Как создать бизнес аккаунт в контакте Вконтакте

В конце 2020 года ВКонтакте выкатила мини-конструктор лендингов. Функционал позволяет создать специальную посадочную страницу прямо из сообщества соцсети. В digital-агентстве Bquadro разобрались, насколько инструмент удобен и решает ли он бизнес-задачи.

5 Февраля 2021
Поделиться
Поделиться

Цель

Специальная посадочная страница создаётся прямо из сообщества ВКонтакте. Её можно собрать как с мобильного телефона, так и с компьютера (спойлер — в мобильной версии landing page выглядит намного симпатичнее). Здесь можно разместить основную информацию о ваших продуктах и вести сюда трафик. Есть формы обратной связи. В целом инструмент заточен под работу с трафиком.

Создание страницы

Создать сайт можно прямо в своей группе. В ПК версии ВКонтакте есть специальная кнопка в правом меню. В приложении опция отображается в «быстрых» кнопках или в меню.

При создании сайта нам предлагают заполнить стандартные поля:

  • заголовок;
  • описание;
  • обложка;
  • кнопка действия (форма обратной связи);
  • название кнопки;
  • преимущества.

Если вы товарная компания, можно добавить товары и отзывы из вашей группы:

Если вы хотите донести максимум информации, предусмотрен текстовый блок и изображения, которые подтягиваются из альбомов вашей группы.

Важно: в рамках функционала «Сайты ВКонтакте» загружать фото нельзя. Вы можете только выбрать подходящий альбом из своей группы. Хотя никто не запрещает отдельно создать альбом в группе с подходящими фотографиями и изображениями товаров.

По умолчанию форма обратной связи представляет собой кнопку «Написать ВКонтакте». Дальнейшая работа с лидами будет идти в сообщениях группы.

Если ваш бизнес не так сильно ориентирован на общение в ВК, вернитесь в настройки и выберите другое действие по кнопке, не забыв прописать название кнопки:

Здесь можно настроить отправку заявок на почту:

После этого на нашей посадочной странице появляется кнопка «Оставить заявку»:

Здесь важно учитывать, что форма обратной связи ведёт либо на группу ВКонтакте, либо на электронную почту. Связки с другими мессенджерами или CRM-системами нет.

Наполнение сайта

Приступим к наполнению сайта. В текстовом блоке сразу сталкиваемся с ограничениями:

  • в заголовке не более 64 символов;
  • в описании не более 500 символов;
  • нельзя разместить больше трёх изображений.

Из-за этих ограничений что-либо толково рассказать становится труднее. Но это в целом не критично. Символов хватает, чтобы дать основную информацию. Посадочную можно посвятить одной конкретной услуге и трёх изображений для её иллюстрации вполне хватит.

Так мы и поступили. Наша импровизированная посадочная страница посвящена разработке сайтов. Так мы расписали наши кейсы:

  • играться с текстом здесь не стоит. Для экономии символов используйте переносы строки и эмодзи;
  • возможности изменять шрифт нет;
  • возможности изменять высоту блока или менять структуру страницы тоже нет. Порядок блоков строгий.

На выходе получаем такой блок:

Конечный лендинг выглядит так:

В мобильной версии страница выглядит лучше:

Вёрстка не сильно радует:

Каталог и карточка товаров

Выше мы уже сказали, что в Сайтах ВКонтакте есть функционал товаров. К сожалению, показать на нашем примере не можем (у нас в Bquadro нет товаров). Поэтому продолжать обзор инструмента будем на проекте нашего клиента — архитектурного портала Domamo.

Читайте также:  Результат управления в бизнесе это

1. Выбираем конкретную подборку товаров из уже загруженных в группе.
2. Задаём заголовок.

В стандартном виде этот блок выглядит так:

Карточка товара выглядит так:

Ещё раз обозначим: добавлять отдельные товары — нельзя. Если вы хотите добавить товар, его необходимо предварительно залить в саму группу (блок «Товары»).

Всё, что мы можем сделать в настройках самого сайта — изменить текст на кнопке:

К сожалению, больше никакого ecommerce функционала здесь нет. Вы не сможете получать оплату, корзины нет, и так далее.

Аналитика

«Сайты ВКонтакте» — это в первую очередь инструмент для работы с трафиком. Он так и позиционируется. Поэтому было бы странно не увидеть здесь инструментов для аналитики. Итак, что мы имеем?

