Сегодня мы расскажем тебе 5 мегатрендов будущей цифровой экономики!
Цифровые лаборатории исследует потребительские, технологические и отраслевые тренды для определения возможностей роста бизнеса клиентов, генерации и тестирования идеи цифровой трансформации.
Это позволяет нашей команде создавать коммерчески успешные цифровые продукты для наших клиентов.
Даже если ты рисуешь тебе это будет интересно узнать, чтобы делиться своим творчеством с миром.
А если нет, то стоит начать, потому что это помогает в видение новых тенденций и помогает в личностном росте и твоему заработку.
Сегодня мы поделимся наблюдениями по мегатрендам, которые лежат в основе большинства изменений в отраслях и бизнес-моделях компании.
№1 Технологии и инновации
Одним из важнейших факторов, влияющих на современное потребительское поведение, является быстрое развитие технологий.
С одной стороны, технологии расширяют возможности потребления, открывая доступ к широчайшему спектру товаров и услуг.
Признаки цифровой трансформации бизнеса // Алексей Колоколов
С другой стороны, развитие технологий усложняет нашу жизнь и изменяет ее.
Иногда мы перестаем справляться с темпами развития и сложностью технологий и даже попадаем в зависимость от них. Поэтому так называемая usability – удобство и интуитивная простота в использовании технологий – становится важнейшим потребительским требованием.
Текущие технологии содержат большой потенциал для развития бизнеса. В дальнейшем технологии станут более доступны, в том числе потребителям.
Технологии воспринимают как объект повышения эффективности, но они также позволяют создавать потребительский опыт, новые источники дохода.
Примеры развития технологий и инноваций:
- Интернет вещей: техника перестала быть просто предметами. Сегодня холодильник, чайник и пылесос могут быть источниками информации.
- Сегодня без облачных технологий не видит себя ни один высокотехнологичный бизнес. Проблемы с перегрузкой серверов, опасностью кибератак и огромных финансовых вложений остались в прошлом.
№2 Глобализация
Процесс глобализации экономики ускорился в последние десятилетия, когда различные рынки, в частности, капитала, технологии и товаров, а в известной степени и труда, становились все более взаимосвязанными и интегрированными в многослойную сеть.
Глобализация мировой экономики привела к формированию единого рыночного и информационного пространства и либерализации мировой торговли товаров и услуг. Потребители получили доступ к широкому ассортименту товаров и актуальной и достоверной информации о продуктах и их рыночных характеристиках.
Потребители начинают играть все более заметную роль на рынках, диктуя свои предпочтения производителям.
Глобализация и рост волатильности мировых рынков, а также увеличение конкуренции приводят к желанию компаний создать устойчивые бизнес-модели, менее подверженные негативным эффектам от глобализации. Устойчивость бизнес-моделей определяется эффективным использованием ресурсов: природных, материальных, финансовых и интеллектуальных.
27. Этапы цифровой трансформации
Результатом трансформации является переход к сетевому взаимодействию и образованию экосистем поставщиков, партнеров, потребителей и конкурентов вокруг компаний .
Примеры глобализации:
- В 2007 г., впервые в истории человечества, число людей, живущих в городах, превысило число людей, живущих в сельской местности. В дальнейшем рост численности населения будет приходиться в основном на города.
- В 2020 г. более 80 млрд устройств будут подключены к Интернету. Повсеместная доступность информации повышает прозрачность во всех сферах, в том числе экономике. Бизнес будет стремиться к гиперпрозрачности бизнеса и процессов.
- Огромное количество компаний переносит свое производство в Китай, и сегодня не обязательно покупать товары в своей стране. Есть возможность получить товары из любой точки мира.
№3 Бережливое потребление
На волне развития бережливого потребления и того, что опыт становится важнее владения, появилась модель «Экономика совместного потребления». Один из основных принципов — это доступ к пользованию, а не владению каким-то благом: у одних людей есть ресурс или его избыток, который нужен другим, — инструменты, оборудование, автомобиль, жилье, навыки и умения, информация, свободное время.
Основой является peer-to-peer модель. Она включает совместное создание, производство, распространение, торговлю и потребление товаров и услуг разными людьми и организациями.
Концепция бережливого потребления заключается в достижении баланса снижения стоимости и повышения качества материалов и комплектующих с меньшими логистическими расходами.
Массовое производство и потребление в начале 1990-х гг. сменилось новой тенденцией: персонализация потребления и кастомизация производства, которая начала быстро набирает обороты на мировых рынках.
Масштабы этой концепции будут нарастать в ближайшие десятилетия по мере развития и удешевления передовых производственных технологий и распространения персонализированных потребительских предпочтений на новые виды товаров и услуг.
Примеры бережливого потребления:
- Наручные часы Pebble, синхронизируемые с iPhone и устройствами на Android: на их создание в 2012 году было привлечено более 10 млн долл. Это самый кассовый проект крупнейшей по транзакциям краудфандиговой площадки — Kickstarter.
- Airbnb считается удачным примером модели «Экономика совместного потребления». Компания предоставляет путешественникам возможность рассмотреть предложения от хозяев жилья в любой точке земного шара и арендовать его.
- Каршеринг позволяет сэкономить до 70% стоимости транспорта для своих клиентов, так как они оплачивают только время, когда реально используют автомобиль. Автомобили используются более эффективно, увеличивается количество невынужденных поездок.
- «Яндекс.Такси» тестирует тариф «Комбо», который позволяет водителям одновременно перевозить несколько пассажиров, не знакомых между собой.
- Хорошим примером являются агрегаторы такси: «Яндекс. Такси», Uber и Gett. Потребитель не хочет ждать, терять время на общение с оператором такси, и желает получить услугу в течении 5 минут.
Источник: dzen.ru
БИЗНЕС-МОДЕЛЬ DI-DI TAXI КАК ПРИМЕР ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СЕРВИСНОГО БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Масюк Наталья Николаевна, Чжао Чэнь
Институциональные изменения бизнес-среды, вызванные цифровой трансформацией, являются современной тенденцией. Цифровой мир живет и работает по-новому, заставляя людей осваивать новые гаджеты и устанавливать новые приложения, облегчающие не только их работу, но и их повседневную жизнь. На смену существующим бизнес-моделям приходят новые, основанные на платформенных решениях.
В условиях становления цифровой экономики для того, чтобы эффективно справляться с проблемами цифровой трансформации, предприятия должны усиливать системные изменения, использовать цифровые технологии, знания и информацию в качестве ключевых факторов производства, а также координировать стратегии развития, технические системы, производственные системы, бизнес-модели и т. д. Комплексная трансформация ускоряет трансформацию новых конкурентных возможностей и формирует новую бизнес-модель производственных услуг, что позволяет постоянно приобретать и удерживать устойчивые конкурентные преимущества в эпоху цифровизации . Статья посвящена описанию бизнес-модели такси через приложение «Didi Chuxing», которое изменило традиционный способ заказа такси , а также создало инновационный стиль использования цифровых технологий. Приведены некоторые статистические данные по использованию платформенных бизнес-моделей Getts, Uber и di-di приложения в Китае и в мире.Institutional changes in the business environment caused by digital transformation are a current trend.
The digital world lives and works in a new way, forcing people to learn new gadgets and install new applications that facilitate not only their work but also their daily life. Existing business models are being replaced by new ones based on platform solutions. In the context of the digital economy, in order to effectively cope with the problems of digital transformation, enterprises must strengthen systemic changes, use digital technologies, knowledge, and information as key factors in production, and coordinate development strategies, technical systems, production systems, business models, etc.
Complex transformation accelerates the transformation of new competitive opportunities and forms a new business model of production services , which allows constant but to acquire and maintain sustainable competitive advantages in the digital age. The article describes the taxi business model through the Didi Chuxing application, which has changed the traditional way of ordering a taxi , as well as creating an innovative style of using digital technologies. Some statistics on the use of Getts, Uber, and di-di platform business models in China and in the world are presented.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Масюк Наталья Николаевна, Чжао Чэнь
АГРЕГАТОРЫ ТАКСИ КАК ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ТРАНСФОРМИРУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ (ДРАЙВЕРЫ) ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Цифровые технологии и развитие новых сервисов на базе управляющей компании в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Проблемы таксомоторных компаний во Вьетнаме
Разработка универсальной бизнес-модели онлайн-ретейла
В поисках концепции правового регулирования искусственного интеллекта: платформенные правовые модели
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры?
Вы всегда можете отключить рекламу.
Текст научной работы на тему «БИЗНЕС-МОДЕЛЬ DI-DI TAXI КАК ПРИМЕР ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СЕРВИСНОГО БИЗНЕСА»
Масюк Наталья Николаевна, Чжао Чэнь БИЗНЕС-МОДЕЛЬ DI-DI TAXI КАК ПРИМЕР .
БИЗНЕС-МОДЕЛЬ DI-DI TAXI КАК ПРИМЕР ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СЕРВИСНОГО БИЗНЕСА
SPIN: 7724-6994 AuthorlD: 379603 ResearcherlD: E-3887-2016 ORCID: 0000-0001-8055-8597
BUSINESS MODEL OF DI-DI TAXI AS AN EXAMPLE OF DIGITAL TRANSFORMATIONS IN THE SERVICE BUSINESS
Keywords: digitalization, di-di application, services, taxi, business model.
Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. Высокий спрос на услуги такси в мире обусловлен растущими потребностями людей, с одной стороны, и растущим предложением со стороны сервисных компаний, с другой, что заставляет их по-новому смотреть на свои бизнес-модели и искать эффективные цифровые решения для поддержания конкурентных преимуществ.
Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы Поиск инновационных бизнес-моделей находит свое инновационное решение с внедрением цифровых технологий [1-7]. Одним из лидеров цифровизации является Китай [8]. Инновационные подходы к цифровизации лежат в основе сотрудничества многих стран [9], включая Россию и Китай [10]. В цифровой политике Китая большое внимание уделяется кибербезопасности [11,12,13].
Формирование целей статьи (постановка задания). Целью данной статьи является описание особенностей использования бизнес-модели di-di такси для обслужи-
вания пассажиров с определением ее возможностей и вариантов трансформации.
Используемые в исследовании методы, методики и технологии. Основными методами при проведении данного исследования являлись метод наблюдения, методы сравнительного и ситуационного анализа, статистические методы.
Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов.
Цифровые технологии трансформируют практически все бизнес-процессы [14], появляются новые бизнес-модели как в производстве, так и в сервисе, включая транспортный сервис. Люди не могут путешествовать без личного или общественного транспорта. В отличие от прошлого, в последние пять лет путешествие стало более удобным.
С помощью Интернета можно проверить автомобильные линии и определить, какая дорога более перегружена. Пять лет назад клиенту, который пользуется услугами такси, нужно было звонить в транспортную компанию, заказывать авто, ждать, когда за ним приедут. Стоимость проезда была высокой, а время ожидания непредсказуемым. Но потом появились интернет-приложения по вызову такси. Первым сервисом,
Masyuk Natalya Nikolaevna, Chao Chen economic
BUSINESS MODEL of DI-DI TAXI AS AN EXAMPLE . sceinces
который упростил вызов такси, стал «Яндекс.Такси» [15], появившийся осенью 2011 г. Приложение Gett от израильской компании Gettaxi вышло в 2012 г. [16] Американский Uber пришел на российский рынок позже всех, в 2013 г. [17,18,19]. По данным самих компаний, приложение «Яндекс.Такси» скачали более 6 млн раз российские пользователи, а Gett — 10 млн раз по всему миру. Uber данные не раскрывает [15].
В Китае альтернативу всем подобным компаниям составила компания «Didi Chuxing», назвав свое такси «di-di» [20,21]. Приложение анализирует информацию, где в данный момент большое скопление людей. Число клиентов di-di такси возросло с 210 миллионов в 2014 году до 450 миллионов в 2019 году, увеличиваясь ежегодно более чем на 10% (рис. 1).
Рисунок 1 — Динамика количества клиентов di-di такси в Китае Источник: составлено авторами по статистическим данным КНР
Didi Chuxing (ранее Didi Kuaidi) — китайская транспортная компания, которая связывает пользователей своих приложений для смартфонов с автомобилями и такси на прокат. Этот стартап был создан в феврале 2015 года, когда два крупнейших игрока Китая в мире, Didi Dache и Kuaidi Dache, объявили о слиянии капиталов на общую сумму 6 миллиардов долларов.
В 2017 году было завершено 7,43 миллиарда поездок, и Didi Chuxing быстро стал главным китайским гонщиком. Основанная владельцами Cheng Wei, Zhang Bo и Wu Rui, компания обслуживает более 450 миллионов пользователей и установила партнерские отношения с семью ведущими мировыми компаниями: Grab, Lyft, Ola, Uber, Careem, 99 и Taxify. В рамках своей миссии «переопределить будущее мобильности» компания стремится использовать технологию искусственного интеллекта, чтобы помочь улучшить и развить транспортную отрасль. Она представила DiDi Labs в Маунтин-Вью, штат Калифорния, инициативу, предназначенную для расширения услуг вождения и безопасности на основе искусственного интеллекта. Didi также повысил уровень обычных поездок, предлагая все, от услуг проката автомобилей и совместного использования велосипедов, до «DiDi Designated Driving», службы, специализирующейся на пассажирах и любителях вечеринок
Основным цифровым элементом di-di сервиса является специальное цифровое устройство — сердце «di-di», причем это не только сердце продуктов «di-di», но и сердце бизнес-модели «di-di». Главный принцип «di-di» — найти способы помочь пассажирам и водителям удовлетворить их потребности. В частности, поскольку водители будут активно двигаться только при получении заказа, они могут сэкономить на стоимости бензина. С точки зрения общества, на улицах не будет чрезмерного трафика, чтобы эффективно избежать пробок. Очевидно, что Ди-ди обладает приличной ценностью для клиентов, водителей и общества.
При использовании программного обеспечения, специальное цифровое устройство будет записывать начальную и конечную точку пассажира, а затем анализировать цифровую информацию с более высокой частотой. В цифровом устройстве будет сформирована коммерческая карта. Если города рассматриваются как 224
плоские карты, то цифровая информация представляет собой виртуальные здания с высоким и низким уровнями. Чем выше частота, тем выше виртуальные здания, а точнее — их цифровой след. Высокий уровень будут иметь вокзалы, бизнес-центры, торговые центры, университеты и др. Например, в Пекине Всемирный торговый центр определенно будет очень высоким (рис.2).
Предположим, что в 1 час ночи в аэропорту Пекина будет много заказов одновременно, и вокруг будет много водителей. Если решил отправить заказ нужному водителю, то водитель может слышать только один из множества заказов. Следовательно, рекомендация должна быть точной, тогда алгоритм будет эффективным. Расчет должен быть быстрым, а предложение -своевременным.
Прежде чем отправить заказ водителю, должен сначала проанализировать, насколько он заинтересован в заказе. В процессе проверки характеристик водителя может достичь точности 80%. Среди них не только личные характеристики водителя, но и его система принятия решений, такие как скорость, время, направление, расстояние и т.д. Комплексный анализ позволяет проследить динамические характеристики, такие, к примеру, как позиционные отношения и временные соотношения между заказами. Кроме того, есть бонусы, которые более удобны, и степень влияния более положительна.
Рисунок 2 — Цифровой след Пекина в di-di Источник: иллюстрации КНР [16] Над этими стратегиями работают цифровые инструменты. надеется максимизировать качество и активность пользователей с ограниченными ресурсами. Этого нельзя сделать с помощью человеческих способностей, только новейшие технологии могут достичь такого уровня. В процессе реализации акцент делается на архитектуре, операциях и продуктах.
Приложение имеет более 450 миллионов
пользователей и предоставляет услуги в более чем 400 городах Китая. Ежедневный объем заказов превышает 25 миллионов. Огромное накопление цифровых данных обеспечивает достоверную информацию для будущего планирования городского трафика и управления городским движением. Динамика среднемесячного количество клиентов di-di такси в 2014-2019 гг. показана на рис.3. Среднее количество активных пользователей в месяц в 2019 году официально превысило 120 миллионов.
Можно также отметить, что приложение di-di широко используется за пределами Китая, в частности, в США и многих других странах.
Сравнение полученных результатов с результатами в других исследованиях. Сравнительный анализ полученных результатов с исследованиями других авторов позволяет утверждать, что бизнес-модель ¿1-^1 является самой эффективной в сегменте сервисных услуг. В 2018 году выручка компании составила 1,24 млрд долларов США при объеме продаж в 2,2 млрд долларов США. В том же году компания получила минус 977 млн дол-
Azimuth of Scientific Research: Economics and Administration. 2020. Т. 9. № 2(31)
Масюк Наталья Николаевна, Чжао Чэнь БИЗНЕС-МОДЕЛЬ DI-DI TAXI КАК ПРИМЕР .
ларов США от операционных убытков. В заключение можно сказать, что даже при том, что у него хорошая история роста, например, его выручка выросла более чем на 100% в прошлом году, но все еще пытается найти путь к положительной операционной прибыли, даже не говоря уже о чистой прибыли.
Клиенты (млн чел.)
2014 ¿015 2016 2017 201Б 201 Opportunities for Cooperation // Proceedings of the 34nd International Business Information Management Association Conference (IBIMA), Madrid, Spain, 13-14 November, 2019.
11. China — The Law on Cybersecurity adopted (2017, Februaryl). IMEMO them. EAT. Primakova RAS. URL:https://www.imemo.ru/index. php?page_id=502ret=640 34 (дата обращения 02.02.2020).
12. Chinese Cybersecurity: New Internet Law Comes into China (2017, May 19). RIA News. URL: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/4290068 (дата обращения 13.01.2020).
13. Couturier, B. (2018, August 28). La Chine va-t-elle sauter une étape? France culture. URL: https://www.franceculture.fr/emissions/ le-tour-du-monde-desidees/le-tour-du-monde-desidees-du-mardi-28-aout-2018 (дата обращения 18.01.2020).
14. Масюк Н.Н., Бушуева М.А., Васюкова Л.К., Кирьянов А.Е. Платформы цифрового опыта и цифровой трансформации в инновационной экономике //Материалы IIIМеждународной научно-практической конференции «Resonances Science» (Карловы Вары, Чехия-Москва, Россия), 7-8 ноября 2018 г.
15. Принцип работы Яндекс-такси, Uber и Gett. URL: https:// vist-m.ru/articles/concept/ (дата обращения 20.02.2020)
16. Gett Announces Closure of Juno and Strategic Partnership With Lyft. URL: https://www.prnewswire. com/il/news-releases/gett-announc-es-closure-of-juno-and-strategic-partnership-with-lyft-300960004.html (дата обращения 14.02.2020).
17. Модель работы Uber и вызванные ей проблемы. URL: https:// habr.com/ru/post/285858/(дата обращения 10.01.2020).
18. Uber Business Model Canvas: Know what led to Uber’s success. URL: https://jungleworks.com/uber-business-model-canvas-what-led-to-uber-success/
19. Детальный разбор бизнес-модели Uber. URL: https://vc.ru/ transport/53591-detalnyy-razbor-biznes-modeli-uber (дата обращения 14.01.2020).
20. Didi Chuxing. URL: https://www.crunchbase.com/organization/di-di-dache (дата обращения 11.02.2020).
21. China’s Didi Chuxing spins off autonomous driving unit. URL: https://venturebeat.com/2019/08/05/chinas-didi-chuxing-spins-off-autono-mous-driving-unit/ (дата обращения 01.02.2020).
Статья поступила в редакцию 01.04.2020 Статья принята к публикации 27.05.2020
Источник: cyberleninka.ru
Цифровая трансформация в осуществлении безопасных перевозок
На V Всероссийской конференции «TAXI-2021» обсудили, как с помощью цифровых технологий повысить уровень безопасности при поездках на такси. О новейших алгоритмах, уже применяемых в таксомоторной отрасли, рассказали участники сессии «Цифровая трансформация в осуществлении безопасных перевозок».
Безопасная поездка на такси складывается из ряда существенных факторов — физическое и психологическое состояние водителя, техническое состояние автомобиля, дорожная обстановка во время поездки, а также использование ремней безопасности всеми участниками поездки. Первые два напрямую зависят от ответственного отношения таксопарков и водителей по соблюдению режима труда и отдыха водителями, осуществления ими предрейсовых медицинских осмотров, а также контроля за техническим состоянием транспортных средств. В свою очередь агрегаторы такси разрабатывают и запускают технологии по дополнительному контролю за безопасностью поездок — контроль скорости, мониторинг маневренности и внимательности водителя во время поездки.
Уже сейчас существуют технологии, с помощью которых маршрут каждой поездки предварительно пропускается через специальный алгоритм, заранее вычисляющий потенциальную опасность маршрута. Например, поездка с выездом на скоростную магистраль – более рискованная, чем перемещение по тихим переулкам в центре города. При этом заказ предлагается водителю, который сможет выполнить его максимально безопасно. Надежность водителя оценивается по его истории, манере вождения, соблюдению скоростного режима и другим факторам. О технологиях и алгоритмах, направленных на снижение аварийности, рассказал Дмитрий Мычкин, руководитель по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» в регионах России:
— Наш алгоритм анализирует сложность маршрута и поведение водителей. Например, часть маршрута проходит через густонаселенные улицы, где ограничена скорость, а другая — по МКАД, где разрешенная скорость гораздо больше. Анализируется количество ДТП, которое было зафиксировано с помощью пользователей Навигатора, на каждом участке маршрута. И алгоритм выбирает именно того исполнителя, который осуществит поездку наиболее безопасно.
Кроме того, сервис «Яндекс.Такси» отслеживает манеру вождения каждого водителя: как резко тормозит, разгоняется, каким образом перестраивается из полосы в полосу. На основании этих данных формируется оценка надежности водителя.
— Мы регулярно используем наши технологии для дистанционной проверки документов водителя, наличия административных правонарушений в области правил дорожного движения, а также проводим дистанционное подтверждение личности водителя, — рассказал представитель «Яндекс.Такси». — В среднем подобные проверки проходят раз в три дня. Кроме того, сервис регулярно осуществляет фотоконтроль автомобиля и проверку готовности к работе ремней безопасности.
С помощью перечисленных технологий и отзывов пользователей сервис понимает, как ведет себя водитель. Все эти меры контроля направлены на предотвращение внештатных ситуаций и реагирования в случае непредвиденных обстоятельств, говорит Дмитрий Мычкин.
Кроме технологий, компания развивает социальные проекты, направленные на водителей, например, «Яндекс.Такси» создает обучающие материалы по безаварийному вождению, правилам взаимодействия с самокатами и велосипедистами на дорогах, и т.п. На постоянной основе действуют напоминания, которые призывают водителей и пассажиров пристегиваться ремнями безопасности во время поездок.
— По статистике, всего 75% пассажиров на переднем сидении пристегиваются, а на заднем сидении пристегиваются и того меньше — 37%. Для нас этот момент очень важен, поэтому перед каждой поездкой пассажир слышит просьбу пристегнуться, — отметил Дмитрий Мычкин.
По его словам, сервис ведет постоянный контроль за количеством произошедших ДТП. С 2019 года число ДТП с пострадавшими сократилось на 30%. И приоритетная цель компании – удержание тренда на снижение количества ДТП.
— Как доказывает наш опыт, меры по контролю скорости и дисциплины вождения работают и необходимо продолжать их развитие, — подытожил представитель «Яндекс.Такси».
По мнению участников обсуждения, способствовать повышению уровня безопасности в такси поможет доступность и простота прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Считается, что часть ДТП по вине водителей такси случается из-за фальсификации путевых листов. Водители не хотят выполнять требование из-за устаревших, отнимающих много времени и негибких правил предрейсового контроля. Как отметили участники встречи, в отрасли уже существует технология, способная решить эту проблему, — дистанционные медицинские осмотры.
Как рассказала эксперт в области телемедицины, при применении телемедицинских технологий, спустя 4 месяца уровень аварийности снижается на 20%. По ее словам, результат достигается за счет полного исключения человеческого фактора при проведении контроля за состоянием здоровья водителя, а также за счет упрощения процесса процедуры осмотра — время на выпуск водителей сокращается в 3 раза.
По мнению Андрея Накрошаева, начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, на безопасность поездок в такси в первую очередь влияет количество нелегальных перевозчиков и недостаточный уровень административной ответственности за осуществляемую ими деятельность.
— По факту, проверки проводятся только в отношении перевозчиков с разрешениями, поэтому мы имеем минимальный эффект. Предлагаем наделить Ространснадзор полномочиями по осуществлению контроля за деятельностью легальных и нелегальных перевозчиков и служб заказа такси, — сказал Андрей Накрошаев. — А также, считаем, что необходимо значительно увеличить штрафы для нелегальных перевозчиков за правонарушения в сфере легкового такси.
Только совместными усилиями бизнеса и власти, направленными на улучшение качества и безопасности перевозок легковым такси, мы сможем получить необходимый результат, считает Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси. Новый отраслевой закон — это первый шаг, который очертит лишь общие рамки правил поведения. Остальное зависит от интеграции и налаживания бизнес-процессов и добросовестного соблюдения норм участниками рынка.
Источник: os-taxi.ru