Одной из движущих сил предпринимательства является конкуренция. Существуют разнообразные формы и методы конкурентной борьбы, которые по-разному влияют на предпринимательскую деятельность и конкурентоспособность фирмы. Конкуренция играет важную роль как важнейший фактор развития рыночной системы в целом, заставляя предпринимателей мобилизовать всю энергию и способности для повышения конкурентоспособности своих предприятий. Одновременно конкуренция выступает наряду с механизмом взаимодействия спроса и предложения элементом механизма рыночного саморегулирования.
Сущность конкуренции
Конкуренция (от лат. concurere — сталкиваюсь, соревнуюсь) как экономическая категория — борьба (в том числе соревнование, столкновение, взаимодействие) между производителями (продавцами) за наивыгоднейшие условия производства и сбыта товаров и услуг, за извлечение максимальной прибыли,
В случае столкновения интересов отдельных производителей или продавцов товаров и услуг каждый из них старается доказать свои преимущества, обеспечить более выгодное и стабильное положение, в том числе за счет ослабления или даже банкротства конкурирующих предприятий. Конкуренция — важнейший элемент механизма рыночного саморегулирования. Она лежит в основе предпринимательских решений относительно цен, объемов продаж, рыночной стратегии в целом.
✅ Как обойти конкурентов? Конкуренция в бизнесе
Конкуренция — экономический закон, выражающий устойчивые причинно-следственные связи между товаропроизводителями, с одной стороны, и потребителями их продукции — с другой, вследствие чего предприниматели вынуждены снижать затраты, повышать качество товаров и услуг, то есть бороться за рост их конкурентоспособности.
Не случайно И, Шумпетер определял конкуренцию как борьбу старого и нового. Методами этой борьбы могут быть:
— рост качества товаров и услуг;
— обновление ассортимента продукции, его дизайна;
— предоставление предпродажных, гарантийных и сервисных услуг;
— временное снижение цен;
— заключение соглашений с конкурентами по условиям товарной финансовой политики и пр.
Сущность конкуренции наиболее полно раскрывается в ее функциях. Она способствует:
— расширению предприятиями масштабов производства, повышению производительности труда и за счетэтого снижению затрат производства на единицу продукции, а следовательно, и цены;
— экономии ресурсов (природных, материальных, трудовых, финансовых и др.);
— внедрению достижений науки итехники в производство, что обусловливает рост производительности труда;
— улучшению качества продукции и обслуживания (в том числе послепродажного) потребителей;
— перераспределению капитала между отраслями и выравниванию нормы прибыли в разных сферах и отраслях экономики;
— созданию условий для банкротства отсталых и ненужных обществу предприятий (их продукции), ростуна этой основе безработицы;
~ возникновению экономических кризисов;
— усилению процесса дифференциации товаропроизводителей, то есть обогащению одних и разорению других (побеждает сильнейший);
Конкуренция в бизнесе
Таким образом, конкуренция имееткак положительные, так и отрицательные 1 стороны, влияющие на экономическое поведение предпринимателя. Их соотношение зависит от видов и форм конкуренции, влияния на нее регулирующей деятельности государства.
1 Необходимо отметить, что некоторые отрицательные стороны являются таковыми только с определенной точки зрения, то есть относительными. Например, терпит банкротство предприятие, выпускающее продукцию, которую никто не покупает. Следовательно, она не нужна обществу. Поэтому крах подобного предприятия — трагедия только для его хозяина и занятых на нем работников.
А для общества, напротив, это хорошо, поскольку из экономики уходит расточитель трудовых и материальных ресурсов. Аналогично и в отношении экономических кризисов. Для отдельных предприятий и работников —• это жизненный крах. А для общества в целом — благо, форма развития производительных сил, предпосылка перехода на качественно новую технологическую и техническую базу развития, что влечет за собой и соответствующие изменения в производственных отношениях, социальной структуре общества.
Источник: cyberpedia.su
Тема 9. Конкуренция как средство реализации предпринимательства
Одной из движущих сил предпринимательства является конкуренция. Существуют разнообразные формы и методы конкурентной борьбы, которые по-разному влияют на предпринимательскую деятельность и конкурентоспособность фирмы. Конкуренция играет важную роль как важнейший фактор развития рыночной системы в целом, заставляя предпринимателей мобилизовать всю энергию и способности для повышения конкурентоспособности своих предприятий. Одновременно конкуренция выступает наряду с механизмом взаимодействия спроса и предложения элементом механизма рыночного саморегулирования.
9.1. Сущность конкуренции
Конкуренция (от лат. concurere — сталкиваюсь, соревнуюсь) как экономическая категория — борьба (в том числе соревнование, столкновение, взаимодействие) между производителями (продавцами) за наивыгоднейшие условия производства и сбыта товаров и услуг, за извлечение максимальной прибыли, В случае столкновения интересов отдельных производителей или продавцов товаров и услуг каждый из них старается доказать свои преимущества, обеспечить более выгодное и стабильное положение, в том числе за счет ослабления или даже банкротства конкурирующих предприятий.
Конкуренция — важнейший элемент механизма рыночного саморегулирования. Она лежит в основе предпринимательских решений относительно цен, объемов продаж, рыночной стратегии в целом.
Конкуренция — экономический закон, выражающий устойчивые причинно-следственные связи между товаропроизводителями, с одной стороны, и потребителями их продукции — с другой, вследствие чего предприниматели вынуждены снижать затраты, повышать качество товаров и услуг, то есть бороться за рост их конкурентоспособности. Не случайно И, Шумпетер определял конкуренцию как борьбу старого и нового.
Методами этой борьбы могут быть: — рост качества товаров и услуг; — обновление ассортимента продукции, его дизайна; — предоставление предпродажных, гарантийных и сервисных услуг; — временное снижение цен; — заключение соглашений с конкурентами по условиям товарной финансовой политики и пр. Сущность конкуренции наиболее полно раскрывается в ее функциях.
Она способствует: — расширению предприятиями масштабов производства, повышению производительности труда и за счет этого снижению затрат производства на единицу продукции, а следовательно, и цены; — экономии ресурсов (природных, материальных, трудовых, финансовых и др.); — внедрению достижений науки и техники в производство, что обусловливает рост производительности труда; — улучшению качества продукции и обслуживания (в том числе послепродажного) потребителей; — перераспределению капитала между отраслями и выравниванию нормы прибыли в разных сферах и отраслях экономики; — созданию условий для банкротства отсталых и ненужных обществу предприятий (их продукции), росту на этой основе безработицы; ~ возникновению экономических кризисов; — усилению процесса дифференциации товаропроизводителей, то есть обогащению одних и разорению других (побеждает сильнейший); — монополизации экономики. Таким образом, конкуренция имеет как положительные, так и отрицательные 1 стороны, влияющие на экономическое поведение предпринимателя.
Их соотношение зависит от видов и форм конкуренции, влияния на нее регулирующей деятельности государства. 1 Необходимо отметить, что некоторые отрицательные стороны являются таковыми только с определенной точки зрения, то есть относительными. Например, терпит банкротство предприятие, выпускающее продукцию, которую никто не покупает. Следовательно, она не нужна обществу.
Поэтому крах подобного предприятия — трагедия только для его хозяина и занятых на нем работников. А для общества, напротив, это хорошо, поскольку из экономики уходит расточитель трудовых и материальных ресурсов. Аналогично и в отношении экономических кризисов. Для отдельных предприятий и работников —• это жизненный крах. А для общества в целом — благо, форма развития производительных сил, предпосылка перехода на качественно новую технологическую и техническую базу развития, что влечет за собой и соответствующие изменения в производственных отношениях, социальной структуре общества.
Источник: studfile.net
Презентация на тему Конкурентоспособность бизнеса
Конкуренция как фактор конкурентоспособности бизнесаСущность конкуренции и конкурентной борьбыКонкуренция («concurrere» — лат. «сталкиваться») Регулирование рынка. Посредством конкуренции перспективные компании стремятся производить именно то, что пользуется спросом, и направляют ресурсы на развитие
- Главная
- Разное
- Конкурентоспособность бизнеса
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Конкурентоспособность бизнеса
Слайд 2Конкуренция как фактор конкурентоспособности бизнеса
Сущность конкуренции и конкурентной борьбы
— лат. «сталкиваться»)
Регулирование рынка. Посредством конкуренции перспективные компании стремятся
производить именно то, что пользуется спросом, и направляют ресурсы на развитие соответствующих продуктов и услуг.
Мотивация. Для производителя конкуренция означает определенную вероятность получить максимально возможную прибыль или получить убытки, и в то же время — стимул к экономии ресурсов и эффективности их использования.
Распределения. Конкуренция способствует оптимальному распределению доходов среди субъектов рынка в соответствии с их вкладом в экономическую деятельность.
Контроль. Конкуренция приводит к самоконтролю рынка посредством ограничения рыночной власти отдельных предприятий. Потребитель получает свободу выбора продуктов и услуг: возможность покупать или отказываться от покупки в случае высокой цены.
Слайд 3Конкуренция как фактор конкурентоспособности бизнеса Сферы возникновения конкуренции
Слайд 4Конкуренция как фактор конкурентоспособности бизнеса
Виды конкуренции и конкурентов
Слайд 5Конкуренция как фактор конкурентоспособности бизнеса
Этапы развития рыночной конкуренции в СНГ
Середина
80Х-начало 90х Нулевые Наше время
Слайд 6Условия обеспечения конкурентоспособности бизнеса
Внутренние факторы конкурентоспособности
Слайд 7Условия обеспечения конкурентоспособности бизнеса
Внешние факторы конкурентоспособности
Слайд 8Условия обеспечения конкурентоспособности бизнеса
Внешние факторы конкурентоспособности
Фабрика Тесла во Фримонте Норникель
Слайд 9Условия обеспечения конкурентоспособности бизнеса Конкурентоспособность и конкурентные преимущества компании
Слайд 10Условия обеспечения конкурентоспособности бизнеса Конкурентоспособность и конкурентные преимущества Продукта
Основой конкурентоспособности компании
является конкурентоспособность его продукции.
Конкурентоспособность = Параметры качества + Цена +
Обслуживание
Слайд 11Условия обеспечения конкурентоспособности бизнеса
Конкурентоспособность и конкурентные преимущества сильного бренда
конкурентоспособность продукта/услуги.
Основными активами капитала бренда являются:
осведомленность о бренде
лояльность к бренду
воспринимаемое
качество бренда
ассоциации с брендом
другие принадлежащие бренду активы
Слайд 12Конкурентный анализ
Анализ насыщенности рынка и уровня конкуренции
Объектами анализа выступают такие
параметры рынка, как:
размер;
масштаб конкуренции (локальный, региональный, национальный или глобальный);
темп роста
спроса и стадия жизненного цикла отрасли;
число конкурентов и их размер;
число покупателей и их размер;
распространенность прогрессивной и регрессивной интеграции;
легкость входа на рынок и выхода с рынка (входной и выходной барьеры);
скорость технологических изменений;
степень дифференциации продуктов и услуг конкурирующих компаний;
степень выраженности экономии на масштабе в производстве или торговле;
уровень важности использования мощностей для достижения низких затрат производства;
потребности в капитале;
рентабельность отрасли.
Слайд 13Конкурентный анализ
Анализ конкурентных позиций компаний и брендов
Слайд 14Анализ конкурентоспособности компании и бренда.
Что такое продукт- убийца?
Конкурентный
анализ
Слайд 15Стратегия и тактика конкурентной борьбы
Стратегия позиционирования компании и бренда на
рынке
Укрепление существующих позиций.
Постепенное перепозиционирование.
Радикальное перепозиционирование
Вытеснение конкурентов с занимаемой
Слайд 16Стратегия и тактика конкурентной борьбы
Типы конкурентных позиций бизнеса по М.Портеру
лидерство – привлечение потребителей за счет минимальной цены на рынке;
– привлечение потребителей за счет максимизации отличий продукта компании от продуктов конкурентов;
фокусировка – ориентация компании на узкий сегмент потребителей по какому-либо признаку.
Слайд 17Стратегия и тактика конкурентной борьбы
Стратегии и тактические приемы конкурентной борьбы
Сильный игрок. Стартап.
Позиционная оборона
Защита флангов
Упреждающие удары
Контратака
Мобильная защита
Вынужденное сокращение
Слайд 18Стратегия и тактика защиты от конкурентов
Думая о захвате рынка не
забывайте о защите!
IP не бывает много!
Кадры.
Маркетинг.
Издержки.
Узкие места
в бизнесе.
Промышленный шпионаж.
И другие факторы
Слайд 19
Всегда рад помочь Вашему проекту! Спасибо за
Источник: theslide.ru