Корейские машины бизнес класса

Подобно ребенку, который пытается копировать слова и движения родителей, начинающие автопроизводители так или иначе пытаются копировать признанных мэтров. Иногда это происходит по лицензии, как в случае с Горьковским автозаводом, иногда — в тайне, «без шума и пыли». Правда, тайное всегда становится явным, и компании вроде Landwind потом удивляются, что это британцам из Land Rover не понравилось. Впрочем, речь пойдет не о китайцах, а о том, как развивался корейский представительский класс, где тоже не обошлось без взглядов украдкой на немецких воротил сегмента.

Samsung

Возможно, кто-то не знал, но в огромную группу компаний Samsung входит и одноименный автопроизводитель — так что в этом плане покорения автомобильного рынка корейцы намного опередили Apple. Изначально Samsung Motors создавалась как автономный от других автокомпаний бренд, но финансовый кризис 90-х годов, затронувший азиатский регион, вынудил Samsung искать помощи у игроков покрупнее.

Samsung SM520LE

Так Samsung влился в альянс Renault-Nissan. На территории постсоветского пространства автомобили Samsung знают, главным образом, благодаря моделям SM5 и SM7 — это лицензионные копии Nissan Maxima (A32) и Nissan Teana. Не то чтобы прямо представительский класс, но на «бизнес» вполне тянет.

Samsung SM6 — корейская версия Renault Talisman

В наши дни модельный ряд Samsung представляет собой линейку моделей Renault, которые слегка подретушировали, чтобы те гармоничнее смотрелись на южнокорейском рынке: например, седан SM6 — не что иное как Renault Talisman, который конкурирует с Toyota Camry, Mazda 6, Volkswagen Passat и другими представителями D-сегмента. Выпускается и модель SM7 Nova на прежней платформе Теаны, но уже со своим кузовом. А вот реального представительского класса у Samsung нет. Возможно, пока нет?

Daewoo

GM Korea Rekord

С компанией Daewoo все гораздо интереснее. В годы своей молодости, когда фирма называлась то GM Korea, то Saehan, Daewoo выпускала официальные копии европейского Opel Rekord, который по тем временам был вполне себе седаном представительского класса. Семейство немецких машин на корейский манер получило имя Royale.

Первое поколение, выпускаемое с 1972 по 1978 год, было почти точной копией немецких Rekord D (GM Korea Rekord) и Commodore B (GM Korea Rekord Royale), но вот со вторым поколением, которое прожило на конвейере с 1978 по 1993 год, метаморфоз было гораздо больше: если поначалу в нем безошибочно читался Опель, то к концу жизненного цикла, когда машине пришлось отбиваться от атак японских конкурентов, она изменилась до неузнаваемости. Например, версия Royale Prince, будучи Опелем по сути, стала напоминать Тойоты тех лет. Естественно, техническая начинка тоже была соответствующей.

Daewoo Imperial

На вершине линейки Royale находилась модель Daewoo Imperial. Формально, это была отдельная модель, но по факту это был все тот же Rekord E/Senator A, который изо всех сил старался быть похожим на американские люксовые седаны. Комплектация у него была впечатляющей: круиз-контроль, климат-контроль, АБС, бортовой компьютер, кожаная отделка, электростеклоподъемники всех окон… Но главным элементом роскоши был 3-литровый V6 мощностью 181 лошадиная сила, который работал в паре с четырехступенчатым автоматом.

Читайте также:  Как выйти из общего бизнеса

Daewoo Prince

В 1991 году на сцену выходит Daewoo Prince (он же Daewoo Brougham, Daewoo Super Saloon), в котором разглядеть Opel Rekord E еще сложнее, но, поверьте на слово, это все еще он. Обтекаемые формы с нотками «мерседесовости» отчаянно пытаются скрыть реальный возраст машины, но у них это не очень хорошо получается. Да и моторы объемом 1.8 и 2 литра для представительского класса кажутся неудачной шуткой.

К счастью, три года спустя на выручку прибывает новый большой седан Daewoo Arcadia, в котором без труда читается силуэт Honda Legend. В Daewoo вновь решили пойти путем наименьшего сопротивления и просто приобрели лицензию на выпуск уже существующего автомобиля. Длинная колесная база, строгий дизайн, 3,5-литровый V6 под капотом мощностью 220 лошадей, четырехступенчатый автомат — Arcadia стала хорошим временным флагманом, продержавшись на конвейере до 1999 года.

Daewoo Chairman

После чего эстафету принимает модель Chairman — последний на сегодня по-настоящему представительский седан Daewoo. Выпускавшийся с 1997 года Chairman был построен на базе 124-го Мерседеса E-Класса, однако своим дизайном и оснащением стремился быть на уровне W140 и W220. Двигатели, естественно, были тоже мерседесовскими. Машина даже поставлялась на экспорт и собиралась параллельно с братом-близнецом SsangYong Chairman, о котором речь пойдет ниже.

Daewoo Statesman

Про Daewoo можно лишь еще добавить, что в конце первого десятилетия XXI века компания продавала под своими знаменами австралийский Holden Statesman и американский Chevrolet Caprice, которые именовались Statesman и Veritas соответственно. Заднеприводное шасси, 3,6-литровые V6 — вряд ли кто-то представляет себе современные Daewoo именно такими. К тому же у машин была щедрая комплектация по меркам того времени: кожаные салоны, DVD-проигрыватели, навигация…

SsangYong

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
SsangYong Chairman

SsangYong Chairman — это единственная модель представительского класса, которая выпускалась фирмой SsangYong. Поскольку SsangYong в нужное время заручился поддержкой концерна Daimler, не удивительно, что их флагман был создан на базе Mercedes-Benz. Как уже упоминалось, Daewoo Chairman был создан на базе 124-го Е-Класса, из того же теста был слеплен и SsangYong.

Только в отличие от Daewoo, оригинальный Chairman выпускался почти 20 лет, пережив несколько рестайлингов и капитальных обновлений салона. При этом для особо состоятельных клиентов предлагалась версия лимузин с проставкой между передним и задним рядом. В отличие от Daewoo, Chairman от SsangYong почти не продавался за пределами Южной Кореи. Во всяком случае, в своем первом поколении. А вот во втором…

Источник: motor.ru

Kia Opirus: «большой кореец» двадцать лет спустя

Представительский автомобиль бизнес-класса – это солидный, статусный участник дорожного потока. Владельцы подобных машин почему-то с легкой душой пренебрегают ПДД и чаще оказываются «невиновными» в мелких происшествиях.

Читайте также:  Перепродажа пива как бизнес

Именно таким королем положения дает почувствовать себя южнокорейский «Киа Опирус». Точнее, с таким посылом, снабдив большими размерами, отличной комплектацией и мощными моторами, машину отправили на автосалон 2003 в Женеву. Здесь, однако, самая дорогая модель Kia сразу попала под прицел опытных глаз автомобильных обозревателей и критиков. Один заметил сходство с Jaguar XJ, второй нашел черты Mercedes W210, третий посчитал внешность «неуклюжей».

Обзор Kia Opirus после двух десятилетий эксплуатации

Доля правды во мнениях о корейском бизнес-седане в момент премьеры, возможно, присутствовала. Но автомобиль нашел своего покупателя, хотя торговлю, во всяком случае, в России, бойкой назвать было трудно.

Kia Opirus: разве он не красив? Фото: YouTube.com

В 2011 году «Опирус» ушел с производства, уступив дорогу более успешным Genesis G90 и Kia K900. Однако мониторинг продаж выявил неожиданную вещь: если в начале «карьеры» спрос на новые авто был так себе, то, по прошествии времени, на вторичном рынке наблюдается подъем активности. При этом ценники более, чем приемлемые: за модели первых лет просят 450-500 тыс. руб., машины посвежее торгуются за 700 тыс.

Выясняется и еще одно обстоятельство: обслуживание Kia Opirus, запчасти и узлы относительно недороги. В таком случае, присмотримся к седану пристальнее и вместе прикинем, во что обойдется покупка «корейца» с солидным пробегом.

Кузов

Исходим из того, что машина не побывала в серьезных ДТП. В целом, впечатление приятное: корейцы славятся высоким качеством ЛКП. Краска слабо выгорает, сохраняя заводские насыщенные тона. Полировка кузова жидким воском обойдется в 2 000 руб.

ЛКП Kia Opirus выгорает слабо, держится хорошо. Фото: YouTube.com

Сквозные дыры на корпусе «Оперус» – редкость, но повнимательнее нужно исследовать пороги, колесные арки. Края арок могут только начать коррозировать, а под накладками посмотрим: как бы уже не началась «перфорация». Если видимые панели удовлетворительные, то под пластиковыми молдингами картина может быть плачевной: здесь держится сырость, поэтому начинаются процессы ржавления кузова.

Внимания стоят уплотнители низа дверей, кромки ветрового стекла и капота. Рыжие пятна обычно поджидают в нише номерного знака, в месте стыка задних крыльев с бампером. Днище, как правило, не гнилое к 16-20 годам жизни, но присмотреться нужно к точкам фиксации подрамников.

Коррозия начинается с порогов Kia Opirus. Фото: YouTube.com

Примерные цены на кузовные элементы:

✅ Бампер – 12-15 тыс. руб.
✅ Передний капот – до 30 тыс. руб.
✅ Передние крылья – по 10 тыс. руб. каждое

Двойные головные фары выполнены в едином блоке, поэтому замена галогеновых ламп обойдется в 15 тыс. руб., а ксеноновая оптика потянет на все 50 тыс. руб.

Подвеска и тормоза

Модель Kia Opirus снабдили независимой подвеской с 2-рычажной конструкцией впереди и многрычажкой сзади. Если придется перебрать, то цены не испугают: самое дорогое – регулируемые амортизаторы для настройки режимов «спорт» или «комфорт». Детали стоят 25 тыс. руб., но многие водители ставят обычные Mando или KYB, затратив в 5 раз меньше.

Читайте также:  Корпоративна культура в бизнесе примеры

Подвеска Kia Opirus готова и к более суровым испытаниям. Фото: YouTube.com

Далее по мелочам: сайлентблоки – до 600 руб. оригиналы, но сгодятся и более дешевые аналоги; верхние передние и задние рычаги – до 4 тыс. руб. либо не оригиналы по 2-3 тыс. руб. Нижний передний рычаг разорит на 6 тыс. руб. Но такие замены обычно не требуются, пока вы не намотаете по дорогам 150 тыс. км. По подвеске важно учитывать следующее: дорестайлинговые (2006 год) подрамники и рычаги не подходят на модели, выпущенные после обновления.

Тормозная система не отличается сложностью конструкции: спереди диски диаметром 300 мм, а размер задних невентилируемых – 383 мм. Цена на оригиналы высока – до 12 тыс. руб., но можно подобрать от очень популярного Grandeur, уплатив вдвое меньше. Колодки стоят до 600 руб.

Трансмиссия

Коробки передач представлены двумя вариантами автоматов:

✅ A5HF1 5 ступеней. Эту коробку с функцией ручного переключения передач ставили на «Оперус» до 2009. Агрегат выносит большие нагрузки от сильных моторов, поэтому требует бережного вождения и замены масла на 40-50 тыс. км пробега. В этом случае коробка служит 300+ тыс. км на спидометре. Но и в руках лихого водителя до 200 тыс. км о трансмиссии можно не беспокоиться. Если на пробеге 110-140 тыс. км станет заметным подергивание коробки, ситуацию спасет банальная замена ТЖ (8 500 руб.)
✅ A6LF1 6 ступеней. Такие КПП знакомы нашим водителям по «Киа Спортейдж»: честно отрабатывают заложенный ресурс и беспроблемны до 200 тыс. км. Частый высокий крутящий момент приводит к перегреву и выходу из строя агрегата, поэтому агрессивная езда на солидном премиум-седане не рекомендована

Поскольку речь об авто двухтысячных годов, то все коробки уже или перебирали, или меняли, поэтому лучше при покупке не поскупиться на диагностику. Новый агрегат стоит в пределах 50 тыс. руб. Но иногда, казалось бы, «больной» автомат можно «вылечить» сбросом ошибок или перепрошивкой электронного блока управления коробкой (1 500 руб.).

Моторы

По России колесят переднеприводные Kia Opirus с тремя силовыми установками конфигурации V6:

✅ G6CT 3 л мощностью 187 л. с.
✅ G6AU 3,5 л мощностью 203 л. с.
✅ G6DA 3,8 л мощностью 266 л. с.

Первые два двигателя устанавливали до 2007 года. Моторы отличаются надежностью уже в силу своего происхождения – Япония. Явно выраженных болячек нет: даже ременной ГРМ редко подводит. А на катализатор стоит обращать внимание почаще: этот узел имеет свойство крошиться, что не новость в принципе.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин