Какие проблемы государства и бизнеса

6 декабря 2021 года состоялся круглый стол «Актуальные проблемы развития Арктической зоны России», инициатором которого стал Научно-образовательный центр эколого-экономических исследований Арктики.

Модератором выступил научный руководитель НОЦ эколого-экономических исследований Арктики, зав. кафедрой региональной экономики и природопользования В.М. Разумовский. В приветственном слове он рассказал о планах работы Центра и подчеркнул значимость развития Арктических территорий для укрепления экономического благосостояния России. Эти тезисы поддержала зав. кафедрой менеджмента и инноваций А.Г. Бездудная, добавив, что наука и образование должны тесно сотрудничать с производственным комплексом для формирования научно-обоснованных предложений по устойчивому развитию предприятий, в особенности в Арктической зоне.

С актуальными докладами, освещающими арктическую проблематику выступили преподаватели, аспиранты и магистранты.

И.о. декана факультета информатики и прикладной математики Д.С. Юдин в своем докладе затронул тему цифровизации Арктической зоны РФ и возможности участия в этом процессе руководимого им факультета.

Женщины не надеются на государство. Как бизнес-вуман решают проблемы в кризис

Доцент кафедры региональной экономики и природопользования С.В. Бабич представил данные об энергетическом обеспечении Северного морского пути.

Доцент кафедры менеджмента и инноваций Н.С. Зинчик в своем докладе «Развитие циркулярной экономики Арктической зоны РФ» обобщила проблемы и бизнес-перспективы предприятий-переработчиков отходов.

Аспирант кафедры менеджмента и инноваций О.О. Дымова подчеркнула проблему кадрового обеспечения крупномасштабной инвестиционной деятельности в арктических регионах.

Магистранты кафедры менеджмента и инноваций В.Л. Гиренко, Е.Ю. Трошина, Е.А. Фризен, А.Г. Полилей представили проект «eco-friends «Газпром нефть»», направленный на обоснование целесообразности внедрения переработки отходов на основе технологии плазменной газификации.

Заведующий кафедрой региональной экономики и природопользования В.М. Разумовский подчеркнул вопросы, связанные с управлением особо охраняемыми природными территориями (ООПТ), в частности территорией Фенноскандия, для которой необходима интеграция взаимодействия входящих в него стран.

Доцент кафедры региональной экономики и природопользования Н.А. Ермакова представила опыт США в области решения проблемы использования ООПТ для сохранения ценных видов ресурсов. После доклада участники обсудили возможность и целесообразность применения такого опыта на территории России.

Также активное участие в обсуждении приняли магистранты программы «Инновационный менеджмент» и «Экономика и инжиниринг в организации».

Итогом работы круглого стола стало принятие решения о необходимости формирования методологии эколого-экономического развития, также участниками было предложено регулярно проводить встречи для обсуждения наиболее актуальных вопросов развития Арктической зоны РФ.

Благодарим участников и ждем новых, интересных мероприятий от НОЦ эколого-экономических исследований Арктики!

Миллиардер про поступление в ВУЗ | Игорь Рыбаков | Россия | Бизнес #Shorts

Источник: unecon.ru

Какие проблемы государства и бизнеса

Настоящая статья посвящена исследованию особенностей функционирования государственного и частного сектора экономики, которое позволило выделить основные отличия между ними. Обосновано, что для прогресса и развития любой страны оба сектора (государственный и частный) должны активно взаимодействовать, поскольку только один сектор не может привести страну к успеху. Сделан вывод о том, что трансформация собственности может быть источником экономического роста, при этом она должна сопровождаться комплексной оценкой эффективности деятельности предприятий до и после трансформации. Государство выполняет свою роль через набор правил, законов и институтов, которые составляют государственный сектор. Чем выше качество этого сектора, тем легче будет играть роль государства В процессе исследования проблемы взаимодействия государственного и частного сектора были использованы методы логического анализа, систематизации и обобщения.

Читайте также:  Что такое социальные проект по социальной ответственности бизнеса

рыночная экономика
экономический рост
управление
государство
провалы рынка
приватизация

1. Перко М.В. Государственный и негосударственный секторы экономики: формы и механизмы взаимодействия в сфере предоставления социальных услуг // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. – 2012. – № 1. – С. 143–151.

2. Осокина Н.В., Слесаренко Е.В. Проблема эффективного взаимодействия государственного и частного секторов в национальной экономике // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – № 26 (425). – С. 13–23.

4. Паппэ Я.Ш., Антоненко Н.С. Частный и государственный секторы в российском крупном бизнесе: динамика соотношения в «Длинные 2000-е» // Проблемы прогнозирования. – 2014. – № 1 (142). – С. 21–33.

