Увеличение рентабельности в любой сфере деятельности представляет собой рост прибыли относительно производственных затрат. Это главная цель каждого действующего предприятия.
Зачем?
- Благодаря показателю рентабельности можно в целом оценить эффективность работы организации.
- Чтобы понимать истинное положение дел в компании, следует время от времени проводить анализ или оценку рентабельности.
Только после этого момента можно будет задуматься о способах ее повышения. Конкретнее, как увеличить рентабельность, мы обсудим ниже и дадим практические советы.
Нюансы оценки рентабельности
Первый показатель — реализация главных товаров.
Поскольку рост рентабельности возможен только в случае преимущества выручки над расходами, одним из основных поводов послужит увеличению объема продаж.
Также к ним следует отнести коррекцию имеющегося ассортимента. Именно от этих пунктов стоит отталкиваться, делая дальнейшую оценку.
Как увеличить прибыль в бизнесе и избежать ошибок, которые мешают вам зарабатывать
Вместе с этим следует искать всевозможные пути снижения основных и дополнительных расходов. В совокупности это дает отличный эффект на прирост рентабельности организации.
Увеличение рентабельности бизнеса
Сначала следует выяснить, какие именно факторы могут приводить к снижению рентабельности.
- Подумайте над принципом сбыта и всеми предоставляемыми услугами.
- Возможно, следует внести корректировки в этих моментах или в ассортименте.
- После этого беритесь за расходы, изучите составляющие, которых можно избежать или, по крайней мере, уменьшить.
- Непрерывно следите за главными конкурентами.
- Изучите их недостатки и преимущества над вами, и на основании этого делайте работу над ошибками.
Есть несколько путей для повышения дохода:
1) Первый предусматривает повышение стоимости продукции, и к этому следует относиться очень внимательно;
2) Второй вариант — снижение расходов. Такая процедура носит меньший риск — достаточно просмотреть качество производства или актуальность рабочих мест. При возможности нужно усовершенствовать процесс изготовления или сократить штат;
3) Последний возможный способ заключается в снижении себестоимости ваших товаров . Причем этот пункт напрямую зависит от ваших успехов в предыдущем.
Грамотно оценив все возможности и сделав изменения в финансовой политике, вы сможете не просто радоваться, что плывете по течению. Вам откроются новые возможности организации и темпы ее роста.
Предлагаю сотрудничество по настройке рекламы в Яндекс и Google, сделаю все за вас , максимально эффективно .
Как увеличить прибыль в 5 раз за год
Более подробная информация и контакты , на этой странице.
Отдельно хочется сказать про снижение себестоимости
Есть несколько различных вариантов.
Но один из самых лучших это увеличение эффективности маркетинга.
В каждом бизнесе есть стоимость привлечения клиента, она формируется за счет рекламных расходов, а также логистики и других составляющих.
Улучшая свой маркетинг можно при одних и тех же расходах снизить стоимость одного клиента. Либо возможно увеличить средний чек.
Поэтому один из хороших способов повысить рентабельность своего предприятия, это поработать над маркетингом, над своим уникальным торговым предложением.
Хорошо проработать упаковку товара и сервис.
Источник: dramtezi.ru
Как повысить рентабельность бизнеса? Разбираемся на примере «Кроссовок» и «Сапог»
Привет! Меня зовут Иван Шестак, редактор сервиса управленческого учёта «Финансист». Мы говорим про деньги компаний простыми словами и даём пищу для ума предпринимателями и финансистам.
120 просмотров
Одна из главных задач финансовых менеджеров — посчитать прибыль. Однако собственников интересует не только полученная сумма, но и как можно заработать больше. В этом материале рассказываем про прибыль и рентабельность, а также делимся кейсами и рабочими инструментами по повышению этих показателей.
Эта статья — ещё один конспект с нашей конференции «Финансы компаний v2.0» для блога «Помощник финансиста».
Снежана Манько
Эксперт по финансам бизнеса
Прибыль и рентабельность
Часто руководители бизнеса не знают, как правильно рассчитать прибыль и рентабельность. Из-за этого не получается разделить эти показатели на составляющие и найти точки роста.
Первое, на что стоит обратить внимание — абсолютное выражение прибыли: сколько заработала компания. Считаем так:
Прибыль = Доходы − Расходы
Следующий важный показатель для бизнеса — рентабельность. Чем она выше, тем эффективнее бизнес. Рентабельность часто путают с маржинальностью и наценкой. Путаница между показателями приводит к тому, что руководители не понимают, чем они управляют и что для этого нужно сделать.
Рентабельность по прибыли рассчитывается по следующей формуле:
Рентабельность = (Прибыль/Выручка) * 100%
Разберём на примере двух компаний
Из примера видно, что у ООО «Сапоги» больше выручка и прибыль. Однако бизнес эффективнее у «Кроссовок» — рентабельность на 2% выше. Об этом часто забывают в погоне за выручкой и оборотами, но именно рентабельность должна быть верхнеуровневым фокусом финансистов.
Как вести отчёт о прибылях и убытках
В бизнесе также часто уделяют мало внимания отчёту о прибылях и убытках (ОПиУ) или и вовсе неправильно его составляют. Это происходит из-за того, что не все понимают, из чего состоит прибыль и как учитывать доходы и расходы, которые входят в ОПиУ. Разберёмся в понятиях и правилах учёта.
Доходы можно разделить на две категории:
- выручка — доходы от обычной деятельности;прочие доходы — разовые поступления от прочей деятельности.
Расходы можно сгруппировать двумя способами:
- прямые и косвенные;
- переменные и постоянные.
Прямые и косвенные расходы
Прямые расходы — расходы на создание продукции, товара или услуги, продавая которые компания получает выручку. Их можно напрямую отнести к конкретным товарам или услугам. Примеры прямых расходов:
- стоимость товаров для перепродажи;
- затраты на сырье для производства
- ;затраты на производственный персонал;
- амортизация оборудования.
Косвенные расходы — расходы на управление и развитие бизнеса. Их нельзя отнести к конкретному продукту, они направлены на бизнес в целом. К косвенным расходам относятся:
- затраты на маркетинг;
- затраты на рекламу;
- затраты на продвижение.
Переменные и постоянные расходы
Переменные расходы — расходы, которые меняются при изменении объёмов продаж или производства. К ним можно отнести:
- стоимость товаров для перепродажи;
- затраты на сырье для производства;
- затраты на производственный персонал;
- затраты на привлечение клиентов.
Переменные расходы не всегда равны себестоимости. Например, затраты на привлечение клиентов — переменный расход, однако в себестоимость он не входит.
Постоянные расходы — затраты, которые не меняются при изменении объёмов продаж или производства. Например:
- аренда офиса;
- охрана;
- услуги банка;
- зарплата административного персонала и другие.
Два способа посчитать отчёт о прибылях и убытках
При подсчёте расходов нужно пользоваться только одной классификацией:делить расходы или на переменные и постоянные, или на прямые и косвенные.
На картинке ниже представлены два варианта отчёта о прибылях и убытках: слева, если расходы сгруппированы на прямые и косвенные, справа — если на переменные и постоянные.
Группировку затрат на прямые и косвенные удобно использовать для расчёта себестоимости. Второй вариант интересен для управленческих целей и финансового анализа. Он позволяет прямо в отчёте о прибылях и убытках рассчитать точку безубыточности, маржинальную прибыль, операционную прибыль, EBITDA.
Правила учёта доходов
Как увеличить рентабельность бизнеса
Существует масса книг и еще больше тренингов, обещающих ответить на самый главный вопрос любого предпринимателя – как увеличить рентабельность бизнеса. Далеко не все советы даже самых опытных бизнесменов, имеют универсальный характер. Поэтому не стоит искать панацеи или рецепта, который позволит как по мановению волшебной палочки решить все проблемы с рентабельностью. Однако несколько советов не лишним будет взять на вооружение многим бизнесменам, особенно начинающим.
Статьи по теме:
- Как увеличить рентабельность бизнеса
- Как повысить рентабельность продаж
- Как увеличить рентабельность
Убыточность предприятия или работа «в ноль» быстро надоедают и при появлении первых признаков отрицательной рентабельности, предприниматель подумывает о закрытии своего детища. Бизнес-аналитики утверждают, что так поступает более 85% представителей малого и среднего бизнеса в первый год существования. А вместе с тем статистика показывает, что зачастую поводом отсутствия прибыли являются пресловутые ошибки самих бизнесменов и предпринимателей.
Ошибка в бизнес-планировании может обойтись дорого. Если автором материала является сам предприниматель, то чаще всего все затраты берутся с большим разбегом. При этом, занижение предполагаемых затрат несет ничуть не меньший вред, чем завышение. Запланировав на одну степень расходов сумму, существенно превышающую реальность, предприниматель удерживает эти средства, которые ему необходимы на другом направлении. К примеру, планируя через определенное время запустить массированную маркетинговую кампанию, руководитель может заложить сумму по завышенным тарифам, при этом средства на текущие нужды, например ФОТ, изыскивать из средств, отложенных на оплату аренды помещения.
Отвечая на вопрос, как увеличить рентабельность бизнеса, аналитики зачастую стараются настроить предпринимателя на постоянный пересмотр принятых ранее решений, в том числе и финансовых.
Вторая частая ошибка начинающих бизнесменов кроется в неоправданном занижении цен на свои услуги или товары. Стремясь продемонстрировать демократичный подход в ценообразовании, предприниматели зачастую забывают про оборот, который имеет лишь косвенную взаимосвязь с ценовой политикой. Помимо этого, снижение цен без соответствующих затрат на маркетинговое продвижение может свести к нулю все старания предприятия. Если реклама все-таки была дана и спровоцировала увеличение потребительского потока, то его последующее снижение может быть связано с реакцией конкурентов, сделавших тот же шаг.
Третий шаг, который должен сделать предприниматель в борьбе за увеличение рентабельности бизнеса – рассмотрение производительности труда. Уровень квалификации персонала, их умения и заинтересованность в увеличении оборота предприятия, играют решающую роль в судьбе бизнеса. Самая простая мотивация работников – финансовая заинтересованность. Официанты будут более приветливы и услужливы, если будут знать, что смогут оставить чаевые себе, продавцы будут рекомендовать больше товаров к покупке, если им будет выплачиваться процент от выручки.
Дополнительным способом мотивации для работников может стать постоянный финансовый рост и внутренняя система определения лучших работников. Это и «Доски почета» лучших работников месяца, и премирование выдающихся служащих, а также приятные подарки к праздникам.
Ну и, пожалуй, самым главным заблуждением, которое становится камнем преткновения роста бизнеса, является отсутствие рекламы. Безусловно, успешный продукт в продвижении не нуждается, но даже самое прибыльное предприятие рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда из-за маркетинговой активности конкурентов, потребитель забывает вчерашнего фаворита. В этом случае, безусловно, работа по маркетинговому продвижению становится одной из основных, но и здесь необходим грамотный подход, поскольку хорошая реклама та, что из вложенного рубля принесли 100.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как увеличить доход от бизнеса
- Как можно увеличить доходность производства
- Как увеличить доход на рынке
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как увеличить прибыль фирмы
- Как увеличить прибыль от продаж
- Как повысить прибыль
- Как увеличить прибыль на предприятии
- Как увеличить прибыль
- Как сократить расходы и усилить экономический эффект от рекламы на начальном этапе бизнеса
- Как повысить доходность продаж
- Как поднять фирму
- Как планировать рентабельность
- Причины снижения рентабельности активов
- Как повысить рентабельность персонала
- Рентабельность как экономическая категория
- Как повысить прибыль в магазине эффективными методами
- Как повысить эффективность
- Как увеличить прибыль в магазине
- Как получить прибыль с продаж
- Как рассчитать увеличение прибыли
- Какой должна быть рентабельность
- Бизнес-ланч и повышение дохода компании: что их связывает
- Какой процент доходности считается приемлемым
- Как получить наибольшую прибыль
- Мастер-класс: как увеличить доходы прачечной вчетверо
- Как увеличить доходы
- Как повысить выручку
Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Как зарегистрировать индивидуальное предпринимательство в 2018 году
Если у вас собственный бизнес, вы можете полностью контролировать рабочий процесс, сотрудников. Сможете избегать той.
Источник: www.kakprosto.ru