КЭП как сделать для ИП

Кому выдадут бесплатную КЭП?

КЭП в ФНС смогут получить:
  • руководители организаций;
  • индивидуальные предприниматели;
  • нотариусы.

Это те лица, которые вправе выступать от имени налогоплательщика без доверенности

Не смогут получить КЭП в ФНС:
  • физические лица
  • сотрудники ЮЛ и ИП, действующие по доверенности.

Данным категориям нужно обращаться в коммерческие удостоверяющие центры, аккредитованные по новым правилам.

Инструкция: как получить КЭП в ФНС бесплатно

Шаг 1. Приобрести USB-носитель ключевой информации (токен) для записи КЭП. Носитель ключевой информации должен быть сертифицирован ФСТЭК России или ФСБ России.

УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители: Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta LT и другие, соответствующие установленным требованиям.

Обычная флешка для этой цели не подойдет, ФНС исключила возможность записи выпущенной КЭП на обычный флеш-накопитель.

Вы можете взять в ФНС использованный ранее сертифицированный носитель. Но перед визитом в ФНС проверьте, что на носителе нет нужных вам сертификатов — перед записью носитель могут проинициализировать (то есть удалить всю информацию).

Шаг 3. Дождитесь успешной проверки отправленного Заявления и запишитесь на прием в ФНС для удостоверения личности и выдачи КЭП. Адрес ИФНС, дату и время посещения можно выбрать по своему усмотрению.

В некоторых ИФНС записаться можно по телефонам (а в некоторых случаях прийти можно и без записи, но мы рекомендуем звонить и уточнять перед поездкой в выбранную ИФНС техническую возможность на сегодняшний момент. Это позволит избежать лишних поездок).

Адреса и телефоны налоговых органов по Удмуртской Республике для записи на выдачу КЭП

Код НОНалоговый органАдресКонтактный телефонГрафик работы
1837Межрайонная ИФНС России № 2 по УРг. Глазов, ул. Первомайская, д.2(34141) 2-98-16,
(34141) 2-55-12
ПН 9:00-17:00,
ВТ 9:00-17:00,
СР 9:00-17:00,
ЧТ 9:00-17:00,
ПТ 9:00-16:00
1828Межрайонная ИФНС России № 3 по УРг. Воткинск, ул. Урицкого, д.75(34145) 3-37-01
1838Межрайонная ИФНС России № 5 по УРг. Сарапул, ул. Азина, д.44(34147) 4-01-50
1821Межрайонная ИФНС России № 6 по УРУвинский р-н, п.Ува, ул. К. Маркса, д.23(34130) 5-09-23,
(34130) 5-03-48
1839Межрайонная ИФНС России № 7 по УРг. Можга, ул. Наговицына, д.71(34139) 3-01-71,
(34139) 3-23-76
1840Межрайонная ИФНС России № 8 по УРг. Ижевск, ул. Ворошилова, д.35(3412) 48-86-01
1841Межрайонная ИФНС России № 9 по УРг. Ижевск, ул. К.Маркса, д.130(3412) 48-86-46
1831Межрайонная ИФНС России № 10 по УРг. Ижевск, ул. Родниковая, д.58(3412) 63-01-42,
(3412) 63-01-22
1832Межрайонная ИФНС России № 11 по УРг. Ижевск, ул. Баранова, д.88(3412) 71-39-04,
(3412) 71-07-59
1836Межрайонная ИФНС России № 12 по УРг. Ижевск, ул. Коммунаров, д.367(3412) 63-02-11,
(3412) 63-02-50

Актуальный список отделений ФНС по России, которые выпускают сертификаты электронной подписи, можно скачать на официальном сайте ФНС >>

Шаг 4. Руководителю ЮЛ или ИП нужно подойти в назначенное время лично и взять с собой:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • Свидетельство СНИЛС;
  • ИНН заявителя – физического лица;
  • ОГРН/ОГРНИП;
  • сертифицированный носитель для записи КЭП и сертификат подлинности на ключевой носитель информации;
Читайте также:  Какая комиссия у самозанятых в Яндекс такси

Сотрудники УЦ проведут идентификацию личности и запишут КЭП на предъявленный носитель, действовать сертификат будет 15 месяцев. Услуга записи КЭП сотрудниками ФНС бесплатна. Электронную подпись от УЦ ФНС можно будет использовать для обеспечения юридически значимого электронного документооборота с органами государственной власти и контрагентами, сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности, на портале Госуслуг и т.д.

УЦ ФНС не занимается реализацией носителей для электронных подписей, приобретать их нужно самостоятельно у дистрибьюторов производителей, в коммерческих УЦ или специализированных интернет-магазинах. Также для использования на рабочем месте электронной подписи потребуется лицензия СКЗИ КриптоПро CSP.

В каких случаях ФНС перевыпустит ключ КЭП

Перевыпуск ключа КЭП (выпуск нового сертификата вместо старого) осуществляется УЦ ФНС России в двух случаях:

  1. Плановый перевыпуск ключа КЭП. Производится не позднее 10 рабочих дней до даты истечения срока действия. УЦ ФНС информирует владельцев КЭП о приближении срока планового перевыпуска ключа КЭП, в том числе с указанием доверенного способа получения сертификата. Соответствующая информация размещается на сайте ФНС (www.nalog.gov.ru).
  2. Внеплановый перевыпуск ключа КЭП. Осуществляется в случаях нарушения его конфиденциальности (или угрозы нарушения его конфиденциальности), и по техническим причинам. К угрозам нарушения конфиденциальности ключа КЭП УЦ ФНС России относятся:
  • воздействие на программные средства УЦ ФНС вредоносного программного обеспечения;
  • нарушение правил хранения и эксплуатации ключа КЭП;
  • несанкционированный доступ в помещения, в которых располагаются средства УЦ ФНС.

Где получать КЭП сотрудникам

Налоговая служба будет выдавать КЭП только руководителям юридических лиц или индивидуальным предпринимателям. Для физических лиц — сотрудников или представителей организаций или ИП — это не предусмотрено, получить КЭП в течение 2022 года они смогут в коммерческих УЦ, аккредитованных по новым правилам (актуальный список таких УЦ на официальном сайте Минцифры России).

С 1 марта 2022 года, чтобы подписывать документы от имени организации или ИП, сотрудникам можно использовать КЭП физического лица. Дополнительно потребуется электронная доверенность в машиночитаемом формате (МЧД). Доверенность на сотрудника подписывается КЭП руководителя или ИП, сформированной при помощи сертификата, полученного от ФНС.

Источник: icbo.ru

Как получить бесплатную электронную подпись от ФНС

Как получить бесплатную электронную подпись от ФНС

Как получить бесплатную электронную подпись от ФНС

С 1 января 2022 года произойдут изменения в сфере электронной подписи — обновятся положения выдачи и использования усиленной квалифицированной электронной подписи. На ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

С 1 июля по 31 декабря 2021 — переходный этап к обновлённым критериям выдачи и использования электронной подписи.

«Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи с 1 июля получить квалифицированную электронную подпись можно будет в Удостоверяющем центре ФНС России», — предупреждает ФНС.

Какие электронные подписи будут работать после 1 июля 2021 года

После 1 июля для владельцев действующих электронных подписей ничего не поменяется. Осваивать новые правила придётся к 1 января 2022 года или раньше — если срок действия подписи закончится раньше января. Также электронная подпись станет недействительна раньше 1 января 2022 года, если аккредитация у УЦ закончится до этой даты.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

ЭЦП для ИП: что делать для получения электронной подписи

ЭЦП для ИП: что делать для получения электронной подписи

Из данной статьи вы узнаете о том, где и как получить ЭЦП индивидуальному предпринимателю, а также, что она собой представляет, каких видов бывает, для чего и где используется.

Электронная цифровая подпись – это аналог физической подписи лица, необходимый для визирования электронного документооборота, а также для взаимодействия с контролирующими органами и государственными площадками. Может быть получена как физическим, так и юридическим лицом.

ЭЦП может применяться индивидуальным предпринимателем для предоставления отчётности и подачи заявлений в ФНС дистанционно, а также для возможности получения государственных услуг в режиме онлайн.

Для того чтобы иметь юридическую силу, ЭЦП должна соответствовать предписаниям, обозначенным на законодательном уровне.

Ниже мы расскажем, что такое ЭЦП, каким образом ИП может её получить, а также о преимуществах, которые она даёт.

ЭЦП для индивидуальных предпринимателей, что это такое.jpg

ЭЦП для индивидуальных предпринимателей, что это такое

Цифровая подпись – реквизит, предусмотренный для документации электронного формата, выполняет две основных задачи: помогает подтвердить её принадлежность владельцу и зафиксировать состояние информации, содержащийся в документе после того, как он будет завизирован.

ЭП находится на накопителе памяти (токене), который необходимо держать в месте, к которому не имеется доступа у третьих лиц.

Причина, по которой была создана ЭЦП, это невозможность подписания гражданами и должностными лицами электронных документов физической подписью. Постепенно возможности, функционал и сфера применения ЭП становились все больше. Так, на сегодняшний день, она имеет несколько видов, обладающих разной юридической силой: от возможности получения доступа к государственным сайтам, до обеспечения защиты электронной документации при помощи криптографического шифрования.

Параметры и возможности электронных подписей контролируются на законодательном уровне ФЗ №63 «Об электронной подписи». В нём обозначены все форматы ЭП, их описание, перечень возможностей, и принципы обеспечения безопасности. Помимо этого, в законе указаны сферы, в которых может быть применен каждый конкретный вид.

ЭЦП для индивидуальных предпринимателей должна соответствовать следующим предписаниям закона:

  • Служить заменой физической подписи при подписании электронных документов.
  • Предоставлять возможность дистанционного доступа взаимодействия с органами контроля, к примеру, отправка электронных отчётов и подача заявлений в ФНС онлайн.
  • Обеспечивать законность ведения электронного документооборота, и предоставлять возможность дистанционного визирования соглашений и договоров.
  • Предоставлять доступ к участию в электронных торгах и государственных закупках.

Виды электронных подписей.jpg

Виды электронных подписей

На сегодняшний день существует три вида ЭП:

  1. Простая – предоставляет возможность подписи электронной документации определённым гражданином, но при этом не защищает документ от последующих незаконных корректировок.
  2. Неквалифицированная – подтверждает личность автора, завизировавшего электронный документ, и обеспечивает последующую защиту содержимого от незаконных переписываний и дополнений.
  3. Квалифицированная – выполняет те же функции, что и неквалифицированная ЭП и при этом осуществляет дополнительную защиту документа, путём криптографического шифрования.

Только квалифицированная электронная подпись может считаться полноценной и иметь такую же юридическую силу, как физическая подпись, проставленная ручкой на бумаге. Документация, заверенная КЭП, может быть использована во всех государственных структурах.

Владение КЭП предоставляет полный доступ ко всем возможностям дистанционного взаимодействия: от доступа к услугам информационного характера на государственных порталах, до участия в государственных закупках. Поэтому для полноценного электронного документооборота, предпринимателям необходима КЭП.

Основная функция КЭП — это подтверждение собственника сертификата (физического или юридического лица, владеющего ей). При получении КЭП, к ней прилагаются ключи закрытой и открытой формы, именно они обеспечивают защиту данных о самой ЭП и заверенных документов.

Закрытый ключ отвечает за формирование ЭП и проставление её на электронном документе, необходимо хранить его в надёжном месте. Открытый ключ сопряжён с закрытым, и обеспечивает проверку подлинности.

Где и как получить ЭЦП для индивидуального предпринимателя

Законодатель чётко прописывает процесс получения ЭЦП для индивидуальных предпринимателей. Получить её можно у прошедшего аккредитацию Минкомсвязи и включенного в государственный реестр удостоверяющего центра.

Для того, чтобы получить ЭЦП, нужно приготовить пакет документов:

  • Оригиналы, либо нотариально заверенные копии паспортов, а также свидетельства о том, что вы состоите на учёте в ФНС;
  • Реквизиты СНИЛС И ОГРН;
  • В случаях, когда пакет документов предоставляется через уполномоченное лицо, требуется нотариально заверенная доверенность.
  • Заполненное заявление на получение ЭЦП.

Когда ключ будет изготовлен, он выдаётся собственнику, либо уполномоченному лицу, на внешнем носителе (токене).

Изготовить ЭЦП без подачи заявления в удостоверяющий центр невозможно, самовольное изготовление ключей, либо сертификатов ЭП, противозаконно. Потому что выданные удостоверяющими центрами КЭП используют для защиты данных, и проходят экспертизу соответствия в ФСБ.

Стоимость ЭЦП для индивидуальных предпринимателей

Стоимость ЭП для ИП напрямую связана с её видом (стандартная, неквалифицированная, КЭП), наличия внешнего носителя и других факторов. И может составлять от 1600 до 5000 рублей.

Для того чтобы не переплатить за получение ЭЦП, необходимо изучить договор перед подписанием. Некоторые организации могут включить в условия соглашения предоставление ненужных дополнительных услуг, к примеру, информационное сопровождение совершаемых действий. Следует помнить, что средства, потраченные на изготовление ЭЦП, довольно быстро окупают себя деньгами, сэкономленными на оплате услуг почтовых и курьерских служб и канцелярских товарах. Также наличие ЭЦП открывает новые бизнес направления: участие в электронных торгах, тендерах и государственных закупках.

Источник: kkmsale.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин