Справка из Энциклопедии: «Комиссионный магазин – это торговое предприятие, занимающееся реализацией бывших в употреблении вещей. От магазинов second-hand отличается тем, что товар на продажу поступает не с оптовых складов, а от частных лиц, сдающих их на комиссию (денежную оценку) и получающих расчет после реализации».
Рыночные исследования нескольких последних лет показывают, что интерес населения к комиссионным магазинам постоянно растет. Это подтверждает и тот факт, что число таких торговых точек увеличивается и в столице, и в других крупных городах России.
Комиссионная торговля процветала еще во времена Советского Союза. Тогда это было средоточие хоть и подержанных, но зачастую качественных и дефицитных, а порой имеющих художественную ценность, вещей. Товары в комиссионках продавались по высоким ценам, и покупателями в них зачастую были состоятельные люди. Сейчас – совсем другое дело. Комиссионные магазины привлекают в первую очередь, демократичностью цен и широким ассортиментом товаров первой необходимости: одежды, обуви, посуды, бытовой техники и т.д.
Людям всегда было свойственно желание сэкономить, приобрести что-либо со скидкой. Все, кто находится в поиске недорогого холодильника (на дачу), брендовой одежды (пусть и прошлогодней коллекции) или айфона за полцены – это ваши потенциальные клиенты.
Начинать собственный бизнес комиссионной торговли с наименьшими затратами и минимальным риском капиталовложений выгодно прямо сейчас — в момент экономического спада в стране. Эксперты уверены, что в этом сегменте розничной торговли спрос все еще превышает предложение, и в ближайшее время он будет только увеличиваться.
Данил Майоров, Эксперт#1 по подбору готовых бизнесов
Схема работы комиссионных магазинов
Схема работы предприятия торговли б/у товарами проста и прозрачна. Целью владельца является реализация чужого товара и получение за это определенного процента с продажи.
Частные лица, предоставляющие товар для реализации в комиссионные магазины, называются комитентами. Обычная схема, практикующаяся у владельцев комиссионок — помещение товара на витрину на определенный срок (от месяца до трех или больше). Если за этот период изделие остается на полке, его возвращают владельцу (иногда взимается плата за хранение — от 3 до 5 процентов, по желанию хозяина магазина). Если товар продан, комитент заполняет специальный бланк договора, в котором говорится о передаче прав собственности покупателю на данный товар.
Ваша задача, как владельца торговой организации, выступающей посредником в сделке, следить за соблюдением обязательств обеими сторонами. Во избежание непредвиденных ситуаций, юристы советуют каждую операцию купли-продажи в обязательном порядке фиксировать на бумаге с подписями сторон. Бланки договоров должны быть заранее подготовлены вами в достаточном количестве. Конечно, для их составления потребуется квалифицированный юрист.
В торговле товарами б/у обычно действует такая схема взимания комиссионных: чем дороже вещь, тем меньше процент магазина. Например, при реализации норковой шубы за 50 тыс. руб. ваша доля с продажи может составить 10% (5 тыс.), а при продаже пальто или куртки за 1 тыс. руб. — до 30% комиссионных (330 руб.) Таким образом у вас появляется коммерческий интерес заниматься реализацией разных вещей – и дорогих, и дешевых. Товарооборот в низком ценовом сегменте происходит быстрее, и процент прибыли более высок, зато за реализацию одной дорогой вещи можно сразу получить значительную сумму.
Конечно, процентную ставку владелец магазина может устанавливать по своему усмотрению (как вариант – единую для всех товаров). Но маркетологи рекомендуют применять именно вышеупомянутую систему комиссий, поскольку она лучше всего зарекомендовала себя в сфере комиссионной торговли.
Источник: vc.ru
Быстро окупится и спросом будет пользоваться: комиссионный магазин как бизнес — стоит ли открывать дело
Комиссионный магазин — это торговая точка, в которой можно купить бывшие в употреблении или новые товары (одежду, ценные вещи, бытовую технику, антиквариат и т. д.). Несомненно, открытие комиссионного магазина может стать очень прибыльным бизнесом для начинающих индивидуальных предпринимателей. Низкая цена привлекает тех, кто стремится к экономии. Поэтому товары, бывшие в употреблении, пользуются спросом. Расскажем вам подробнее все, что вам нужно знать, чтобы открыть этот вариант бизнеса.
Что такое комиссионный магазин
Это торговая точка, где покупатели могут приобретать товары, а продавец — получать комиссию за каждую сделку. Эта комиссия может быть получена либо в виде процента (в зависимости от цены продажи) или же в качестве фиксированной платы (независимо от цены продажи).
Актуальность бизнес-идеи
Комиссионные магазины имеют другой подход к реализуемым товарам, чем стандартные магазины секонд-хенда. Продукция не закупается на оптовых складах, а реализуется от частных лиц. Покупателей комиссионных магазинов привлекают доступные цены, а также ассортимент. Этот вариант бизнеса нельзя назвать новым, но и свою актуальность он до сих пор не потерял.
Что можно продавать в комиссионках
Для своего магазина вы можете выбрать следующие категории товаров:
- Одежда. В эту категорию входит самая различная одежда, обувь, детские товары, текстиль и свадебные платья.
- Бытовая техника. В наше время вещи, которыми пользовались раньше, стали обыденностью. К ним относятся: холодильники, утюги, сотовые телефоны и т.д. д). Такие устройства часто выходят из строя, и не каждый может себе позволить купить новые вещи.
- Ювелирные изделия, антиквариат. К ним относятся: мебель, картины, книги и т.д. Стоит понимать, что клиентов в этой сфере будет немного.
- Продукция известных брендов. В комиссионном магазине разрешено продавать не только бывшие в употреблении товары, но и новые.
Затраты и прибыль
Комиссионный магазин — это бизнес, который может быть достаточно прибыльным, особенно если рассматривать его в долгосрочной перспективе. Низкие эксплуатационные расходы оправдают ваши вложения уже в кратчайшие сроки. Минимальная прибыль в 20 000 рублей позволит окупить затраты на открытие комиссионки за 4 месяца.
На старте вам потребуется вложить 80 000 рублей:
- Оформление регистрационных документов — 10 000 руб.
- Закупка оборудования — 60 000 руб.
- Рекламные затраты — 10 000 руб.
Ежемесячно вам нужно будет выплачивать 80 000 руб.:
- Арендную плату — 20 000 руб.
- Заработную плату — 35 000 руб.
- Затраты на рекламу — 5000 руб.
- Процент поставщикам — 15 000 руб.
- Непредвиденные траты — 5000 руб.
Где расположить торговую точку
Ни для кого не секрет, что целевой аудиторией (ЦА) комиссионных магазинов являются малообеспеченные люди: студенты, молодые мамы в декрете, пенсионеры. Поэтому при выборе локации вашего будущего магазина учитывайте, где проживает ваша основная ЦА. Торговать лучше в жилых районах, чем размещать комиссионный магазин в центре города. Преимуществом будет близость к продуктовому магазину, поликлинике или остановке общественного транспорта.
Требования к помещению просты:
- У комиссионных магазинов нет складов, поэтому площадь зависит от характеристик продаваемого товара. Если вы торгуете мебелью, то лучше выбрать помещение площадью не менее 200 кв. м. Если вы хотите торговать бытовыми вещами, то вам подойдет помещение 15-40 кв. м.
- Обязательно должно быть подсобное помещение для персонала.
- Нет сомнения, что помещение должно быть подключено ко всем коммуникационным сетям: электричеству, канализации, отоплению, горячему и холодному водоснабжению.
- Вход в комиссионный магазин должен быть максимально удобным.
Оборудование для торговых залов
Отвечая на вопрос, как открыть комиссионный магазин, не забудьте об оборудовании для торговых залов. Оформив все необходимые для работы документы, можно приступать к ремонту зала и закупке необходимого оборудования:
- Кассовый аппарат или специальная машинка для печати чеков.
- Оргтехника – без компьютера или ноутбука не обойтись, так как они понадобятся для ведения документации, контроля расходов и доходов. Программное обеспечение — для выставления счетов вам необходимо приобрести лицензию на установку и использование 1С.
- Рабочий стол — на него можно поставить компьютер, кассовый аппарат, принтер и другую технику.
- Столы для выкладки товаров.
- Вывеска с названием магазина и графиком его работы.
Когда дело доходит до перепродажи одежды, нужно позаботиться о примерочных. Комиссионным магазинам, торгующим электроникой и бытовой техникой, потребуются стеллажи для размещения и проверки товара.
Риски
К основным рискам при открытии комиссионки относятся:
- Отсутствие спроса на товар. Чтобы избежать этого, необходимо расширение ассортимента, проведение акций при открытии магазина, постоянное привлечение клиентов.
- Большое количество неликвидных товаров. Вы должны принимать только вещи и оборудование в хорошем товарном состоянии и без существенных внешних дефектов. Это поможет увеличить продажи и намного быстрее получить прибыль.
Особенности ведения бизнеса
Не нужно беспокоиться о каналах поставок. Покупка и продажа бывших в употреблении вещей в онлайн-режиме очень популярны в наши дни. Поэтому люди сами будут приносить вещи в комиссионку, а ваша задача — их оценить и установить условия продажи по договору.
Рекламная кампания
Самая эффективная реклама комиссионных магазинов — это красивые рекламные щиты и элегантно оформленные витрины. Они должны быть заметными и недвусмысленными. Используйте услуги промоутера для раздачи листовок, особенно в местах массового скопления людей. Это нелишнее при открытии магазина.
К основным каналам продвижения относятся:
- Реклама в разных социальных сетях.
- Реклама в «Яндексе» и Google.
- Большая, понятная и яркая вывеска над дверью.
- Печать и распространение привлекающих листовок.
За консультацией по организации рекламной кампании обратитесь к маркетологу или даже в рекламное агентство.
Рекламу можно заказать на местном ТВ или радио, но этот вид продвижения в большинстве случаев менее эффективен, чем реклама в тематических группах и социальных сетях города. В дальнейшем для развития компании и привлечения к ней покупателе вы можете регулярно проводить акции, предлагать покупателям скидки, например к Новому году, 8 Марта, дню рождения и другим праздникам.
Источник: businessman.ru
Комиссионная торговля: что это такое, правила, как работает магазин, схема, бухгалтерский учет
Реализация вещей, бывших в употреблении, набирает обороты популярности. В этой статье мы расскажем про комиссионную торговлю, опишем, что это такое и как она работает, приведем основные правила магазинов по продаже непродовольственных товаров, а также покажем схему.
Что означает само понятие
- Вы имеете право получить денежные средства на третьи сутки после реализации вашей вещи. Об этом вас должны проинформировать при помощи мобильного звонка или СМС.
- Если вы не пришли вовремя, то полученные средства остаются в местном бюджете.
- Вы должны иметь при себе удостоверение личности и квитанцию, в которой будет прописано, какую продукцию вы сдали, в каком количестве и за сколько.
- Если не удалось реализовать товар за установленный срок, то он возвращается к вам, но за услугу хранения придется заплатить небольшую сумму – не превышающую трех процентов от стоимости вещи.
Теперь вам известно, что это такое – товары на комиссии. Теперь мы расскажем, какие нормативные документы можно использовать обеим сторонам.
Законодательная база
Весь алгоритм действий описан в пунктах статей 990, 991, 999 и 1001 ГК РФ. Чтобы не вникать в юридические тонкости, мы распишем данную процедуру в краткой форме:
- Вы приносите предмет в торговую точку.
- Посредник между вами и покупателем, не имеющий право собственности на вашу вещь, делает визуальный осмотр и назначает конкретную цену.
- Если вас устраивает предполагаемая оценка, вы подписываете договор, где прописывается, что комиссионер от лица комитента будет реализовывать данный товар за вознаграждение (размер также указывается).
- Отметьте заранее срок оповещения по факту продажи.
- После этого происходит приемка продукта и составляется накладная по форме ТОРГ-12.
- Закон гласит, что полученный товар должен размещаться на полке витрины на второй день после поступления.
- После успешной реализации продавец составляет отчет, в котором указывается название вещи, количество, день продажи и сумма вознаграждения.
- Желательно для комиссионера составить акт, что он оказал данную услугу.
- В конечном итоге вам передаются вырученные деньги, и вы отдаете на руки продавцу процент от реализации.
- Сотрудничество закончено.
- Если вас что-то не устроило, то в течение 30 дней можно подать жалобу.
В настоящее время этот процесс усовершенствовался благодаря автоматизации и стал намного качественнее и быстрее. При помощи установки программного обеспечения от российского разработчика мобильных систем учета от компании «Клеверенс» можно создать автоматизированный договор, где будет прописаны сведения о приемке, продаже, комиссии и отчетности.
Источник: www.cleverence.ru