После публикации сайта при нажатии на кнопку «Сайт» (в правом меню) нам откроется вот такая аналитика:

Здесь можно изменить статус сайта (только «Опубликован» и «Отключить»), посмотреть цифры по посещаемости, целевым действиям и активности на странице. Доступен выбор по периодам: за сегодня, вчера, 7, 30 или 90 дней.

Также вся аудитория посадочной страницы отслеживается с помощью пикселя. Благодаря этому можно быстро настроить ретаргетинг в ВК на всех посетителей сайта.

Для начинающих этого набора инструментов вполне может хватить. Но для полного анализа и более-менее серьёзной аналитики этого вряд ли достаточно.

На такой лендинг нельзя поставить Яндекс.Метрику и Google Analytics, как и любые сторонние пиксели и счётчики (по умолчанию стоит только пиксель ВКонтакте).

Очень простая посадочная страница

«Сайты ВКонтакте» подойдёт тем, кому не нужно много рассказывать о товарах/услугах и нет нужды в функционале ecommerce.

Преимущества «Сайтов ВКонтакте»:

  • бесплатно;
  • удобно;
  • привязка к группе ВКонтакте;
  • по умолчанию стоит пиксель ВКонтакте.

Минусы «Сайтов ВКонтакте»:

  • низкая функциональность.
  • шрифт не меняется;
  • преимущества товара/услуги расписываются очень невзрачно;
  • можно загрузить только один текстовый блок;
  • в текстовом блоке нельзя добавить больше 3 изображений;
  • фотографии загружаются только альбомами. Не получится просто подгрузить изображения с компьютера;
  • товарная функциональность невысока. Нельзя положить товар в корзину и оплатить прямо на сайте, хотя у ВК есть своя платёжная система VK Pay;
  • не лучшая вёрстка в мобильной версии;
  • нельзя поставить счётчики и пиксели других систем.

В целом «Сайты ВКонтакте» — вполне рабочий инструмент. По сути, меньше чем за час вы сами создаёте посадочную страницу, на которую можно вести трафик. Она не будет отличаться красотой, но это при работе с трафиком стоит далеко не на первом месте.

Если ваша бизнес-деятельность сосредоточена во ВКонтакте — сервис вполне подойдёт. Но для серьёзных задач его вряд ли стоит рассматривать. По крайней мере прямо сейчас. Инструмент появился недавно, поэтому надеемся, что его функционал будет расширяться и дорабатываться.

Источник: www.cossa.ru

Как создать вторую страницу ВКонтакте и не навредить основному аккаунту

Как создать вторую страницу ВКонтакте

Причин зарегистрировать вторую страницу у пользователей социальной сети ВК предостаточно – ведение корпоративного аккаунта, заработок на кликах и лайках, эксперименты над доступным функционалом без риска столкнуться с блокировками и предупреждениями при нарушении правил. А, значит, не помешает разобраться, как не навредить оригинальному аккаунту и разделить активность в зависимости от сферы деятельности.

Читайте также:  Средняя процентная ставка малого бизнеса

Правила и особенности социальной сети ВКонтакте

Если коротко, то «ВКонтакте» не разрешает мгновенно переключаться между несколькими страницами (как в том же Instagram) и в обязательном порядке требует при регистрации номер мобильного телефона – одного e-mail более недостаточно из-за растущего числа спамеров и фейк-аккаунтов.

Послабления все же предусмотрены – ранее использованный номер вполне реально прикрепить к новой странице (но с ограничениями, о которых ниже). А вот проблемы с полноценным доступом к сразу нескольким аккаунтам нативно не обойти – предстоит или запускать ВК из нескольких браузеров сразу или пользоваться эмуляторами, вроде Nox App Player.

Как зарегистрировать вторую страницу

Способов зарегистрировать вторую страницу в социальной сети «ВКонтакте», если рассматривать ситуацию глобально, всего два – с помощью того же номера (старый аккаунт формально останется без полноценной защиты из-за невозможности принять SMS-код в случае взлома) или воспользовавшись сервисами, предлагающим доступ к виртуальным SIM-картам.

Первый вариант не предусматривает затрат, но сильно влияет на безопасность профиля, второй вариант потребует немного инвестиций (от 50 рублей или вовсе бесплатно, но с оговоркой), но зато не коснется «жизни» первой страницы. Каким из способов воспользоваться зависит от поставленных целей и желаемого результата, но все необходимые подробности ниже.

Регистрация с тем же номером телефона

Новые аккаунты на официальном сайте ВК оформляются по крайне предсказуемому и упрощенному сценарию:

Перейти на страницу с текстовой формой для прохождения авторизации и под текстовыми полями «Телефон или email» и «Пароль» нажать на кнопку «Регистрация».

Заполнить базовую информацию – «Имя» и «Фамилия», выбрать «Дату рождения» и нажать на кнопку «Продолжить регистрацию».

Чуть ниже появится и пункт «Войти через соцсеть», не предоставляющий дополнительного интереса из-за лишних действий и схожего результата (прикреплять номер мобильного телефона все равно придется).

Зарегистрированный аккаунт сразу привязывается к экосистеме VK Connect (единый профиль для сторонних сервисов, включая «Работу», «Юлу», Delivery Club), но лишь в том случае, если к системе прикреплен реальный номер мобильного телефона и пройдена соответствующая активация через высылаемый в SMS-код пароль. Перед вводом номера необязательно выбирать страну или регион – социальная сеть подберет подходящие настройки автоматически в зависимости от кода страны.

Если при попытке привязать номер к новой странице появляется ошибка, то предусмотрен альтернативный вариант действий – предстоит заглянуть в «Настройки», выбрать раздел «Общее», а после в поле «Номер телефона» добавить дополнительную цифру. «ВКонтакте» не станет проверять доступность номера с помощью код-пароля и разрешит воспользоваться SIM-картой во время новой регистрации без каких-либо ограничений.

Читайте также:  Как изменить лимит в Сбербанк бизнес онлайн

Проделанные выше действия приведут к следующим результатам:

  • Первая страница ВК лишится привязанного номера мобильного телефона и станет недоступна для восстановления в том случае, если пароль забыт;
  • Вторая страница начнет функционировать в полной мере и будет защищена в том числе и с помощью двухфакторной аутентификации (подтверждение входа на неизвестном оборудовании через SMS).

Регистрация через виртуальный номер

Если рисковать безопасностью оригинального аккаунта желания не появилось, то без виртуального номера не обойтись. Приобретаются цифровые SIM-карты, предназначенные и для приема сообщений, и для авторизации в мессенджерах и социальных сетях практически на каждом шагу – выбирать подходящий сервис рекомендуется с позиции абонентской платы и количества предлагаемых функций.

Тот же сайт Zadarma разрешает выкупить номер с региональной привязкой от 120 рублей в месяц (плата за подключение – 0 рублей). Добавляется выбранный номер после оплаты в личный кабинет (принимаются банковские карты, сервисы электронной коммерции) и там же доступен для полноценного взаимодействия – в том числе и для просмотра входящих SMS, а, значит, и с регистрацией в ВК проблем не возникнет.

Кроме официальных платных сервисов (тот же Zadarma поддерживает регистрацию через профиль на «Госуслугах»), предназначенных для регистрации аккаунтов в социальной сети «ВКонтакте», встречаются и бесплатные, но не слишком безопасные и предназначенные лишь для разовой регистрации без последующей поддержки (номер не подойдет, если необходимо полноценно защитить страницу, ведь доступ к цифровой SIM-карте открыт всем желающим). Речь преимущественно о платформе OnlineSim, взаимодействовать с которой предстоит по следующему сценарию.

Без предварительной авторизации и регистрации перейти на страницу «Прием СМС» и спуститься до блока с российскими или европейскими мобильными номерами.

Выбрать страну из списка слева, а затем и подходящий номер, нажать на кнопку «Скопировать».

Подготовленную информацию предстоит перенести непосредственно в ВК: как и ранее предстоит заполнить текстовые поля «Имя» и «Фамилия», выбрать дату рождения, а после перейти на страницу для подтверждения регистрации – то есть, ввести номер мобильного телефона, скопированный ранее с OnlineSim.

При возникновении ошибок, связанных с занятостью номера, предстоит выбрать новую комбинацию со страниц уже знакомого сервиса, а после дождаться SMS-кода для активации личной страницы. Часто приходится перебирать 5-6 вариантов, но доступ к номеру все же появится.

В заключении

Полноценной поддержки дополнительных страниц, как в том же Instagram, в ВК до сих пор не появилось – каждый раз приходится заново проходить авторизацию и вручную переключаться между аккаунтами.

Возникают проблемы и с регистрацией – социальная сеть вынуждает сразу привязывать номер мобильного телефона к профилю и проходить полноценную активацию. И обойти ограничение нельзя – а потому придется или отвязывать номер от уже зарегистрированной страницы или обращаться за помощью к специальным сервисам, разрешающим в разовом порядке принять SMS-код или выкупить виртуальную SIM-карту.

Источник: sergeysmirnovblog.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин