Какие бизнес задачи решает дизайн

Как хороший дизайнер может улучшить ваш бизнес

Когда я был фрилансером, многие клиенты заказывали дизайн ради дизайна. Им казалось, что стоит обновить дизайн интернет-магазина — и продажи подскочат. Стоит выпустить приложение — и сразу появится новый канал коммуникаций с клиентами. На самом деле картинки — лишь малая часть дизайна, а опытный дизайнер должен быть не художником, а смесью инженера, маркетолога, журналиста, психолога, аналитика, стратега. Вот что вам нужно знать, чтобы не выбросить деньги на дизайн впустую, а развить продукт.

Я работаю дизайнером 12 лет: половину времени — фрилансером на разовых проектах, половину — инхаус-дизайнером (руководил дизайном продукта в «Сбербанк-технологиях», развивал крупнейшую онлайн-биржу фриланса в Рунете fl.ru, а сейчас работаю над «Амплифером»).

Когда я был фрилансером, многие клиенты заказывали дизайн ради дизайна. Им казалось, что стоит обновить дизайн интернет-магазина — и продажи подскочат. Стоит выпустить приложение — и сразу появится новый канал коммуникаций с клиентами.

На самом деле картинки — лишь малая часть дизайна, а опытный дизайнер должен быть не художником, а смесью инженера, маркетолога, журналиста, психолога, аналитика, стратега. Вот что вам нужно знать, чтобы не выбросить деньги на дизайн впустую, а развить продукт.

[UX/UI дизайн: Старт] Какие задачи решает дизайн

10 задач дизайнера

Дизайнер способен решить множество продуктовых задач. Что ему можно поручить? Вот примерный чек-лист.

1. Сформулировать решаемую задачу.

Неравнодушный дизайнер выясняет, какую бизнес-задачу пытается решить клиент, и предлагает наиболее подходящее решение. В результате изначальное задание «нарисовать сайт» может трансформироваться в «запустить Telegram-бота и группу в ВК» — потому что это дешевле, быстрее и лучше решает сходную задачу. Однажды мои коллеги вместо сложного промосайта, рекламирующего мероприятие для молодёжи, сделали онлайн-тест, который за неделю вызвал вирусный эффект, разошёлся по соцсетям и привёл на мероприятие посетителей.

2. Донастроить бизнес-модель для лучшего пользовательского опыта.

Хороший дизайнер изучает потребности и поведенческие особенности пользователей. Поэтому он может изменить бизнес-схему так, чтобы пользователи лучше её воспринимали и клиент получал больше денег. Когда мои коллеги работали над прототипом онлайн-библиотеки, они предложили доработать классическую схему подписки с фиксированной ценой — уменьшать стоимость подписки, если пользователь продолжает платить без перерывов. Так повышается лояльность пользователей и увеличивается средний чек.

3. Определить функциональность MVP.

На этапе разработки прототипа дизайнер подсказывает, как упростить продукт без потери функциональности. Недавно мы сократили срок запуска проекта, убедив клиента отказаться от сложной системы маркетинговых пуш-нотификаций. Вместо этого попросили SMM-менеджера клиента публиковать маркетинговые сообщения в существующую группу в Telegram.

4. Разработать мотивационную схему.

Автору идеи сложно оценить её работоспособность беспристрастно. В этом поможет схема, отражающая потребности и мотивы пользователей, а также их целевое действие. Построить такую схему может только дизайнер, так как его ключевой навык — эмпатия, умение встать на место пользователя.

Сейчас я разрабатываю дизайн приложения для айфона, в основе которого лежит механика комментирования фотографий опытными пользователями. Когда я построил мотивационную схему, то увидел, что у опытных пользователей недостаточно мотивации оставлять комментарии. Тогда мы добавили в MVP инструмент премирования за целевое действие.

5. Разработать UI.

Разработка интерфейса не заканчивается подготовкой макетов. Дизайнер должен сопроводить макеты на этапе вёрстки и реализации бизнес-логики. Если этого не сделать, то велика вероятность, что интерфейс будет работать не так, как было задумано. В моей практике почти каждый проект, который мне не удавалось как следует проконтролировать, мутировал: то интерфейс неправильно масштабируется на разных экранах, то в макет выгружаются не те данные, на которые он был рассчитан, то появляются дополнительные экраны, потому что разработчик не понял идею.

Не уследишь, не проконтролируешь, не проговоришь — и сделают что-то, напоминающее твой дизайн весьма отдалённо. Но есть и другое решение. Например, в «Яндексе» дизайнеры на выходе предоставляют не макеты, а свёрстанные HTML-прототипы. За счёт этого глубина проработки интерфейса сильно возрастает. Но в целом по российскому рынку найти дизайнера, который умеет верстать, довольно сложно, и вёрсткой макетов занимаются отдельные специалисты — фронтендеры.

6. Проанализировать интерфейсные метрики.

При проектировании интерфейса и дизайнер, и клиент основываются на гипотезах о будущих пользователях. Реальное поведение людей демонстрирует статистика, поэтому при разработке интерфейса надо не забыть зафиксировать все действия пользователей, а после запуска проанализировать данные. Так можно исправить и улучшить интерфейс.

Во многих проектах интерфейсная аналитика полностью лежит на мне: я расставляю метки и готовлю отчёты для клиента. Что не могу посчитать сам — прошу помощи у программистов. Глядя на метрики, мы с клиентом лучше узнаём наших пользователей и постоянно обновляем приложение.

7. Определить способы повышения интерфейсных конверсий.

Дизайнер может улучшить возвращаемость пользователей и повысить их вовлечение. В одном из моих проектов мы посчитали конверсию из посетителей, установивших приложение, в зарегистрированных пользователей. Оказалось, что почти все посетители просматривают слайды о приложении, которые мы показываем сразу после первого входа.

Но часть из них не регистрируется и закрывает приложение. Мы поняли, что проблема может быть в дизайне формы регистрации — это глухая подъездная дверь, за которой не видно жизни. Посетителям приходится сделать усилие и зарегистрироваться, не до конца понимая, что их ждёт внутри. Вместо абстрактного фона мы поместили под формой регистрации скриншот реального вопроса одного из наших пользователей. Так мы дали посмотреть на главный интерфейс приложения ещё до регистрации — и конверсия увеличилась сразу после обновления.

8. Проанализировать обратную связь.

Дизайнер помогает выделить причину недовольства пользователя и решить её, а не избавиться от симптомов. Например, пользователи «Амплифера» просили добавить возможность массово создавать посты и автоматически публиковать их в разное время.

Пообщавшись с пользователями, мы выяснили, что просто в других подобных инструментах у них уже были распланированы посты на много дней вперёд. При миграции они были вынуждены переносить их в наш интерфейс по одному. Так что на самом деле людям надо было быстро загрузить свои данные к нам. Вместо инструмента для массового ручного добавления постов мы сделали импорт из .csv (формат, в котором данные экспортируются из других инструментов), хотя изначально ни один пользователь об этом не просил. Обращения в поддержку по этому вопросу прекратились.

9. Вычислить точки роста продукта.

Дизайнер подсказывает, что можно добавить в продукт, чтобы увеличить аудиторию или спектр оказываемых услуг. До недавнего времени «Амплифер» был ориентирован на индивидуальных и корпоративных SMM-менеджеров, которые сами решали, о чём и когда писать. Инструмент плохо подходил для агентств, SMM-менеджеры которых должны согласовывать контент с клиентами. Мы расширили целевую аудиторию, добавив специальную роль «Клиент» и небольшой инструмент комментирования и подтверждения постов.

10. Продакт-менеджмент.

В дизайнерской среде наивысшей мотивацией является работа над успешным и популярным продуктом. Поэтому дизайнер готов брать на себя роль продакт-менеджера, чтобы его продукт был запущен как можно скорее и в лучшем виде. На одном проекте я выступаю в роли такого менеджера и организую релизное планирование.

Может показаться, что описанный выше спектр задач слишком широк для дизайнера. Но я составил его исходя из того, чем занимаюсь каждый день сам. Обязанности некоторых опытных дизайнеров, за которыми я слежу, и того шире.

Есть ли смысл брать дизайнера на аутсорс

Вероятно, в вашей компании какие-то пункты чек-листа закрывают другие члены команды. СЕО уже чётко сформулировал MVP, маркетолог прорабатывает мотивационные схемы и следит за метриками, поддержка исследует причины недовольства пользователей. За релизами и целостностью продукта следит СТО, даже UI полностью разрабатывает фронтенд-разработчик.

Определите, какие пункты чек-листа всё ещё не закрыты ни одним из членов команды, — это будут минимальные требования к дизайнеру. Затем подумайте, какие задачи вы хотели бы снять с других членов команды, — это будут максимальные требования.

Если у вас всё закрыто и есть потребность исключительно в UI-дизайне, то можете нанять дизайнера на аутсорс. Надо только учитывать особенность работы дизайнера-фрилансера. Его кормят ноги, поэтому он нарисует все макеты очень быстро и переключится на следующий проект. Звучит здорово, но это значит, что, если вы плохо спроектировали систему, дизайнер на аутсорсе вам не поможет, а когда у вас появятся идеи по развитию, придётся встать в очередь (когда я фрилансил, у меня была очередь на два месяца вперёд). Но если вы чётко ставите задачу и понимаете, что делать с макетами дальше, работа такого дизайнера принесёт пользу.

Если помимо UI-дизайна какие-то пункты чек-листа не закрыты, то аутсорс-дизайнера нанимать нельзя. Нет чёткого понимания MVP — дизайнер завалит вас макетами ненужных функций; нет налаженного процесса разработки и продакт-менеджмента — разработчики не реализуют дизайн правильно; нет знания, что делать после запуска, — не сможете понять, хороший ли получился дизайн и что исправлять.

За время своей работы фрилансером я нарисовал несколько десятков проектов для компаний, где, судя по всему, были налажены не все процессы. Большинство этих проектов либо не были запущены вовсе, либо не набрали популярность и вряд ли окупили вложения. Где-то это случилось из-за странной, не согласованной с потребностями пользователей бизнес-модели: например, я нарисовал много нишевых социальных сетей. Где-то — из-за непрофессионального продакт-менеджмента: некоторые проекты были запущены в изменённом виде (это говорит о том, что уже после отрисовки макетов концепция поменялась и разработчики собирали интерфейсы из кусков, добавив недостающие части самостоятельно). А какие-то проекты замерли сразу после запуска, что говорит об отсутствии аналитики интерфейсных конверсий.

Во всех подобных случаях надо нанимать опытного продуктового дизайнера в штат и ставить задачу в терминах бизнеса, а не интерфейсов: есть рынок Х, целевая аудитория Y, хотим зарабатывать или уже зарабатываем на Z.

В идеале должна сформироваться триада: CEO отвечает за здоровье бизнеса, дизайнер — за продукт и пользовательский опыт, CTO — за технику. Если вам удастся найти такого дизайнера и хорошо с ним сработаться, то он высвободит время маркетологу на проработку рекламных кампаний, разработчикам — на рефакторинг, а вам — на чисто бизнесовые задачи.

Фотография на обложке: Ruth Jenkinson / Getty Images

Источник: secretmag.ru

Как работает дизайн. Инструкция для бизнесменов.

Для многих дизайн – это темный лес, какая-то абстрактная сфера, которая больше напоминает изобразительное искусство, чем серьезную дисциплину.

Вечная проблема самих дизайнеров заключается в том, что они и сами подливают масла в огонь, не умея доступно и понятно объяснять суть своей работы. Вот и получается, что сам дизайн оценивается весьма субъективно и интерпретируется через личные ощущения и сравнение с другими.

В эпоху интернета и доступности информации, по идее, эта проблема должна была бы отпасть сама собой, но это не так. Основными потребителями услуг дизайна являются бизнесмены и справедливо заметить, почему они вообще должны интересоваться чем-то, кроме проблем и потребностей своего бизнеса. Поэтому все всегда циклично продолжает идти по кругу.

Если вы владелец бизнеса и у вас есть опыт работы с дизайнером или только планируете в это окунуться, то давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе.

“Всё давно уже сказано, но так как никто не слушает, приходится постоянно возвращаться назад и повторять всё сначала.” Андре Жид

Как устроен процесс дизайна изнутри

Начнем с того, что дизайн бывает разный: дизайн упаковки, дизайн анимации, дизайн интерфейсов, дизайн фирменного стиля, дизайн интерьера или ландшафта и др. Пусть вас не пугает обилие направлений, мы не собираемся их все обозревать, мы будем разбираться лишь в том, что есть дизайн на самом деле, ибо, не взирая на его многообразие, в основе лежат одни и те же принципы.

И так, начнем с того, что дизайн решает задачи. Чтобы делать это правильно и осмысленно у дизайна есть всего 3 базовые функции: влиять на удобство, влиять на впечатление, влиять на узнаваемость.

Приведу пример: у вас есть продукт и его нужно упаковать. Дизайнер в этом случае будет делать дизайн упаковки. Какие задачи он будет решать? Это будут задачи бизнеса и задачи потребителей.

Задачи бизнеса:

  • Упаковка должна привлекать внимание;
  • Дизайн упаковки должен уложиться в выделенный бюджет;
  • Дизайн упаковки должен быть реализован к оговоренной дате.

Задачи потребителя:

  • Упаковка должна быть удобной;
  • Упаковка должна соответствовать психологическим границам моего восприятия;
  • Упаковка должна быть понятной.

Поэтому, исходя из задач бизнеса и потребителя, дизайнер подбирает оптимальное решение, так как угодить всем и сразу просто невозможно. Постановка задач сильно влияет на дизайн, поэтому специалисту придется погрузиться в ваш бизнес, продукт и вашего потребителя. Далее дизайнер использует свой опыт и определенные инструменты, чтобы создать решение.

Раз уж мы начали про упаковку, то тут: выбор материалов, ограничение типов и видов цвета для печати, проработка визуальной концепции и подачи информации, формы и скелета упаковки, ну и визуализация дизайна как такового – это этикетка, 3D модели и рендеры упаковки. Как правило, работу дизайнера оценивают, только по качеству визуализации.

В других областях принципы те же. Дизайнер интерфейса делает удобный и понятный интерфейс, рекламный дизайнер придумывает оригинальную и запоминающуюся подачу, интерьерный дизайнер удобно и комфортно организует пространство опять же для решения определенных задач.

Проще говоря, дизайнер диагностирует проблемы и подбирает решение. Исходя из этого, также надо понимать, что хороший дизайн не всегда красивый.

Можно ли с самого начала сделать хорошо?

Раз мы узнали 3 базовые функции дизайна, то почему бы нам сразу не установить их на максимум? К сожалению это не возможно или зачастую невозможно.

Сочетание этих трех функций – это компромисс. Возьмем дизайн кресла. Делаем только лишь удобно, тогда падает впечатление и узнаваемость. Потому что удобство продиктовано анатомическими особенностями, а не эстетикой. Работаем над впечатлением, тогда страдают другие параметры.

Может получиться круто, но на деле неудобно, а еще возможно и затратно в производстве.

Другим темным моментом является сам заказчик (бизнесмен), который на все смотрит с позиции выгоды. Он не мыслит категориями дизайна, он мыслит категориями бизнеса: скорость работы, качество работы, стоимость работы. И тут уже заказчик предпочтительно будет играть именно с этими параметрами, пытаясь удешевить проект и зачастую получить страшненькую реализацию. Это происходит непосредственно из-за бюджета, который у бизнеса не резиновый.

Откуда берется плохой дизайн?

Первой причиной, почему нас окружает плохой дизайн, является культура. Дизайн как дисциплина существует уже 100 лет, но в нашей стране это до сих пор диковинка. Да и соц. сети до сих пор диковинка. Удивительный наш народ долго привыкает и адаптируется к стремительно наступающему новому миру. Отсюда пренебрежение к важности дизайна.

Второй причиной является человеческая лень. Продукты с годами упрощаются, информация упрощается, все упрощается, чтобы потребители могли пользоваться этим проще и быстрее. Отсюда лень в чем-либо разбираться. В том числе, запариваться какой у меня там дизайн.

Третьей причиной является замкнутость дизайнеров и как ни странно пафос. Одни дизайнеры боятся что-либо сказать поперек лова заказчика и выполняют все, что им говорят, не решая задачи бизнеса и потребителей. А другие так увлечены своей профессией, что общаются с обычными людьми как с коллегами, отчего вторые воспринимают лишь абстрактные высказывания, в последствии, ассоциируя дизайн не с исследовательской работой, проектированием, математикой, а с чем-то художественным и непонятным.

Четвертая причина — это банально деньги, а именно их отсутствие. Многие не понимают, что сиюминутная прихоть сэкономить сейчас, аукнется в долгосрочной перспективе заработать.

Пятая причина — это привычка. Недаром говорят, бытие определяет сознание. С раннего детства у нас формируются представления обо всем. Формируется вкус в том числе. Люди порождают подобное тому, к чему они привыкли.

А привыкли с детства они не к самому эстетичному. И потом такие заказчики будут на отрез игнорировать советы дизайнеров и просить сделать то, к чему они привыкли т.к. новое не будет укладываться в их восприятие.

Как оценивать работу дизайнера и не способствовать появлению плохого дизайна.

Помните 3 базовые функции дизайна перед оценкой работы: удобство, узнаваемость, впечатление. Делая упор на одном из них, вы жертвуете другими. Поэтому оценивая работу, вы сможете понять, что хороший дизайн – это не красивый дизайн, а тот который оптимально скомпенсировал 3 базовые задачи под ваши нужды. Другими словами, хороший дизайн – тот, который работает или решает ваши задачи.

Вот примерные этапы оценки:

  1. Абстрагируйтесь от ваших личных представлений о прекрасном.
  2. Поинтересуйтесь, какую задачу перед собой ставил дизайнер.
  3. Вспомните 3 функции дизайна, на что ваш дизайнер должен был повлиять.
  4. Оцените методы, которыми пользовался дизайнер.

Что делать, чтобы не плодить плохой дизайн и радоваться жизни:

  • Не указывать дизайнеру, что ему делать.
  • Предоставить ему всю имеющуюся у вас информацию для анализа.
  • Четко ставьте задачу, чего вы хотите достичь: например усилить узнаваемость или удобство.
  • Обратите внимание, что дизайнер должен всегда задавать вам вопросы.
  • Бегите от дизайнера, который просит указаний.
  • Бегите от дизайнера, который не анализирует потребности вашего бизнеса и целевую аудиторию.
  • Бегите от дизайнера, который не спорит с вами.
  • Не экономьте на дизайне.

И самое главное, помните, дизайн окружает нас везде: от дизайна машин, в которых мы передвигаемся, домов, где мы живем, до рекламы, которую мы смотрим. Мы сами формируем реальность, которая нас окружает.

Белоусов Сергей, поможет разобраться в тонкостях дизайна

Источник: rocketpony.ru

ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ ДИЗАЙНЕР?

Сегодняшний мой пост на тему, которая актуальна как для дизайнера, так и для заказчика дизайн продуктов. Зачем, по большому счёту, дизайнер нужен бизнесу? Какую роль играет дизайн в системе маркетинговых коммуникаций компании? Почему один дизайн продает, а другой нет?

Спустя два с лишним десятилетия работы в графическом дизайне, я пришел к пониманию, что работая над проектом, сталкиваясь со сложностями, решая всевозможные логические, технологические или творческие задачи, я тем самым, в первую очередь, решаю проблемы собственника бизнеса, а не свои. Это понимание вытолкнуло меня на новый уровень взаимоотношений с заказчиком и эти отношения стали по-настоящему партнерскими. Когда ты объявляешь своему клиенту, что ты не «рисовальщик картинок», а ты его стратегический партнер в рамках конкретной бизнес задачи — это поначалу вызывает у него удивления, потом — уважение, а в случае удачного завершения проекта — обожание.

Оговорюсь, что прежде чем заявить собственнику бизнесу такое, надо чтобы это партнерство в полной мере объективировалось в вашем сознании. Попросту — для роли стратегического партнера нужно созреть, в противном случае вам не поверят.

Зачем вообще дизайнер нужен бизнесу? Что заставляет представителей бизнеса, людей бережливых, умеющих считать каждый доллар, делиться с дизайнером, откусывая от своей прибыли? Чего такого бизнесмен не может сделать сам?

Ответ для меня очевиден — бизнес не может самостоятельно, без помощи дизайнера, убедить покупателя расстаться с деньгами. И эта неспособность связана отнюдь не с нехваткой мозгов у «комерсов». Все дело в различных способах мышления человека бизнеса и человека творчества.

Способ мышления бизнесмена можно описать, как «продуктовый». Бизнесмен способен удерживать в памяти и свободно оперировать бесконечным списком физических и эксплуатационных характеристик собственного товара, знать о нем такие тонкости и нюансы, которых хватило бы на семь научных статей. Однако, потребитель в массе — иррационален, он не желает принимать решение о покупке на основе длинного списка опций, он хочет, чтобы все ценности, продукта, были описаны в виде короткого, понятного и убедительного для него месседжа.

Как добиться этой лаконичности и убедительности? Только через картинку! И вот, придя к этому пониманию, бизнес вспоминает о дизайнере — человеке с иным способом мышления, «визуальным».

Ученые доказали, что 86% коммуникации мы воспринимаем глазами. Почему? Во-первых — изображения усваиваются мозгом в 6000 раз быстрее, чем текст. Второе, и возможно более важное — это то, что визуальное сообщение, в отличие от вербального, тонко воздействует на психику, через композицию, цвет, форму и фактуру, что заряжает сообщение эмоцией, а эмоция, в свою очередь, формирует лояльность потребителя к бренду, что и является конечной целью всей суеты под названием «продвижение».

По большому счету, графический дизайн — это искусство переведения смыслов в визуальные образы, для установления коммуникации между производителем и потребителем, а дизайнер — носитель специфического, во многом иррационального способа мышления, называемого визуальным.

Почему один дизайн продает, а другой нет?

Потому, что одно визуальное высказывание понятно потребителю, а другое нет. Что является препятствием для нашего понимания? Да, масса всего, это и гендерные, и национальные различия, и возрастные, и поведенческие. «Что русскому хорошо, то иностранцу — смерть» — гласит поговорка. Я бы ее переиначил в контексте нашего обсуждения: «Что русскому понятно, то для иностранца — «What The Fuck?».

Сможем ли мы решить все проблемы коммуникации, создавая простые и понятные визуальные высказывания? И да, и нет…

Важно понимать, что простота является необходимым, но не достаточным условием установления устойчивой коммуникации «я говорю — ты понимаешь». Есть еще одно важное обстоятельство — это заинтересованность зрителя. Визуальное высказывание может быть абсолютно понятным большей части аудитории, как то, что вино нужно пить холодным, а кофе горячим, но при этом быть банальным, скучным, а потому безынтересным зрителю. Секрет в том, что все обыденное и банальное наш мозг причисляет к стереотипной части реальности и проскальзывает мимо этого, не фокусируясь.

Сложное, запутанное послание аудитория проигнорирует вследствие его мутности, а понятное, но скучное, она проигнорирует, потому, что оно «не цепляет».

В идеале, дизайнеру необходимо преодолеть два соблазна — не стать многословным в донесении идеи, не погрязнуть в украшательстве с одной стороны и не соблазниться на очевидные, банальные решения с другой.

Каким же должен быть качественный графический дизайн? Мой глубокоуважаемый и постоянно цитируемый Пол Ренд, в своей книге «Дизайн. Форма и хаос» пишет:

«Качество в дизайне — это идея, а не техника, точность, а не беспорядок, простота, а не бессодержательность, изящество, а не крикливость, чувствительность, а не пошлость».

Спасибо, Пол, все ясно, но кто арбитр, определяющий качество дизайна? Заказчик, или сам дизайнер? Ни первое, ни второе, единственный арбитр, чьё мнение важно — это покупатель. Покупатель, который верит или не верит вашему визуальному высказыванию и поэтому либо покупает, либо нет. А что собственник бизнеса, он ведь платит деньги?

Собственник, он же заказчик, формулирует продающую идею — оффер и предоставляет маркетинговую информацию. Дизайнер, в свою очередь, интерпретирует ее понятным для потребителя образом.

Дизайнер не порождает смыслы, он просто переводит сообщение бизнеса на визуальный язык и переправляет его получателю. Логично, что дизайнер с заказчиком делят ответственность, как за успех, так и за провал дизайн-проекта, и только понимание обеими сторонами того, что они являются стратегическими партнерами в рамках решаемой коммуникативной задачи, способно обеспечить победу в нелегкой борьбе за лояльность покупателя.

Я несколько раз употребил словосочетание «визуальное высказывание». Способность дизайнера внятно выражать свои мысли по средствам «визуального языка» — фундаментальное качество в профессии.

В ближайшее время допишу и опубликую большой пост по этой теме, а пока приглашаю всех в свой блог, где можно записаться на бесплатное тестирование на предмет наличия у вас способностей к этому самому «визуальному мышлению». Мой тест предназначен как тем, кто ещё «не нюхал порох», так и тем, кто уже занимается дизайном, но не доволен своими результатами. Точность теста достаточно высока. Переходите по ссылке на блог, оставляйте свой e-mail, на него я вышлю тестовую таблицу. А на сегодня всё, творческих успехов и делайте дизайн!

Источник: medium.com

Как дизайн решает бизнес-задачи

Дизайнеры говорят, что они решают бизнес-задачи. И это правда, иначе бизнес отказался бы платить. Другое дело, что дизайнеры часто не могут объяснить, как именно они это делают.

4725 просмотров

Где связь между пользовательскими сценариями, сеткой, цветами, UI-китом, протоколами тестирования и той самой задачей, с которой пришел к ним бизнес? В этой статье мы закроем этот пробел и на примерах покажем связь между бизнес-задачами и деятельностью UX-дизайнеров.

Что такое дизайн-задача

Дизайнер не решает бизнес-задачу целиком. Бизнес-задача всегда комплексная и требует привлечения разных специалистов. Более того, пути решения бизнес-задачи также могут быть разными, и не для каждого нужен дизайн. Отсюда следует, что мы не можем описать роль дизайнера, опираясь только на формулировку бизнес-задачи.

Нам нужно что-то более конкретное и приближенное к нашей дизайнерской деятельности. То есть дизайн-задача.

Дизайн-задача формулирует, что именно и какими средствами должен сделать дизайнер, чтобы сделать свой вклад в решение бизнес-задачи. Также дизайн-задача содержит дополнительные требования и ограничения, которые выясняются в процессе обсуждения будущего проекта.

В нашей компании мы прописываем бизнес-задачу и следующую из нее дизайн-задачу для каждого проекта. Такой прием позволяет нам не терять фокус в процессе работы и делать ровно то, что требуется бизнесу.

Типовые задачи бизнеса

Мы проанализировать несколько десятков дизайн-проектов за последние годы и сгруппировали их по типам запросов наших клиентов.

  • Вывести собственные наработки на рынок.
  • Привести интерфейс в соответствие отраслевым стандартам.
  • Создать с нуля систему или продукт по высокоуровневой постановке.
  • Усилить собственную экспертизу в области UX.
  • Точечно улучшить интерфейс.

Это не полный список всех задач с которыми бизнес приходит к дизайнерам, это исключительно наш опыт, но . Но мы все-таки рискнем предположить, то он достаточно типовой.

Дальше мы приведем примеры рабочих формулировок бизнес и дизайн-задач и дадим краткие комментарии про особенности каждого типа задач.

Источник: vc.ru

Как дизайн решает бизнес-задачи

Где связь между пользовательскими сценариями, сеткой, цветами, UI-китом, протоколами тестирования и той самой задачей, с которой пришел к ним бизнес? В этой статье мы закроем этот пробел и на примерах покажем связь между бизнес-задачами и деятельностью UX-дизайнеров.

Что такое дизайн-задача

Дизайнер не решает бизнес-задачу целиком. Бизнес-задача всегда комплексная и требует привлечения разных специалистов. Более того, пути решения бизнес-задачи также могут быть разными, и не для каждого нужен дизайн. Отсюда следует, что мы не можем описать роль дизайнера, опираясь только на формулировку бизнес-задачи.

Нам нужно что-то более конкретное и приближенное к нашей дизайнерской деятельности. То есть дизайн-задача.

Дизайн-задача формулирует, что именно и какими средствами должен сделать дизайнер, чтобы сделать свой вклад в решение бизнес-задачи. Также дизайн-задача содержит дополнительные требования и ограничения, которые выясняются в процессе обсуждения будущего проекта.

В нашей компании мы прописываем бизнес-задачу и следующую из нее дизайн-задачу для каждого проекта. Такой прием позволяет нам не терять фокус в процессе работы и делать ровно то, что требуется бизнесу.

Типовые задачи бизнеса

Мы проанализировать несколько десятков дизайн-проектов за последние годы и сгруппировали их по типам запросов наших клиентов.

  • Вывести собственные наработки на рынок.
  • Привести интерфейс в соответствие отраслевым стандартам.
  • Создать с нуля систему или продукт по высокоуровневой постановке.
  • Усилить собственную экспертизу в области UX.
  • Точечно улучшить интерфейс.

Дальше мы приведем примеры рабочих формулировок бизнес и дизайн-задач и дадим краткие комментарии про особенности каждого типа задач.

Дизайн и бизнес задачи| SobakaPav.ru

Вывести собственные наработки на рынок

Особенности бизнес-задач этого типа

  • Значительная часть дизайн-экспертизы находится внутри компании-заказчика.
  • Наличие работающего продукта требует от заказчика привлечения внешних исполнителей для свежего непредвзятого взгляда.
  • Дизайн часто рассматривается как одно из конкурентных преимуществ, поэтому требования к нему достаточно высокие.

1. Калибратор тока и напряжения

Бизнес-задача: вывести на широкий рынок собственную разработку, предложив интерфейс в качестве конкурентного преимущества.

Дизайн-задача: создать интерфейс, который будет выгодно отличаться от аналогов удобством, скоростью работы и эстетикой.

2. Автоматизация бизнес-процессов

Бизнес-задача: создать упрощенную версию внутреннего продукта для другого сегмента рынка; использовать упрощенную версию продукта для привлечения покупателей основного продукта.

Дизайн-задача: проанализировать аналогичные решения, выявить лучшие практики и на основе них создать интерфейс для пользователя-непрофессионала.

3. Платформа для нейроисследований (см. кейс)

Бизнес-задача: компания работает на рынке научных исследований и хочет выйти с тем же продуктом на рынок маркетинговых инструментов.

Дизайн-задача: адаптировать интерфейс под другой профиль пользователя (маркетолог), не испортив его для основного профиля (ученый), соблюдая баланс между простотой и функциональностью.

Источник: www.sobakapav.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин