Кто ведет собственный бизнес

управление профессии гл

Профессии, связанные с управлением и организацией бизнеса, представлены в большом количестве. Это менеджер (стартап-менеджер, менеджер по рекламе, управлению персоналом), предприниматель, бизнес-аналитик, консультант, директор. Главное – пройти обучение и развить необходимые навыки, для того чтобы преуспеть в выбранном деле.

Ваши навыки

Необходимо определиться с тем, что вы умеете.

К главным навыкам управленца относятся следующие:

  1. Лидерские качества. Они сочетаются с уважением к другим, с умением вызывать доверие в коллективе, со способностью мотивировать и вдохновлять. Тип лидерства определяется особенностями той или иной компании.
  2. Стратегическое, глобальное мышление. Предполагает дальновидность.
  3. Технические, технологические навыки. Предполагают осведомленность в области, которая находится в компетенции управленца (информационные технологии, финансы, право).
  4. Умение создавать и развивать взаимоотношения в коллективе, формировать крепкие команды. Управленец должен грамотно собрать людей, возглавить коллектив для слаженной и эффективной работы.
  5. Коммуникационные навыки, умение эффектно себя презентовать, убеждать. Для того чтобы работать в разных аудиториях и командах, среди которых встречаются скептически настроенные.
  6. Управление переменами. Представляет собой готовность управленца к глобальным переменам, а также способность жить в переходном, изменчивом состоянии. Профессионал должен быть настроен на непрерывные усовершенствования – это обеспечивает положительные сдвиги и рост компании.

Оцените навыки и решите, куда двигаться дальше. Управленцы могут найти много сфер для применения навыков. Они могут с нуля открывать бизнес, оптимизировать и улучшать работающие структуры, моделировать бизнес-процессы микропредприятий. Также управленцы могут выстраивать взаимовыгодные отношения с госорганами, инвесторами, финансовыми компаниями, общественными некоммерческими организациями.

Недетский бизнес. Часть 1. Мужское / Женское. Выпуск от 14.12.2018

Направление деятельности

Выпускники могут трудоустроиться в любую компанию – ее организационно-правовая форма непринципиальна.

Есть и иной вариант направления – устроиться на работу в муниципальные или госорганы.

Немало выпускников принимают решение создать собственный бизнес, открыть личную компанию. Они становятся малыми, средними, а в дальнейшем – крупными предпринимателями.

Бизнес будет прибыльным только в том случае, если предприниматель выбрал направление, которое ему нравится. А прибыльный бизнес в России в основном базируется на удовлетворении главных человеческих потребностей.

Возможные профессии

Высокооплачиваемых и востребованных профессий, связанных с управлением, много.

Перечислим самые интересные варианты:

Бизнес-аналитик, специалист по бизнес-процессам

Бизнес-аналитик должен разбираться в системном анализе, в построении бизнес-моделей. Задачи специалиста – принимать стратегические решения для увеличения прибыли.

Франшиза или собственный бизнес: что лучше, выгодней и проще?

Профессиональный бизнес-аналитик должен:

  • разбираться в специфике бизнес-моделей, во внутреннем устройстве компании;
  • разрабатывать стратегии развития бизнес-модели в соответствии с мировыми стандартами;
  • анализировать экономику бизнеса и влияющие на прибыль факторы;
  • уметь влиять на соотношение спроса и предложения;
  • разбираться в инструментах капитализации;
  • оптимизировать бизнес-процессы, автоматизировать их, определять возможности для дальнейшего развития и оптимизации.

Бизнес-консультант

Работа бизнес-консультанта направлена на анализ состояния бизнеса, выявление проблем, которые предотвращают развитие компании, а также установление возможностей для роста.

  • понятным и простым языком донести важную информацию до владельца бизнеса, руководителя компании;
  • сформировать у управляющих сотрудников целостное понимание сложившейся ситуации, чтобы они выполняли решения, которые делают бизнес компании прибыльным.

Алгоритм действий бизнес-консультанта:

  • проанализировать текущую обстановку;
  • выявить проблему;
  • предложить решение проблемы;
  • опционально – оказать сопровождение проекта до его выполнения.
  • первичное исследование, изучение деятельности компании;
  • описание бизнес-процессов;
  • создание ТЗ, регламентов, инструкций, сопроводительных документов;
  • сопровождение проекта;
  • организация бизнес-тренингов;
  • индивидуальное консультирование участников тренингов.
Читайте также:  Бизнес идеи питомник растений

Бизнес-консультант может быть штатным (директор по бизнес-процессам, по развитию) или внешним, оказывающим консультационные услуги сторонним владельцам бизнеса и руководителям.