5. Чернышова О.Н., Теракопов С.Г. Исследование мировой практики применения механизма партнерских взаимодействий государства и частного бизнеса в отраслях материального производства // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – № 10. – С. 154–159.

6. Melin U., Axelsson K. Inter-organizational interaction in public and private sectors – a comparative study // Transforming Government: People, Process and Policy. – 2013. – № 4 (7). – P. 431–452.

7. Агарков Г.А., Зыков В.В. Бизнес и государство: Актуальные проблемы взаимодействия // Экономика региона. – 2010. – № 1. – С. 172–176.

8. Анюров Ф.Ф., Иванов С.В. Региональные системы взаимодействия государственных органов и предпринимательских структур // ТДР. – 2012. – № 6–1. – С. 228–230.

9. Сухарев О.С. Институциональная теория приватизации-национализации активов // JIS. – 2015. – № 1. – С. 59–78.

Государство выполняет свою роль через набор правил, законов и институтов, которые составляют государственный сектор. Чем выше качество этого сектора, тем эффективнее функционирует государство. Качество государственного сектора здесь определяется как характеристика, которая позволяет государству максимально эффективно решать свои задачи.

Хотя трудно отделить эти два понятия, качество государственного сектора не обязательно совпадает с качеством экономической политики. Таким образом, необходимо проводить различие между качеством государственного сектора и качеством политики, которую данное правительство может проводить в данный момент. Высококачественный государственный сектор – это просто инструмент, который облегчает разработку и реализацию государственной политики [1].

Таким образом, мы можем обобщить роль государственного сектора в рыночной экономике следующим образом:

1) он должен устанавливать и обеспечивать соблюдение формальных правил в экономике, включая исполнение контрактов и защиту прав собственности, а также правила, регулирующие аккумулирование и использование государственных доходов;

2) он должен формировать нормативно-правовую базу, которая снижает транзакционные издержки, то есть расходы на работу с другими лицами по экономическим вопросам, а также способствует повышению эффективности рынка (посредством стратегического вмешательства в механизмы рынка в случае отказа рынка;

3) он должен предоставлять общественные блага и разбираться с очевидными случаями внешних факторов, которые не могут быть разрешены путем переговоров между вовлеченными частными сторонами;

4) он должен способствовать макроэкономической стабилизации;

5) он должен способствовать распределению доходов, согласно приоритетам общественного развития. Для выполнения этих функций государству нужны некоторые правила и институты.

Сегмент национальной экономики, который принадлежит, контролируется и управляется частными лицами или предприятиями, известен как частный сектор. Компании частного сектора делятся на малые, средние и крупные предприятия, которые являются частными или публично торгуемыми организациями. Субъекты предпринимательской деятельности частного сектора, как правило, создаются с единственной целью получения прибыли. В странах с рыночной экономикой частный сектор доминирует, обеспечивая большую часть занятости и большую часть товаров и услуг. Налоги, выплачиваемые предприятиями и частными лицами в частном секторе, финансируют государственный сектор [2].

Читайте также:  Метрика успеха в бизнесе это

Сравнительный анализ государственного и частного секторов

Раздел национальной экономики, находящийся под контролем органов государственной власти различного уровня, представляет собой государственный сектор

Раздел национальной экономики, который принадлежит и контролируется частными лицами или компаниями, представляет собой частный сектор

Служить гражданам страны

Общественные доходы, такие как налоги, сборы, пошлины, штрафы и т.д.

Эмиссия акций и долговых обязательств, получение займов, дебиторская задолженность

Полиция, армия, добывающая промышленность, здравоохранение, производство электроэнергии, образование, транспорт, телекоммуникации, сельское хозяйство, банковское дело, страхование и т.д.

Финансы, информационные технологии, добывающая и обрабатывающая промышленность, транспорт, образование, телекоммуникации, производство, банковское дело, строительство, фармацевтика и т.д.

Закон, внутрикорпоративные акты

Формальные, гибкие, неформальные

Общество, органы государственной власти

Акционеры, заинтересованные лица, регуляторы

Источник: авторское обобщение по данным источников [3–5].

Идея о том, что государственный и частный секторы очень разные, обсуждалась в экономической теории на протяжении многих десятилетий. Можно выделить этимологическое различие между терминами public и private. На латинском языке publicus означает отношение к людям, в отличие от термина privatus, что означает выделение. В таблице представлен сравнительный анализ государственного и частного секторов.

Исходя из представленных в таблице данных, можно утверждать, что между государственным и частным секторами существуют значительные отличия, при этом критерии сравнения включают в себя подотчетность, правила функционирования и создания, систем управления, и прежде всего правом собственности. Одной из основных характеристик государственного сектора является большое количество формальных процессов, которые, по-видимому, необходимы для обеспечения того, чтобы он функционировал. Кроме того, не только эти процессы проявляют больше степеней формализации, но также включают в себя большую бюрократию.

Поскольку целью государственного сектора являются защита и обеспечение общественных интересов, поэтому очень важным представляется эффективность управления и качество выполняемых функций [6]. В нашей стране данную проблему можно назвать весьма актуальной, так как это подтверждается показателями экономической деятельности, а также аналитическими обзорами различных международных организаций (нефинансовых и финансовых), в которых эффективность управления в российском государственном секторе подвергается жесткой критике [3].

Эффективность в этом контексте относится к эффективности распределения ресурсов (эффективность распределения ресурсов) – оптимальное использование ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей и предпочтений людей. Термин «рыночная неудача» относится конкретно к причинам неспособности рынка обеспечить эффективное распределение – это проблемы с механизмами, на которых работает рынок, а не последствиями непредставления определенного результата. Только меры государственного сектора, направленные на улучшение справедливости или социальной справедливости, направлены на исправление исхода рынка, который, по мнению избранных и подотчетных политиков, является нежелательным, а не для устранения рыночных неудач [7].

Важно изучить причины и последствия отказа рынка. Лучший способ понять провал рынка – начать с понимания успеха на рынке. Адам Смит утверждал, что каждый человек преследует свои собственные интересы, и в условиях рыночной экономики они также будут служить общему благополучию. Поэтому, согласно неолиберальной теории, если рынки полны, не потеряны никакие транзакции, и если есть достаточно покупателей и продавцов, никто не может влиять на цены, то результат функционирования рынка будет эффективным. Поэтому ресурсы будут в полной мере использованы, должным образом распределены для эффективных компаний и будет достигнуто оптимальное сочетание производимых товаров и услуг, иными словами сочетание, которое будет максимизировать благосостояние потребителей, будет адекватно вознаграждать владельцев капитала и ресурсов за счет оптимального достижения доходов [2].

Читайте также:  Школа бизнеса что это

Кроме того, эффективность функционирования рыночных механизмов зависит от качества и возможности получения информации. Контроль (монополия) на информацию приводит к сбою рынка, а также к монополии на ресурсы. Поэтому становится ясно, что развитие совершенно конкурентных рынков затруднено и понимание природы и степени несовершенства очень важно. Государственное вмешательство может быть оправдано только в том случае, если ресурсы не полностью задействованы или если распределение результатов на рынке неприемлемо.

Рынки могут выйти из строя из-за двух основных причин. Первая относится к ситуации, когда есть структуры, которые подрывают совершенно конкурентный рынок, поскольку слишком мало участников рынка. Вторая причина касается ситуации, когда рынки не существуют, могут быть неполными или фрагментарными. Это позволяет транзакциям не создавать эффектов умножения или отрицательных внешних эффектов, т.е. когда производственная или потребительская деятельность экономической группы уменьшает активность другой группы и эффект не разрешается ценовой системой.

Более того, этот тип рыночного отказа имеет тенденцию ухудшаться на более низких уровнях развития. Кроме того, хотя существование монополий и негативных внешних факторов – это отдельные концепции, они, как правило, взаимодействуют и вызывают крах рынка и, следовательно, ошибочное распределение ресурсов.

С другой стороны, вмешательство государственного сектора в экономику постоянно является предметом научных дискуссий. Традиционно считается, что государство должно вмешиваться в экономику только тогда, когда рынки неэффективны (существуют провалы рынка) и когда вмешательство повысит эффективность.

Первым условием вмешательства государственного сектора является наличие рыночного сбоя, которое делает рынок неэффективным. Это необходимое условие для вмешательства, но само по себе недостаточно для его оправдания, поскольку иногда действия государства могут нанести больше ущерба, чем провалы рынка. Результаты государственного вмешательства включают отсутствие стимулов, коррупцию, дискриминацию и прочее. Кроме того, нет гарантий, что государство будет действовать лучше, чем частный сектор, если причиной отказа рынка является плохая информация и у правительства есть доступ к качественной информации. Государственное вмешательство может быть поддержано, когда цель заключается в максимизации социального благосостояния и устранении негативных последствий отказа рынка.

Среди аргументов против вмешательства государства можно упомянуть постоянное увеличение персонала в государственных учреждениях без какого-либо положительного влияния на экономическое, социальное и организационное развитие [2]. Во многих странах государственный сектор непропорционально крупный и государственная политика направлена не на содействие развитию рыночных институтов, а рассматривается как источник дохода и предлог для вмешательства в экономику.

Какие проблемы государства и бизнеса

(6 оценок, среднее: 4,33 из 5)

Как покупателей обманывают в магазине «Пятёрочка»

YarosOnline

Федеральные льготники: кто это и какие льготы положены

YarosOnline

Новые правила выдачи загранпаспортов 2020 — а что делать со старым документом?

OffshoreView

Источник: offshoreview.eu

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин