Корпорация Тойота начала свой бизнес с чего

Своими корнями история бренда Toyota уходит в полтора столетия назад. Как же сложилась судьба данной компании мы расскажем ниже.

Саикити Тоёда

Изобретатель Саикити Тоёда родился в городе Косай 14 февраля 1867 года. С 1890-го начал создавать деревянные ткацкие станки с ручным приводом. А в 1896-м собрал первый в Японии ткацкий станок с электропитанием.

В 1924 году выпустил электрический ткацкий станок, в котором менять челноки можно было во время работы. В 1929-м промышленник продал патент на производство электрических станков британской компании “Platt Brothers https://dzen.ru/a/X33XSRUJnBmKKRh7″ target=»_blank»]dzen.ru[/mask_link]

cvarnou

Все началось 14 февраля 1867 года в деревне Ямагути (префектура Сидзуока), в этот день родился Сакичи Тойода. Отец его был столяром, а мать ткачихой. В детстве он прочитал английскую книгу о ткацких станках и говорят именно она вдохновила его на дальнейший жизненный путь. Желая помочь своим родителям он придумал идею как усовершенствовать ткацкий станок.

Как открыть свой Бизнес: Пошаговая инструкция. Аяз Шабутдинов

Начало экспозиции в техническом музее тойоты, женщина рассказывает и показывает как из ваты делают нитки.

В 1890 году он подал заявку на получение патента на свое изобретение и через год получил его. Это изобретение внесло большой вклад в прогресс текстильной промышленности Японии. В итоге за всю свою жизнь Сакичи получил 45 прав на свои изобретения, в большинстве они были в области ткацкой промышленности.

В 1894 Сикачи решил перебраться в Нагою и к 1906 году там был построен завод и основана компания Toyoda Loom в которой Сакичи был назначен управляющим директором и главным инженером.

На фабрике Toyoda Spinning Weaving Co. Ltd. Его отец в то время работал в Шанхае и поручил сыну и другим сотрудникам продолжить свои исследования и разработки автоматических ткацких станков.

На палубе корабля Shinyo Mary

На пути в Бостон

1921 году Киичиро отправился в свою первую поездку на запад, чтобы изучить последнее текстильное оборудование в Platt Brothers Co. td

В этой поездке он вновь признал необходимости создания автомобильной промышленности в Японии. Но великая депрессия 1929 года захватила японскую экономику, хлопковая промышленность сократила производство на 20-30% процентов и естественно продажи ткацких станков сильно упали. Последовала череда сокращений. 30 октября 1930 года на 63 году жизни, от воспаления легких умирает Сакичи Тойода.

Как иммигранты делают бизнес в США

Это вызвало падение морального духа сотрудников. Что бы помочь всем своим работникам (а это около 6000 человек) Киичиро раздает 25000 фунтов полученных от продажи патентов. Что бы спасти бизнес Киичиро начал работать над созданием новой высокопроизводительной кольцевой прядильной машины. Конструкция её упростила
процессы производства хлопковых нитей и привело к увеличению производства. В результате финансовые дела пошли в гору и компания оказалась снова на плаву.

1933 году Киичиро собрал все свои идей по продвижению автомобильной промышленности и объяснил президенту компании. Тот дал добро и 1 сентября 1933 года в Toyoda Automatic Loom Works Ltd было создано автомобильное подразделение.

Читайте также:  Комфорт или бизнес класс что лучше

В октябре этого же года Киичиро разобрал легковой автомобиль Chevrolet и сделал чертежи деталей. Изучая компоненты автомобиля, он разработал проект прототипа. В то время в Японии приобретение деталей и материалов, подходящих для автомобильной промышленности, было затруднительным, особенно трудно было найти
производителя стали. (Япония очень отставала в этом плане, к примеру японский линкор Ямато имея самую толстую среди линкоров броню в 410 мм полностью уступал немецкому «Бисмарку» с броней в 320 мм.) В итоге компания была вынуждена производить необходимые детали самостоятельно и приступила к строительству
металлургического завода.

Трехтонная электродуговая печь на литейном заводе

В 1934 году был создана лаборатория по материаловедению почти эквивалентная лаборатории Императорского Университета.

Amsler Universal Testing Machine — универсальная испытательная машина для проверки материалов на разрыв, изгиб и сжатие.

Прибор для измерения твердости материала по Бринеллю.

Металлургический микроскоп, этот экземпляр подарен музею кафедрой материаловедения Токийского Университета, так как тот что использовал Киичиро не сохранился.

Результаты испытаний за 1937 год

В мае 1934 года компания начала создавать прототип литых деталей, используемых в двигателе Chevrolet. Тут возникло много проблем с наполнителем для водяной рубашки, а так же дефекты в виде пустот которые проявлялись в процессе растачивания цилиндров. Восемь или девять из каждых десяти блоков были с подобными дефектными.

Параллельно занимались изготовлением кованных деталей: коленчатого вала, шатунов. В процессе не хватало мощности штамповочного молота, штамповали по несколько раз. Не было тогда еще технологии выкрутки колен, приходилось штамповать по частям. Тем не менее 4-тактный, 6-цилиндровый, верхнеклапанный прототип двигателя А был завершен 25 сентября 1934 года.

В то же время шла работа по созданию прототипа легкового автомобиля модели Al. В небольшом простом ангаре обитом профлистом (что интересно подобным профлистом обит исторический сарай на территории в.ч бывшей базы КАФ изображенный на фото 30-х голов и так же из него была выполнена авиаматка «Амур» тех лет) сейчас фрагменты этого ангара представлены в воссозданной музейной копии в натуральную величину.

Сначала макет делался из дерева, потом по его форме изготовляли детали из стали, все было примитивно: листы резались ручными ножницами, необходимую форму выбивали на деревянных оправках, соединение кусков производили газовой сваркой, прокатка бортиков на ручных вальцах.

Прототип легкового автомобиля модели Al был завершен в мае 1935 года, менее чем за два года. Однако помимо кузова, литых и кованые деталей двигателя, изготовленный на заводе, автомобиль также включал в себя множество оригинальных запчастей от Chevrolet.

Церемония завершения строительства прототипа.

Всего было изготовлено три прототипа, но не одного не сохранилось и для музея он был воссоздан по первоначальным технологиям в 1995 году о чем можно посмотреть фильм в зале музея.

Киичиро хотел производить легковые автомобили, но Японское правительство требовало грузовики. В марте 1935 года компания приобрела грузовик Ford и на его основе приступила к проектированию прототипа. В Августе 1935 прототип грузовика Gl был готов.

Читайте также:  Как привлечь клиентов в бизнес заговор

Однако пробег на тысячу километров выявил много слабых мест, даже на презентацию в Токио грузовик не смог доехать с завода из-за поломки в рулевом управлении. Основная проблема вылезла в заднем мосту балку которого варили газовой сваркой. Проблему конечно решили и в продажу машину поступили. Киичиро Тойода по этому поводу сделал заявление (в упрощенном художественном варианте: так как это первые отечественные автомобили то надо понять и простить, а недочеты мы со временем исправим). За год было продано 14 грузовиков.

грузовик Gl

Были созданы дилерские центры, придуман логотип. О логотипе рассуждали еще с 1934 года, но решение все никак не принималось. В итоге в 1936, когда на логотип был объявлен конкурс вместе с итоговым изображением было решено еще и переименовать «Тойода» в «Тойота» (якобы последнее звучало более мягче, выглядело приятнее и писалось короче).

В это время во всю шла модернизация уже сделанных автомобилей, был построен завод для сборки грузового автомобиля Model GA, автобуса DA и легкового автомобиля Model AA. Последняя модель хорошо прижилась в качестве такси, что интересно считалось что в мире не сохранилось не одного экземпляра и музею тоже пришлось делать копию. Однако в 2008 году под Владивостоком всплыл сильно переделанный «Крайслер» в котором специалисты нидерландского музея Лоувмана опознали Toyota АА. Им потребовалось полгода что бы вывести машину из России. Сначала поездом до Москвы, потом получение разрешения от Министерства культуры России на экспорт автомобиля, так как ему было более пятидесяти лет и он представлял историческую ценность, потом в Голландию на грузовике.

Киичиро считал, необходимо постоянно проводить исследования и создавать что-то новое. Для исследований он построил здание лаборатории. Что бы все производить самостоятельно и быть полностью независимыми компания изучала технологию производства литья, металлообработки, резинотехнических изделий и электротехнических компонентов. Ведь первое время приходилось использовать много иностранных деталей: карбюраторы, генераторы, тормозные элементы. Свечи например поставлялись компаниями Champion и Bosch, а стартеры, генераторы, катушки и распределители зажигания смоги изготовить на отечественном заводе Хитачи.

Во время второй мировой войны тойота столкнулась с дефицитом материалов, что затрудняло расширение производства. В 1944-м Toyota Motor Co. td, вообще была назначена компанией по производству боеприпасов и была передана под полный контроль военных. Кончилось все естественно ядерной атакой со стороны американцев и пенделем из Китая, Сахалина и курил со стороны нас. Заводы тойоты сильно пострадали от бомбардировок.

Первым делом было восстановлено производство грузовиков, они были необходимы для восстановления Японии. Плюс в рамках оккупационной политики тойоте было поручено заниматься ремонтом автомобилей армии США что поспособствовало интенсивности исследований.

К 1947 году началось производство нового небольшого грузовика. «Модель SB» который приобрел общественную популярность и получил прозвище «Toyopet». Это название так прилипло к тойоте и последующие модели так же назывались Toyopet. Название продержалось до 1960-х годов.

Читайте также:  Выращивание шампиньонов в гараже как бизнес

Несмотря на создание новых моделей экономическая ситуация далеко не улучшаясь, а еще больше ухудшилась. В январе того же года контролируемая цена на железо и сталь была повышена примерно на 30 процентов после аналогичного роста в сентябре прошлого года.

Что касается цветных металлов, контроль за ценами был отменен на свинец, цинк, медь и другие металлы в сентябре 1949 года и на алюминий в январе 1950 года. За этим последовал существенный рост рыночных цен. Поскольку результаты деятельности компании не показали никаких признаков улучшения профсоюз Toyota решил закрыть заводы и сократить рабочие места. 5 июня 1950 года президент компании Киичиро Тойода, а так же исполнительный вице-президент и управляющий директор ушли в отставку, взяв на себя всю ответственность за трудовые разногласия.

Новые руководители компании отправились в США за помощью. Ford согласился принять стажеров из Toyota. Одним из таких стажеров стал сам управляющий директор. Вернувший из штатов они начали полную модернизацию производства.

Во время последнего этапа модернизации правление приняло решение поднять вопрос о восстановить Киичиро на посту президента, когда будет общее собрание акционеров в июле. Узнав об этом Киичиро был очень взволнован, но 27 марта 1952 года в возрасте 57 лет скоропостижно умер от инсульта.

Разработка нового легкового автомобиля началась в январе 1952 года. Как вспоминает почетный советник Эйдзи Тойода, название «Crown» было принято то же время, когда по предложению Киичиро была издана директива по разработке нового автомобиля. Ведь идею о разработке нового полноценного легкового автомобиля Киичиро выхаживал уже давно. Резкий уход из его жизни был горьким для всех кто работал над новой моделью.
Ведь первый легковой автомобиль Toyoda ModelАА, был разработан с использованием Chevrolet качестве эталона. Учитывая условия в Японии в то время, это был большой легковой автомобиль, который нельзя было назвать подходящим. А вот Toyopet Crown, созданный после достаточного опыта проектирования и производства автомобилей стал что ни на есть первым настоящий японским легковым автомобилем. В нем устанавливался карбюраторный двигатель модели R или дизельный модели С. Трехступенчатая коробка передач с синхронизаторами первой и второй передачи, впервые примененная в тойоте передняя независимая подвеска. Редуктор в дифференциале был так же первым на японском автомобиле, который использовал гипоидную передачу.

Дальнейшее развитие тойоты мы можем видеть на улицах наших городов, нет наверно такого места где нельзя было увидеть автомобиль этой марки.

Кроме того тойота все еще занимается выпуском ткацкого оборудования.

Источник: cvarnou.livejournal.com

История компании Тойота — путь успеха

Логотип компании Тойота

Значок в виде замысловатой ткацкой петли Тойота хорошо известен автолюбителям всего мира. Еще бы, ведь именно он является символом известнейшей автомобильной марки о которой пойдёт речь. Выбор такого символа кажется странным для компании, выпускающей автомобили, но только не тем, кто знаком с историей ее создания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин