Правильный выбор дистанции между Вами и собеседником очень важен для эффективного делового общения. Ознакомим Вас с общими закономерности, использование которых поможет Вам чувствовать себя комфортно во время беседы и поддержать нужный настрой.
При коллективном общении наиболее правильно соблюдать дистанцию от 1,2 до 3,5 метров, так называемую «социальную зону». На большем расстоянии стоит находиться только в том случае, если Вы выступаете в роли оратора перед большой аудиторией. Такое расстояние имеет обозначение «публичная зона» (от 3,5 до 7,5 метров).
Для формальной беседы стоит выбрать дистанцию в 1,2 метра, то есть что-то между социальной и так называемой «личностной зоной». Такая дистанция прекрасно подойдет для разговора с начальником, подчиненными, с новым сотрудником или партнером. А так же на такой дистанции общайтесь при случайных встречах и с малознакомыми людьми.
Если же Вы приблизитесь к собеседнику менее чем на 0,5 метра, то впустите его в свою «личную зону». Этим Вы покажете ему свое дружеское, доверительное отношение, что при деловом общении немаловажно. Поддерживать такую дистанцию удобно при разговоре с хорошо знакомыми людьми, с коллегами по работе, с партнерами по бизнесу. Находясь на расстоянии в 0,5 метра, Вам и собеседнику легче будет уловить эмоциональный настрой друг друга, решить совместные проблемы, продумать более эффективные способы сотрудничества.
В случае если собеседник приблизился к Вам ближе чем на 0,5 метров («интимная зона»), то, вероятно, он хочет перейти от делового общения к более близкому, поскольку дистанция менее чем 0,5 метра подходит только для общения с близкими людьми: детьми, родителями, любимыми, друзьями и родственниками.
Если в эту зону попадет кто-то посторонний, Вы, вероятнее всего, почувствуете дискомфорт. Поэтому постарайтесь не подходить так близко к деловым партнерам, к сотрудникам и коллегам по работе. Такой вариант возможен, только если Вам нужно будет кого-то тепло поздравить или утешить, либо Вы захотите разбалансировать кого-то, либо почувствовать настроение и эмоции там, где их пытаются от Вас скрыть.
Помните, что расстояние во многом зависит от степени открытости или защищенности человека. При этом стоит помнить и о национальных особенностях. При этом какую выбрать дистанцию в деловом общении — решать Вам. Главное, чтобы Вы и Ваш собеседник чувствовали себя комфортно и в хорошем настроении.
Источник: dzen.ru
Выбор расстояния между собеседниками при деловом общении
04 сен 2012
Что важно для эффективного делового общения? Какие у Вас есть предположения?
Многие сейчас начнут вспоминать про правильно поставленную речь, про внешний вид, про… Да про все что угодно, но только не о такой простой вещи, как выбор расстояния между человеком и его собеседником, а ведь именно этот фактор при прочих равных условиях является основополагающим.
Мы расскажем Вам об общих закономерностях, используя которые Вы сможете себя чувствовать не только уверенно и комфортно, но еще и поддерживая нужный настрой.
Если общается много людей, то максимально допустимое расстояние между ними не должно быть менее 1,2 метров, но и отбегать более чем на 3,5 метров также не надо. Это расстояние подпадает под понятие так называемой «социальной зоны».
Расстояние от 3,5 метров до 7,5 называется «публичной зоной» и используется в том случае, если Вы ведете сборы, тренинг и т.д., иными словами, если Вы выступаете в роли оратора.
Формальная беседа – это расстояние в 1,2 метра, то есть по сути что-то между «личностной зоной» и «социальной». Его можно использовать в процесс разговора с начальником, директором, подчиненными, партнерами или еще новенькими сотрудниками. Случайная встреча с незнакомыми или малознакомыми вам людьми также может происходить на расстоянии 1,2 метра.
Приблизившись к своему собеседнику на полметра, Вы впустите его в так называемую «личную зону». Такое расстояние демонстрирует, что Вы доверяете ему, относитесь по дружески, а это при деловом общении имеет огромное значение. Эту же дистанцию хорошо поддерживать с людьми, которых Вы хорошо знаете, с партнерами по бизнесу и с коллегами по работе.
На таком расстоянии и Вам, и Вашему собеседнику будет намного проще уловить эмоциональный настрой друг друга. Решение возникших вопросов и проблем также происходит эффективнее на расстоянии в полметра.
Пересекая границу в 50 см, собеседник вторгается в «интимную зону». Если говорить по простому, то он желает перейти к более близкому общению с Вами, так как такая дистанция подходит для общения с дорогими и близкими Вам людьми: супругом или супругой, ребенком, родителями и т.д.
А вот если в данную зону попадет кто-то иной, то наверняка Вы будете чувствовать некий дискомфорт. Из этого следует, что строить деловое общение на таком расстоянии – это не очень хорошая идея. Исключение в том случае, если Вам надо поздравить человека или разбалансировать эмоции, если их пытаются скрыть.
Кроме того, не забывайте, что расстояние во многом зависит и от того, насколько человек защищен или открыт.
Национальные особенности также должны быть учтены при выборе расстояния для общения.
Но самое главное правило – это соблюдать ту дистанцию, при которой и Вы, и Ваш собеседник будете себя чувствовать наиболее комфортно, и если Вы не чувствуете с его стороны напряжения и сами пребываете в отличном расположении духа, то это значит, что та самая золотая середина найдена.
Как Вы уже поняли, даже разделение на «зоны» может не использоваться, лишь бы собеседникам было удобно, да и ходить с рулеткой, чтобы измерить расстояние, тоже никто не будет.
Источник: www.naim.ru