У меня ИП на НПД. Сайт по продаже (шблонов для сайтов собственного производства и т.д.) у меня присутствует возможность пополнить баланс в личном кабинете, а потом уже приобрести любой товар или услугу на усмотрение клиента. Подскажите как выдавать чек и что писать в нем?
1. Выдавать чек за пополнение баланса такого то аккаунта (а за покупку товара уже не выдавать, так как он пополнил баланс.
2. Либо после того как пользователь пополнил баланс и например через неделю купил товар, выдать чек за этот товар.
Либо тут получается 2 чека, за пополнение баланса и за покупку товара. (Деньги после пополнение поступают на р/с ИП)
Довольно сложный, но интересный вопрос. Заранее благодарю за ответ.
Ответы на вопрос (6):
12.04.2022, 10:15,
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в целях настоящего Федерального закона датой получения доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) признается дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Т.е. формально данный закон не учитывает, что может быть аванс за оказание услуг либо покупку товара и чтобы не попасть под налоговые санкции, то лучше все же выписывать чек сразу после поступления денежных средств. Однако положения ГК РФ об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (ст.1102 ГК РФ) никто не отменял, т.е. до заключения сделки это считается авансом, и признавать доходом эти суммы Вы не вправе.
В такой ситуации логично выдавать чек в момент фактической реализации — перехода права собственности согласно ст.223 ГК РФ. Однако в данном случае у налоговой могут быть претензии, в связи с чем стоит направить обращение в Минфин и получить официальные разъяснения в форме письма. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 30-дневный срок (ст.12 Закона). А до тех пор выдавать чеки так, как безопаснее — т.е. как указано в законе в части признания доходов.
12.04.2022, 10:20,
Ответ отключен модератором
12.04.2022, 11:54,
г. Нижний Новгород
Ответ отключен модератором
12.04.2022, 12:46,
«Пополнение баланса» в вашем случае бессмысленная фраза, так как никакого баланса у вас нет, и быть не может, так как вы не ведете бухгалтерский учет.
При отсутствии договора на разработку или предоставление права использования на ранее разработанные шаблоны сайтов, не может быть и никаких авансов.
Поэтому получение денежных средств на оплату только возможных в будущем заказов нельзя рассматривать в качестве выручки от реализации имущественных прав, в том числе в качестве выручки в форме аванса. Юрист Садыков ошибается, утверждая, что это аванс.
Аванс может существовать только при заключенном договоре на разработку нового или приобретение прав на использование ранее созданного шаблона сайта.
Согласно п.7 ст.2 Закона РФ № 422-ФЗ от 27.11.2018 г профессиональный доход — доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества.
В момент перечисления денежных средств на ваш счет при отсутствии договора (в том числе заключенного путем принятия публичной оферты), из условий которого ясно, что именно приобретает заказчик, поступившая сумма не может рассматриваться как полученный, доход от профессиональной (предпринимательской) деятельности, в том числе в порядке аванса (до передачи или предоставления права на использование определенного шаблона). Поэтому формировать кассовый чек не требуется.
Вы реализуете имущественные права (файлы шаблонов не являются имуществом, вы их просто копируете, имущество у вас не уменьшается, ничего не выбывает). Однако, до выбора шаблона заказчиком определить объект реализации невозможно, договор не считается заключенным.
Согласно п.1 ст.7 Закона РФ № 422-ФЗ от 27.11.2018 г датой получения доходов от реализации имущественных прав признается дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Поскольку отсутствует событие реализации и не заключен договор, то отсутствует и доход от нее.
Пунктом 1 ст.14 Закона РФ № 422-ФЗ от 27.11.2018 предусмотрено, что при произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения «Мой налог» сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю (заказчику).
Однако, при отсутствии договора (или акцептованной оферты на конкретный шаблон сайта) указанные в законе условия не выполняются. Получение денег является только неосновательным обогащением (ст.1102 ГК РФ), не может рассматривать ни как аванс, ни как выручка от реализации, поэтому формировать чек не требуется.
Чек вы обязаны сформировать только при наличии оплаты и выбранных имущественных прав, подлежащих предоставлению или уже предоставленных заказчику.
Источник: www.9111.ru
Чеки самозанятых: для чего нужны, как сформировать и передать покупателю
Чеки самозанятых могут формироваться автоматически или же вручную и предоставляться их клиентам в электронном или бумажном видах. Что еще самозанятым нужно знать о своих чеках?
Для чего самозанятым чеки?
Даже если самозанятый не использует онлайн-кассу, он должен формировать чеки через специальное приложение после поступления денег от клиента на его счёт. Это нужно как минимум по двум причинам.
Во-первых, благодаря формируемым чекам налоговая служба получает сведения о размерах дохода самозанятого. Так она контролирует соответствие реально поступающих сумм предельной величине заработка в 2,4 млн рублей в год, разрешенной самозанятым по федеральному закону.
Превышение указанной суммы будет являться причиной для перехода самозанятого в иной налоговый режим (патентная система, акцизы, УСН, ОСНО) и иной правовой статус (ИП, ООО, ОАО и т.д.). К тому же, учет дохода гражданина необходим ФНС, для подсчета требуемых к уплате налоговых взносов, составляющих 4% при работе самозанятого с физическими лицами и 6% — с юридическими лицами.
Во-вторых, чек является подтверждением совершения сделки между самозанятым и его клиентом, следовательно, обязателен для выдачи, как обычный кассовый чек или билет в автобусе.
Чек может понадобиться и в том случае, если самозанятому нужно выставить счёт организации. Правда, для этого лучше воспользоваться специальной программой, которая поможет сформировать счёт-смету, внеся туда данные о самозанятом и выполненной им работе/оказанной услуге.
Но если иного способа нет, то самозанятый может отправить организации сформированный чек с подробным описанием работы/услуги, её ценой и указанием данных клиента.
Если же после что-то пойдёт не так, и деньги не поступят, то самозанятый сможет аннулировать отправленный чек и обратиться в суд за принудительным взысканием неполученных средств.
Как сформировать чек?
Самозанятый может вовсе не формировать чеки, если после регистрации в качестве плательщика НПД он связал данные в приложении мобильного банка и сервисе «Мой налог». Это можно сделать путем личного или онлайн обращения в банк, работающий с самозанятыми.
Еще одна полезная статья: Как стать самозанятым через Тинькофф Банк
Так как данные аккаунты будут связаны, то при поступлении денег на указанный счет, допустим в Сбербанк, чек самозанятого будет автоматически сформирован. Данные о сумме и источнике поступления будут переданы в ФНС.
Аналогично зачастую не формируют чеки самозанятые, работающие на электронных площадках (например, сотрудничающие с платформой Яндекс.Дзен, Яндекс.Такси или Ситимобил). Электронные площадки, выступая партнерами самозанятых, самостоятельно платят налоги из их доходов, перечисляя им средства уже за вычетом налоговых взносов.
Однако даже в этом случае нужно знать, как самозанятому выставить чек. Хотя бы потому, что ситуации бывают разные. Например, доход от самозанятости придет на другую карту или на электронной площадке случится сбой, и тогда потребуется самостоятельно сформировать чек и отправить клиенту.
Для того, чтобы выставить чек самозанятый должен:
- войти в мобильную или интернет-версию приложения «Мой налог»;
- нажать кнопку «Новая продажа»;
- указать наименование выполненной работы;
- ввести данные клиента, который ее оплатил;
- выбрать физическому или юридическому лицу была оказана услуга.
Последнее важно для расчета суммы налога, так что выбирать стоит внимательно, чтобы не переплатить.
Еще одна полезная статья: Касса для самозанятых
Образец чека самозанятого вы можете увидеть на иллюстрации ниже.
В какой срок должен быть сформировать чек самозанятого?
Чек самозанятый формирует не позднее 9 числа месяца, следующего за тем, в который была осуществлена оплата товара/услуги клиентом. Такой срок установлен для того, чтобы клиент мог получить чек в разумный срок, а налоговая сумела правильно рассчитать сумму налога, которую самозанятому будет нужно заплатить.
Однако когда клиент оплачивает услугу, работу или товар самозанятого при личной встрече, закон требует выдать ему чек сразу после передачи денег.
Как самозанятому передать чек покупателю?
Если продажа осуществляется при личном контакте, например, покупатель оплачивает товар самозанятого прямо в его торговой точке, то выдача чека должна быть осуществлена на месте продажи лично.
Способов лично передать чек в этом случае три:
- на бумаге в руки (распечатке на листе или чековой ленте, если есть терминал);
- в электронном виде (показать после получения средств QR-код, который он сможет считать с экрана вашего мобильного или ПК);
- в электронном виде по почте, MMS или иным доступным способом.
Если же расчет между самозанятым и клиентом производится онлайн без личного контакта, то можно передать бумажный чек Почтой России, службой доставки, курьером или отправить в электронном виде почтой, ММS и т.д.
Когда самозанятый может не формировать чек?
Есть отдельные случаи, когда самозанятый может не формировать чек. К ним относятся:
- оказание услуги через электронную площадку-посредника (например, сервис Яндекс.Такси сам отправляет чек клиенту);
- продажа товара самозанятого через посредника (если, допустим, интернет-магазин принимает ваш товар на реализацию);
- если покупатель оплатил товар/работу/ услугу, а потом передумал и вы вернули ему деньги.
Кстати, в последнем случае, если чек все же был сформирован, не забудьте его отменить.
Теперь кратко повторим то, что нужно знать о чеках самозанятых. Итак, чеки формируются автоматически, если вы работаете через специальные электронные площадки или у вас заключен специальный договор с банком, связывающий данные из приложения «Мой налог» и вашу карту. В иных случаях регистрировать продажи нужно самостоятельно в приложении «Мой налог».
Еще одна полезная статья: Как стать самозанятым через Сбербанк
Передать чек покупателю следует в бумажной или электронной форме сразу и лично, если вы заключаете сделку при встрече, а в других ситуациях – можно отправить через электронную почту, мессенджер, курьером и т.д. Причем чеки за прошедший месяц нужно обязательно выставить до 9 числа следующего за продажами месяца (соответственно, за ноябрь – до 9 декабря).
(Visited 6 285 times, 1 visits today)
Самозанятыйв.рф — информационный портал для самозанятых. Актуальная и интересная информация, ответы на важные вопросы и решение нестандартных проблем самозанятых.
Источник: xn--80aagslpjfyq3h0b.xn--p1ai
ИП стал самозанятым. Нужно ли ему применять онлайн-кассу?
После запуска эксперимента по самозанятым гражданам, некоторые ИП стали платить платить НПД (налог на профессиональный доход).
Законом это не запрещено, закрывать ИП при переходе в самозанятые не нужно.
Но многие из них применяли онлайн-кассы, согласно требованиям Федерального Закона № 54. И спрашивают теперь, нужно ли им и далее применять онлайн-кассу?
Ведь предприниматель не снялся в ФНС с учета в качестве ИП.
Если ИП стал самозанятым (фактически идет речь о том, что ИП стал платить НПД, вместо предыдущей системы налогов), то онлайн-касса ему не нужна.
Плательщики налога НПД выдают своим клиентам чеки при помощи приложения «Мой налог», которое устанавливается на смартфон. И дублировать чек на онлайн-кассе не нужно. В этом нет никакой необходимости.
У ИП, который стал самозанятым, как правило, возникает два вопроса по работе с чеками:
Как сделать возврат?
Если с обычными компаниями или ИП процедура возврата денег заказчику известна давно, то в случае с самозанятыми остаются вопросы. У самозанятых возврат оплаты при отказе клиента от сделки проводится через аннулирование чека.
Чек можно аннулировать через приложение “Мой налог”, которые вы используете для выдачи чеков своим заказчикам.
Придется указать причину аннулирования чека. Выбираете нужный чек и проводите процедура аннулирования.
Что делать, если был ошибочно аннулирован чек?
Отменить аннулирование чека невозможно. Поэтому, придется пробить новый чек на эту же сумму. Подробнее про эту проблему можно прочитать в статье:
Похожие вопросы:
- Самозанятые работают бригадой: как и сколько чеков нужно выдать клиенту?
- Как выдать чек, если самозанятый продал товар ручной работы за рубеж через интернет?
- Самозанятый не выдал чек: как на него могут пожаловаться?
3 комментария к “ИП стал самозанятым. Нужно ли ему применять онлайн-кассу?”
Добрый день !
Если я хочу сдавать жилое помещение посуточно и люди хотят оплатить картой мои услуги , а не наличными, как они это сделают, если у меня нет кассы ? Ответить
Добрый день! Как ИП на УСН я заключала договора с клиентами, где указывала условия нашей работы. Смогу ли я заключать договора с моими клиентами как ИП на НПД? Если да, то от чего имени: ИП или физического лица? Ответить
Источник: ip-samozanyat.com