Современный мир сложно представить без гаджетов. Выбор электроники огромен, производители постоянно хотят удивить мир своим ноу-хау. Одна из таких разработок — очки виртуальной реальности, которые погружают человека в нужную для него действительность. И ребенку и взрослому одинаково хочется ощутить себя в мире фантастики, увидеть дракона или прогуляться по норвежскому мистическому лесу. Поэтому бизнес, построенный на виртуальной реальности имеет большой потенциал и приносит владельцу хороший доход.
Стоимость запуска
2/5 — низкая
Окупаемость
3/5 — средняя
Сложность управления
2/5 — низкая
Конкурентность
4/5 — высокая
Особенности VR-бизнеса
Ассортимент гаджетов с эффектом присутствия огромен, от простых очков до шлемов и масок. Каждый работает под управлением собственного программного обеспечения. Атрибуты покупают не только геймеры, но и обычные люди для проведения презентаций, деловых переговоров и разработки оригинальных аттракционов.
Для открытия бизнеса в сфере VR (виртуальная реальность) требуется минимум вложений, а получать стабильную прибыль можно уже через несколько месяцев. При этом не нужно обладать специальными навыками или изучать тонкости предпринимательства. Зато такую задумку можно постоянно совершенствовать и масштабировать.
Форматы бизнеса
Бизнес виртуальной реальности многогранен, предприниматели зарабатывают не только на открытии клуба. Есть несколько форматов, какой выбрать решать вам. Прибыль значительно отличается, в некоторых направлениях следует обладать уникальными навыками.
Комната виртуальной реальности
Игровые зоны виртуальной реальности, где люди расслабляются, погружение в фантастический мир сражений с помощью очков и шлемов — самый оптимальный подвид бизнеса.
В подобных заведения люди проводят целые дни. Не пренебрегают играми семьи, а владельцы компаний устраивают свои корпоративы. Поэтому открывать клуб можно в спальном районе, где сосредоточена основная целевая аудитория. Здание должно быть с парковкой, а вывеска — приковывать взгляды и хорошо просматриваться. Не лишним будет организовать в помещении мини-кафе, бистро или столовую.
Продажа автоматов
Спрос на гаджеты растет с каждым годом и, почему бы не воспользоваться случаем и не начать их продавать. Создать самостоятельно, увы, не выйдет. А закупить оптом простейшие очки и открыть бизнес виртуальной реальности с небольшой накруткой вполне можно.
Не обязательно открывать магазин. Рекламировать продукцию можно в интернете, а заказы отправлять через почту или службу доставки. Но выручка от такого бизнеса будет не большая, так как размер накрутки ограничен.
Еще один вариант — сдавать приборы в аренду или оформить комнату в стиле виртуальной реальности как бизнес. Длительность службы современной электроники составляет минимум 3 года. Если грамотно все рассчитать, вложиться в рекламу и завоевать доверие клиентов, выручка в день может составить 5 000 рублей.
Создание игр
Самая прибыльная ниша, но не простая. Если есть навыки создания игр, можно придумывать новые квесты и продавать их, тем самым запустив бизнес на играх виртуальной реальности. В случае с уникальным форматом игры доход превышает сотни тысяч. За некоторые перспективные разработки готовы платить миллионы. Можно продавать идею игры или писать сценарии.
Прибыль в данном случае варьируется.
Регистрация бизнеса
Чтобы начать свой бизнес VR, продавая очки виртуальной реальности, разрабатывая игры или открыв клуб, достаточно зарегистрировать ИП. Игровые комнаты в России не запрещены. Регистрация отнимает немного времени и требует минимум документов. Понадобится паспорт, заявление и квитанция об оплате госпошлины, она составляет 1 000 рублей.
Если бизнес открывается с партнерами, подойдет только ООО. Стоимость оформления 4 000 рублей. Также расширен пакет необходимых документов.
Подбор помещения
Очень важный этап. Для клуба виртуальной реальности в качестве бизнеса подойдет место с большой проходимостью, а если открыть его в торговом центре, то приносить прибыль будут еще и гости города. В этом случае не нужно тратиться и открывать кафе, достаточно фудкорта в ТЦ. Но стоит такое удовольствие дорого.
Преимущество — коммунальные платежи включены в стоимость, а уборка проводится персоналом заведения. Ориентировочная площадь помещения от 15 кв. м. Получится установить 5 аттракционов.
Как правильно оборудовать комнату виртуальной реальности?
Для игровой комнаты главный атрибут — сам гаджет. Далее все зависит от особенности игры. Если в каталоге представлены только сидячие игры достаточно установить удобные стулья. Там, где от геймера требуется активность нужно пространство. Минимальная игровая зона от 1,5*2 кв. м.
Все клубы выполнены в минималистичном стиле, не должно быть ничего, что мешало бы передвигаться и представляло опасность. Когда человек погружается в мир виртуальной реальности он становится слеп к реальному. Лучше отказаться от низких люстр, вазонов или ретро-вентиляторов. А вот требований к высоте потолков нет.
Секреты успешного набора персонала
Введение своеобразного бизнеса невозможно без персонала. Статья расходов на заработную плату сотрудникам включается в план. Для классического клуба нужны:
- оператор;
- администратор;
- бухгалтер;
- охранник.
Стоит учитывать длительность рабочего дня. Потребуется одновременно нанять 2-4 специалистов одной направленности.
Первоначальные затраты составляют около 200 000 рублей. Сюда входит регистрация дела, аренда помещения, закупка оборудования и продвижение. Ежемесячно с дохода предстоит отдавать по 25 000 рублей. Из расчета:
- аренда — 15 000 рублей;
- реклама — 10 000 рублей.
Отдельно учитывается зарплатный фонд. В каждом регионе он свой, к тому же в клубе могут работать 4 человека или 9.
Привлекательно то, что не нужно постоянно покупать сырье и расходные материалы. Инвестиции минимальные, кому-то даже не потребуется брать кредит.
Возможные доходы
Говорить о прибыли можно только примерно. Если клуб ежедневно посещают 10 человек и в среднем тратят на игру 20 минут, то дневная выручка составит 5 000 рублей, а за месяц 150 000 рублей. Из расчета 500 рублей один сеанс. Цену устанавливает сам предприниматель, сумма до 800 рублей считается нормой.
Из дохода предстоит отнять 15% на налог. Рассчитывать на такие показатели в первый месяц работы глупо, хотя небольшая вероятность существует. Первые 1-2 месяца уйдут на привлечение клиентов и наработки базы.
Оценка рисков и сроки окупаемости
Дело будет работать, если правильно выбрано место, закуплено качественное оборудование и идет активное продвижение клуба/комнаты виртуальной реальности, в противном случае бизнес превратится в убыточный. Конкуренция небольшая, подобные комнаты есть в мегаполисах. В некоторых небольших городках о таких заведениях даже не знают.
Открыть бизнес на продаже очков виртуальной реальности или открытии клуба, дело не затратное и прибыльное. В случае успеха получится заработать около 100 000 рублей. Для эффективности подключают рекламу, проводят акции и скидки, так как в будние дни подобные развлечения мало пользуются спросом.
Источник: alterainvest.ru
Сколько стоит открыть клуб виртуальной реальности?
Клубы виртуальной реальности – быстро набирающий популярность бизнес в сфере IT-технологий. Это развлекательные площадки, оборудованные VR гарнитурами с играми в формате полного погружения.
Можно ли самостоятельно открыть клуб виртуальной реальности с нуля и сколько это стоит?
Виды VR бизнеса
Клубы
VR клубы – самое распространенное и монетизируемое направление виар бизнеса. Посетители могут прийти, чтобы отметить день рождения, пройти определенную игру, организовать тимбилдинг или поучаствовать в турнире.
В маленьком клубе от 60 кв. метров можно разместить 4 VR шлема и столько же ПК с мониторами.
У VR больший охват аудитории, чем у релевантного бизнеса компьютерных клубов. В целевую аудиторию входят дети от 8 лет, взрослые до 60 лет и женщины, которые никогда не играли в компьютерные игры.
Открывая клуб виртуальной реальности, вы получаете хорошую рентабельность, высокую вариативность активностей и услуг и бизнес с минимумом вложений.
У VR клубов есть 2 минуса – высокая конкуренция и отсутствие свободного передвижения.
Арена виртуальной реальности
VR-Арены предлагают формат free-roam — игры со свободным перемещением по локации от 100 кв. метров.
В отличие от клубов с сотней разных VR-игр, на арене предлагается всего одна игра. Как правило, это командный шутер для 4-10 человек. Участники ходят по всей игровой зоне в VR без ограничений, рюкзаков или дополнительных датчиков.
При открытии арены без VR-клуба возникает ряд нюансов. Во-первых, требуемая минимальная площадь намного больше, что повышает операционные затраты. Во-вторых, это формат исключительно командных игр, что сужает потенциальную аудиторию игроков, которые приходят протестировать VR-гарнитуру или развлечься в одиночку.
Аттракционы
VR аттракционы – прибыльное дополнение к клубу. Это всевозможные платформы для симуляций гонок, управления самолетами, американских горок и прочее.
ВР аттракционы всегда привлекают внимание. Контент для них ограничен, но его достаточно для активной монетизации. Данный формат предполагает краткое время погружения от 2 до 10 минут.
Минусы – высокая стоимость оборудования, сложное техническое обслуживание и необходимость большого пространства.
Франшиза клубов виртуальной реальности
Рекомендуем обратиться к компании с опытом ведения бизнеса виртуальной реальности, чтобы снизить риск ошибок на старте. Portal VR предлагает услугу VR-франшизы с полным сопровождением, от расчета бизнес-модели до 3D дизайна помещения.
В 2023 году у Portal VR работают 2 собственные локации в Москве с клубом и ареной; 24 клуба и арен в 20 городах России без учета партнеров с системой White Label. В этом году планируется открыть еще около 30 новых локаций.
Срок запуска
Срок запуска ВР клуба зависит от ряда факторов и во многом от возможностей франчайзи – к ним относятся поиск помещения, его подготовка, наличие оборудования и т.д.
В идеальных условиях VR клуб можно открыть всего за 30 дней. Среднее затрачиваемое время по опыту Portal VR – 3 месяца.
Окупаемость
Окупаемость зависит от посещаемости, проходимости и успешности рекламных мероприятий. Обычно бизнес VR клуба полностью окупается за 18 месяцев.
Франчайзер со своей стороны прикладывает все усилия по раскрутке нового клуба. Компания предоставляет печатные и цифровые материалы для социальных сетей, консультирует франчайзи по оптимизации цен на услуги.
Франшиза дает определенные преимущества с точки зрения раскрутки новых ВР клубов. У всей сети Portal VR есть Telegram и YouTube, где рекламируется бренд компании и крупные мероприятия, которые касаются всех партнеров (такие, как турниры). Гарантируются первые позиции выдачи сайта в поисковиках.
Техническое оснащение и комплектация
Оборудование для каждого партнера может отличаться. Для VR арены нужно большое помещение, но не потребуются компьютеры. Администрировать игру можно с планшета.
Для клубов, напротив, помещение может быть и меньше, но обязательна закупка игровых компьютеров и пакета игр виртуальной реальности.
VR-клубы Portal VR оснащены гарнитурами Oculus Quest 2 и HP Reverb G2. На оборудование партнерам предоставляется большая скидка при закупке в фирменном магазине Portal Shop. Но вы можете не пользоваться скидкой магазина и закупиться самостоятельно.
Поддержка в рамках программы
При покупке франшизы VR клуба, VR арены или совмещенного формата VR клуб+арена партнерам предоставляется:
- — Обучение и поддержка;
- — Помощь в выборе локации, дизайн помещения;
- — Дизайнерские услуги по разработке рекламных материалов;
- — Копирайтерские услуги в соцсетях;
- — Оформление веб-сайта;
- — Настройка рекламы.
Стоимость открытия клуба виртуальной реальности
Первоначальные вложения
- — VR парк (клуб+арена) – 5 700 000 руб.;
- — VR клуб – 2 200 000 руб.;
- — VR Арена – 3 500 000 руб.
В стоимость включены расходы на оборудование, средняя цена помещения и паушальный взнос. Начиная со -го месяца уплачивается роялти в размере % при открытии VR клуба и 6% .
Возможная прибыль
Сколько зарабатывают на клубах виртуальной реальности? Потолка, как и в любом бизнесе, тут нет. После прохождения этапа окупаемости можно получать от 300 до 600 тысяч рублей чистой прибыли.
White Label
Есть сотрудничество по модели White Label. Это значит, что вы можете развиваться со своим брендом. Вы приобретаете только лицензию на игру для VR Арены.
Для White Label действует система подписки:
- — Подписка на 3 месяца – 50 000 руб. за месяц;
- — Подписка на 6 месяцев – 45 000 руб. за месяц;
- — Подписка на 1 год – 40 000 руб. за месяц.
Кейсы партнеров Portal VR и дополнительную информацию вы можете посмотреть на сайте компании.
Источник: portal-vr.ru
Бизнес-план аттракциона виртуальной реальности
- 23.05.2017
Достаточно сложно удивить современных детей и взрослых, казалось бы, в сфере развлечений уже есть все. Однако увлекательному аттракциону виртуальной реальности это удалось. Он позволяет окунуться в увлекательный сюжет, почти по-настоящему побывать в других мирах. Этот вид развлечений очень распространен в крупных городах, но и в средних он будет не менее актуальным.
А значит, для предпринимателя эта деятельность может стать достаточно интересным и потенциально прибыльным бизнесом. Мы составили бизнес-план аттракциона виртуальной реальности, пример которого можно использовать для своего стартапа.
Резюме проекта
Этот бизнес имеет перспективы в крупных городах России за счет огромного потока клиентов. В среднем по формату городе он также будет иметь хорошие перспективы, так как развлечений там меньше, чем в мегаполисе, и о виртуальной реальности слышали не все. Мы будем рассматривать открытие бизнеса на аттракционах виртуальной реальности в торгово-развлекательном центре крупного города, где поток потенциальных клиентов максимальный.
График работы: с 10:00 до 21:00 ежедневно.
Основная целевая аудитория:
- Подростки от 15 до 19 лет (50%).
- Молодые люди и девушки от 19 до 25 лет (20%).
- Дети от 6 до 14 лет (20%).
- Люди постарше от 25 до 35 лет (10%).
- Аналогичные аттракционы.
- Другие развлекательные заведения.
Основные риски проекта:
- Повышение конкуренция (открытие аналогичного аттракциона с новыми или более интересными сюжетами).
- Поломка аппаратуры.
С конкурентами бороться можно новинками и акционными предложениями (типа «6-й сеанс в подарок»).
Поломку аппаратуры можно предотвратить, изначально удачно выбрав надежное оборудование и заключив договор, где прописаны гарантия и возможность проведения ремонта и технического обслуживания.
Рисков немного, но они серьезны, и их следует предусмотреть еще до запуска предприятия. В любом бизнесе существуют финансовые риски: необоснованные затраты или, наоборот, экономия при покупке техники, что приведет к повторному поиску и лишним расходам. Чтобы затраты на бизнес были «прозрачными», в самом начале дела необходим бизнес-план аттракциона виртуальной реальности с расчетами, который позволит создать объективную картину затрат и рентабельности вложений.
Регистрация
Выбирая форму предпринимательской деятельности, мы останавливаемся на формате индивидуального предпринимательства. Процедура регистрации упрощенная и экономичная (оплата госпошлины – 800 рублей). Необходимо подать заявление в налоговую службу по форме Р21001, представить копию паспорта будущего ИП и, соответственно, квитанцию об оплате госпошлины. Кроме того мы выбираем упрощенную систему налогообложения (УСН) с налоговой ставкой 15%. Также для ведения соответствующей деятельности в налоговой необходимо прописать код ОКВЭД 92.29 «Услуги зрелищно-развлекательные».
Больше никаких разрешений не требуется для ведения бизнеса в этой сфере. Заложим в бюджет 2 000 рублей на оформление и регистрацию.
Аренда помещения
Для работы необходимо помещение в популярном торгово-развлекательном центре, где постоянно есть покупатели и гости центра. Особенно привлекательно установить такой аттракцион на 2-м этаже недалеко от кафе, куда взрослые и дети будут идти на перекус и могут попутно заглянуть к вам.
Аренда в популярном торгово-развлекательном центре крупного города будет стоить недешево. Нам необходимо 15 кв. м для установки 5 аттракционов. Стоимость такой площади будет около 80 тыс. рублей в месяц. В эту оплату входят стоимость разрешений от пожарной инстанции и уборка. Кроме того, в стоимость вложена оплата коммунальных платежей, поэтому выделять деньги еще и на это не требуется.
Нам необходимо заключить договор аренды с администрацией торгово-развлекательного центра и оплатить аренду за 2 месяца (160 тыс. рублей).
Покупка оборудования
Выбор аттракционов виртуальной реальности очень важен в этом бизнесе, от его качества будут зависеть количество поддерживаемых игр и бесперебойная работа аттракционов. Оборудование необходимо закупить до открытия, протестировать его и найти специалистов, которые при необходимости его быстро починят.
Наименование | Цена, руб. | Количество | Сумма, руб. |
Шлем виртуальной реальности Okulus Rift | 55 000 | 5 | 275 000 |
Сменные линзы | 30 000 | 5 | 150 000 |
Монитор | 20 000 | 3 | 60 000 |
Клавиатура и мышь | 500 | 3 | 1 500 |
Беспроводные наушники | 800 | 5 | 4 000 |
Ноутбук с дискретной видеокартой | 40 000 | 1 | 40 000 |
Кресла | 2 000 | 5 | 10 000 |
Итого | 540 500 |
Особенно очки необходимо выбирать качественные, с гарантией, т.к. от них в большей степени будет зависеть эффект.
Мы предлагаем посетить виртуальный мир по достаточно приемлемой стоимости:
Длительность сеанса | Цена, руб. |
10 минут | 350 |
20 минут | 500 |
30 минут | 800 |
40 минут | 900 |
50 минут | 1200 |
60 минут и более | 1350 |
Персонал
Для открытия уголка виртуальной реальности в торгово-развлекательном центре нужен консультант и человек, который будет продавать эту услугу. При небольшом количестве посетителей обязанности можно совместить для одной должности. Также можно работать самому собственнику бизнеса с одним сотрудником. 5 дней в неделю будет работать наемный сотрудник, 2 дня его будет подменять сам владелец.
Оклад устанавливается минимальный: 6 тыс. рублей, кроме которого сотрудник будет получать % от продаж.
Если собственник не будет на первом этапе тратить деньги на сотрудников, рентабельность будет выше.
Маркетинг и реклама
Прежде чем закупать оборудование и арендовать торговую площадь, необходимо проанализировать конкурентов, их удаленность от вашей торговой точки, их предложения, цены на сеансы и ассортимент предложения.
Для открытия аттракционов виртуальной реальности необходимо использовать следующие инструменты:
Наименование | Сумма, руб. |
Печать флаеров и каталогов игр | 15 000 |
Реклама в ТРЦ | 10 000 |
Итого | 25 000 |
Кроме того, в первый день работы устанавливается специальная скидка на услугу в 15%.
Ежемесячно надо будет тратить на рекламу около 10 000 рублей.
Для привлечения посетителей будем использовать акции и специальные предложения. Например:
- Ежемесячно акция 30%: в течение 3 дней в малопосещаемое время с 10:00 до 13:00.
- При посещении группы более 10 человек скидка 15%.
- Розыгрыш призов за репост в соцсетях (приз: 20 минут бесплатного сеанса).
- Семье из 3-х человек скидка 15% каждого первого и последнего числа месяца.
- Скида в день рождения 20%.
Вложения в рекламную кампанию тоже необходимо добавить в смету ежемесячных расходов. Добавить сумму в размере 30 тыс. рублей в рекламный бюджет. Итого 10 тыс. рублей на флаеры + 30 тыс. рублей на рекламную кампанию, получается 40 тыс. рублей ежемесячно.
Расходы и доходы
Теперь мы подведем итог стартовым расходам и ежемесячным затратам для развития и привлечения посетителей аттракционов виртуальной реальности. Также мы просчитаем ориентировочную выручку, начиная с 3-го месяца работы, соответственно, определим рентабельность и срок окупаемости инвестиций.
Стартовые расходы
Статья расходов | Сумма, руб. |
Оформление | 15 000 |
Аренда помещения на 2 месяца | 160 000 |
Закупка оборудования | 540 500 |
Маркетинг и реклама | 25 000 |
Итого | 740 500 |
Ежемесячные расходы
Статья расходов | Сумма, руб. |
Аренда помещения | 80 000 |
Зарплатный фонд | 6 000 |
Реклама и маркетинг | 40 000 |
Итого | 126 000 |
Вложения в бизнес невелики, поэтому можно легко обойтись без кредитов и займов. Этим и привлекает многих молодых предпринимателей этот бизнес. Идея актуальная, инвестиции невелики. Какова доходность, увидим далее.
Доходы
Стартовый период привлечения посетителей: 1-2 месяца. На протяжении этого срока необходимо сформировать основной ассортимент жанров видеороликов и игр, которые получат наибольшую востребованность.
Длительность сеанса | Цена | Количество | Сумма, рублей |
10 минут | 350 | 200 | 70 000 |
20 минут | 500 | 150 | 75 000 |
30 минут | 800 | 50 | 40 000 |
40 минут | 900 | 7 | 6 300 |
50 минут | 1 200 | 7 | 8 400 |
60 минут | 1 350 | 5 | 6 750 |
Итого | 206 450 |
Мы ожидаем в основном клиентов на 10-минутные сеансы и немного меньше клиентов на 20-минутные сеансы, на более длительные сеансы количество желающих будет меньше, однако есть и любители нескольких игр подряд, которые занимают более часа. Ожидаемая прибыль, начиная с 3-4 месяца, составит 206 450 рублей.
Далее подсчитаем показатели рентабельности бизнеса.
Подсчитаем разницу между доходами и расходами для расчета налога:
206 450 – 126 000 = 80 450.
Рассчитываем налоговую выплату с разницы:
80 450 х 0,15 = 12 067 рублей.
Чистая прибыль составит:
80 450 – 12 067 = 68 383 рубля в месяц.
Подсчитаем показатель рентабельности на основе сметы ежемесячных расходов и ориентировочного дохода:
(68 383 / 126 000) х 100 = 54,27%.
Данный показатель рентабельности можно назвать хорошим. В течение 6 месяцев планируется довести его до показателя в 100% за счет увеличения спроса на услугу. Важную роль играет имидж торговой точки и активность «сарафанного радио», кроме того, не помешает демонстрация эффектов, ведь далеко не все знают, что такое виртуальная реальность.
Посчитаем период окупаемости вложений в бизнес на аттракционах:
760 500 / 68 383 = 11 месяцев. Срок окупаемости достаточно велик, однако прибыль рассчитана в период старта бизнеса, и планируется увеличивать ее с каждым месяцем, поэтому есть цель сокращения периода окупаемости.
В итоге
Бизнес на аттракционах виртуальной реальности считается достаточно популярным и, как можно увидеть по нашему бизнес-плану, вполне прибыльным. В планах увеличить арендуемую площадь, закупить еще 2-3 аппарата. Через год в стратегических целях стоит открытие аналогичных точек аттракционов в других торговых центрах и, возможно, открытие клуба виртуальной реальности в центре города. Там будут присутствовать разные модели аттракционов, более широкий ассортимент игр и видео, которые привлекут любителей этого досуга.
Источник: zhazhda.biz