Директор

Это руководитель высшего звена, который несет ответственность за всю компанию или за отдельное направление деятельности.

  • планирование деятельности;
  • постановка целей и задач;
  • организация работы;
  • распределение функций и обязанностей среди подчиненных;
  • контроль выполнения работы;
  • мотивирование подчиненных на достижение лучших результатов.

Менеджер

На менеджера возлагаются организаторские обязанности. Он должен обеспечить контроль подразделения, отдела.

Профессия менеджера имеет много специализаций – например, менеджер по работе с клиентами, по рекламе, по работе с персоналом, менеджер-руководитель.

  • умение общаться, эффективно взаимодействовать и работать с людьми;
  • грамотная устная и письменная речь;
  • способность быстро принимать важные решения;
  • умение эффективно управлять финансами, информацией, ресурсами, персоналом.

Узнайте, PR менеджер это кто, в чем его польза для компании из специального материала на нашем сайте, посвященного этой профессии.

Предприниматель

Предприниматель – человек, который ведет коммерческую или иную деятельность, намереваясь получить прибыль. Он может торговать продукцией, оказывать посреднические и другие услуги, самостоятельно производить и продавать товары.

Предприниматель – физическое или юридическое лицо. Он ведет деятельность от своего имени, пользуясь личными или кредитными денежными средствами.

Стартап-менеджер

Это руководитель нового направления в бизнесе, которое начинается с нуля, или предприниматель, открывающий бизнес (в одиночку или с партнерами). Стартап-менеджер разрабатывает технологии, направления, проекты для оптимизации деятельности компании или отдельной ее сферы (или же внедряет в работу компании готовые проекты, технологии).

Обязанность стартап-менеджера – оптимизировать бизнес для получения результатов, привлечь дополнительный капитал.

Skillbox.ru

Skillbox.ru – онлайн-университет самых востребованных на рынке профессий.

Он предлагает много курсов и образовательных программ в сфере управления – например:

  • бизнес-аналитик;
  • менеджер проектов;
  • руководитель отдела продаж;
  • финансовый менеджер;
  • менеджер по управлению персоналом;
  • руководитель проектов в онлайн-образовании.

Это не полный перечень направлений подготовки, которые вы можете пройти в Skillbox.ru. Преподаватели онлайн-университета гарантируют трудоустройство после прохождения курса и практики.

Источник: finzav.net

Дистрибьютор — это тот, кто занимается дистрибуцией (продвижением) товаров (услуг) крупного производителя

Всем мы волей-неволей погружаемся в терминологию ведения бизнеса. И довольно часто нам встречаются слова, смысл которых не до конца понятен.

Читайте также:  Какие числа приносят деньги в бизнесе

Одним из таких терминов является дистрибьютор. Кто или что это? Чем он занимается? Что вообще такое дистрибуция и зачем она нужна? Чем дистрибьютор отличает от дилера?

Это и многое другое вы узнаете из этой крохотной заметки.

Дистрибьюция

Дистрибьютор — кто это такой

Дистрибьютор — это официальный представитель производителя, осуществляющий закупку у него товара (по заниженной цене), чтобы затем его реализовывать (по полной цене) через свою сеть или через более мелких оптовиков (дилеров, ритейлеров).

Английский термин distributor переводится как распространитель. Независимо от того, кем он является — юридическим или физическим лицом, он ведёт собственный бизнес, продвигая определённый бренд, занимаясь сетевым маркетингом, увеличивает объёмов продаж.

Кто такое дистрибьютор

Понятие официальный дистрибьютор относится к любому представителю этой профессии. Неофициальных дистрибьюторов не бывает: все они наделены полномочиями от производителя и имеют право на защиту торговой марки.

Задачи, права и обязанности дистрибьютора

Можно выделить две категории дистрибьюторов:

  1. генеральные, занимающиеся продажей товара с использованием собственных ресурсов, в том числе и инфраструктуры;
  2. эксклюзивные, продающие товар через дилеров (кто это?), ритейлеров.

Представители этой профессии редко работают с непосредственными потребителями: они сотрудничают с продавцами (оптовыми и розничными).

Обязанности дистрибьютора определяются тем, какую именно продукцию он распространяет. Если это дорогие компактные товары, то небольшую их партию может реализовывать один дистрибьютор. А если товар массовый, необходим развёрнутый штат сотрудников, несколько представительств в разных регионах, налаженная логистика (что это?) и транспортное обслуживание.

К обязанностям эксклюзивного и генерального дистрибьютора относятся:

  1. маркетинг во всех его видах;
  2. поставки товара (по договору);
  3. создание сети, решение транспортных и логистических задач;
  4. решение задач хранения товара, контроль наличия запасов;
  5. заключение контрактов с определением имущественных прав на парии товара;
  6. регулирование цены.

Дистрибуция — это продвижение товара (услуги)

Что такое дистрибуция? Это задача, заключающая в том, чтобы сбыть товар, а для этого нужно представить в полном объёме все привлекательные качества товара. Для этого могут использоваться выставки, презентации, и другие мероприятия, позволяющие товару стать узнаваемым и продаваемым.

Дистрибуция

Дистрибуция начинается с покупки крупной партии товара у компании — производителя. Чаще производителем оказывается иностранная фирма, так как именно иностранные контракты экономически более выгодны.

Новый товар будет вызывать интерес, если при правильно построенном маркетинге удастся поддерживать этот самый интерес достаточно долгое время. Покупка производится по специальной – заниженной цене. Но в этом случае возникают и «подводные камни», так как зарубежные производители не всегда точно информируют распространителей об изменениях в ассортименте, и часто завышают планы закупки.

Нередко на товары отсутствуют отечественные сертификаты, а предлагаемые маркетинговые и рекламные программы оказываются плохо адаптированными к региональному рынку.

Читайте также:  Домашняя коптильня как бизнес рентабельность

Каналы реализации (дистрибуции) товара бывают разными: прямая продажа дилерам, организация разветвлённой дилерской сети, организация собственных предприятий торговли, а в отдельных случаях — представительств за рубежом.

Производитель и покупатель

Дистрибьютор не относится к наёмному персоналу, а выступает как отдельная организация. Между ним и производителем обязательно заключается договор об оказании услуг, касающихся распространения товара или бренда в целом.

В договоре, как правило, указываются обязанности распространителя:

  1. Брендинг (продвижение бренда) — необходимое условие успешной работы. Грамотное внедрение продукта на новый рынок свидетельствует о профессионализме и компетентности.
  2. Работа с дилерами и ритейлерами, контроль спроса.
  3. Работа с претензиями: по ним обязательно составляются отчёты, то же касается и выявления брака.
  4. Возврат денег при отказе или при обнаружении брака.

Дистрибьютор и дилер, в чем разница

Эти понятия нередко путаются и подменяются. Степень финансовой ответственности перед производителем у них равная, но задачи, которые они решают, и обязанности различаются существенно.

Дилер

Прибыль дистрибьютора образуется за счёт приобретения товара со скидкой производителя, с дальнейшим распространением его и реализацией за полную стоимость.

Прибыль дилера образуется от наценки на товар, она при рыночной экономике мало чем ограничена, только лишь спросом.

То есть дилер стоит на одно звено дальше от производителя, чем дистрибьютор, и имеет больше возможностей в формировании цены, перепродажах и перераспределении товара.

Официальный дистрибьютор может продать остатки товара или неликвид дилеру, а тот уже сможет продать их по низкой цене. Финансовую ответственность при этом будет нести дистрибьютор.

Возможен вариант сотрудничества дилера с производителем напрямую, тогда он становится эксклюзивным представителем бренда в регионе. У дистрибьюторов таких возможностей нет. Но они будут получать надбавку, продвигая товар, и чем успешнее они это будут делать, тем больше будет надбавка.

Договоренность

И дистрибьютор и дилер работают с оптом, но первый и продаёт и покупает товар крупным оптом, а второй крупным оптом покупает, а продаёт в розницу или мелкими партиями.

Задача дистрибьютора – это налаживать каналы сбыта. Дилеру с этим проще — он более мобилен и взаимодействует непосредственно с потребителем, то есть имеет возможность хорошо узнать реакцию потребителя на товар.

Цель дистрибьютора – продвижение, а дилера – продажа.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Постепенно дистрибуция переходит в онлайн. Да и вообще, конкуренция постоянно растет, и работать с небольшими брендами и производителями, становится сложнее.

Наверное дистрибьютором становится какое-нибудь дочернее предприятие производителя, ведь на продвижение товаров бренда нужно время, вряд ли независимый дистрибьютор может себе позволить долгое время сидеть без дохода, да и дилеры не мгновенно появятся.

Ваш комментарий или отзыв

Источник: ktonanovenkogo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин