Некоторые компании летом снижают активность, так как клиенты и сотрудники постоянно разъезжаются и начинается мёртвый сезон. Но есть бизнесы, которые выгодно запускать именно в эти три месяца — и начинающим предпринимателям, и тем, кто решил подзаработать на стороне, пока сотрудники основной компании сменяют друг друга в отпусках. «Секрет» выяснил, в какое дело лучше вложить деньги этим летом, чтобы оно сразу окупилось.
Некоторые компании летом снижают активность: клиенты и сотрудники разъезжаются, и наступает мёртвый сезон. Но есть бизнесы, которые выгодно запускать именно в эти три месяца. «Секрет» выяснил, в какое дело лучше вложить деньги этим летом, чтобы оно сразу окупилось.
Общепит на мероприятиях
Концерты, маркеты еды, ярмарки и другие мероприятия проводятся в крупных городах летом чуть ли не каждые выходные. «Если выступать маленькой палаточкой на городских мероприятиях, начальные вложения составят около 200 000 рублей — арендовать цех с оборудованием, купить пару грилей, заплатить за вход», — говорит основатель сети лапшичных «Воккер» Алексей Гисак. По его словам, на хорошем мероприятии, например концерте со знаменитым хедлайнером, можно заработать до 100 000 рублей за день. В среднем рентабельность палатки с едой составляет 15–20%, но при хорошей организации может доходить до 40–50%. Если участвовать в мероприятиях раз в неделю, за лето выручка может составить около 1 млн рублей.
Проблема может возникнуть с платой за площадку: по словам Гисака, для начинающей палатки невозможно платить больше 30 000 — 40 000 рублей за день, а у организаторов особо громких мероприятий цены иногда доходят до 100 000 рублей. Также надо подумать над концепцией — рынок на таких мероприятиях перенасыщен, особенно на маркетах еды.
«Всё остальное — более существенные капитальные вложения. Зайти в парки очень дорого, а за сезон у начинающих концепций ничего не отбивается. На пляжах торговать сложно. Передвижная торговля же вообще не легализована», — обрисовывает ситуацию на рынке еды Алексей Гисак.
Перепродажа фруктов и овощей
Персики, абрикосы, клубника — верный способ заработать летом. Главным способом получить прибыль основатель сервиса по доставке продуктов MoscowFresh Лев Волож считает импорт сезонных продуктов. «Это несложно, если всё грамотно сделать, а горизонт возвращения инвестиций очень короткий: привёз, продал и всё, за неделю получил прибыль», — говорит Волож. По его словам, из-за санкций главными поставщиками качественных фруктов стали Армения, Узбекистан и Азербайджан, в которых сейчас самый сезон. При этом Армения входит в Таможенный союз, поэтому никаких сложностей и дополнительных затрат при перевозке фруктов возникнуть не должно.
Есть два пути доставки продуктов: фура и самолёт. Первый вариант прибыльнее, но опаснее, так как объём импорта больше и есть риск не продать часть. Обычно фурами возят по 20 т, если взять среднюю цену 100 рублей за килограмм, то понадобится вложить 2 млн рублей плюс перевозка. Наценка же при продаже, по словам Воложа, составляет около 300%.
Самолётом получается дороже, но продуктов можно привести меньше (даже 100 кг) и они будут свежее — а значит, будет больше времени продать их. Открыть палатку по продаже фруктов в городе, говорит Волож, не такая хорошая идея — бизнес в лучшем случае окупится, но особой прибыли не принесёт.
Бизнес на туристах
В этом году россияне переориентируются на внутренний туризм, поэтому за возможностью подзаработать на путешественниках стоит отправляться в Краснодарский край и Крым. «В этом году там будет достаточно большой турпоток, но существующей инфраструктуры будет недостаточно, чтобы обеспечить все потребности отдыхающих, не говоря уже о клиентоориентированности. Если правильно выбрать нишу, в летний сезон можно неплохо заработать», — считает генеральный директор сервиса по продаже туров онлайн Level.Travel Дмитрий Малютин.
Перспективным вариантом ему кажется общепит на курортах, главное — включить блюда, которые будут интересны и детям. «Также можно обратиться к сегменту развлечений. При большом потоке не нужно ничего сверхъестественного: хороший клиентский сервис и услуга, которая в новинку отдыхающим, будут пользоваться спросом», — говорит Малютин. В пример он приводит аренду гироскутеров — если купить 10 штук за примерно 200 000 рублей, установить цену аренды в 150 рублей за 10 мин и 300 рублей за полчаса, за день при 50-процентной загрузке выручка с одного гироскутера составит 2400 рублей. За сезон можно заработать около 1 млн рублей, а если вычесть все расходы на аренду места, зарплаты и налоги, на руках останется около полумиллиона.
Ещё один вариант — заработать на иностранных туристах. «Как правило, летом в России очень много туристов из Казахстана, Средней Азии, Китая и Японии. Можно снять несколько квартир и посуточно сдавать их на Airbnb», — предлагает директор по маркетингу сервиса по уборке Qlean Роман Виас.
Для таких же туристов, по его словам, можно организовать пешеходные экскурсии — нужно только сделать простой лендинг на английском языке и нанять гида. При этом на хостелы для приезжающих лучше не замахиваться. Как рассказали «Секрету» в петербургской сети «Друзья», действительно хороший хостел, соответствующий всем стандартам, сложно окупить за три месяца. Ещё одно препятствие — неопределённое будущее, недавно в Госдуме в первом чтении одобрили законопроект, который запрещает размещать хостелы в жилых домах. За лето закон принять не успеют, но могут возникнуть сложности с соседями и арендодателями.
Источник: secretmag.ru
Какой бизнес можно открыть летом: 10 вариантов прибыльного летнего бизнеса
Летний сезонный бизнес — для тех, кто хочет заработать быстро и много, а после на целых 9 месяцев вернуться к размеренному образу жизни. Мы собрали для вас самые крутые варианты сезонного бизнеса для лета — ловите 10 беспроигрышных идей!
Стоимость запуска
2/5 — низкая
Окупаемость
4/5 — высокая
Сложность управления
2/5 — низкая
Конкурентность
4/5 — высокая
Особенности летнего бизнеса
Существует множество занятий, которым горожане могут посвятить себя исключительно летом. Например, отправиться в пешее путешествие к реке с ночёвкой в палатках, объедаться на улице мороженым, отдыхать в саду в гамаке. Аналогично существует масса работ, например, строительных, которые выполняются только при плюсовой температуре и сухой погоде.
Поэтому неудивительно, что когда наступает сезон, спрос на гамаки, спиннинги, строительные материалы возрастает в сотни раз. А значит, и воплощение сезонных бизнес-идей позволит быстро получить летом в городе высокую прибыль. Главное, определиться с нишей.
Идея 1: услуги ландшафтного дизайна
Если раздумываете, какой бизнес открыть летом, а у вас за плечами архитектурный факультет, открывайте студию ландшафтного дизайна. Жаркой порой для вас будет период с середины весны до середины осени. Примерный список услуг:
- посадка цветов, деревьев;
- обустройство дорожек;
- зонирование участка;
- создание фонтанчиков, альпийских горок.
Для успешной работы заключите договор о поставке растений с питомниками. А штат укомплектуйте профессиональным дизайнером, агрономом, рабочими.
Идея 2: продажа стройматериалов
Лето — период массового строительства: возведения домов, гаражей, бань, разнообразных построек и пристроек. Но открытие строительной компании — дело сложное и дорогостоящее. Поэтому размышляя, какой бизнес начать летом, задумайтесь о продаже строительных материалов.
Запустить дело просто:
- оформите ИП;
- найдите поставщиков;
- арендуйте склады для хранения товара;
- запустите мощную рекламу для привлечения клиентов.
Ваши потенциальные клиенты — не только частные лица, но и строительные фирмы, которые заинтересованы в возможности покупки материалов прямо со складов. Люди, задумавшие сделать ремонт самостоятельно, оценят, если вы организуете адресную доставку товара грузовиком.
Идея 3: реализация солнцезащитных очков
Базовые аксессуары пользуются высоким спросом на протяжении всего лета. Главное преимущество такого бизнеса — широта целевой аудитории: вы можете одновременно охватить людей разного пола и возрастов.
Реализовать такую бизнес-идею на лето можно в разных форматах:
- онлайн-магазин — продавайте в социальных сетях, используйте дропшиппинг;
- островки в ТЦ — это минимальные затраты на аренду при максимальной проходимости;
- полноценный магазин — есть смысл задуматься о его открытии, если вы планируете сосредоточиться на продаже дорогих очков;
- ларёк поблизости летних точек отдыха — реализуйте бизнес-идею на пляже летом.
Чтобы увеличить средний чек, дополнительно продавайте чехлы, салфетки для протирания стекла, цепочки для ношения очков на шее, зонтики, пляжные сумки, дождевики.
Идея 4: продажа средств от комаров
Если ищете выгодный сезонный бизнес для лета, рассмотрите идею продажи средств от комаров и клещей. Он обязательно принесёт хороший доход, а вам нужно сосредоточиться лишь на двух категориях товаров:
- средства индивидуальной защиты — спреи, кремы, которые наносятся на кожу;
- средства для защиты помещений — различные репелленты, ультразвуковые установки, которые убивают комаров или отпугивают насекомых.
Формируйте ассортимент дешёвыми и дорогими товарами, чтобы клиент мог сам выбрать подходящий вариант. Продажу можно вести онлайн, на островке в ТЦ, продавать товар оптом базам отдыха, которые будут дальше реализовать средства в розницу или раздавать своим клиентам бесплатно.
Идея 5: установка и обслуживание бассейнов
Очень интересная идея бизнеса для лета — установка сборных бассейнов. Запустить бизнес легко — заключите договора с оптовыми поставщиками или производителями конструкций, организуйте онлайн-продажи в соцсетях. Чтобы найти покупателей, обязательно запустите таргетинг.
Помимо установки бассейна, вы можете предложить клиентам шланги, краны для подачи воды, ступеньки для подъёма в бассейн, надувные круги. Это увеличит средний чек вашей компании.
Идея 6: заготовка дров
Для жителей деревень топ бизнес-идей на лето возглавляет заготовка и продажа дров. Обратите внимание: вырубка леса без официального разрешения — карается по закону, поэтому до начала деятельности обратитесь в лесничество. Зачастую власти дают разрешение на вырубку только сухостоя, поваленных стволов.
Для продажи подходят только высушенные поленья. Поэтому важно организовать навесы, защищающие товар от дождя.
- любители шашлыка;
- владельцы шашлычных;
- дачники, сельские жители, которые по разным причинам не могут заготовить дрова самостоятельно.
Помимо поленьев, предлагайте клиентам и брёвна — их часто используют вместо кресел, для декорирования кафе и ресторанов.
Идея 7: маринование шашлыка
Какой же летний отдых без сочного, ароматного шашлыка! Вот только мариновать мясо готовы не все. Поэтому, если вы ещё не решили, какой бизнес открыть летом, задумайтесь о приготовлении полуфабриката.
Ниша отличается низкими затратами — финансовыми и трудовыми, но позволяет делать 100–200% наценки. Чтобы запустить дело, нужно:
- арендовать цех, закупить посуду;
- найти поставщика свежего мяса, приправ;
- закупить ёмкости или установку, позволяющую вакуумировать мясо;
- нанять сотрудников — повара для приготовления шашлыка, менеджеров для поиска клиентов.
Поскольку предстоит работа с продуктами, нужно оформить ИП и получить разрешение санитарно-эпидемиологической службы. Продавать продукцию советуем как рознично, так и оптом небольшим магазинам.
Идея 8: организация сплавов по реке
Отличная идея бизнеса летом — организация сплавов по реке. Она подойдёт тем, кто не первый год занимается спортом: вы уже знаете маршруты, способны научить туристов управлению лодкой. Остаётся лишь пройти обучение, получите диплом инструктора, закупить инвентарь и разрекламировать такой вариант развлечения.
Повысить конкурентоспособность такой идеи бизнеса летом позволят:
- необычные маршруты;
- длительные походы с ночёвкой;
- объединение сплавов с рыбалкой, охотой, велотурами;
- сопровождение фотографа.
Идея 9: создание верёвочного парка
Организовать детский подвесной аттракцион — довольно сложная задача, но такая бизнес-идея, реализованная на пляже летом, принесёт ощутимый доход. Организуйте несколько трасс разной сложности, подготовьте отдельную верёвочную дорожку для взрослых. Уделите особое внимание страховке — покупайте только качественные изделия, постоянно проверяйте целостность креплений. Травмы в верёвочном парке недопустимы.
Идея 10: установка кондиционеров
Не все удачные бизнес-идеи предполагают реализацию на море летом. Позаботьтесь и о жителях других городов, где температура в тёплое время года поднимается выше +30 градусов по Цельсию, — займитесь установкой кондиционеров.
Чтобы увеличить средний чек:
- предоставляйте гарантийное, постгарантийное обслуживание;
- займитесь перепродажей кондиционеров — точка продаж + установка;
- расширьте ассортимент настольными, потолочными вентиляторами, уличными кондиционерами, установками, распыляющими холодный пар.
Ну а если боитесь запускать наши идеи бизнеса для лета с нуля, покупайте готовые компании вместе с «Альтера Инвест». И начинайте получать прибыль сразу!
Источник: alterainvest.ru