Кофе бизнес с чего начать

Кофе любят многие, а для кого-то утренняя прогулка со стаканом горячего напитка — один из ритуалов, который задает тон всему дню. Именно поэтому открытие точки в формате кофе с собой — перспективное дело. Рассказываем, как составить бизнес-план, на что обратить внимание, как избежать ошибок.

Маркетинг

С чего начать

  • Изучите конкурентов. Важно понять, кто ваши основные «противники», сколько их и где расположены их точки. Для этого удобнее всего использовать Яндекс Карты, «2ГИС» и Google Maps.
    Открытие кофейни на главной улице города, на которой сосредоточено множество подобных заведений, — мероприятие рискованное, но оправданное. За счет высокой проходимости посетители у вас все равно будут. А если вы найдете уникальную рецептуру приготовления авторского кофе, которой больше ни у кого нет, количество постоянных клиентов вырастет.

Источник иллюстрации: https://unsplash.com/photos/jFeLl1b4lG0

Не пытайтесь на 100% копировать чужой успех — это заведомо провальное мероприятие. Возьмите удачное решение за основу — например, если вы узнали, что кофе с малиной пользуется высоким спросом, включите в ассортимент подобную позицию. Но не точь-в-точь такую же, а добавьте секретный ингредиент или обыграйте подачу — предложите не классический горячий кофе, а со льдом.

Всегда полезно изучить новые зарубежные стартапы в той отрасли, где вы планируете открыть бизнес. Уличная барная стойка, уголок с книгами и журналами, крутые интерьерные фишки — все это работает на привлечение клиентов. Если вы найдете не только интересный тренд, но и подтверждение, что это работает, смело внедряйте.

Как открыть точку по продаже кофе с собой

  1. Зарегистрируйте бизнес.Для открытия небольшой точки достаточно ИП. Набор документов для получения свидетельства о регистрации — минимальный: паспорт гражданина РФ, заявление, квитанция об уплате государственной пошлины в размере 800 рублей. Код ОКВЭД — 56.10.21 — «Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос».
  2. Выберите систему налогообложения. Рекомендуем УСН «Доходы», поскольку это выгодно — размер налоговой выплаты составляет 6% от суммы выручки индивидуального предпринимателя.
  3. Выберите место, арендуйте помещение и сделайте ремонт.Предварительно обязательно оцените проходимость и конверсию покупателей. Для этого несколько дней подряд по нескольку часов стойте там, где хотите разместить кофейню, и считайте прохожих. Параллельно старайтесь фиксировать их пол, возраст, предположительные социальный статус и уровень платежеспособности. Вас интересуют хорошо одетые активные люди в возрасте 18–45 лет.
    Это наиболее простой и результативный способ определить целесообразность размещения точки с кофе в той или иной локации. Если у вас нет времени заниматься этим самостоятельно, привлеките профильное агентство.
  4. Выберите поставщиков, запросите у каждого полный пакет документов(сертификаты качества, санитарно-гигиенические заключения). Вам потребуются кофе, какао, чай, коровье и растительное молоко, сливки, сахар, маршмеллоу, разнообразные добавки (сиропы, мята, корица, ваниль и прочие). Также можно предложить посетителям готовые десерты и перекусы: пончики, пирожные, сэндвичи, орешки, мармелад.
  5. Соберите разрешительную документацию. Это самый сложный из всех этапов, поскольку точка с кофе на вынос относится к заведениям общепита.
    Для получения разрешения предоставьте в Роспотребнадзор следующие виды документов:
    • ИНН;
    • свидетельство о регистрации ИП;
    • выписку из ЕГРИП;
    • лицензию на розничную торговлю;
    • договор аренды или свидетельство о праве собственности;
    • паспорт рекламной конструкции для вывески;
    • документы на продукции: сертификаты, маркировки;
    • разрешение МЧС;
    • медкнижки персонала;
    • договоры с обслуживающими организациями, которые обеспечивают вывоз мусора, электричество, отопление, горячее водоснабжение и прочее.
    Читайте также:  Комиссия за сервис безопасный бизнес риск блокировки тариф оптимальный за период

    Источник иллюстрации: https://unsplash.com/photos/ftA71vetxuo

    Сколько это стоит

    Расходы варьируются от 500 000 рублей до 2 млн. Бюджет зависит от масштабов бизнеса: локации киоска с кофе, площади, меню, цен.

    Имеют значение и потребности целевой аудитории . Например, если в вашем районе все точки работают только на вынос — нет ни одной, где можно было бы присесть и не спеша отведать десерт — разумно арендовать площадь побольше и разместить на ней 3–5 столиков. В этом случае бюджет на покупку мебели и продуктов возрастет существенно.

    Вот набор стандартных статей расходов:

    • регистрация бизнеса — от 10 000 до 15 000 рублей;
    • арендная плата за место — от 15 000 до 20 000 в месяц;
    • реклама — 20 000 рублей в месяц;
    • ремонтные работы, дизайн интерьера — от 30 0000 до 100 000 рублей;
    • закупка оборудования: кофемашины, кофемолки, холодильника — от 120 000 до 500 000 рублей;
    • закупка мебели: стойки, полок, шкафа для хранения и прочего — от 50 000 до 300 000;
    • закупка продуктов: кофе, чая, сахара, молока, сливок, топингов, десертов — от 50 000 до 90 000 рублей в месяц;
    • закупка расходных материалов: стаканчиков, крышек, трубочек, ложек — от 7 000 до 10 000 рублей в месяц;
    • заработная плата двух сотрудников — от 80 000 до 100 000 рублей в месяц;
    • коммунальные платежи — 2 000 рублей в месяц;
    • налоги — от 3 000 до 5 000 рублей в месяц.

    Как привлечь первых клиентов

    Для рекламы точки кофе подойдут следующие способы:

    • привлекательная вывеска;
    • продвижение в социальных сетях;
    • раздача листовок на улице;
    • сарафанное радио.

    Используйте акции — это могут быть скидка 5% при предъявлении флаера, розыгрыш стаканчика кофе, печенье в подарок по определенным дням. Оповещать целевую аудиторию можно в социальных сетях и с помощью флаеров.

    Чтобы постоянно оставаться на связи с целевой аудиторией, подключите Виджеты Calltouch. Сервис обеспечивает прием обращений даже в нерабочее время, а также оптимизирует сбор данных для дальнейшей аналитики. Посетитель сайта за пару кликов закажет обратный звонок, перейдет в мессенджер или отправит умную заявку. Эти данные будут переданы в контакт-центр, и ваши операторы свяжутся с потенциальными клиентами.

    Виджеты Calltouch

    • Увеличьте конверсию сайта на 30%
    • Обратный звонок, промо-лендинги, формы захвата, мультикнопка, автопрозвон форм

    Распространенные ошибки

    Наиболее распространенные ошибки, которые мешают выйти на окупаемость:

    • Неправильный выбор места
    • Неосмотрительный выбор поставщика.
    • Ошибки в выборе сырья. Например, не стоит использовать необычные сорта кофе — вкус может оказаться на любителя, даже если напиток приготовлен правильно.
    • Неинтересное меню.
    • Игнорирование сезонности. Летом многие кофейни добавляют в меню холодные кофе и чай, лимонады.

    Также нельзя недооценивать конкурентов, которые точно также борются за внимание аудитории. Они могут предлагать более выгодные цены, интересные акции. Старайтесь всегда быть на шаг впереди и продумывайте каждый этап маркетинговой кампании.

    Перспективы

    Размер прибыли зависит от локации, качества маркетинга, состава меню и формата. Также важно понимать, что, если неподалеку от вас уже имеется точка кофе, конверсия продаж будет не такой, как вы рассчитывали.

    Читайте также:  Продажа травяного чая как бизнес

    При стабильном трафике и хорошем среднем чеке спустя полгода есть шанс выйти на точку безубыточности. Чтобы немного упростить себе задачу, открывайте кофейню в начале сезона — ранней осенью. Как раз в это время люди начинают чаще покупать горячие напитки.

    Источник иллюстрации: https://unsplash.com/photos/rHtgXu4ekXA

    Коротко о главном

    • Кофейня, которая работает на вынос, — перспективный вид бизнеса, при грамотном подходе он окупится через полгода.
    • Перед тем, как сформировать бизнес-план с расчетами , составьте портрет ЦА, проанализируйте конкурентов, выберите локацию, которая подходит для продажи кофе на вынос.
    • Внимательно отнеситесь к составлению пакета документов. Если контролирующие органы обнаружат отсутствие лицензии, договора с обслуживающей компанией или сертификата на продукцию, это чревато штрафами.
    • Не экономьте на оборудовании, мебели и дизайне помещения.
    • Чтобы привлечь первых клиентов, используйте SMM, разместите привлекательную и заметную вывеску, запускайте интересные акции.

    Источник: www.calltouch.ru

    Бизнес-план сети «Правда кофе»: как зарабатывать на островках с горячим напитком 600 млн рублей в год

    Фото DR

    О каких неочевидных вещах нельзя забывать, запуская свое дело? Сколько не страшно отдать за аренду? Сколько платить сотрудникам? Как выстроить систему мотивации? На эти и другие вопросы в формате бизнес-плана отвечает Филипп Лейтес — основатель сети «Правда кофе»

    Forbes представляет новую рубрику — «Бизнес-план». Мы берем за основу строгую форму реального делового документа и оживляем ее историями наших героев-предпринимателей, которые с нуля построили успешный бизнес. В каждом пункте есть два временных пласта: «тогда» — положение дел на момент запуска бизнеса, и «сейчас» — советы героев о том, какую стратегию выбрать в нынешних условиях.

    Первым автором «Бизнес-плана» стала сеть кофеен «Правда кофе», которая в 2013 году запустила производство обжаренного кофе, а затем, чтобы не выбрасывать излишки продукта, открыла островок кофе навынос на улице Правды. Сегодня сеть насчитывает 80 точек, 70 из которых открыты по франшизе. Оборот сети в еще не завершившемся 2019 году достиг 581 млн рублей.

    О том, как выглядит работа сети изнутри, сколько отдавать за аренду, платить бариста и действительно ли у кофе космическая маржинальность, рассказывает основатель «Правда кофе» Филипп Лейтес.

    Цели и задачи бизнеса

    1) Анализ идеи

    Наша идея заключалась в том, чтобы создать реально качественный и доступный продукт — кофе с собой. Этот формат в России только-только зарождался: в основном были ноунеймы — окошки и островки, продающие кофе на вынос. Фактически мы были таким же ноунеймом, когда открылись на улице Правды в 2013-м.

    Мы рассматривали разные форматы, в том числе запуск стационарных тонаров — вагончиков на колесах (тогда они были разрешены в Москве) с дополнительной ценностью в виде пончиков и прочих позиций. От первопроходцев рынка вроде Starbucks и «Кофепорта» мы отличались тем, что у нас не было посадки и автоматы были не полностью автоматическими, а рожковыми, которые позволяли регулировать настройки варки. Для такого капризного продукта, как кофе, это важно.

    Мы выстроили модель полного цикла. В 2011-м появилось производство по обжарке зерна, а в 2013-м на его основе появилась первая кофейня на улице Правды.

    Читайте также:  Как позвонить альфа банк бизнес

    Почему сначала появилось производство? Я всю сознательную жизнь работал с кофе — был бариста в Питере и Москве, становился чемпионом России и мира. Я был перфекционистом, и, конечно, у меня была мечта — открыть свою кофейню как в Европе, с хорошим оборудованием, зерном качественной обжарки.

    Денег на открытие такой кофейни на тот момент не было, но я понимал, что хочу работать только с кофе. Я проанализировал рынок и увидел потребность в качественной обжарке — даже среди моих знакомых в сфере кофеен и общепита. Тогда на рынке было всего несколько компаний-обжарщиков — Traveler’s coffee, Montana Coffee и «Северо-западная кофейная компания» . Мы стали одним из первых игроков в этом сегменте.

    Описание рынка сбыта ( Покупатели)

    Первые кофейни открылись на улице Правды, мы ориентировались на сотрудников близлежащих офисов и деловых пространств.

    Сейчас мы рассчитаны на всех людей, у которых по дороге от дома до места работы или учебы, к примеру, есть потребность зарядиться энергией или немного отвлечься на текущих задач, перевести дух. Это и студенты, и офисные сотрудники, и люди на отдыхе и пр.

    Конкуренты

    В 2013-м в России были и Coffee Like, и «Бодрый день», но тогда они еще не дошли до Москвы.

    Cofix, OneBucksCoffee, McCafe и др.

    Сегменты рынка

    Источник: www.forbes.ru

    Как открыть кофейню?

    cart

    Более 60 % россиян считают себя кофеманами и выпивают минимум по чашке кофе в день. Это результат опроса, проведенного в конце 2021 года и опубликованного на портале РБК. Пить кофе стало модой, особенно в крупных городах. На улицах все чаще встречаются люди со стаканчиком горячего напитка в руке.

    Для многих предпринимателей такая тенденция – достаточный повод для запуска кофейного бизнеса. Как сделать все правильно, чтобы не прогореть? В статье разбираем этапы открытия кофейни с нуля.

    Первые шаги

    1. Убедитесь в правильности принятого решения

    Это первое, что надо сделать. Если вы любите кофе, вам интересна баристика и вы по-настоящему горите идеей открыть кофейню – смело запускайте процесс, даже если страшно. Не бойтесь. Изучайте, делайте и все получится.

    Самое сложное время – 2 недели после открытия. Людей немного, заходят нечасто, т. к. привыкание идет постепенное.

    Подведем итог

    При наличии грамотного бизнес-плана открыть кофейню с нуля несложно. Для запуска полноценной кофейни площадью 50-60 кв.м. требуется 1,5-3 миллиона рублей. При успешном ведении бизнеса через 3-4 месяца вы выйдете на безубыточность, а через 1-1,5 года – на окупаемость с ежемесячной прибылью от 450 тыс. рублей.

    На запуск кофейни уходит 2-3 месяца. Месяц на ремонт, неделя на декор, уборку, неделя на тестовый запуск меню, неделя на административные вопросы.

    Все процессы в кофейне должны быть настроены сразу при открытии: быстрое обслуживание заказа, своевременная закупка зерна и продуктов, настройка акций и, конечно, контроль за финансовыми показателями заведения. Все это возможно при автоматизации торговли.

    Касса Лайтбокс – надежный помощник для начинающих и опытных бизнесменов! Пишите!

    01.2022

    Источник: litebox.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин