Когда вы покупаете у малого бизнеса

30-08-бизнес

Когда вы покупаете товар у малого бизнеса, это не идет на покупку третьего дома для гендиректора. Это идет на то, чтобы у маленькой девочки были уроки танцев, а у мальчика — уроки футбола. И на то, чтобы у мам и пап было на что кормить детей.

(Найдено на просторах интернета)

Давайте по-честному: в девяностые годы прошлого века именно малый бизнес вытащил Россию. Месяцами не получавшие зарплату врачи и учителя занимали денег у более удачливых знакомых, отправлялись с огромными баулами в Польшу и Турцию, закупали шмотки, а затем в выходные торговали на рынке. Другие во время тотального дефицита везли на продажу продукты питания. Тем и жили, а заодно одели и накормили страну.

Разумеется, не обошлось без перегибов. Первый импортный шмот был не самого лучшего качества, да и продукты заграница нам поставляла из серии «возьми, что нам негоже». Про разгул криминала в те непростые времена написано уже столько, что повторяться нет смысла. Однако это были неизбежные болезни роста, которые страна со временем успешно преодолела. Покупатели стали разборчивее, ну а продавцы просто вынуждены были им соответствовать. Появились законы, обязывающие предпринимателей играть по единым правилам, канули в Лету преступные авторитеты…

Пресловутые девяностые часто ругают, и во многом справедливо. Но главным их итогом было то, что в стране появился средний класс – и не только по материальному положению, но и по образу мышления. Появились активные, инициативные люди, умеющие работать и зарабатывать, способные брать ответственность на себя, а не перекладывать ее на чужие плечи.

А что мы видим сейчас? Малый бизнес, увы, почти задушен.

Сетевой беспредел

Обратите внимание, буквально за последние несколько лет практически исчезли маленькие магазины шаговой доступности. Городская власть прокатилась катком по уличным киоскам, добралась и до мини-рынков. Теперь мы вынуждены отовариваться в крупных торговых сетях: это касается и продуктов питания, и всевозможных хозяйственных товаров, и бытовой техники.

Если в маленьком магазине нам продавали некачественный товар, добиться справедливости было не так уж и сложно. Его владелец, как правило, не рисковал идти на конфликт с клиентом, понимая, что «сарафанное радио» быстро разнесет информацию – и он останется без покупателей.

А что с торговыми сетями?

Они отгородились от недовольных покупателей армией юристов. Попробуйте вернуть деньги за некачественный товар – вы увязнете в судебных тяжбах! Решить вопрос по справедливости практически невозможно: простой человек фактически бесправен перед крупными сетевиками.

Есть и другой немаловажный момент: малый бизнес в силу своей местной «прописки» платит налоги в городской бюджет. А кому принадлежат торговые сети? И в какие бюджеты они платят налоги? Краснодарского края? Москвы? Индии?

Германии? Но тогда скажите, какая польза Твери от того, что эти монстры зарабатывают на ее территории?

Как хотите, но складывается впечатление, что малый бизнес в Твери уничтожают преднамеренно. И вовсе не из-за того, что киоски и рынки портят внешний вид города, а в маленьких магазинах торгуют просрочкой. Тогда почему? Не потому ли, что кто-то заинтересован в том, чтобы у сетевиков не было конкурентов? А раз так, то вам не кажется, что вся система строится для того, чтобы выкачать из нас побольше денег?

Качу как хочу

Еще одна фактически убитая сфера малого бизнеса – общественный транспорт. Точнее, маршрутные такси. Все попытки городских властей навести порядок в данной отрасли привели лишь к тому, что удобные для тверитян маршруты заменили неудобными. Ну и подвижной состав стал получше. А в остальном все как было, так и осталось: за рулем микроавтобусов сидят иностранцы, едва знакомые с русским языком и, такое ощущение, вообще не знакомые с правилами дорожного движения.

А теперь – внимание! – вопрос: если региональная власть запретила мигрантам работать в качестве водителей маршруток, но они там все же работают, то почему это происходит? И куда в таком случае смотрит ГИБДД? Миграционная служба? Соответствующие подразделения администрации города? И где, в конце концов, контроль депутатов Тверской городской Думы?

Наконец, самое главное: лучше даже и не пытаться пробиться в сферу городского маршруточного бизнеса – только зря потеряете время, силы и нервы. Складывается впечатление, что кто-то, наделенный властными полномочиями, «держит» этот бизнес, пуская в него только «своих». То есть и транспортная отрасль города, получается, фактически монополизирована.

А теперь задумайтесь: кому это выгодно?

Гиганты против карликов

Похожие процессы происходят и в сфере управления многоквартирными домами. Да, раньше к частным «укашкам» было очень много вопросов, но введение обязательного лицензирования для них позволило навести в данной отрасли порядок.

Практика показывает, что в области управления МКД наиболее эффективны маленькие компании, и в первую очередь потому, что они знают в лицо буквально каждого своего жильца. То есть речь идет все о том же малом бизнесе! Да и собственникам жилья гораздо проще достучаться до руководства небольшой фирмы, если что не так.

А что происходит в Твери?

Мы видим, что в городе созданы четыре крупные компании – по районам. У них в управлении – сотни домов, самая «вкусная» часть жилфонда. Как вы думаете, можно ли было взять эту часть, не имея покровителей в органах власти? И как скоро они подомнут под себя другие дома? Ведь

карликам с их пятью-десятью домами не хватит финансового ресурса, чтобы тягаться с гигантами! Вопрос о качестве работы этих самых гигантов оставляем за скобками…

Вам не кажется, уважаемые читатели, что и на рынке управления жилья идет процесс монополизации?

Игра в монополию

Можно долго и пространно рассуждать о причинах невеселого положения малого бизнеса, но давайте обойдемся без демагогии. Потому что на самом деле все просто. Если одним магазинам открывают зеленый свет, а другие душат на корню – значит, кто-то кого-то замотивировал. Если одних предпринимателей прессуют проверками, а другим позволено торговать шавармой в антисанитарных условиях и без кассовых чеков – значит, кто-то кого-то отблагодарил. Если одних не пускают на транспортный рынок, но при этом закрывают глаза на то, что у других работают иностранцы, возящие пассажиров как дрова – значит, снова кто-то кого-то подмазал.

Читайте также:  Профессии после которых можно открыть свой бизнес

Или у вас есть другие объяснения?

Теперь — к извечному русскому вопросу «кто виноват?». Ответ один: мы сами. Точнее, те три четверти избирателей Твери, которые в 2012 году предпочли проигнорировать выборы в Тверскую городскую Думу и не пришли на избирательные участки. Так что же мы хотим от власти, избранной ничтожно малым количеством горожан?

Второй извечный русский вопрос: что делать?

Если устраивает существующее положение вещей, то можно не делать ничего. А если мы все же хотим перемен, то необходимо ПРИЙТИ 10 сентября на избирательные участки и ПРОГОЛОСОВАТЬ. За кого именно – решать вам: голосуйте так, как подсказывает здравый смысл, жизненный опыт и внутреннее чувство справедливости, так или иначе присущее каждому человеку.

10 сентября – единственный день, когда власть в городе будет в наших руках. Как мы ею распорядимся, так и будем жить следующие пять лет.

Андрей ПРОНИН

Комментарии:

Станислав Васильченко, генеральный директор ООО «Партитет-М»:

— В свое время президент озвучил тезис о том, что малый и средний бизнес должен стать опорой государственной экономики. Но тезису этому, судя по происходящему, никто не внял. Можно, конечно, публиковать разного рода статистику и говорить о том, что все вроде бы неплохо. Но реальное положение дел в этой сфере очень удручающее. Предпринимателей, у которых есть свое небольшое дело, пытаются пнуть и придушить при каждом удобном случае.

Тем, кто только начинает чем-то заниматься, вдвойне тяжело. Человек еще вроде и раскрутиться не успел, а финансовых трат на разного рода бюрократию столько, что он начинает задумываться, а стоит ли вообще продолжать. И у начинающего бизнесмена вполне справедливо складывается ощущение, что государству он интересен не как опора и поддержка, о которой заявлял президент, а исключительно как источник пополнения бюджета. Ну а если что-то не нравится, никого, как говорится, не держим. Вот такое отношение.

Андрей Белокопытов, директор ООО «Эль Коммерс»:

— На словах у нас, конечно, малый бизнес поддерживают. На деле же, в лучшем случае, оставляют в покое. Ни о какой реальной помощи, которая бы стимулировала развитие малого и среднего предпринимательства, речи, конечно, не идет. Дотации такие, что просто смешно. Хотя поддержка малого бизнеса – один из пунктов государственной политики.

Только вот совсем не видно, чтобы чиновники на местах действительно были в этом заинтересованы. Скорее, наоборот.

Чиновникам интересен бизнес крупный, которому можно оказать протекцию, положив деньги в собственный карман. Да и перед бюрократией мелкие предприниматели, по сути, беззащитны. Всегда, если с ними захотят расправиться, легко найдется способ это сделать – например, с помощью тех же контролирующих органов.

Или просто приедут и снесут бульдозерами, как это было с нестационарными торговыми объектами, располагавшимися на автобусных остановках в Твери. Или как с теми же мини-рынками, когда людей согнали с места, не предложив взамен ничего адекватного. Желания начинать собственное дело такие вещи, как вы понимаете, не прибавляют.

Источник: tverweek.com

Крупные бренды пугают: почему клиенту проще совершать покупки у представителей малого бизнеса

Более трех четвертей людей сказали, что они больше доверяют маленькой местной сети, когда хотят сделать большую покупку.

Люди чувствуют себя счастливее, совершая покупки у малого бизнеса, в отличие от более крупных брендов, поскольку персонализация помогает менее устоявшимся брендам превзойти крупные компании.

Людям нравится сотрудничать с небольшими компаниями

Более 80 % британских потребителей заявили, что они чувствуют себя счастливыми, сотрудничая с небольшой фирмой по продажам, по сравнению с 53 %, которые были довольны работой с крупным бизнесом, согласно новому исследованию.

Исследование 2000 взрослых, проведенное компанией Web-To-Print service Avery WePrint, показало, что покупки у местного бизнеса не только поддерживают экономику и поощряют большее разнообразие, но и делают клиентов счастливее. Четверть населения сказали, что они чувствуют себя хорошо, когда покупают у малого бизнеса, и это распространялось на самые разные покупки: от стрижек до продуктов питания и мебели.

Лояльность и чувство надежности в маленьких компаниях

Существует также лояльность и чувство надежности, установившиеся с местными брендами: более трех четвертей респондентов заявили, что они будут доверять небольшой местной сети при совершении крупной покупки.

Фиона Миллс из Avery WePrint сказала: «Исследование показывает, насколько британская общественность любит услуги, которые они получают от малого бизнеса.”

Она добавила, что это было поводом для радости, поскольку местные фирмы стремятся развивать авторитетные и надежные бренды для клиентов. «Если вы гордитесь своей независимостью или увлечены малым бизнесом, который действительно заботится о людях, стоит сообщать об этом во всем, что вы делаете: от ваших визитных карточек до брендинга и маркетинговых материалов, вашей упаковки, презентации и обслуживания клиентов», — добавила Миллс.

Малый бизнес заслуживает большего доверия

В то время как треть считала, что владельцы малого бизнеса заслуживают доверия, этот показатель снизился до пяти процентов, когда речь зашла о генеральных директорах крупных компаний, отчасти из-за возросшей дистанции и отсутствия связи. Три четверти клиентов говорили, что те, кто управляет небольшими брендами, трудолюбивы, в то время как пятая часть чувствовала то же самое в отношении тех, кто имеет громкое имя.

Более 60 % клиентов заявили, что персонализированные услуги, предлагаемые микро-и мелкими фирмами, являются ключевым отличительным признаком, когда речь заходит о конкуренции с крупными компаниями. Точно также хорошее обслуживание клиентов, чувство ценности и способность иметь дело со знакомым персоналом были названы положительными сторонами, продемонстрированными среди местных предприятий.

Наиболее частые жалобы клиентов в отношении крупных компаний

Для сравнения, 58 % опрошенных были разочарованы плохим обслуживанием клиентов в крупной организации: ожидание на удержании более 30 минут, никто не возвращался к ним, а также чрезмерно холодные звонки.

Наиболее часто упоминаемыми жалобами на обслуживание клиентов крупных компаний были неприятные сотрудники, которые игнорировали клиентов и предоставляли обезличенное обслуживание.

Читайте также:  Как вести свой бизнес ооо

Миллс считает, что это отражает то, что крупные имена могут учиться у менее известных брендов. “По мере роста бизнеса важно не упускать из виду ценности и уровень обслуживания, которые были в самом начале. Клиенты говорят, что их ценят небольшие компании, и это то, чему каждый бизнес должен стараться подражать”, — отметила она.

Источник: businessman.ru

Что государство будет покупать у малого и среднего бизнеса в 2021 году

В условиях кризиса одним из самых стабильных и платежеспособных заказчиков остается государство. В России продолжают действовать многолетние национальные проекты, в рамках которых расходование бюджетных средств запланировано на годы вперед. Но что государство будет покупать у малого и среднего бизнеса в 2021 году? Анализ торгов позволил определить десять наиболее востребованных товаров и услуг, его приводит Семен Теняев, генеральный директор группы ВБЦ.

Что государство будет покупать у малого и среднего бизнеса в 2021 году



Фото: Bianca De Marchi/ТАСС
Генеральный директор группы ВБЦ, основатель TenChat

В 2020 году российское предпринимательство прошло очередное суровое испытание на прочность. Бизнес искал любые способы выжить и нащупывал новые точки роста. Одним из источников поддержки стало государство, и речь не только о дотациях, налоговых послаблениях и прочих нерыночных мерах.

В условиях ковидной стагнации для многих бизнесменов выходом стало участие в государственных закупках. Сегодня, когда пик коронакризиса, казалось бы, пройден, многие эксперты предупреждают, что это далеко не конец и предрекают новые трудности и потрясения. В условиях экономической турбулентности и неопределенности государство остается стабильным и платежеспособным заказчиком. Муниципальные учреждения и госкомпании — это огромный рынок покупателей товаров, работ и услуг. При этом закупки на этом рынке обязаны вестись публично и на конкурентной основе.

Более того, в нашей стране исполняется ряд многолетних государственных программ и национальных проектов, в рамках которых расходование бюджетных средств запланировано на годы вперед. И финансовые обязательства заказчиков в рамках этих программ — это обязательства бюджетной системы, а значит риск неплатежей по ним невелик. Активное участие МСБ в госзакупках — мировой тренд.

Например, в США доля малого бизнеса в этом секторе — более 60%. Наши предприниматели, простимулированные и кризисом, и активной позицией государства, тоже активно движутся в этом направлении, и запас для роста еще велик. В помощь ускоренная пандемией цифровизация бизнес-процессов.

Любой бизнес, который хочет быть эффективным и успешным, уже сегодня должен быть представлен как на крупнейших отраслевых онлайн-маркетплейсах, так и в секторе госзаказа, где тоже многие процессы уже оцифрованы и автоматизированы. Так, мы в приложении TenChat, одной из главных функций которого является автоподбор тендеров, зафиксировали десятикратный рост интереса пользователей. Что же готово государство покупать у МСБ в 2021 году? Мы проанализировали торги, объявленные в рамках федеральных законов № 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ (615-ПП) в январе и феврале 2021 года, и составили топ-10 самых востребованных государством товаров и услуг.

Данные для анализа

Информация обо всех закупках в рамках упомянутых федеральных законов в обязательном порядке размещается Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). Мы вычислили, по каким кодам ОКПД-2 (Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности) объявлено закупок на самые большие суммы.

Для этого мы суммировали НМЦК (начальная максимальная цена контракта) всех объявленных торгов по каждому коду ОКПД-2. Так мы выявили Топ-10 самых востребованных государством товаров и услуг. Отдельно собраны данные по торгам, объявленным в рамках № 185-ФЗ (615-ПП), где не используется кодирование ОКПД-2. В рамках этого федерального закона проводятся тендеры по привлечению подрядных организаций для оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Период исследования 1 января 2021 до 28 февраля 2021 года.

ТОП-10 товаров и услуг для нужд государства

Вполне ожидаемо лидируют с большим отрывом товары медицинского назначения: лекарства, медицинские инструменты и оборудование. Спрос на них стремительно вырос с началом пандемии и пока серьезной тенденции к снижению не демонстрирует. Например, в этой категории (под ОКПД-2 32.5) котируются одноразовые медицинские маски, ставшие символом пандемии.
1. Медицинские и «околомедицинские» товары

  • Препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях (ОКПД-2 21.2).
  • Инструменты и оборудование медицинские (32.5).

Сумма НМЦК объявленных торгов — 575,3 миллиарда рублей.

2. Услуги по обслуживанию помещений, чистке, химчистке и уборке

  • Услуги по комплексному обслуживанию помещений (81.1).
  • Услуги по чистке и уборке (81.2).
  • Услуги персональные прочие (96.0).

Сумма НМЦК объявленных торгов — 216 миллиардов рублей.

3. Продукция химической промышленности

  • Продукты химические прочие (20.5 включает широкий спектр продукции: клеи, эфирные масла, жиры и масла животные, чернила, смазочные материалы и даже фотопленку).
  • Материалы лакокрасочные и аналогичные для нанесения покрытий, полиграфические краски и мастики (20.3).

Сумма НМЦК объявленных торгов — 163,9 миллиарда рублей.

4. Части и принадлежности для автотранспортных средств — ОКПД 29.3

Сумма НМЦК объявленных торгов — 127 миллиардов рублей.

5. Продукты питания

  • Продукты пищевые прочие (10.8, сюда входят рыба и различные рыбные продукты).
  • Фрукты и овощи переработанные и консервированные (10.3).
  • Молоко и молочная продукция (10.5).
  • Продукция мукомольно-крупяного производства, крахмалы и крахмалопродукты (10.6, под этим кодом фигурируют разные сорта муки и несколько видов круп).
  • Мясо и мясо птицы, прочие продукты убоя. Мясные пищевые продукты, включая продукты из мяса птицы (10.1).

Сумма НМЦК объявленных торгов — 120,6 миллиарда рублей.

6. Машины и оборудование различного назначения

  • Машины и оборудование общего назначения (28.1 двигатели, турбины, дизели и запчасти для них).
  • Машины и оборудование общего назначения прочие (28.2 печи, горелки, и другое нагревательное оборудование, а также запчасти для него).

Сумма НМЦК объявленных торгов — 88,4 миллиарда рублей.

7. Услуги по техобслуживанию и ремонту различного оборудования и транспорта

  • Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (45.2).
  • Услуги по ремонту металлоизделий, машин и оборудования (33.1).
  • Услуги по ремонту компьютеров и коммуникационного оборудования (95.1).

Сумма НМЦК объявленных торгов — 87,3 миллиарда рублей.

8. Изделия из пластмасс (22.2) — плиты, листы, профили, трубы и шланги из пластмассы

Читайте также:  Бизнес кейс поиск информации

Сумма НМЦК объявленных торгов — 65,4 миллиарда рублей.

9. Изделия из металлов

  • Трубы, профили пустотелые и их фитинги стальные (24.2).
  • Изделия металлические готовые прочие (25.9 тара, проволока, решетки, цепи и прочие изделия из металла).

Сумма НМЦК объявленных торгов — 62,2 миллиарда рублей.

10. Изделия целлюлозно-бумажной промышленности.

  • Целлюлоза, бумага и картон (17.1).
  • Изделия из бумаги и картона (17.2).

Сумма НМЦК объявленных торгов — 57,1 миллиарда рублей.

Также мы отдельно проанализировали объявленные торги в зависимости от НМЦК одного контракта, выделив при этом следующие сегменты:

  • контракты до 10 миллионов рублей;
  • контракты от 10 до 100 миллионов рублей;
  • контракты от 100 миллионов рублей.

Данные анализа наглядно показывают, какие товары и услуги могут предложить государству предприятия разного масштаба бизнеса.

Контракты на сумму до 10 миллионов рублей

В этом сегменте, как и в целом на рынке госзакупок, самый большой запрос со стороны государства существует на медицинские товары. Также высоким спросом пользуются продукция химической промышленности и услуги по уборке и обслуживанию помещений. Топ-10 востребованных у государства товаров и услуг в рамках контрактов с НМЦК до 10 миллионов выглядит так.

1. Препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях (21.1)

Сумма НМЦК объявленных торгов — 171,1 миллиарда рублей.

2. Инструменты и оборудование медицинские (32.5)

Сумма НМЦК объявленных торгов — 148,3 миллиарда рублей.

3. Услуги по комплексному обслуживанию помещений (81.1)

Сумма НМЦК объявленных торгов — 92 миллиарда рублей.

4. Материалы лакокрасочные и аналогичные для нанесения покрытий, полиграфические краски и мастики (20.3)

Сумма НМЦК объявленных торгов — 60,1 миллиарда рублей.

5. Услуги по чистке и уборке (81.2)

Сумма НМЦК объявленных торгов — 59,1 миллиарда рублей.

6. Части и принадлежности для автотранспортных средств (29.3).

Сумма НМЦК объявленных торгов — 57,1 миллиарда рублей.

7. Продукты химические прочие (20.5).

Сумма НМЦК объявленных торгов — 55,7 миллиарда рублей.

8. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (45.2).

Сумма НМЦК объявленных торгов — 42,7 миллиарда рублей.

9. Изделия из пластмасс (22.2).

Сумма НМЦК объявленных торгов — 27 миллиардов рублей.

10. Изделия из бумаги и картона (17.2)

Сумма НМЦК объявленных торгов 26 миллиардов рублей.

Контракты на сумму 10–100 миллионов рублей

В этом сегменте также в лидерах медицинские товары. Но на первое место выходит ОКПД 32.5 (Инструменты и оборудование медицинские), под которым, как мы помним, фигурируют, в том числе, одноразовые медицинские маски. В сегменте средних по размеру контрактов более востребованы товары, чем услуги. Здесь встречается ОКПД-2, не представленный в Топ-10 по всему рынку — игры и игрушки (32.4).

1. Инструменты и оборудование медицинские (32.5)

Сумма НМЦК объявленных торгов — 122,5 миллиарда рублей.

2. Препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях (21.1)

Сумма НМЦК объявленных торгов — 95,6 миллиарда рублей.

3. Части и принадлежности для автотранспортных средств (29.3)

Сумма НМЦК объявленных торгов — 70 миллиардов рублей.

4. Услуги персональные прочие (96.0)

Сумма НМЦК объявленных торгов — 38,6 миллиарда рублей.

5. Машины и оборудование общего назначения (28.1)

Сумма НМЦК объявленных торгов — 35,7 миллиарда рублей.

6. Продукты химические прочие (20.5)

Сумма НМЦК объявленных торгов — 35,7 миллиарда рублей.

7. Игры и игрушки (32.4)

Сумма НМЦК объявленных торгов — 35,3 миллиарда рублей.

8. Продукты пищевые прочие (10.8)

Сумма НМЦК объявленных торгов — 30,9 миллиарда рублей.

9. Трубы, профили пустотелые и их фитинги стальные (24.2)

Сумма НМЦК объявленных торгов — 29,7 миллиарда рублей.

10. Изделия из пластмасс (22.2)

Сумма НМЦК объявленных торгов — 29,7 миллиарда рублей.

Контракты на сумму свыше 100 миллионов рублей

В сегменте крупных (в масштабах МСБ) контрактов снова лидируют товары медицинского назначения, правда здесь на второе место по совокупной сумме НМЦК объявленных тендеров «прорывается» ОКПД 17.1 (целлюлоза, бумага и картон).

В этом сегменте востребованы товары, которые не встречаются в двух предыдущих (с меньшими суммами одного контракта) — лесоматериалы и компьютеры, а также услуги по оптовой торговле продуктами и табачными изделиями и по капитальному ремонту многоквартирных домов. Что означает, что заказчики производят по этим позициям более объемные закупки.

1. Препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях (21.1)

Сумма НМЦК объявленных торгов — 23,2 миллиарда рублей.

2. Целлюлоза, бумага и картон (17.1)

Сумма НМЦК объявленных торгов — 15 миллиарда рублей.

3. Инструменты и оборудование медицинские (32.5)

Сумма НМЦК объявленных торгов — 14,6 миллиарда рублей.

4. Материалы лакокрасочные и аналогичные для нанесения покрытий, полиграфические краски и мастики (20.3)

Сумма НМЦК объявленных торгов — 12,4 миллиарда рублей.

5. Лесоматериалы, распиленные и строганые (16.1). 10,4 миллиарда рублей

6. Услуги и/или работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (ФЗ №185-ФЗ (615-ПП))

Сумма НМЦК объявленных торгов — 9,6 миллиарда рублей.

7. Машины и оборудование общего назначения (28.1)

Сумма НМЦК объявленных торгов — 8,9 миллиарда рублей.

8. Изделия из пластмасс (22.2)

Сумма НМЦК объявленных торгов — 8,7 миллиарда рублей.

9. Компьютеры и периферийное оборудование (26.2)

Сумма НМЦК объявленных торгов — 8,7 миллиарда рублей.

10. Услуги по оптовой торговле пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями (46.3). Сумма НМЦК объявленных торгов — 8,5 миллиарда рублей

Мы заметили обратную зависимость суммарных НМЦК от стоимости одного контракта в каждой категории. Например, в сегменте контрактов до 10 миллионов рублей суммарно закупок по коду ОКПД-2 21.1 (Препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях) объявлено на 171,1 миллиарда рублей. А в сегменте контрактов свыше 100 миллионов рублей «всего» на 23,2 миллиарда, то есть в 7 раз меньше.

Проще говоря, государство чаще заключает небольшие контракты, чем контракты на значительные суммы. Это логично, ведь в рамках 44-ФЗ часто закупки производятся в интересах небольших муниципальных учреждений (школы, больницы, местные органы власти и тому подобное). И это означает, что даже у малых компаний и ИП есть вполне реальные шансы получить госконтракт.

Источник: delovoymir.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин