Наличие корпоративной почты часто ассоциируется с надежными, успешными компаниями. Адрес электронной почты, привязанный к корпоративному домену, производит благоприятное впечатление на партнеров и клиентов, а также способствует простоте запоминания, выступая в данном случае как элемента бренда.
Специалисты ГК «Интегрус» предлагают услуги по подключению и настройке корпоративной Гугл* почты для домена, миграции с “Яндекс.Почты” на Google* и наоборот. Мы учитываем индивидуальные запросы каждой компании, помогая получить надежный инструмент для ведения бизнеса.
- обеспечивает доверие к бренду;
- позволяет отправлять массовые рассылки;
- увеличивает удобство распределения почты;
- оптимизирует внутренние коммуникации.
Зачем нужна доменная почта Гугл
Для компаний, работающих с зарубежными партнерами, наличие почтовых ящиков на российских сервисах может стать проблемой. В этом случае рекомендуется перенести корпоративную почту на Google*. Несмотря на санкции почта Гугл* продолжает работу на территории РФ. Если компания работает в других странах, можно оформить и оплатить почтовый ящик так, чтобы не прослеживалось никаких связей с Россией.
Как создать корпоративную почту со своим доменом на Mail.ru, Yandex и Google
Gmail входит в состав в пакета для ведения бизнеса Google* Workspace. Почтовый сервис платный, однако первые две недели пользования бесплатные, чтобы можно было познакомиться с функционалом.
Корпоративные пользователи Гугл* получают:
- сохранение доменного имени при миграции;
- доступ к набору инструментов и сервисов, требуемых при командной работе (чат, голосовые и видеозвонки, общие календари, списки задач, видеоконференции, совместная работа над документами в режиме реального времени, таблицы, презентации, магазин приложений и т. д.);
- возможность работы в офлайн-режиме;
- облачное хранилище от 30 Гб и до бесконечности на каждого пользователя;
- защиту от спама, фишинга и вредоносных сообщений, в т. ч. на телефонах сотрудников);
- круглосуточную техподдержку от операторов-людей (а не ботов);
- инструменты переноса данных с других сервисов и продвинутого администрирования;
- сочетание корпоративного и собственного адресов (каждый пользователь может иметь до 30 псевдонимов);
- совместимость с большинством почтовых клиентов.
Клиентам корпоративной почты Гугл* предлагаются четыре тарифа – 5,4 / 10,8 / 18 USD, премиальный рассчитывается отдельно. Каждый клиент выбирает нужный пакет услуг, которые способны удовлетворить его требования, вплоть до шифрования S/MIME, безлимитного облака, шумоподавления при прямых трансляциях, выбора региона хранения данных, расширенной техподдержки.
Как перейти на Гугл* почту со своим доменом
1. Создать аккаунт для домена.
Достаточно заполнить информацию о компании и резервный email.
2. Привязать и подключить домен.
Чтобы начать работу с доменной почтой Google*, потребуется подтвердить право владения доменом. Для каждого регистратора, поддерживающего услугу подтверждения права собственности на доменное имя, существует своя инструкция. В целом они совпадают, различаясь незначительно.
Предлагается выбрать один из четырех способов: через изменение МХ-записи, ТХТ-записи, мета-теги, HTML-файл. После завершения проверки открывается доступ всех настроек для работы с почтой.
Самый простой способ настройки DNS и подключения домена к Гугл* почте – изменение МХ-записи. Для этого потребуется:
- Открыть сайт регистрации домена.
- Удалить уже имеющиеся МХ-записи.
- Заполнить все поля в соответствии с инструкцией регистратора.
- Указать TTL (промежуток времени в секундах, необходимый для проверки изменений в записях). Рекомендовано вводить значение 86400, чтобы проверка производилась не чаще раза в сутки.
- Выставить приоритетность приема почты, первым в списке должен значиться Гугл* «ASPMX.L.GOOGLE.COM.».
- Сохранить изменения. Вступить в силу они могут максимально через 72 часа.
Чтобы избежать неприятностей при изменении МХ-записей, рекомендуется:
- создавать все аккаунты для сотрудников без задержек;
- настраивать маршрутизацию;
- обновлять записи, даже если входящей корреспонденции мало;
- заранее предупредить всех о перебоях в доставке почты из-за смены МХ-записи.
Google* поддерживает импорт данных из любой электронной почты, в т. ч. Microsoft Outlook / Exchange, с сервера IMAP (Zimbra, Courier, Cyrus, Novell GroupWise, SunMail, Dovecot), а также из аккаунта HCL Notes.
Для добавления сотрудников в доменную почту Google* нужен доступ к консоли администратора. Необходимо поддерживать однотипный формат имен пользователей внутри компании. Возможно добавлять сотрудников поодиночке или массово через CSV-файл (его размер не должен превышать 35 МБ и 150 000 записей). Если количество сотрудников или объем файла больше, необходимо разбить файл на части.
При удалении корпоративного аккаунта для каждого сотрудника требуется заранее перенести его почту, файлы из облака, т. к. после завершения процедуры выполнить это действие невозможно.
3. Настроить CMS для работы в SMTP
Настройка выполняется при помощи плагина WP Mail SMTP. После создания ID и секретного ключа можно работать с сайтом через gmail ящик.
Перенос почты и домена Google*
Российские государственные сервисы по рекомендации ФСТЭК заблокировали прием электронных писем с зарубежных доменов. Поэтому для компаний, работающих в России, придется переносить почту Google* на Яндекс.
Чтобы быстро мигрировать с одного сервиса на другой и не потерять важные данные, потребуется:
- Выбрать тариф, подключить организацию, оплатить подключение. От вида оплаты зависит скорость подключения тарифа. До момента подтверждения оплаты управление организацией в Яндекс 360 для бизнеса не осуществляется.
- Подключить домен, подтвердив право владения и настроив сервер.
- Подготовить аккаунты сотрудников для миграции писем и файлов. Для синхронизации аккаунтов настраивается единый вход в систему управления доступом.
- Подготовить файл с ключом доступа для подключения платформе. Для этого потребуется создать сервисный аккаунт и секретный ключ в Google* Workspace.
- Настроить миграцию из почты Гугл*, загрузить секрет и указать все аккаунты сотрудников (CSV-файлы, сохраненные в кодировке UTF-8). Если миграция некорректна, проблема кроется в некорректно подготовленном секрете, изменении первой строки CSV-файла, несовпадении имени исходного и целевого доменов.
Доменная почта Гугл* для бизнеса – важный элемент присутствия на западном рынке, демонстрация статуса и способ выделиться из массы корреспонденции, подчеркнуть принадлежность, снизить риск попадания писем в спам.
* — компания нарушает законодательство РФ.
Присоединяйтесь к нам, чтобы каждую неделю получать полезные и рабочие материалы для улучшения вашего бизнеса.
Кейсы и стратегии от экспертов рынка.
Источник: integrus.ru
Как настроить почту для домена через Google
Для того чтобы создать новый аккаунт, сначала переходим по ссылке нажимаем на кнопку «Начать здесь»:
После этого заполняем информацию о компании: название организации, количество сотрудников и страну, контактную информацию, включая резервный email и жмем кнопку «Далее».
На следующем этапе Google Workspace предлагает выбрать существующий домен или купить новый. В рамках статьи рассмотрим уже существующий домен, потому выбираем первый вариант.
Теперь можно подключить домен сайта, для которого создается корпоративная почта.
После чего Google Workspace предложит использовать введенный ранее домен для настройки аккаунта, а также — получать на почту этого домена электронные письма с советами и новостями.
Теперь можем приступить к созданию пользователя для нашей почты, вводим его имя, задаем пароль и нажимаем «Принять и продолжить».
Теперь, когда аккаунт создан, можно приступать к настройкам:
Привязка и подтверждение домена
На странице первичной настройки Google предложит подтвердить домен, нажимаем на кнопку «Подтвердить».
Самый простой способ подтвердить домен — это подтверждение через DNS-записи. Данный способ будет предложен по умолчанию при переходе по кнопке «Продолжить».
Теперь необходимо создать для вашего домена TXT-запись со следующими параметрами:
В нашем примере мы будем использовать значение TTL 3600, заданное по умолчанию.
В панели DNS это может выглядеть так:
После добавления данной TXT-записи прокрутите страницу до конца и нажмите «Подтвердить домен»:
Проверка подтверждения занимает примерно 5 минут. После чего со страницы с TXT-записью вас перенаправит на прежнюю страницу с настройками, где вы сможете продолжить работу:
MX-записи Gmail
Теперь можно добавить MX-записи, они нужны для обозначения почтового сервера, который будет обрабатывать вашу почту. Для Gmail данные записи выглядят так:
Таким же образом создаем дополнительные записи с параметрами приведенными ниже. В зависимости от того, ограничивает ли количество MX-записей регистратор домена, вы сможете создать от 1 до 4 дополнительных — чем больше, тем лучше.
Они нужны на случай, если основной почтовый сервер будет недоступен. Тогда почта уйдёт с другого доступного сервера со следующим приоритетом по иерархии (чем меньше число, тем выше приоритет).
SPF-подпись Gmail
SPF-подпись — это DNS-запись, включающая в себя список серверов, которым ваш сайт доверяет отправку писем от своего имени и некоторые указания к их обработке. Данная запись позволяет получателю проверить, было ли письмо действительно отправлено с нашего домена и решить, доставить его в «Входящие» или пометить как «Спам».
Добавление SPF также производится из DNS-панели, для начала открываем ее и смотрим, есть ли TXT-запись, которая начинается с v=spf1. Если есть, нужно отредактировать её, добавив в конце перед ~all (или похожей) запись include:_spf.google.com. Если такой записи нет – создайте новую с параметрами:
Примеры того, как может выглядеть полное значение записи:
DKIM-подпись Gmail
С помощью DKIM-подписи повышается уровень доверия к вашему домену: письма, подтвержденные этой подписью, реже попадают в спам.
Если еще не авторизовались с новой созданной почтой, выполняем вход в аккаунт Google и переходим в Аккаунт > Администратор:
На главной странице консоли администратора выберите Приложения > Google Workspace > Gmail.
Выбираем пункт «Аутентификация электронной почты».
В выпадающем списке выбираем домен, где будет использоваться DKIM, и нажимаем «Создать новую запись»:
В открывшемся окне будут доступны следующие параметры:
- Длина ключа DKIM в битах. Даже если раньше вы использовали 1024-битный ключ, рекомендуем выбрать значение 2048, при условии что ваш регистратор домена его поддерживает. Такие ключи надежнее и на работе DKIM данные изменения не отразятся.
Если ваш регистратор домена не поддерживает 2048-битные ключи, можно изменить значение с 2048 на 1024. - Выбор префикса. По умолчанию используется префикс google. Менять его не рекомендуется. Исключение составляет случай, когда такой префикс уже указан в другом ключе DKIM для домена.
После того, как кликните на кнопку «Создать», будет сгенерирован ключ, который понадобится далее.
В DNS-панели создаем запись с параметрами:
- имя записи : google._domainkey
- TTL : 3600
- тип : TXT
- значение : сгенерированная google запись
Теперь можно включить аутентификацию, дождаться обновления DNS, и приступать к работе с почтовым ящиком.
Настройка CMS для работы с SMTP
Рассмотрим настройку CMS для работы с SMTP с использованием ранее созданной почты на примере WordPress. В данной CMS настройки легко выполнить при помощи плагина WP Mail SMTP от WPForms. Установить его можно через панель администратора сайта или скачать.
После нажатия на кнопку «Activate» вы окажетесь на начальной странице настройки плагина:
Выберите Gmail, а затем подтвердите, что хотите продолжить:
Далее плагин предложит создать приложение через ваш Google Аккаунт, где можно сгенерировать ID и секретный ключ для работы с сайтом через вашу gmail почту. Чтобы следовать инструкции, нужно быть авторизованным в только что созданном почтовом аккаунте.
После данного шага возвращаемся к настройкам плагина в панели администратора сайта, вводим полученные ID и ключ в соответствующие поля:
Авторизуемся и разрешаем приложению использовать нашу почту:
Если проверка авторизации прошла успешно, плагин предложит настройку дополнительных возможностей, после чего установка будет завершена.
Когда настройки в плагине будут окончены, из панели администратора сайта на вкладке плагина они будут выглядеть так:
Теперь можно проверить отправку почты прямо из плагина:
Если отправка успешна, на почтовый ящик, который был указан в поле «Отправить на», должно прийти сообщение с таким содержимым:
Источник: firstvds.ru