Одной из наиболее популярных профессий современности является менеджер по продажам. Люди, решившие посвятить себя искусству продаж, по роду своей деятельности каждый день общаются с огромным количеством самых разных клиентов. Поэтому и к речи этого специалиста предъявляются особые требования.
Речь менеджера по продажам должна быть:
- Вежливой. Наверное, никому не нужно объяснять, что с грубияном никто не захочет иметь никаких дел.
- Искренней. Если клиент поймает представителя фирмы на лжи, то о дальнейшем сотрудничестве можно забыть навсегда.
- Простой. Понятно, что продавец, прежде чем начать предлагать свой товар, должен сам как следует в нем разобраться. В процессе изучения специалист накапливает определенные знания и узнает специфичные слова. Однако желание блеснуть своим профессионализмом может быть чревато тем, что клиент абсолютно ничего не поймет из услышанного.
- Эмоциональной. Это не значит, что следует вести себя развязно, но и говорить, как по написанному, тоже не стоит. Надо найти золотую середину, проявлять эмоции умеренно (удивление, восхищение и пр.) и в нужный момент.
- Краткой. Менеджер должен озвучить самые важные и значимые моменты, четко обозначить преимущества своего предложения. Чем больше говорит и задает вопросов клиент, тем выше шанс положительного завершения сделки.
- Естественной. Прочитав массу книг по теории продаж, сложно оставаться естественным, особенно новичкам. Нужно постоянно контролировать себя и учиться говорить спокойно и свободно.