозок. Пропорционально стоимости транспортных средств по видам перевозок распределяется остача производственных фондов.

К нормируемым оборотным средствам относятся такие средства, расход которых зависит от пробега автотранспорта (ГСМ, эксплуатационные материалы, запасные детали и т.п.), а также быстроизнашивающиеся и малостоящие компоненты. Распределение нормируемых оборотных средств происходит в процентном соотношении между категориями, учитывая: пробег ТС – для средств, расход которых зависит от пробега; машино-часы работы ТС – для быстроизнашивающихся и малостоящих компонентов.

Вести учет пробега по каждому автомобилю и фактически отработанных машино-часов довольно трудоемкий процесс, но по данным показателям можно провести объективную оценку эффективности перевозок.

Рентабельность маршрута, поездки, транспортного средства

Калькуляция 1 поездки включает следующее:

  • переменные расходы на 1 км пробега одного ТС;
  • постоянные расходы на 1 час эксплуатации одного ТС.

В данном случае к постоянным и переменным расходам относят следующее

Постоянные расходы

  • заработная плата и премиальные;
  • социальное страхование;
  • накладные и внепроизводственные расходы.

Источник: efsol.ru

Как рассчитать рентабельность бизнеса грузоперевозок

Как выбрать стоянку?

Как выбрать стоянку?

  • Планирование маршрутов
  • Цифровой водитель

Мы используем файлы cookie.
Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
Подсчет рентабельности бизнеса грузоперевозок

Бизнес в сфере грузоперевозок — довольно динамичен по своей природе, как и многие другие. Для подсчета его эффективности давайте смоделируем идеальную ситуацию. Представим себя индивидуальным предпринимателем, занимающимся контейнерными перевозками, и возьмем усредненные показатели за основу.

Допустим, наш бизнес заключается в перевозке грузов между двумя столицами России – Москвой и Петербургом. Начнем с подсчета затрат на доставку грузов при полной загрузке в один конец и порожняком — обратно. Это будет себестоимость услуги. Следует сразу обратить внимание, что распространенной ошибкой при расчете себестоимости является игнорирование амортизации автопоезда. Но, обо всем — по порядку.

Расстояние между кольцевыми дорогами этих двух городов не менее 700 километров, плюс добавьте дистанцию до склада грузоотправителя и грузополучателя. Давайте округлим этот путь до 800 километров. В неделю перевозчик сможет осуществлять два таких рейса, таким образом, пробег одной машины в неделю составит 3,2 тысячи километров.

За год, при благоприятных условиях, автомобиль сможет наколесить около 160 тысяч. Это будет довольно напряженный график. Плюс, учитывая не самое лучшее состояние трассы, для работы лучше подобрать подобающую не самую дешевую машину с прицепом. К примеру, нашим требованиям может соответствовать бывший в эксплуатации Volvo FH12 460 л.с. 4Х2, выпущенный в 2005 году.

Читайте также:  Человек или компания которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса

Его можно найти за полтора миллиона российских рублей, при этом машина уже имеет пробег по Европе свыше четыреста тысяч километров. Также понадобится контейнерное шасси, например такое: Schmitz, выпущенное в 2004 году. Его можно купить за 580 тысяч.

Не забывайте, что новое приобретение потребует сервисного обслуживания и новых шин. Обслуживание в год — 110 тыс., ремонт — 250 тысяч. Учитывая ресурс и износ, колеса и шины обойдутся 100 тыс. в год. Расход топлива составит 32 литра на 100 км (при загрузке), и 24 литра — обратно с пустым багажником. Средний расход — 0,28 литра на 1 километр.

Принимая во внимание планируемый пробег в километрах, рассчитаем расход дизеля в год — это почти 45 тысяч литров. При цене топлива 18 рублей за литр годовые издержки только на заправку будут свыше 800 тысяч рублей.

Приблизительно такая же сумма выходит, если заливать топливо неизвестного происхождения, которое не даст такого низкого расхода, да и вовсе таковое рискованно использовать, так как это чревато серьезными поломками. Дополнительные расходы в каждой поездке не заставят себя ждать. Это и связь, и плата за парковку/стоянку. Предположим, эта сумма будет равняться 6 с половиной тысячам каждый месяц. Плюс страхование ОСАГО в год — 10,5 тыс. руб.

Сколько же налогов нужно отчислять государству? Наш экспериментальный бизнес оформим как индивидуального предпринимателя. Единый налог на вмененный доход в квартал составит 3,1 тысячи, в год – 12,4 тыс. Добавляем транспортный налог в размере 16,1 тысяч. Если ваша машина соответствует евро-стандартам, то никаких дополнительных платежей делать не нужно.

Амортизация Со временем цена на автомобиль падает. Важную роль играет пробег. Сравнивая стоимость вашего автомобиля со стоимостью такого же, но старше на несколько лет и с большим пробегом, вы можете рассчитать планируемую амортизацию машины за данный промежуток времени. В нашем случае, если цены на рынке не поменяются, то амортизация автопоезда будет 210 тысяч за год. Все годовые расходы и себестоимость километра
Топливо 800 000 Расходы по рейсам 78 000 Налоги 28 500 Страховки 10 500 ТО и ремонт 460 000 Амортизация 210 000 Итого: 1 587 000 рублей в год. Если разделить на планируемый годовой километраж, то у нас в руках будет себестоимость одного километра. Это 9,92 рубля. Где навар? При ставке 21 тыс за километр, мы имеем следующую картину — в месяц почти 40 тысяч рублей.

Эту сумму обычно расходуют на страховку «КАСКО», бухгалтерию и обслуживание в банке, возможные незапланированные расходы. Добавьте инфляцию, возможные задержки оплаты, простои, поломки… Сколько же уйдет на руки водителю. Считайте сами.

Источник: cargolink.ru

Рентабельность грузоперевозок

Рентабельность грузоперевозок

Пример расчета рентабельности грузоперевозок на фуре

  • единичный рейс;
  • категория доставки (опасные грузы, скоропортящиеся продукты, рейсы по городу и т.д.);
  • общая балансовая прибыль предприятия;
  • эффективность работы кадрового потенциала

В каждом варианте будет своя формула и свои составляющие параметры. Различные приёмы вычисления рентабельности предоставляют возможность увидеть картину в целом, на которой будут наглядно представлены цифры, отражающие экономическую составляющую бизнеса.

Читайте также:  Как разработать бизнес игру

Реалии и перспективы

Сегодня рынок грузоперевозок находится в определённой стагнации. Доля убыточных транспортных компаний в 2018 году составила более 38%, что ниже прошлогодних показателей, но весьма пессимистично для отрасли в целом. Среднее значение рентабельности для международных маршрутов составляет 8-10%, а для внутренних – едва превышает 6% по всем регионам.

Тяжёлое налоговое бремя негативно влияет на рентабельность, не позволяя предпринимателям, находящимся на «упрощёнке» использовать эффективные схемы лизинга. Тяжелее всех приходится небольшим транспортным предприятиям, имеющим в своём распоряжении 5-8 единиц автотранспорта различной грузоподъёмности. Большинство мелких заказов по городу выполняются силами самих коммерческих предприятий, имеющих в своём распоряжении пару «Газелей» или импортных аналогов.

В перспективе стоит отметить постепенный выход российской экономики из кризиса, который неизбежно поднимет спрос на услуги перевозчиков. Однако работать над повышением рентабельности нужно уже сейчас, продумано снижая себестоимость рейсов с использованием грамотных логистических решений.

Методы повышения рентабельности грузоперевозок

Как следует из формулы, приведённой в начале этой статьи, чем больше прибыль и меньше общие затраты, тем выше показатель рентабельности. Повышать доходность транспортной сферы можно следующими способами:

  • доставка попутных грузов на обратном рейсе;
  • оптимизация маршрута с учётом специфики дорог, трафика, погодных условий;
  • применение технологий транспортной и складской логистики, уменьшающей время простоя во время загрузки и разгрузки автомобиля;
  • привлечение к работе знающих профессиональных водителей, способных быстро ориентироваться в локальной дорожной ситуации, выбирая наименее затратные решения;
  • удалённый контроль над расходом топлива, осуществляемый с помощью специальных автоматизированных контроллеров, устанавливаемых в топливном баке;
  • прямое повышение стоимости услуги (малоэффективный приём, не работающий в условиях высокой конкуренции)

Отдельно стоит отметить обязательное наличие предпринимательского расчётного счёта, позволяющего повысить число заказов с использованием безналичных взаиморасчетов. Сегодня перевозчик, работающий только за наличные, зачастую остаётся без работы из-за низкого уровня доверия к подобным предложениям.

Снизить неизбежные затраты можно следующими методами:

  • пополнять автопарк новыми автомобилями или автотранспортом с небольшим пробегом;
  • организовать эффективный менеджмент, требующий минимального времени обработки заявок с эффективным удалённым контролем над каждым маршрутом;
  • регулярно проводить технические осмотры транспорта, позволяющие выявить не только явные, но и скрытые дефекты;
  • уменьшать количество простоев всеми доступными средствами, включая постоянный поиск заказов на таких специализированных порталах, как Cargocash.

Налоговая база рентабельности грузоперевозок 2019

Для проведения налоговых проверок транспортных предприятий и частных перевозчиков используются специальные показатели, позволяющие оценивать эффективность деятельности автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам. Для этого ежегодно Налоговая служба РФ определяет конкретные параметры рентабельности по разным отраслям.

Данная процедура регулируется Приказом ФНС «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок». В 2019 году минимальные коэффициенты рентабельности по грузоперевозкам составят 4% по проданным услугам и 4,4 % по имеющимся фондам и активам. Предлагаемая налогоплательщикам таблица рентабельности грузоперевозок является основой для проверки предоставляемых в отчетности данных. Любые серьёзные отклонения от приведенных цифр будут свидетельствовать о следующих обстоятельствах:

  • бизнес ведётся в убыток, что однозначно вызовет немало вопросов со стороны контролирующих структур;
  • предоставленные в отчётах данные не соответствуют действительности, что также приведёт к неизбежной камеральной проверке;

Так что регулярное вычисление этого важного показателя позволяет не только оценивать эффективность собственной деятельности, но и вписываться в требования налогового законодательства.

Источник: cargocash.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин