Для многих дизайн – это темный лес, какая-то абстрактная сфера, которая больше напоминает изобразительное искусство, чем серьезную дисциплину.
Вечная проблема самих дизайнеров заключается в том, что они и сами подливают масла в огонь, не умея доступно и понятно объяснять суть своей работы. Вот и получается, что сам дизайн оценивается весьма субъективно и интерпретируется через личные ощущения и сравнение с другими.
В эпоху интернета и доступности информации, по идее, эта проблема должна была бы отпасть сама собой, но это не так. Основными потребителями услуг дизайна являются бизнесмены и справедливо заметить, почему они вообще должны интересоваться чем-то, кроме проблем и потребностей своего бизнеса. Поэтому все всегда циклично продолжает идти по кругу.
Если вы владелец бизнеса и у вас есть опыт работы с дизайнером или только планируете в это окунуться, то давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе.
“Всё давно уже сказано, но так как никто не слушает, приходится постоянно возвращаться назад и повторять всё сначала.” Андре Жид
Как устроен процесс дизайна изнутри
Начнем с того, что дизайн бывает разный: дизайн упаковки, дизайн анимации, дизайн интерфейсов, дизайн фирменного стиля, дизайн интерьера или ландшафта и др. Пусть вас не пугает обилие направлений, мы не собираемся их все обозревать, мы будем разбираться лишь в том, что есть дизайн на самом деле, ибо, не взирая на его многообразие, в основе лежат одни и те же принципы.
И так, начнем с того, что дизайн решает задачи. Чтобы делать это правильно и осмысленно у дизайна есть всего 3 базовые функции: влиять на удобство, влиять на впечатление, влиять на узнаваемость.
Приведу пример: у вас есть продукт и его нужно упаковать. Дизайнер в этом случае будет делать дизайн упаковки. Какие задачи он будет решать? Это будут задачи бизнеса и задачи потребителей.
Задачи бизнеса:
- Упаковка должна привлекать внимание;
- Дизайн упаковки должен уложиться в выделенный бюджет;
- Дизайн упаковки должен быть реализован к оговоренной дате.
Задачи потребителя:
- Упаковка должна быть удобной;
- Упаковка должна соответствовать психологическим границам моего восприятия;
- Упаковка должна быть понятной.
Поэтому, исходя из задач бизнеса и потребителя, дизайнер подбирает оптимальное решение, так как угодить всем и сразу просто невозможно. Постановка задач сильно влияет на дизайн, поэтому специалисту придется погрузиться в ваш бизнес, продукт и вашего потребителя. Далее дизайнер использует свой опыт и определенные инструменты, чтобы создать решение.
Раз уж мы начали про упаковку, то тут: выбор материалов, ограничение типов и видов цвета для печати, проработка визуальной концепции и подачи информации, формы и скелета упаковки, ну и визуализация дизайна как такового – это этикетка, 3D модели и рендеры упаковки. Как правило, работу дизайнера оценивают, только по качеству визуализации.
В других областях принципы те же. Дизайнер интерфейса делает удобный и понятный интерфейс, рекламный дизайнер придумывает оригинальную и запоминающуюся подачу, интерьерный дизайнер удобно и комфортно организует пространство опять же для решения определенных задач.
Проще говоря, дизайнер диагностирует проблемы и подбирает решение. Исходя из этого, также надо понимать, что хороший дизайн не всегда красивый.
Можно ли с самого начала сделать хорошо?
Раз мы узнали 3 базовые функции дизайна, то почему бы нам сразу не установить их на максимум? К сожалению это не возможно или зачастую невозможно.
Сочетание этих трех функций – это компромисс. Возьмем дизайн кресла. Делаем только лишь удобно, тогда падает впечатление и узнаваемость. Потому что удобство продиктовано анатомическими особенностями, а не эстетикой. Работаем над впечатлением, тогда страдают другие параметры.
Может получиться круто, но на деле неудобно, а еще возможно и затратно в производстве.
Другим темным моментом является сам заказчик (бизнесмен), который на все смотрит с позиции выгоды. Он не мыслит категориями дизайна, он мыслит категориями бизнеса: скорость работы, качество работы, стоимость работы. И тут уже заказчик предпочтительно будет играть именно с этими параметрами, пытаясь удешевить проект и зачастую получить страшненькую реализацию. Это происходит непосредственно из-за бюджета, который у бизнеса не резиновый.
Откуда берется плохой дизайн?
Первой причиной, почему нас окружает плохой дизайн, является культура. Дизайн как дисциплина существует уже 100 лет, но в нашей стране это до сих пор диковинка. Да и соц. сети до сих пор диковинка. Удивительный наш народ долго привыкает и адаптируется к стремительно наступающему новому миру. Отсюда пренебрежение к важности дизайна.
Второй причиной является человеческая лень. Продукты с годами упрощаются, информация упрощается, все упрощается, чтобы потребители могли пользоваться этим проще и быстрее. Отсюда лень в чем-либо разбираться. В том числе, запариваться какой у меня там дизайн.
Третьей причиной является замкнутость дизайнеров и как ни странно пафос. Одни дизайнеры боятся что-либо сказать поперек лова заказчика и выполняют все, что им говорят, не решая задачи бизнеса и потребителей. А другие так увлечены своей профессией, что общаются с обычными людьми как с коллегами, отчего вторые воспринимают лишь абстрактные высказывания, в последствии, ассоциируя дизайн не с исследовательской работой, проектированием, математикой, а с чем-то художественным и непонятным.
Четвертая причина — это банально деньги, а именно их отсутствие. Многие не понимают, что сиюминутная прихоть сэкономить сейчас, аукнется в долгосрочной перспективе заработать.
Пятая причина — это привычка. Недаром говорят, бытие определяет сознание. С раннего детства у нас формируются представления обо всем. Формируется вкус в том числе. Люди порождают подобное тому, к чему они привыкли.
А привыкли с детства они не к самому эстетичному. И потом такие заказчики будут на отрез игнорировать советы дизайнеров и просить сделать то, к чему они привыкли т.к. новое не будет укладываться в их восприятие.
Как оценивать работу дизайнера и не способствовать появлению плохого дизайна.
Помните 3 базовые функции дизайна перед оценкой работы: удобство, узнаваемость, впечатление. Делая упор на одном из них, вы жертвуете другими. Поэтому оценивая работу, вы сможете понять, что хороший дизайн – это не красивый дизайн, а тот который оптимально скомпенсировал 3 базовые задачи под ваши нужды. Другими словами, хороший дизайн – тот, который работает или решает ваши задачи.
Вот примерные этапы оценки:
- Абстрагируйтесь от ваших личных представлений о прекрасном.
- Поинтересуйтесь, какую задачу перед собой ставил дизайнер.
- Вспомните 3 функции дизайна, на что ваш дизайнер должен был повлиять.
- Оцените методы, которыми пользовался дизайнер.
Что делать, чтобы не плодить плохой дизайн и радоваться жизни:
- Не указывать дизайнеру, что ему делать.
- Предоставить ему всю имеющуюся у вас информацию для анализа.
- Четко ставьте задачу, чего вы хотите достичь: например усилить узнаваемость или удобство.
- Обратите внимание, что дизайнер должен всегда задавать вам вопросы.
- Бегите от дизайнера, который просит указаний.
- Бегите от дизайнера, который не анализирует потребности вашего бизнеса и целевую аудиторию.
- Бегите от дизайнера, который не спорит с вами.
- Не экономьте на дизайне.
И самое главное, помните, дизайн окружает нас везде: от дизайна машин, в которых мы передвигаемся, домов, где мы живем, до рекламы, которую мы смотрим. Мы сами формируем реальность, которая нас окружает.
Белоусов Сергей, поможет разобраться в тонкостях дизайна
Источник: rocketpony.ru
Дизайн для бизнеса: прихоть или необходимость
Влияние дизайна на бизнес отложено во времени, его трудно измерить в конкретных количественных показателях. Сам дизайн субъективен и, в конце концов, недёшево стоит. Так зачем вообще бизнесу нужен дизайн и зачем платить за него большие деньги? Разобраться в этом вопросе поможет Анастасия Максименко, дизайнер SMM в Ingate.
Функция дизайна
Начнём с того, что дизайн — это бизнес-инструмент, а не просто красивые картинки. Дизайн решает конкретные задачи, главная из которых — визуальная коммуникация с потребителем. Через логотип, упаковку, сайт и соцсети бизнес общается с клиентом, вовлекает его в диалог и подталкивает к покупке.
Хороший дизайн:
- создаёт положительное первое впечатление и вызывает доверие к продукту/услуге;
- повышает узнаваемость, позволяет выделиться на фоне конкурентов;
- транслирует ценности компании, повышает лояльность потребителей;
- увеличивает прибыль.
Едем на РИФ вместе с Коссой – по промо-коду «Cossa»!
Уже 24-26 мая в Подмосковье пройдет 27-й Российский Интернет Форум – главное событие года для профессионального интернет-сообщества.
А по промо-коду «Cossa» вы можете получить максимальную (из публично доступных) скидку на участие в форуме. До встречи на РИФе!
Компания InVision, создающая цифровые продукты для работы дизайн-команд, опросила 2 200 компаний из 77 стран и провела исследование, оценивающее взаимосвязь качества дизайн-коммуникаций с эффективностью бизнеса. По результатам опроса, ¾ компаний наблюдали повышение удовлетворённости потребителей от взаимодействия с продуктом за счёт дизайна, а 70% компаний отметили положительное влияние дизайна на их продукт и нишу в целом.
Эксперты консалтинговой компании McKinsey https://www.cossa.ru/trends/320085/» target=»_blank»]www.cossa.ru[/mask_link]
Не просто картинка: как графический дизайн влияет на развитие бизнеса
Зачем дизайнеру собственный сайт, какие задачи он должен решать, и как вообще графический дизайн помогает в развитии бизнеса? Разбираемся в вопросе вместе с Вадом Онайтисом, основателем студии графического дизайна Onaitis Studio. За шесть лет работы студии Вад успел поработать как с крупными российскими и международными корпорациями, так и с отечественными поп-звездами, а мы предложили ему проанализировать пять сайтов дизайнеров интерьеров.
Вад Онайтис графический дизайнер, основатель Onaitis Studio
Почему графический дизайн это важно
Еще в конце XVIII – начале XIX веков в России, когда нужно было иметь в виду малограмотную часть населения, плакаты с наглядными иллюстрациями объясняли суть и свойства продукта. Сейчас продуманный графический дизайн также экономит время, позволяя людям максимально быстро считывать информацию.
До сих пор одной из главных задач фирменного стиля было создание целостного восприятия компании. Это не только набор логотипов, сайта, красивых бланков и визиток, это, прежде всего, коммуникация, с помощью которой можно рассказать о характерных чертах бренда. Можно не ограничиваться только визуальной частью: даже манера, в которой бизнес общается с клиентами в устном разговоре, или, например, запах в магазине, тактильные ощущение от упаковки – все это должно быть частью продуманного фирменного стиля.
В B2C-секторе почти не осталось компаний, которые могут себе позволить не заморачиваться над дизайном как раньше, например, строительные корпорации или частные медицинские учреждения. Это связано с тем, что большинству из них вне зависимости от услуг приходится бороться за часть клиентов в интернете, где колоссальная конкуренция. Грамотный дизайн играет далеко не последнюю роль, ведь даже за контекстной рекламой стоит как минимум разработка лендинга с визуальной частью.
Актуальный брендинг сегодня
Один из главных трендов – the apparent chaos, дословно «кажущийся хаос».
Как и в дизайне вообще, в графическом дизайне существуют свои тенденции. Во всех сферах дизайна, как и, например, в моде, существуют тенденции. Например, the apparent chaos, дословно «кажущийся хаос». Это внешний вид сайта, когда элементы разбросаны будто хаотично (на самом деле — нет). Так устроены, например, сайты Epicurrence 3 и Melville Design. Другой тренд последней пары лет – упрощение.
Сегодня вряд ли вам предложат что-то тяжелое, напоминающее средневековый герб. Мой любимый пример – это прошлогодний ребрендинг Mastercard. Кроме того, фирменный стиль может нести в себе дополнительные функции. Для музеев это навигация и мерч, для крупных компаний или университетов — еще и дополнительная возможность структурировать документы или услуги. Все зависит от того, чем занимается и какие цели преследует конкретный клиент.
Если вас смущает следование тенденциям и вы хотите сделать что-то по-настоящему оригинальное, можно попробовать выйти за границы привычного рабочего пространства и поискать вдохновение в современном искусстве. Обратите внимание на самые безумные или абсурдные идеи: например, вылейте кофе на белую скатерть, скопируйте рисунок, выделите оттенки и используйте их в фирменном стиле кофейни или марки кофе. Всегда стоит смотреть на конкурентов, чтобы было легче от них дистанцироваться. Если речь идет о рекламе, стоит учесть все возможные каналы и носители, которые будут использованы. Важно не забывать об аудитории, на которую ориентирован продукт.
Как брендинг помогает развитию бизнеса
Брендинг в комплексе с другими инструментами может принести ощутимую пользу для бизнеса, об этом есть немало статей и книг. Сильный брендинг поможет повысить узнаваемость, лояльность и, главное, позволит зарабатывать больше. Приведу простой пример: представьте две почти одинаковые футболки, только одна – премиальной марки.
За нее бренд будет просить гораздо большие деньги, нежели менее известная, например, локальная марка, и люди будут покупать их даже без примерки. Один из примеров успешного брендинга – центр современного искусства GARAGE. Многие носят значки с их логотипом, холщовые сумки или даже свитшоты – люди хотят, чтобы их ассоциировали с этим брендом, это и есть успех.
Мы попросили Вада проанализировать внешний вид и удобство пяти выбранных наобум сайтов дизайнеров, и вот что получилось.
Crosby Studios
Дизайн сайта не отвлекает внимание от работ студии, думаю, в этом и есть его главная концепция. Мобильная версия сайта сделана удобно – видимо, студия в первую очередь ставит на мобильный трафик, – вот версия для десктопа имеет некоторые проблемы. Укажу, пожалуй, на два самых проблемных момента, которые можно легко исправить.
В разделе Projects между первыми двумя и третьим проектами — слишком большой пробел, и совсем не очевидно, что, если скролить, там будут еще проекты. Следующий момент – на страницах самих проектов/объектов. Сложно сразу заметить кнопку, которая показывает описание проектов. Можно подумать надо, как сделать ее заметнее.
Sundukovy Sisters
У посетителя есть пара секунд успеть прочитать название бюро и запомнить расположение кнопок меню, пока грузится заставка на первом экране. После этого появляется черный текст, который плохо читается на фоне темных интерьеров из заставки. Можно было бы попробовать инвертировать цвета текста после загрузки анимации на первом экране.
Не уверен, что все разделы сайта до конца удалось выдержать в единой стилистике, но заставка с параллакс-эффектом на первом экране реализована классно. Правда, лично я предпочел бы, если бы она не была цикличной, а, например, реагировала на движение курсора мыши, а на мобильной версии на положение телефона (как заставка на айфоне, которая учитывает его положение через гироскоп). В разделе с проектами неудачно выбран эффект при наведении на проекты, из-за которого фотографии становится почти не видно. Это неудобно, так как многие люди используют курсор мыши как указку, и он следует за их взглядом. Возможно, такой эффект достался сайту вместе с движком WordPress, на котором он и разработан.
Atelier Interior
Сайт сделан также на WordPress. Atelier Interior используют платную готовую тему – Assemble. Пара предложений о компании были бы не лишними на главной странице, но, судя по тому, что отдельный раздел об ателье на данный момент в разработке, сайт еще будут доделывать.
Megre Interiors
Видно, что сайт создавался в начале 2010-х годов. C тех пор минимальные требования к сайтам возросли, так что комментировать его довольно сложно. Если смотреть на него с точки зрения ретроспективы, то сайт хорошо смотрится на одном из самых популярных разрешений конца 2000-х: 1024х768 на мониторе с соотношением сторон 4:3.
Правда, не совсем ясно, почему в роли главной страницы выступает страница с биографией основательницы бюро, но возможно, так было не всегда. И хотелось бы, чтобы на сайте были подробнее представлены проекты, хотя в данном случае эту роль на себя взяли соцсети. Сайт, судя по всему, не обновлялся с 2015 года, и не играет никакой роли в привлечении клиентов.
Archpoint
Смело можно добавить больше текста на главную страницу поверх слайдера о том, чем занимается Archpoint. Иначе cначала можно подумать, что попал на сайт ресторана. В мобильной версии, кстати, сайт начинается с текста о компании. Сам слайдер тоже можно сделать чуть информативнее, добавить возможность перейти к проектам.
Не стоит забывать о пользователях с планшетами, на которых верстка сайта выглядит не очень приятно. Дизайн сайта начинает ломаться, когда ширина окна браузера становится меньше, чем 1280 px. Этим, наверное, можно объяснить стоящий особняком пункт меню с работами – видимо, ему не хватало места. Можно попробовать поменять расположение элементов управления слайдером и контакты, тогда бы в меню поместились все разделы. Еще советую проверить сайт на совместимость с разными браузерами, чтобы понять, где какие дефекты, например, в Safari не скролятся страницы.
Источник: design-mate.ru