Лмс бизнес он топ

Системы дистанционного обучения (СДО) помогают организовывать и автоматизировать процессы обучения и аттестации персонала. Такой формат позволяет одновременно обучить сотни человек из разных уголков мира.

LMS бывают 3-х типов: облачные, коробочные и открытые

Облачные платформы — это системы, которые устанавливаются на серверах производителей этих платформ. Коробочные же системы можно установить на собственном сервере или локальном компьютере

Системы с открытым кодом решают те же задачи, что и коммерческие системы, но их можно дорабатывать под свои потребности с существенно меньшими затратами.

На рынке существует множество LMS, но к десятке лучших мы относим следующие:

1. iSpring Learn

Это облачная LMS с простым и понятным интерфейсом, которая позволяет быстро запустить дистанционный курс и тестирование обучающихся. Поддерживает все виды учебных материалов, вебинары и статистику. Есть редактор курсов и удобное приложение, которое позволяет учиться прямо со своего смартфона.

iSpring

Минусы: нет возможности самостоятельной кастомизации, ограниченное количество типов пользователей, отсутствие коробочной версии.

2. Teachbase

На этой платформе можно организовать не только удаленное обучение сотрудников, но и продажу курсов. Есть каталог готовых курсов, которые запускаются в пару кликов. Teachbase поддерживает интеграцию со сторонними CRM и платежными системами.

Techbase

Минусы: высокая стоимость платформы по сравнениями с остальными.

3. АнтиТрениги

Платформа для дистанционного обучения с удобным интерфейсом и множеством интеграций. Есть возможность геймификации и брендирования, а также защита от скачивания учебных материалов.

АнтиТрениги

Минусы: отсутствие воронки продаж, негибкие тарифы

4. eTutorium

Облачный сервис для организации дистанционного обучения с конструктором тестов и опросов, встроенной вебинарной платформой и инструментами мотивации. eTutorium отлично подходит для проведения вебинаров, совещаний, тренингов и других форм обучения.

eTutorium

Минусы: не поддерживает SCORM – пакеты, отсутствие широкого пакета интеграций

5. Mirapolis

Mirapolis – отечественная система, предназначенная, прежде всего, для больших корпораций и образовательных проектов. Позволяет не только дистанционно обучать сотрудников, но и планировать очные мероприятия.

Mirapolis

Минусы: скорость внедрения, отсутствие бесплатной ознакомительной версии.

6. GetCourse

Платформа для проведения семинаров, тренингов, курсов, очных и онлайн-занятий. Все модули в GetCourse связаны между собой, поэтому нет необходимости импортировать данные в другие сервисы и платить за каждый из них по отдельности.

GETCOURSE

Минусы: высокие тарифы, сложный интерфейс

7. WebTutor

Одна из первых систем для дистанционного обучения и автоматизации бизнес-процессов. Интерфейс учебного портала можно доработать в соответствии с изменениями и спецификой компании. Есть мобильное приложение для оффлайн доступа.

WebTutor

Минусы: скорость внедрения, стоимость.

8. Unicraft

Электронная система для обучения сотрудников малого и среднего бизнеса. Она проста в управлении и нацелена на быстрый старт. Система Unicraft содержит редактор курсов, геймификацию и поддерживает интеграцию с другими сервисами.

Unicraft

Минусы: нет форумов и блогов для обсуждений, отсутствие вебинарной комнаты.

9. Motivity

Система, которая включает в себя 20 модулей по обучению, мотивации и адаптации сотрудников. Доступна на компьютерах, планшетах и смартфонах.

Motiviti

Минусы: нет бесплатной версии, не подходит для открытых тренингов и онлайн-продаж.

10. Moodle

Бесплатная платформа с широкими возможностями редактирования интерфейса и разработки новых модулей. Есть большой набор плагинов, которые помогают расширить функционал системы и изменять ее дизайн. Легко интегрируется с другими платформами. Можно разместить как в облаке, так и у себя на серверах.

Минусы: для расширения функционала может понадобиться помощь профессионалов

Специальный модуль в Moodle

Вывод:

Системы управления обучением с открытым кодом являются самыми удобными в использовании. При ее внедрении вы оплачиваете только услуги разработчиков, а они могут легко улучшить производительность программы, добавить функционал или исправить возникшие ошибки.

Moodle является самой распространённой в мире LMS. Переведена более чем на 100 языков, используется как крупными университетами, так и частными компаниями. Идеально подойдет для долгосрочных проектов и легко редактируется под цели и задачи клиента.

Наша команда занимается разработкой и внедрением LMS уже 9 лет

Одним из наших клиентов является одна из самых крупных компаний в сфере аутсорсинга грузоперевозок РесурсТранс. В начале 2019 года они обратились к нам, чтобы разработать СДО для обучения более чем 2500 пользователей.

Специально для них мы разработали следующие плагины:

  • Плагин управления подразделениями
  • Плагин управления онлайн-мероприятий
  • Новостная лента
  • Подсистема отчетности
  • Плагин записи на курсы
  • Сделали индивидулаьный дизайн системы.

Отзыв от Ресурс Транс

В результате они смогли обучать 2500 сотрудников на расстоянии. Подробнее об этом проекте вы можете почитать здесь.

Источник: lms-service.ru

92% российских компаний обучают сотрудников одновременно в онлайн и офлайн

В 2020 году в мире начался бум онлайн-образования. Компании были вынуждены срочно перейти на дистанционный формат работы и обучения. События 2022 года увеличили потребность российского бизнеса в переобучении сотрудников. При этом появилась необходимость сократить бюджет. Это вызвало дальнейший рост популярности онлайн-образования как наиболее экономичного способа обучения.

С помощью исследования мы постарались получить объективную картину рынка корпоративного обучения в России по состоянию на май-июнь 2022 года. Мы проанализировали данные, чтобы выявить тенденции в этой сфере и понять, что влияет на рынок.

В ходе опроса мы выяснили, какие бизнес-задачи решают российские компании с помощью онлайн-обучения, какими инструментами они пользуются, на что опираются при выборе платформы. Также мы узнали, какие изменения произошли в этой сфере за последние три месяца, и как поменялись планы компаний.

Как мы проводили исследование

На первом этапе, чтобы проанализировать общую ситуацию на российском рынке, мы сделали выборку из 10 000 компаний.
Это те организации, с которыми общались специалисты колл-центра и менеджеры Эквио в течение последних 6 месяцев.
Мы собрали и обработали данные о том, обучают ли они сотрудников и если обучают, то какие инструменты для этого используют.

После этого мы выбрали 352 компании, которые обучают сотрудников с помощью LMS (из обзвона для объективности исключив клиентов Эквио), и задали им по телефону вопросы о том, как у них в организациях построен процесс обучения.

Степень проникновения LMS

На основе анализа баз данных

Больше половины компаний в России (51%) пока не используют LMS. Это те компании, которые проводят занятия в классах, переговорных, на выездных семинарах или с помощью наставников. Сюда же вошли компании, которые в принципе не обучают сотрудников.

Читайте также:  Открыть бизнес 200 тысяч рублей

79% компаний, не использующих образовательные платформы, относятся к малому и среднему бизнесу, хотя онлайн-инструменты нужны уже для команды от 100 человек.

Среди бизнеса со штатом от 5 000 человек без LMS обходятся всего 5% компаний. Реже всего дистанционно учат в сфере промышленности, производства, сельского хозяйства, строительства и добычи сырья, а также в муниципальных и госорганизациях.

Компании, не использующие СДО, по количеству сотрудников

В России свыше 3 млн. компаний (по данным https://фси.рф), 31% из которых расположены в Центральном округе.

При этом по итогам анализа нашей базы данных количество не охваченных системой онлайн-обучения компаний в Москве и Московской области — 13%, а 87% компаний, не использующих платформы для дистанционного обучения, располагаются в регионах.

Высокие показатели охвата дистанционным обучением (70%) — в ритейле, сфере услуг, банковской отрасли и в ИТ. В этих сферах практически нет корреляции между количеством сотрудников и наличием обучающей платформы.

Компании, не использующие СДО, по местоположению головного офиса

Степень проникновения LMS в России совсем невысокая. 51% от компаний в стране вообще не используют онлайн-систему обучения. Если сравнивать с зарубежными примерами — этот показатель гораздо ниже. У нас здесь большой потенциал для роста, особенно в промышленном секторе экономики и госкомпаниях.

Российский рынок обучения в 20 раз меньше рынка США, хотя по населению мы в 2 раза меньше. Поэтому рынки пока не сопоставимы.

Алексей Вагин
Основатель и генеральный директор Эквио

Очно или дистанционно?

Данные на основе телефонного опроса

Большинство российских компаний (92%) используют смешанный формат обучения. Из тех, кто пользуется LMS, только 8% обучают сотрудников исключительно в онлайн. Ни одна из опрошенных компаний не учит только очно.

В среднем дистанционно учатся 63% сотрудников и 37% — очно (при смешанном формате).

Больше всего очного обучения остаётся в промышленности, производстве, строительстве, добыче сырья. Это объяснимо – многие компании продолжают обучать рабочий персонал “по старинке” – в классах и в цехах.

От количества сотрудников в компании % проникновения дистанционного обучения не зависит.

Процентное соотношение очного и дистанционного обучения при смешанном формате

Факты говорят нам о том, что офлайн-обучение — это весьма дорогое мероприятие. Оно используется для отдельных категорий сотрудников, где невозможно чему-то научить дистанционно. Или же это топ-менеджмент, где офлайн-обучение проходит с отработкой навыков или совместно с оценкой их компетенций.

Большинство компаний переносят в онлайн обучение массовых профессий и тренировку хард скилов – правила распорядка, стандарты, понимание, что человек должен делать на рабочем месте. Это линейный персонал, стажёры, региональные представители. Это наиболее эффективно и недорого.

Алексей Вагин
Основатель и генеральный директор Эквио

Несмотря на то, что компании говорят о возвращении к очному формату, процент офлайна всё равно меньше процента онлайна, отката назад не произошло. До пандемии доля дистанционного обучения составляла около 15%, в пандемию она резко увеличилась и, судя по результатам исследования, не сильно сдаёт позиции, а где-то продолжила активно расти.

Павел Безяев
Лидер сообщества Digital Learning

Самые крупные игроки LMS/СДО на рынке

Данные независимого исследования РБК Тренды и Smart Ranking (https://edtechs.ru), 2021 год

В выручке iSpring учтён и российский, и международных рынок (около 80%), а также ПО для разработки курсов

Полнофункциональная версия Эквио — 2 недели бесплатно

Хочу попробовать!

Как компании выбирают платформу?

Данные на основе телефонного опроса

Почти треть опрошенных (31%) сообщили, что пользуются платформой, которую внедрили ещё до них или «спустили сверху». Чаще всего в эту категорию попадают WebSoft, SAP, Moodle или своя разработка.

Из тех, кто выбирал LMS самостоятельно, большинство респондентов назвали главным критерием цену (20%) и функционал (14%). Также среди причин для выбора онлайн-платформы участники исследования назвали масштабируемость, удобство создания контента, поддержка SCORM, наличие мобильной версии, возможность самостоятельной доработки и т.д.

Какие бизнес-задачи решают с помощью платформы?

Данные на основе телефонного опроса

Мы попросили назвать три главных задачи, которые компании решают с помощью платформы.

Задача №1 – Обучение

Подавляющее большинство используют онлайн-платформы для обучения сотрудников (58%). Следом со значительным отрывом идёт онбординг (29%). Оставшиеся 13% поделили между собой развитие кадрового резерва, пребординг, вовлечение и создание корпоративной базы знаний.

Задача №2 – Онбординг и адаптация

Вторую по важности задачу также составляет обучение/онбординг. По 10% ответивших указали, что они ждут от платформы помощи в контроле уровня знаний и в повышении квалификации сотрудников. Мотивация нужна только 5%.

Интересно, что у 15% опрошенных нет второй цели использования LMS.

У 10% второй по значимости целью является контроль знаний.

Задача №3

Три и более задач ставят перед обучающей платформой только 53% российских компаний.

Реже всего участники опроса называли в бизнес-целях мотивацию, общение и геймификацию.

Современные LMS стараются предложить пользователям как можно больше дополнительного функционала. Однако из исследования видно, что большинству компаний реально нужны только базовые вещи: обучение, онбординг, проверка знаний.

Павел Безяев
Лидер сообщества Digital Learning

Ещё мы уточнили у участников опроса, с какими задачами по обучению персонала они сталкиваются чаще всего. Большинство компаний переносят в онлайн обучение:

  • линейного персонала,
  • продавцов,
  • стажёров,
  • внештатных,
  • региональных сотрудников.

Учат персонал работать:

  • с внутренним ИТ-системами и техникой,
  • помогают разобраться в продуктах компании,
  • а также во внутренних политиках и процедурах.

Глобально руководители хотят, чтобы онлайн-обучение помогало компании достигать лучших бизнес-результатов, ускорять подбор персонала и повышать эффективность работы сотрудников.

Какими дополнительными сервисами пользуются владельцы LMS?

Данные на основе телефонного опроса

  • Безусловным лидером остаётся Zoom (65%), несмотря на сложности с оплатой с российских карт. Возможно, причина в том, что многие российские компании традиционно используют бесплатную версию этой программы. Многие компании перешли на эту программу для проведения видеоконференций во время пандемии и пользуются ей до сих пор.
  • 30% голосов получили Skype, Webinar, Telegram и другие приложения.
  • Не используют никакие дополнительные сервисы всего 5% российских компаний.

52% опрошенных пользуются не одним, а двумя дополнительными сервисами, а 12% компаний используют три приложения и больше. В качестве второго сервиса 17% назвали российский Яндекс Телемост.

Какими онлайн-школами пользуются российские компании?

Данные на основе телефонного опроса

Читайте также:  Продажа подержанных ноутбуков как бизнес

Из опрошенных нами компаний лишь 43% сотрудничают с онлайн-школами. 57% не используют эту опцию вообще.

При этом сотрудничество носит эпизодический характер. Ни одна компания не сказала, что системно встроила программу онлайн-школ в корпоративное обучение. Часть руководителей не удовлетворены качеством обучения, часть пользуются услугами онлайн-школ только под конкретные запросы сотрудников, а часть оставляет выбор за преподавателями курсов.

Какими онлайн-школами пользуются компании

Проникновение онлайн-школ из B2C сегмента в B2B крайне невелико. Почему-то корпоративные заказчики не пользуются этим ресурсом. Может, просто не привыкли. Им проще выбрать привычную тренинговую компанию и заказать там разработку специального курса, чем обратиться в онлайн-школу, где существует большой выбор готовых онлайн-программ.

Алексей Вагин
Основатель и генеральный директор Эквио

Какими библиотеками пользуются в компаниях?

Данные на основе телефонного опроса

Библиотеками пользуются чаще, чем онлайн-школами – в 61% компаний. Среди электронных библиотек на первых местах — Альпина (23%), MyBook (7%) и МИФ (5%). 39% компаний не используют никакие библиотеки, а 5% остаются приверженцами бумажных книг.

Также опрошенные называли такие варианты как Губкинская техническая библиотека, Большая научно-техническая библиотека и обмен книгами между сотрудниками. Есть и те, кто предпочитает сторонним ресурсам книги, выпущенные собственными экспертами.

Как строится работа с контентом?

Данные на основе телефонного опроса

  • 90% компаний разрабатывают обучающий контент самостоятельно.
  • 26% из них иногда покупают готовые курсы, но делают это редко.
  • Исключительно готовым контентом пользуются всего 5% российских компаний.
  • Ещё 5% контент предоставляют головные компании.

Отчасти такая тенденция связана с тем, что готовые курсы слишком универсальны и не учитывают специфику компаний. С другой стороны некоторые стараются сэкономить бюджет, выполняя все работы своими силами. Для этого в штат нанимают дизайнеров, монтажеров и методологов. На практике такая экономия далеко не всегда оправдана.

  • 70% компаний разрабатывают курсы своими штатными силами.
  • 26% привлекают к разработке сторонних подрядчиков.
  • 4% всю работу отдают сторонним специалистам.

Интересно, что даже маленькие компании делают курсы сами, вместо того, чтобы приобретать готовый контент. Это удивительно, потому что с точки зрения экономии компании со штатом 500 человек совершенно не выгодно держать у себя в штате разработчиков курсов.

Павел Безяев
Лидер сообщества Digital Learning

Какими инструментами для создания контента пользуются специалисты?

Данные на основе телефонного опроса

23% компаний указали в качестве инструментов для создания курсов два и более приложения.

Кто занимается корпоративным обучением?

Данные на основе телефонного опроса

В большинстве случаев (77%) за дистанционное обучение отвечают «универсальные солдаты», то есть специалисты, для которых онлайн-обучение — одна из многих рабочих задач.

Специалист по обучению в современных компаниях — это проджект-менеджер, который принимает задачу от внутреннего бизнес-заказчика и дальше управляет методологами, дизайнерами, монтажёрами, тренерами, ИТ-специалистами и т.д.

Есть ли у вас выделенная команда/сотрудник для организации только онлайн-обучения, или этот функционал распределён на всю команду обучения?

Два-три года назад 90% сказали бы, что у них есть отдельный человек, который только администрирует платформу и создаёт курсы. Много лет шло разделение специалистов на офлайн и онлайн направления. То, что становится больше универсальных сотрудников, говорит о том, что онлайн-обучение продолжает развиваться.

Павел Безяев
Лидер сообщества Digital Learning

Кто занимается корпоративным обучением?

Данные на основе телефонного опроса

На каждых 263 сотрудников в российских компаниях в среднем приходится по одному внутреннему специалисту по обучению.

Данные варьируются в зависимости от размера общего штата всей компании:

  • От 100 до 1000 человек — обучением занимаются 5 человек или 1 специалист на 130 сотрудников.
  • От 1000 до 3000 — 10 человек или 1 специалист на 300 сотрудников.
  • От 3000 до 20000 — 27 человек или 1 специалист на 600 сотрудников.

Есть связь между количеством сотрудников и платформой LMS или инструментом для создания курсов. В системах, которые требуют специальных знаний для администрирования и работы с ними (WebSoft, Mirapolis, Moodle, собственные разработки) задействовано больше сотрудников, чем в компаниях, использующих облачные LMS. Обладатели последних обходятся 1-3 специалистами.

Как оценивается качество и эффективность обучения?

Данные на основе телефонного опроса

14% ответили, что никак не оценивают эффективность: обучение прошло удачно, если: «сотрудники перестают задавать вопросы», «новичок остался и сделал хотя бы один проект», «сотрудники не допускают критических ошибок в работе».

С другой стороны есть те, кто оценивает качество обучения вплоть до обратной связи от клиентов.

Более 30% оценивают качество обучения с помощью анкетирования, то есть спрашивают об уровне курсов у самих сотрудников. Многие оценивают обучение не напрямую, а опосредованно, через проверку уровня знаний сотрудников. Так, 24% компаний используют тестирование, 8% — аттестацию, а 7% смотрят на KPI.

Профессиональные методы (оценка 360, модель Киркпатрика) не набрали и по 5% голосов.

В целом проблема оценки качества обучения остаётся актуальной. Большинство опрошенных представителей компаний тяжело вздыхали при этом вопросе, а 14% ответили, что вовсе не оценивают это направление.

Источник: e-queo.com

Лмс бизнес он топ

Мы сделали выборку из 10 000 компаний, с представителями которых общались в течение последних 6 месяцев. Собрали и обработали данные о том, как проходит обучение сотрудников в этих организациях.

На втором этапе из 10 000 участников мы выбрали 352 компании. В выборку вошли только те, кто обучает сотрудников с помощью LMS. Каждому из них мы задали вопросы об организации корпоративного обучения.

Результаты исследования

100% офлайн-обучения нет ни в одной компании

Большая часть компаний в России (92%) использует смешанный формат обучения (онлайн + офлайн). Остальные 8% обучают сотрудников только дистанционно. Только очное обучение не использует ни одна из компаний, принявших участие в исследовании.

Самое распространённое соотношение очного и дистанционного обучения — 30% к 70% соответственно (в 25% компаний) и 50% к 50% (в 18% компаний).

Наибольшая доля очного обучения в корпоративном образовании в промышленности, производстве, строительстве и добыче сырья. То есть в тех сферах, где традиционно обучают персонал при помощи наставников в классах и в цехах. При этом размер штата компании не влияет на соотношение дистанционного и очного обучения.

Читайте также:  Виды обработки информации в бизнесе

Читайте по теме:

Офлайн-обучение — дорогое мероприятие для отдельных категорий сотрудников или топ-менеджмента. Обучение массовых профессий и тренировку хард скилов для линейного персонала, региональных представителей обычно переносят в онлайн. Это эффективно и недорого.

Павел Безяев
Лидер сообщества Digital Learning

До пандемии доля дистанционного обучения составляла около 15%, в пандемию она резко увеличилась и, судя по результатам исследования, не сильно сдаёт позиции, а продолжает активно расти.

LMS используют меньше половины российских компаний

51% опрошенных обучают сотрудников без использования LMS (Learning Management System, система управления обучением). В эту категорию входят как те, кто вовсе не обучает сотрудников, так и те, кто делает это в переговорных, на выездных семинарах или с помощью наставников. Из них 79% — представители малого и среднего бизнеса.

В компаниях со штатом от 5 000 сотрудников LMS используют 95%. Высокие показатели охвата платформами дистанционного обучения также наблюдаются в ритейле, сфере услуг, банковской отрасли и в ИТ. Компании, работающие в этих областях, используют LMS вне зависимости от размера штата.

Треть опрошенных не выбирали LMS, которой пользуются

31% участников опроса пользуются платформой, которую внедрили до них или по указанию руководителя компании. Среди «невыбранных» платформ чаще всего называли WebSoft, SAP, Moodle или собственные разработки компании.

Остальные пользователи LMS выбирали платформу по двум основным критериям: цена (20%) и функционал (14%). Среди других важных характеристик LMS — масштабируемость, простота создания контента, поддержка формата SCORM, мобильная версия и возможность вносить изменения самостоятельно.

Задачи, которые бизнес решает с помощью LMS

58% компаний внедрили онлайн-платформы в первую очередь для обучения сотрудников, 29% — для онбординга новичков и 13% для развития кадрового резерва, пребординга, повышения вовлечённости и создания корпоративной базы знаний.

10% с помощью LMS контролируют уровень знаний сотрудников, а ещё 10% — повышают уровень квалификации персонала. Мотивацию указали только 5% опрошенных.

15% российских компаний внедряют LMS ради выполнения только одной задачи, три и более задач ставят 53% организации.

Павел Безяев
Лидер сообщества Digital Learning

LMS стараются предложить пользователям как можно больше дополнительного функционала. Однако из исследования видно, что большинству компаний нужны только базовые вещи: обучение, онбординг, проверка знаний.

90% компаний разрабатывают обучающий контент самостоятельно

Как показал опрос, большинство компаний предпочитают самостоятельно создавать обучающий контент. Это связано как с персонализацией обучения, так и с экономией средств.

При этом 26% из них иногда используют готовые курсы в редких случаях. Полностью готовый контент устраивает только 5% российских компаний. Из тех, кто создаёт контент своими силами, 70% разрабатывают курсы с помощью штатных сотрудников, 26% приглашают подрядчиков и только 4% полностью отдают всю работу сторонним специалистам.

Один специалист по корпоративному обучению на 263 человека

По результатам исследования, на каждых 263 сотрудников российской компании в среднем приходится один специалист по корпоративному обучению.

Эти цифры сильно различаются в зависимости от размера штата. В больших компаниях (свыше 3000 работников ) на каждых 600 человек есть один специалист по обучению. В среднем сегменте (1000-3000 работников) один эксперт в области корпоративного образования приходится на 300 человек, а в небольших организациях (до 1000 работников) — один специалист по обучению на каждых 130 человек.

Больше специалистов по обучению работают в тех организациях, где используются системы WebSoft, Mirapolis, Moodle. Для работы с этими LMS нужны специальные знания. Там, где внедрены облачные LMS, как правило, хватает 1-3 специалистов по обучению сотрудников.

14% компаний не оценивают качество и эффективность обучения

В качестве критериев успешности обучения 14% назвали ситуации, когда «сотрудники перестают задавать вопросы», «новичок остался и сделал хотя бы один проект», «сотрудники не допускают критических ошибок».

При этом руководители не пользуются специальными метриками и не считают выгоду от вложений в обучение сотрудников. Более 30% спрашивают о качестве курсов у самих сотрудников, 24% используют тестирование, 8% — аттестацию, а 7% смотрят на KPI. Профессиональные методы оценки используют менее 5% российских компаний.

Больше половины компаний не заметили кризис 2022

51% участников опроса не заметили изменений в своей работе после февральских событий. 13% заняли активную позицию и перестраивают бизнес под новые условия. Другие 13% заморозили новые проекты. При этом приостановили свою работу только 2% опрошенных.

Среди изменений некоторые участники опроса упомянули про появление в обучении новых тем о том, как жить в новых условиях и управлять рисками.

RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.

Текущий кризис пока незначительно отразился на B2B-сегменте, пандемия повлияла на обучение персонала больше, чем десятки тысяч санкций, наложенных на нашу страну. Эффект от большинства санкций проявится не сразу, поэтому сейчас компании ещё не понимают, как это на них повлияет. Хотя некоторые уже отмечают положительные изменения и новые возможности.

Горизонт планирования сузился, ищем новые возможности

В целом компании предпочитают не делать резких движений и не сворачивать программы обучения. Участники поделились на три равных группы. У первой горизонт планирования сузился и речь о прогнозах развития пока не идёт.

Представители второй группы строят планы и ищут новые возможности.

У третьей части опрошенных не произошло заметных перемен — развитие идёт по плану, составленному ещё в 2021 — начале 2022 годов.

Выводы

Во время пандемии произошёл существенный сдвиг в развитии и автоматизации онлайн-обучения. После её окончания возврата к офлайн-форматам не произошло. Однако корпоративное обучение в России по-прежнему автоматизировано менее чем наполовину.

Особенно это касается небольших и средних компаний, а также регионального бизнеса. Среди тех, кто внедрил корпоративное обучение, лишь немногие регулярно используют метрики для оценка его качества. Медленно идёт и замена платформ, которые требуют человеческого и финансового ресурса на более гибкие современные аналоги.

Всё это даёт LMS-платформам и их клиентам большие возможности для роста и развития.

Фото на обложке: Shutterstock / Pressmaster

Иллюстрации предоставлены автором.

Источник: rb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин