Какую характерную черту малого бизнеса называют авторы какие два объяснения

Современная внешняя среда формирует нестабильные условия для долгосрочной устойчивости и развития бизнеса и характеризуется такими особенностями, как непрерывное усиление конкуренции, динамичное насыщение товарного предложения, трансформация «рынка продавца» в «рынок покупателя», …сложность и многоаспектность внешнего окружения. В такой ситуации бизнесу становится всё сложнее гибко реагировать на эти быстроизменяющиеся условия внешней среды. Адаптация к данным изменениям крупных корпораций, характеризующихся сложностью организационной структуры, многоуровневостью менеджмента, бюрократизированностью процесса принятия решений и негибкостью многочисленных взаимосвязанных бизнес-процессов, выглядит ещё более сложноразрешимой задачей.

Это заставляет активно искать механизмы и инструменты адаптации к вызовам внешнего окружения, использование которых позволит сохранить устойчивость корпорации и преумножить финансовые результаты деятельности в долгосрочной перспективе.

В таких условиях выживут и займут прочные и лидирующие позиции только те компании, которые научатся эффективно работать в предлагаемых обстоятельствах, найдут способ сделать свои товар или услугу лучшим выбором своих клиентов. В данной ситуации главный приоритет управленческой деятельности всей корпорации логично определить как удовлетворение и предвосхищение потребностей клиентов на всех уровнях менеджмента.

Однако на практике из-за многообразной текущей деятельности корпорации многие руководители различных подразделений забывают, что именно клиент является центральной фигурой обмена и главным источником притока прибыли в организацию, а результирующая цель работы всех функциональных подразделений корпорации заключается в формировании потребительской ценности…

Эта простая взаимосвязь способствует формированию понимания бизнесменов и экспертов того, что главным залогом эффективного долгосрочного развития фирмы, корпорации является выстраивание долгосрочных партнёрских взаимоотношений с клиентами…

Многие компании, которые разделяют идею клиентоориентированности, больше называют себя таковыми или стараются таковыми казаться… (Г.А. Резник, О.В. Яшина)

21. Какие черты крупной корпорации перечислены в тексте? Назовите любые три черты. Для чего, по мнению авторов, осуществляется активный поиск новых механизмов и инструментов адаптации к вызовам внешнего окружения?

22. Как в тексте сформулирован главный приоритет управленческой деятельности корпорации? Какие трудности, связанные с реализацией идеи клиентоориентированности, отмечают авторы? Назовите две трудности.

23. Авторы приводят характеристики современной внешней среды развития бизнеса. Назовите и кратко поясните любые три характеристики.

24. Авторы пишут о необходимости выстраивания долгосрочных партнёрских отношений с клиентами. Почему это важно? (Дайте пояснение.) Опираясь на обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите два способа закрепления подобных отношений, превращения их в долгосрочные.

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «конституционный строй»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о разделении властей в РФ, и одно предложение, раскрывающее действующий в РФ принцип идеологического многообразия.

26. Назовите любые три негативные формальные социальные санкции и проиллюстрируйте примером каждую из них.

27. В государстве Z существует многопартийная система и регулярно проводятся выборы в парламент. Какая дополнительная информация позволит определить тип избирательной системы (мажоритарная или пропорциональная), действующей в государстве Z? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Научное познание как один из видов познания». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

«Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнёт изменять нас самих». (С. Лем)

«Богатство – это сбережения многих в руках одного». (Ю. Тувим)

«Человек не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития». (Э. Фромм)

«Растущее количество информации о политике должно перейти в качество политического участия, гражданского самоуправления и контроля». (В.В. Путин)

«Право и нравственность определяют две разные области человеческой свободы: первое касается исключительно внешних действий, вторая даёт закон внутренним побуждениям». (Б.Н. Чичерин)

ОТВЕТЫ
21. В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например: господство – это форма власти, при которой приказы её субъектов эффективны именно потому, что те, кем командуют, считают эти команды обоснованными и законными, т.е. легитимными;

2) ответ на второй вопрос (два обстоятельства), например:

– действие механизма обмена;

– общий интерес в достижении поставленной цели;

– солидарность, обусловленная их общей религиозной верой, этнической или клановой принадлежностью и т.д.

Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты,
так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста

22. В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на вопрос: влияние есть форма власти, реализуемая путём следования конкретным моделям или образцам поведения, идеалам и мировоззренческим установкам, тактическим или стратегическим программам;

(Ответ на вопрос может быть представлен как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основной идеи соответствующего фрагмента текста.)

2) объяснение, допустим: власть реализуется посредством поощрения поведения, соответствующего командам, и наказания
за противоречащее таким командам поведение.

(Может быть дано другое объяснение.)

23. В правильном ответе должны быть названы виды легитимного господства и признаки каждого из них:

Читайте также:  Бизнес карта втб для ИП что это такое

1) традиционное (власть основана на убеждении в святости и незыблемости общепринятых традиций);

2) рационально-легальное (соответствует существующему порядку, установленному законом, волеизъявлению граждан);

3) харизматическое (опирается на веру в особые качества, сакральные способности субъекта власти).

Признаки могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Могут быть названы другие признаки

24. В правильном ответе могут быть приведены следующие аргументы.

Легитимность политической власти, т.е. её принятие гражданами, их готовность подчиняться этой власти, не зависит напрямую от типа политического режима потому, что:

1) в общественном сознании может быть закреплён идеал деспотической власти, а в политической культуре могут преобладать ценности культуры подданнического типа;

2) легитимность власти может обеспечиваться исключительно харизматическими качествами политического лидера;

3) законная демократическая власть может восприниматься как нелегитимная в силу её неэффективности в решении важнейших социальных проблем.

Могут быть приведены другие аргументы

25. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: Мышление – способность к познанию существенных свойств и связей (причинно-следственных, структурно-функциональных, пространственных и др.) объектов, выходящих за рамки чувственной информации
и практического опыта человека;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией об основных операциях (приёмах) мышления, опирающейся на знание курса, например: Основными операциями (приёмами) мышления являются анализ
и синтез, сравнение, абстрагирование, моделирование, обобщение;

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о двух и более основных операциях (приёмах) мышления.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса творческий характер мышления, например: Особенности мышления человека позволяют ему выходить за рамки привычных представлений, предлагать идеи, не имеющие аналогов.

(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее
творческий характер мышления.)

26. В ответе должны быть названы характерные черты семьитрадиционного (патриархального) типа и приведены соответствующие примеры, допустим:

1) совместное проживание минимум трёх поколений, среди которых роль лидера отводится старшему мужчине (например,
в семье А. взрослый сын, имеющий собственную семью, живёт вместе со своими родителями, за дедушкой признаётся роль старшего в семье);

2) экономическая зависимость женщины от супруга (например, жена гражданина А. не занята в общественном производстве
и живёт исключительно на предоставляемые мужем средства);

3) чёткое функциональное разделение, закрепление мужских
и женских обязанностей (например, муж – кормилец; жена – хозяйка);

4) признание безусловного приоритета мужчины в вопросах семейного главенства (например, конечное решение любой семейной проблемы остаётся за гражданином А. и его отцом, женщины в этой семье не имеют права голоса).

Могут быть приведены другие примеры, названы
и проиллюстрированы иные характерные черты

27. В ответе должны быть следующие элементы:

1) два противоречия:

– Кириллу 17 лет, поэтому согласие хотя бы одного из родителей не требуется;

– несовершеннолетний работник подлежит обязательному медицинскому осмотру, при поступлении на работу он должен представить справку о состоянии здоровья;

2) две особенности: работник в возрасте до 18 лет:

– не должен работать в ночное время;

– имеет право на сокращённую рабочую неделю;

– имеет право на отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для него время;

– имеет право на оплачиваемый отпуск до истечения шести месяцев непрерывной работы;

– не может быть отозван из отпуска и др.

Противоречия и особенности могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Могут быть названы другие особенности

28. Один из вариантов плана раскрытия данной темы

1. Понятие рыночной конкуренции.

2. Функции конкуренции в рыночной экономике:

в) контролирующая и др.

3. Совершенная конкуренция и её признаки:

а) большое количество фирм на рынке;

б) продажа товаров по свободным ценам;

в) беспрепятственное вхождение на рынок любой новой фирмы;

г) доступность для всех экономической информации и др.

4. Несовершенная конкуренция и её типы:

а) монополистическая конкуренция;

в) монопсония и др.

5. Последствия монополизации экономики.

6. Защита конкуренции государством как одна из его функций в рыночной экономике.

Вариант 2

21. В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) три черты из перечисленных (ответ на первый вопрос), например:

– сложность организационной структуры;

– бюрократизированность процесса принятия решений;

– негибкость многочисленных взаимосвязанных бизнес-процессов;

2) ответ на второй вопрос, допустим: использование новых механизмов и инструментов адаптации к вызовам внешнего окружения позволит сохранить устойчивость корпорации и преумножить финансовые результаты деятельности в долгосрочной перспективе.

(Ответ на второй вопрос может быть дан как в форме цитаты, так
и в форме сжатого воспроизведения содержания второго абзаца текста.)

22. В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, допустим: удовлетворение
и предвосхищение потребностей клиентов на всех уровнях менеджмента;

2) две трудности (ответ на второй вопрос), например:

– многие руководители различных подразделений забывают, что именно клиент является центральной фигурой обмена и главным источником притока прибыли в организацию;

Читайте также:  Что такое бизнес мультивиза

— многие руководители различных подразделений забывают, что результирующая цель работы всех функциональных подразделений корпорации заключается в формировании потребительской ценности;

– многие компании, которые разделяют идею клиентоориентированности, больше называют себя таковыми или стараются таковыми казаться.

Элементы ответа могут быть сформулированы иначе

23. В правильно ответе должны быть названы и кратко пояснены любые три характеристики из перечисленных:

1) непрерывное усиление конкуренции (постоянно на рынок приходят новые производители товаров, включая иностранных товаропроизводителей);

2) динамичное насыщение товарного предложения (рынок быстро заполняется товарами того же качества по более низким ценам или товарами более высокого качества по таким же ценам и др.);

3) трансформация «рынка продавца» в «рынок покупателя» (производители переориентируются на потребности и запросы покупателя);

4) сложность и многоаспектность внешнего окружения (на развитие бизнеса могут влиять политическая нестабильность в стране, регионе, макроэкономические показатели развития страны и др.).

Могут быть даны другие пояснения

24. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) пояснение, например: выстраивание долгосрочных партнёрских взаимоотношений с клиентами важно для стабильного долгосрочного развития фирмы;

2) два способа, допустим:

– предоставление скидок постоянным клиентам;

– постоянное повышение качества сервисного обслуживания постоянных клиентов.

(Могут быть указаны другие способы.)

25. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: конституционный строй – это система основополагающих базовых общественных отношений, устанавливаемых и охраняемых конституцией и другими конституционно-правовыми актами государства;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о разделении властей в РФ, опирающейся на знание курса, например: Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную (Федеральное Собрание РФ, законодательные органы субъектов РФ), исполнительную (Правительство РФ, министерства и ведомства РФ и субъектов РФ) и судебную (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, система судов общей юрисдикции и др.);

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о разделении властей в РФ.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса действующий в РФ принцип идеологического многообразия, например: В РФ никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

26. В ответе могут быть названы и проиллюстрированы, например, следующие социальные санкции:

1) выговор (например, за опоздание на работу без уважительной причины гражданке М. был вынесен выговор);

2) штраф (например, за переход улицы в неположенном месте две студентки были оштрафованы);

3) понижение в должности (например, за невыполнение планового задания и срыв работы отдела начальник отдела был переведён в рядовые сотрудники).

Могут быть приведены другие примеры, названы и проиллюстрированы другие санкции

27. В правильном ответе могут быть сформулированы следующие вопросы, например:

1) Граждане голосуют за конкретного кандидата или за партию?

2) Как определяется победитель на выборах (по большинству голосов или в соответствии с числом голосов, поданных за партии, участвующие в выборах)?

3) Есть ли избирательный барьер для политических партий?

4) Сколько избирательных округов формируется в ходе выборов?

5) Как распределяются места в парламенте?

Могут быть сформулированы другие вопросы

28. Один из вариантов плана раскрытия данной темы

1. Познание как деятельность.

2. Виды познания:

в) художественное и т.д.

3. Особенности научного познания:

а) стремление к объективности;

б) рациональная обоснованность;

г) проверяемость и др.

4. Уровни научного познания:

а) эмпирическое познание;

б) теоретическое познание.

5. Методы научного познания:

г) выдвижение гипотез и др.

6. Истина как результат научного познания.

Источник: poisk-ru.ru

С1. Используя текст, укажите любые две характерные черты рыночной экономики, рассмотренные автором

1-я характерная черта: материальные факторы производства находятся в собственности отдельных граждан, капиталистов и землевладельцев.
2-я характерная черта: свободное предпринимательство.
3-я характерная черта: покупатели определяют, что следует производить и какого качества.

Читаем С2. Используя текст, приведите три объяснения идеи автора о том, что хозяин рынка – потребитель.

Очевидно, что во втором абзаце текста речь идет о роли потребителя (покупателя). Поэтому 3я характеристика выглядит явно ошибочной. Это ответ к С2. Тем не менее, нужные «две характерные черты рыночной экономики» в тексте найдены, 2 балла.

Напомним, что при контекстном поиске в тексте в качестве черновика уместно применять сам КИМ с текстом:

Ответы выпускника:

С2. хозяин рынка потребитель, потому что:
1) покупая или воздерживаясь от покупок, они решают, кто должен владеть капиталом и управлять предприятиями.
2) они определяют, что следует производить и какого качества
3) они делают бедных богатыми, а богатых бедными.

Видим еще одну типичную ошибку в этом задании. Это подмена смысловой оценки автора, которую требуется найти, эмоциональной.

Зеленое — эмоциональные высказывания, а не логические суждения. Они не показывают связи потребителя с рынком, влияние его экономического выбора на производителя. Требуемых трех объяснений мы не видим, поэтому лишь 1 балл из двух возможных.

Читайте также:  Проблемы кредитов малого бизнеса

Вот еще несколько важных рекомендаций ФИПИ по проверке заданий С1-С2 для экспертов ЕГЭ:

Пойдем дальше. С3. Какой неценовой фактор формирования спроса приведён в тексте? Используя обществоведческие знания, укажите любые другие два неценовых фактора и один из них проиллюстрируйте конкретным примером.

С3. неценовой фактор: доходы потребителя
другой неценовой фактор: мода
ещё другой неценовой фактор: сезонность (пример: зимой люди не будут покупать летние босоножки, следовательно, спрос падает)
ещё неценовой фактор: инфляционные ожидания

Что мы видим? Вопрос трехсоставный. Нам нужно 1 найти неценовой фактор формирования спроса приведён в тексте. 2 указать укажите любые другие два неценовых фактора и 3 один из них проиллюстрируйте конкретным примером. Выпускник явно видит это, но отдельно не выделяет, что может быть поводом для снижения балла. Если вы часто теряете элементы ответа в части С, то выделяйте для себя их прямо в тексте:

Фактически из ответа выпускника непонятно, какой фактор спроса привел автор, а какие два приводит он сам дополнительно. Здесь следует писать так: Автор (в тексте) приводит такой неценовой фактор спроса, как доходы потребителя. Хотя, это и неверный ответ:

О доходах потребителя, которые влияют на спрос, и безусловно, являются его неценовым фактором, как мы видим, речь не идет. мы видим дешевле, но это о цене. Какие мы знаем еще неценовые факторы спроса?

Итак, в тексте речь, конечно, идет о моде на товар (У них полно капризов и причуд, они непостоянны и непредсказуемы. Как только им предлагают что-либо, что им больше по вкусу…Запросы потребителей).

Таким образом, 1й элемент ответа не засчитывается, а вот два остальных верны (есть еще 2 верных дополнительных фактора, есть правильно приведенный пример). Обратите внимание, что выпускник абсолютно верно подстраховался, привел на 1 фактор больше, чем его просили, таким образом спас 1 балл. Дело в том, что моду в свой пример явно бы не зачли, раз этот фактор есть в тексте. Итого в лучшем случае (даже если придираться, а будут. ) к неверному выделению элементов ответа, 2 балла.

И С4. Иногда государство поддерживает убыточные предприятия. В каких ситуациях, по Вашему мнению, это может быть целесообразно? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите две ситуации и кратко поясните своё мнение.

Как видим, вопрос уже не связан с текстом, и требуется привести свое видение поднимаемой отвлеченной напрямую от текста проблемы. Вот ответ выпускника:

С4. По моему мнению, государство поддерживает некоторые убыточные предприятия из-за того, что они производят продукцию, лежащую в его интересах.
1-я ситуация: государство поддерживает предприятия по пошиву национальной одежды с целью сохранения культуры народа, а также самоидентификации.
2-я ситуация: учёные изобрели новую технику, инновацию, и занялись её массовым производством. Но в силу маленького спроса на неё по причине недоверия населения к новому, их бизнес был убыточным. Государство, поддержав различными способами это предприятие, развивает не только внутренний рынок, но и занимает хорошие позиции на мировом.

Мы видим верное объяснение проблемы и два не совсем корректных примера (в легкой промышленности обычно царит настолько серьезная конкуренция, что государство и население в любом случае получит искомую продукцию; убыточные инновации в современной рыночной экономике не поддерживаются, вспомним пример разорившегося недавно ё-мобиля). Здесь корректнее приводить в пример разработки, предприятия оборонной отрасли, так как государство всегда будет нуждаться в военной мощи, терпеть любые убытки ради сильной армии.

Следуем рекомендациям ФИПИ:

Эти рекомендации универсальны для заданий С3, С4, С6, С7.

То есть здесь в теории ответ вроде верный, но примеры именно житейские (не совсем корректные, не иллюстрирующие теоретические тенденции в полной мере, в некоторых моментах противоречащие ей). 2 балла. Итого за С1-С4 7 баллов из 10 возможных.

Далее, следующий блок заданий — теоретические С5 и С8 и проверяющие применять знания на примерах из социальной практики С6 и С7.

Задание С5. Выполнение данного задания открывает три источника информации, позволяющих судить об уровне подготовки учащихся: 1) раскрытие смысла указанного базового понятия (его сущности, основных признаков); 2) раскрытие определённых аспектов данного понятия (его видов, типов, форм, взаимосвязь с другими понятиями, формулирование суждений и др.);
3) характер приводимых суждений (наличие информации о рассматриваемом явлении, опора на знания обществоведческого курса, содержательная корректность с точки зрения научного обществознания).

ФИПИ приводит следующий пример задания с максимально оцененным 3 баллами ответом выпускника:

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «спрос»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом из неценовых факторов, влияющих на формирование спроса, и одно предложение, раскрывающее закон спроса.

В проверяемом нами выполненном варианте в формате этого задания конкретизации нет (она, напомним, появилось лишь в этом году), и выглядело оно так:

Источник: mydocx.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин