В чем секрет успеха одних компаний или подразделений и постоянных неудач других? Оказывается, для ответа на этот вопрос существует научная модель – управленческий инструмент под названием «Ключевые (Критические) Факторы Успеха». Эта модель широко используется корпорациями и предпринимателями уже 50 лет.
И не удивительно, ведь судьба создателя этой модели является убедительным доказательством эффективности этого инструмента. Вряд ли мы с вами станем следовать советам жирноватого диетолога или изможденного болезненного вида терапевта. То же и в бизнесе. Если компания занимается управленческим консалтингом, она обязана демонстрировать пример процветания.
Ярким примером такой компании является McKinsey Co более 30 лет, в частности, 12 из них был исполнительным директором компании. Помимо работы в McKinsey » >
Теперь руководству надо выбрать из этого списка 2-3 КФУ.
- Ключевым фактором успеха для «Свежих Фермерских Продуктов» являются взаимоотношения с местными поставщиками. Без их идеальной отладки не будет ни свежего товара, ни расширения ассортимента, ни конкурентоспособных цен.
- Следующий по важности фактор – привлечение покупателей. Без новых покупателей магазин не сможет расширяться и увеличивать свою долю рынка.
- Третий фактор – изыскание финансирования для расширения торговых площадей. Магазин не сможет достичь своих стратегических целей без расширения, а для этого нужны деньги.
КФУ – это простой и эффективный инструмент стратегического планирования за счет фокусирования усилий и финансов на главном. Используйте его – и он приведет ваш бизнес к успеху!
Источник: delovoymir.biz
Ключевые факторы успеха (кфу).
Анализ внутренней среды предприятия Основные составляющие анализа внутренней среды предприятия
- оценку действующих стратегий;
- анализ использования потенциала предприятия;
- сравнительный анализ конкурентных преимуществ;
- выявление сильных и слабых сторон;
- определение стратегических проблем (задач).
Оценка действующих стратегий предприятия
- Рассматривать предприятие как открытую систему и соответственно выделять показатели внешней эффективности и показатели внутренней эффективности.
- Использовать общесистемные и частные показатели: показатели достижения результатов и показатели состояния системы.
- Экономические показатели эффективности дополнять поведенческими показателями предприятия.
- Использовать ситуационный подход к отбору критериальных показателей.
- результативность предприятия – степень достижения поставленных перед ним целей;
- экономичность – степень использования ресурсов;
- прибыльность – соотношение между доходами и издержками;
- продуктивность – выраженная через рентабельность;
- изменение (увеличение или уменьшение) доли рынка и др.
Источник: studfile.net
КФУ. Лекция 7 Ключевые факторы успеха кфу
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 42.01 Kb.
Управление маркетингом консалтингового агентства
Ключевые факторы успеха КФУ
Ключевые факторы успеха (КФУ)определяют финансовый и конкурентный успех в той или иной отрасли. Ключевые факторы успеха подчеркивают то, что должно пристально изучаться всеми фирмами отрасли — специфические результаты, решающие для достижения успеха в производстве и на рынке, которые оказывают самое непосредственное влияние на рентабельность компании.
Определение ключевых факторов успеха — основная задача стратегического анализа. Только в самом конце, когда руководство достаточно хорошо знает состояние отрасли, можно сделать вывод о том, какие факторы имеют большее значение для успеха в конкурентной борьбе, а какие меньше. По большому счету КФУ могут служить фундаментом стратегии бизнеса — часто компания может добиться преимущества в конкуренции, концентрируя свои усилия на одном или нескольких ключевых для данной отрасли факторах успеха.
КФУ меняются при переходе от одной отрасли к другой, а также с течением времени в пределах одной и той же отрасли по мере того, как меняется характер движущих сил и условия конкуренции. В любой данный момент времени любая отрасль, как правило, характеризуется 3-4 факторами успеха. И даже среди этих трех-четырех один или два, обычно, важнее остальных. Поэтому разработчики стратегий не должны увлекаться отнесением большого числа факторов к числу ключевых. Цель определения ключевых факторов успеха состоит в выделении основных факторов, имеющих решающее значение для достижения успеха в конкурентной борьбе, среди менее важных.
Представление заключения о привлекательности отрасли в целом.
Это заключительный этап, роль которого состоит в оценке общей ситуации и представления обоснованных заключений об относительной привлекательности или непривлекательности отрасли. Но даже если будет сделан вывод о непривлекательности отрасли с точки зрения внутриотраслевых моментов, то она может оказаться привлекательной с точки зрения отдельной компании, которая неплохо устроилась в отрасли, или с точки зрения посторонней фирмы, которая обладает достаточными для приобретения какой-то действующей в отрасли компании ресурсами, чтобы превратить вновь приобретенную компанию в одного из основных участников отрасли.
- конкурентная позиция компании в отрасли, будет ли позиция компании усиливаться или ослабевать (прочная позиция лидера пусть даже не в столь привлекательной отрасли может все же приносить довольно внушительную прибыль),
- потенциал компании воспользоваться уязвимостью более слабых конкурентов (тем самым, переведя непривлекательную отраслевую ситуацию в потенциально интересную для компании возможность),
- изолирована ли данная компания (или способна она защищаться) от действия факторов, которые делают отрасль в целом непривлекательной,
- увеличивает ли продолжающееся участие компании в производстве данной отрасли ее возможности укрепления своих позиций в других отраслях, в которых она представлена.
КФУ – общие для всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции. Задача заключается в определении факторов, дающих в данной отрасли ключ к успеху в конкуренции. Аналитикам необходимо выделить 3 – 5 наиболее важных на ближайшую перспективу КФУ, например, путём ранжирования всех выделенных факторов, имеющих значение для данной отрасли. Именно они должны лечь в основу стратегии предприятия.
Ниже перечислены типы КФУ и их составляющие.
1. Факторы, связанные с технологией:
— компетентность в научных исследованиях (особенно в наукоемких отраслях);
— способность к инновациям в производственных процессах;
— способность к инновациям в продукции;
— роль экспертов в данной технологии.
2. Факторы, связанные с производством:
— эффективность низкозатратного производства (экономия на масштабе производства, эффект накопления опыта);
— качество производства;
— высокая фондоотдача;
— размещение производства, гарантирующее низкие издержки;
— обеспечение адекватной квалифицированной рабочей силой;
— высокая производительность труда (особенно в трудоемких производствах);
— дешевое проектирование и техническое обеспечение;
— гибкость производства при изменении моделей и размеров.
3. Факторы, связанные с распределением:
— мощная сеть дистрибьюторов /дилеров;
— возможность доходов в розничной торговле;
— собственная торговая сеть компании;
— быстрая доставка.
4. Факторы, связанные с маркетингом:
— хорошо испытанный, проверенный способ продаж;
— удобный, доступный сервис и техобслуживание;
— точное удовлетворение покупательских запросов;
— широта диапазона товаров;
— коммерческое искусство;
— притягательные дизайн и упаковка;
— гарантии покупателям.
5. Факторы, связанные с квалификацией:
— выдающиеся таланты;
— “ноу-хау” в контроле качества;
— эксперты в области проектирования;
— эксперты в области технологии;
— способность к точной и ясной рекламе;
— способность получить в результате разработки новые продукты в фазе НИОКР и быстро вывести их на рынок.
6. Факторы, связанные с возможностями организации:
— первоклассные информационные системы;
— способность быстро реагировать на изменяющиеся рыночные условия;
— компетентность в управлении и наличие управляющих “ноу-хау”.
7. Другие типы КФУ:
— благоприятный имидж и репутация;
— осознание себя, как лидера;
— удобное расположение;
— приятное, вежливое обслуживание;
— доступ к финансовому капиталу;
— патентная защита;
— общие низкие издержки.
Пример построения секторограммы и профиля конкурентных преимуществ на основе КФУ.
Источник: topuch.com