Малый бизнес Германия критерии

В Германии МП являются одним из важнейших секторов экономики страны, правительство осуществляет их финансовую и технологическую поддержку. Специально разработаны программы для развития малого предпринимательства, занятого в сфере науки.

Правительство Германии предоставляет льготы для получения кредита для развития малого предпринимательства для следующих объектов:

  • ? предпринимателей МБ, занятых в сфере научных разработок;
  • ? предприятий, разрабатывающих проекты для сохранения и улучшения условий окружающей среды и заботящихся об экологической ситуации в стране;
  • ? предприятий, которые участвуют в улучшении развития слаборазвитых с экономической точки зрения районов страны;
  • ? предпринимателей, которые заняты в области строительства и решения жилищных условий;
  • ? предприятий, разрабатывающих проекты в области улучшения условий производства.

К основным программам, направленным на развитие малого и среднего предпринимательства в Германии, относятся «Концепция развития научно-технической политики по отношению к предприятиям малого и среднего предпринимательства»; «Стимулирование сбережений для открытия собственного бизнеса».

Малый бизнес в Германии | Kleinunternehmerregelung | Кому это выгодно?

Первая программа обеспечивает финансирование малого предпринимательства страны. Вторая программа благоприятствует для открытия своего дела с применением проектов start up. Для реализации и контроля выполнения данных программ был создан специальный орган государственного назначения — Кредитный совет по восстановлению, который относится к федеральному руководству Германии. Данные программы также способствуют получению кредитов субъектами малого предпринимательства для развития их бизнеса с применением низких процентных ставок по кредитам (5—8%) и увеличением срока пользования кредитными средствами до 5—15 лет.

Малое предпринимательство Германии отличается определенной спецификой и историей развития. Начиная с эпохи зарождения капитализма, в стране появились первые крупные предприятия и торгово- промышленные палаты (ТПП), ставшие первыми объединениями предпринимателей с целью сотрудничества в области развития торговли и производства.

В настоящее время ТПП функционируют на уровне государственных организаций, которые обязывают всех субъектов малого предпринимательства стать участником палаты. В Германии все законодательные акты, относящиеся к регулированию деятельности малого предпринимательства, должны быть одобрены, согласованы и утверждены ТПП. Все ТПП Германии принимают участие в формировании бюджетов на всех уровнях власти. Они способствуют совершенствованию отраслей строительства и промышленности, разработке законодательных актов в отношении регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства, влияют на все направления деятельности общества путем участия в заседаниях местных органов власти и принятия важных социально-экономических решений для развития экономики страны в целом. Основной задачей ТПП является предоставление поддержки малому предпринимательству Германии.

БИЗНЕС в ГЕРМАНИИ МОЙ ОПЫТ

Источник: bstudy.net

Роль малого и среднего бизнеса в экономическом развитии Германии

Организации микро-, малого и среднего бизнеса в национальной экономике и статистике Германии определяются в соответствии с требованиями и критериями, установленными ЕС-Рекомендация 2003/361/EC на основании двух основных критериев — численности занятых и объеме выручки от продаж.

Законодательные критерии отнесения организации к субъектам микро-, малого и среднего предпринимательства в Германии

Рис. 6 — Законодательные критерии отнесения организации к субъектам микро-, малого и среднего предпринимательства в Германии

В статистическом ежегоднике Германии за 2012 год приведены данные о значении организаций малого и среднего бизнеса в экономике Германии по состоянию на 2010 год, на официальном сайте Федерального ведомства статистики Германии приведены данные за 2011 год. Таким образом, ввиду отсутствия более свежих данных официальной статистики Германии, проведем сравнительный анализ показателей, характеризующих роль малого и среднего бизнеса в экономике Германии за 2009-2010 годы, которые сгруппированы в таблице 5. Таким образом, по критерию численности зарегистрированных предприятий организации микро-, малого и среднего бизнеса в Германии составляют 99,3% и данный показатель сохраняет свое значение стабильным в течение всего исследуемого периода.

Таблица 5. Относительные показатели значения микро-, малого и среднего бизнеса в экономике Германии

Доля от совокупной величины в целом по национальной экономике, в %

инвестиции в основной капитал

1. Микро-, малые и средние предприятия

1.1 в том числе микропред-приятия

1.2 малые предприятия

1.3 средние предприятия

В абсолютном значении численность микроорганизаций увеличилась в 2010-2011 годах с 568,4 тыс. до 612,7 тыс., численность зарегистрированных малых предприятий — с 84,1 тыс. до 93,7 тыс., предприятий среднего бизнеса — с 2,6 тыс. до 7,3 тыс.

Динамика численности организация малого и среднего бизнеса представлена на рисунке 7.

Динамика численности организаций малого и среднего бизнеса Германии в 2010-2011 гг

Рис. 7 — Динамика численности организаций малого и среднего бизнеса Германии в 2010-2011 гг.

Доля занятых в организациях малого и среднего бизнеса в 2010-2011 годах немного увеличилась в общей численности занятого населения Германии (с 60,7% до 60,9%), что было обусловлено ростом удельного веса занятых в организациях малого бизнеса на фоне снижения доли занятых в среднем бизнесе.

Организации малого и среднего бизнеса создают около половины всей добавленной стоимости в экономике Германии: вклад малых и средних предприятий в формирование добавленной стоимости увеличился с 44,8% до 46,7% в 2010-2011 годах. Динамика создаваемой малыми и средними предприятиями добавленной стоимости в исследуемый период также была положительной (увеличилась на 1,2% и 1,8% соответственно), при этом микробизнес в относительном выражении снизил свое значение в общем объеме добавленной стоимости с 12,5% до 11,4% соответственно.

Отрицательную динамику в исследуемый период демонстрировали показатели удельного веса малого и среднего бизнеса в общем обороте и инвестициях в основной капитал. Так, доля малых и средних предприятий в совокупном обороте снизилась с 35,6% до 34,3% в исследуемый период, при этом снижение удельного веса наблюдалось по всем входящим в данную категорию видам организаций: по микропредприятиям — с 6,8% до 6,7%, по малым предприятиям — с 12% до 11,5%, по средним предприятиям — с 16,8% до 16,1%. Показательно, что микропредприятия увеличили свой вклад в инвестировании основного капитала национальной экономики Германии на 3,2% в 2011 году.

Читайте также:  Автосервис самообслуживания бизнес идея отзывы

Значение малого и среднего бизнеса в экономике Германии неравномерно распределено по отраслям национального хозяйства. Так, по критерию оборота малых и средних предприятий в 2011 году лидируют индустрия гостеприимства (86% от общей численности занятых в отрасли), строительство (82,8%), сфера недвижимости (69,5%) (рисунок 8).

Крайне важным показателем является высокий удельный вес оборота организаций малого и среднего бизнеса в сфере научных исследований, проектирования и образования (60,6%), что свидетельствует об их существенном инновационном потенциале.

Значительный вклад в совокупный оборот малый и средний бизнес Германии осуществляет в сфере услуг, в то время как в отраслях добывающей и перерабатывающей промышленности доля оборота таких предприятий относительно невысока — 20-30% от общей его величины. Минимальное значение рассматриваемого показателя в энергетике как сфере естественных монополий — всего 3,3% общего оборота компаний отрасли.

Удельный вес оборота организаций малого и среднего бизнеса по отраслям экономики Германии в 2011 году

Рис. 8 — Удельный вес оборота организаций малого и среднего бизнеса по отраслям экономики Германии в 2011 году

По критерию удельного веса работников малых и средних предприятий в общей численности занятых в Германии лидируют строительство (91,7% общей численности занятых в отрасли).

Удельный вес численности работников организаций малого и среднего бизнеса в общей численности занятых по отраслям экономики Германии в 2011 году

Рис. 9 — Удельный вес численности работников организаций малого и среднего бизнеса в общей численности занятых по отраслям экономики Германии в 2011 году

Наименьшая доля работников малых и средних предприятий во общей численности занятых зафиксирована в сфере энергетики (12,3% от общей численности занятых в отрасли) и отраслях добывающей и перерабатывающей промышленности (44,1% и 33,3 % соответственно).

По критерию создаваемой добавленной стоимости организациями малого и среднего бизнеса в различных отраслях экономики Германии (рисунок 10) лидируют индустрия гостеприимства (87,1% совокупной добавленной стоимости), строительство (83,3%), недвижимость (76,6%), водоснабжение и ЖКХ (69,5%), сфера НИОКР и образования (65,1%).

Удельный вес добавленной стоимости, создаваемой малыми и средними предприятиями, по отраслям экономики Германии в 2011 году

Рис. 10 — Удельный вес добавленной стоимости, создаваемой малыми и средними предприятиями, по отраслям экономики Германии в 2011 году

Наименьший вклад в формирование добавленной стоимости организации малого и среднего бизнеса Германии осуществляют в энергетике (19,3%) и сфере информационно-коммуникационных технологий (21,8%).

Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что малые и средние предприятия Германии, определяемые по критериям занятости и годового оборота, вносят существенный вклад в развитие национальной экономики. Развитие малого и среднего бизнеса способствует решению проблем занятости и повышения валового внутреннего продукта Германии, способствуют притоку инвестиций в основной капитал. Наибольшее значение микро-, малые и средние предприятия имеют в сфере услуг, прежде всего, в индустрии гостеприимства, строительстве, недвижимости, в сфере НИОКР и образования. Последнее обстоятельство особенно важно в контексте формирования и использования инновационного потенциала национальной экономики Германии за счет вклада малого и среднего бизнеса.

Источник: studwood.net

Государственная поддержка начинающих немецких предпринимателей

Немецкая биржа труда может поддержать безработного, который хочет стать частным предпринимателем, предоставив грант — Gründungszuschuss. Решение об оказании поддержки принимает чиновник федерального агентства по трудоустройству — Bundesagentur für Arbeit.

Условия получения Gründungszuschuss

Поддержка рассчитана на безработных жителей Германии. Суть помощи — мотивировать потерявшего работу зарегистрировать бизнес, чтобы он перестал получать немецкое пособие по безработице ALG I.

Нельзя запросить грант из-за границы. Работая по контракту на немецкого работодателя — тоже.

Единственный способ получить деньги за регистрацию бизнеса в Германии — стать безработным, предварительно проплатив 12 взносов в государственную страховку от безработицы.

Список условий для получения гранта

  • официальная регистрация в качестве ищущего работу на немецкой бирже труда
  • право на получение страховых выплат ALG1 минимум на 150 дней с момента подачи запроса
  • чёткие доказательства жизнеспособности бизнес-идеи, гарантирующие, что человек не окажется без денег после окончания поддержки

Другими словами, не получится получить Zuschuss, если человек не проработал в Германии хотя бы год. Но и год работы — не гарантия. Надо убедить чиновников, что идея дельная.

Посидеть на пособии по максимуму, а только потом подавать заявление не выйдет. Условие о минимальных 5 месяцах предстоящих выплат по безработице заставляет шевелиться сильно заранее.

Размер предпринимательского гранта

Величина господдержки зависит от заработанного пособия.

Первые 6 месяцев ALG 1 платятся дальше. Дополнительно даются 300€ ежемесячно как компенсация за взносы по обязательному медицинскому страхованию — добровольному или частному.

Через полгода ведомство по отдельному запросу проверяет деятельность предпринимателя и реалистичность продолжения затеи.

Gruenderzuschuss в Германии размер

Размер предпринимательского гранта в Германии делится на две фазы.

Если по мнению чиновника грантополучателю имеет смысл продолжать заниматься бизнесом, помощь не заканчивается, но снижается до 300€ в месяц на оплату социальных взносов. Эта фаза длится ещё 9 месяцев, после чего грант считается выплаченным.

Фактически, поддержка заключается в продолжении выплат честно заработанной страховой суммы на случай потери работы.

Получение денег на развитие бизнеса

Начинающие бизнесмены в Германии стремятся получить грант. Проблема — денег в бюджете меньше, чем желающих.

Биржа труда в первую очередь стремится скорее отправить получателя пособия на работу. Предпринимателю необходимо приложить массу усилий, чтобы добиться поддержки.

Убеждать придётся конкретного чиновника, отвечающего за выплаты в регионе, где проживает основатель.

Важные критерии, влияющие на решение:

  • Ожидаемый доход от деятельности должен гарантировать стабильность финансовой ситуации.
  • Получатель должен доказать профессиональную пригодность и личную компетенцию в выбранной сфере.
  • Необходимо привести факты и логичные аргументы показывающие рентабельность проекта.
  • Если бизнес предполагает аренду офиса, найм сотрудников, закупку оборудования или материалов — потребуется достаточная сумма денег для старта.
Читайте также:  Бизнес какое образование нужно

Чиновник может заставить предварительно пройти курсы и семинары на тему открытия и ведения бизнеса в Германии.

Обоснованность бизнес-идеи

Фундаментальная часть пакета заявки — бизнес-план на немецком. Предприниматель обязан доказать, что концепция способна приносить достаточный доход.

Потребуются знания немецкого языка, способность внятно излагать мысли и навыки презентации.

Подавляющее большинство желающих получить деньги отваливаются на этом этапе. Особенно если речь идёт об иммигрантах. В голове примерный план действий имеются, но перенести задумки на бумагу не получается.

скрин сайта Existenzgründer

Помочь начинающим предринимателям в Германии составить бизнес-план призван государственный сайт.

Если соискатель обладает знаниями немецкого, пройти квест возможно путём поиска информации в интернете. Например, госудраственный сайт existenzgruender.de предоставляет конспект для самостоятельного написания бизнес-плана.

Но самому написать грамотный и убедительный проспект, полноценно раскрывающий каждый аспект предстоящего свершения трудно. Если не справляетесь — обращайтесь к консультантам.

Планировать требуется все этапы развития бизнеса с основания и на будущее минимум до трёхлетнего срока.

Мнение эксперта

Когда бизнес-план готов, потребуется экспертное мнение о реалистичности концепции. Без такой оценки Agentur für Arbeit заявление не принимает. Но самостоятельно чиновник оценить план не может. Этим занимаются экспертные организации Fachkundige Stellen:

  • профессиональные палаты
  • финансовые институты, банки
  • консультанты — например, налоговые или предпринимательские

Найти эксперта — отдельная задача самого подающего антраг.

Если речь о регулируемой профессии — например, педагог, врач, ремесленник, торговец — необходимое заключение сделают соответствующие палаты. Адреса легко узнать через местную Industrie- und Handelskammer — торгово-промышленную палату. Оценка даётся бесплатно.

В случае не привязанных к Kammer специальностей — дизайнер, журналист, IT-консультант — искать достаточно авторитетных экспертов придётся самостоятельно. Платить за работу — тоже. Стоимость подобной работы — 50-200€.

На немецких форумах предприниматели делятся мнениями, что лучше заплатить независимым консультантам, чем обращаться в палаты. В учреждениях процесс длится несколько недель. Платить не требуется, но обратившийся не получает ничего, кроме сухого вердикта — планы реалистичны или всё плохо. Добиться конкретики сложно.

Частники заинтересованы помочь начинающему бизнесмену, чтобы получить гонорар и доверие. Возможно, предприниматель ещё не раз обратится за советом. Поэтому оценка содержит конкретные рекомендации по улучшению плана, изменению концепции, исправлению ошибок в расчётах. Опытный консультант принесёт реальную пользу клиенту подсказками, напрямую влияющими на успех предприятия.

Подача антрага на предпринимательскую поддержку

Первая планка — подать заявление. Уже на этапе приёма антрага служащие ведомства по делам безработных стремятся отговорить просителя. Мол, шансов нет, отказ гарантирован, не теряйте время.

Совет: не ведитесь! По закону Arbeitsamt не обязан давать Zuschuss, но принять Antrag — обязан.

Отказ надо получить официально, на бумаге. Тогда негативный результат можно оспорить, например, в суде. Чиновники понимают, что вариант судебных споров не исключается. Поэтому к обработке заявления относятся серьёзно. Если формуляр заполнен — придётся обработать.

А нет антрага — нет проблем.

Полный список документов для антрага:

  • Бизнес-план
  • Экспертная оценка
  • Заполненный формуляр запроса на поддержку
  • Подтверждение регистрации фирмы или частного предпринимательства

В идеале необходимо подать заявление за месяц до даты открытия бизнеса. Тогда в случае положительного решения первые выплаты подоспеют как раз к началу деятельности. Важно назначить дату регистрации дела до 150-дневного срока действия права на выплаты по ALG.

Не возбраняется подавать запрос в течение месяца после официальной даты открытия фирмы. Известны случае приёма документов и через 10 недель после начала полной занятости по бизнесу. Позже получить Zuschuss будет проблематично.

Самостоятельный разрыв договора с работодателем

При увольнении по собственному желанию биржа труда налагает трёхмесячный бан на выплаты — Sperrzeit. Они распространяются также и на Gründerzuschuss.

Если послать антраг раньше окончания штрафного времени, бюджет не сдвигается, а пропадает. Срок бана засчитывается, как выплаченный.

Пример

Служащий уволился и открывает бизнес. Он проработал 24 месяца подряд и имеет право на 12 месячных пособий по ALG I. Но агентство по трудоустройству накладывает штраф за разрыв контракта по собственной инициативе и первые 3 месяца никакой поддержки не оказывает. Остаётся 9 месяцев помощи.

Закон позволяет не сдвигать регистрацию предпринимательства на оплачиваемый период. Ведь во время бана возможно появятся заказы и придётся выставлять счёт. Как частное лицо этого делать нельзя, придётся оформляться.

Тонкость в том, что можно получить на руки Antrag до регистрации фирмы, а подать заполненный формуляр уже после окончания штрафного времени, но за 150 дней до окончания претензий на страховые выплаты по безработице.

Второй вариант — сначала оформить статус предпринимателя как Nebentätigkeit — малая занятость до 15 часов в неделю.

Если оформить предпринимательство в Германии параллельно основной работе за полтора года до увольнения, доходы в период получения пособия даже не будут вычитаться из размера помощи.

Извещение о намерении открыть бизнес

Возникает мысль — надо скрыть от чиновника намерения заниматься предпринимательством в первые месяцы на Arbeitslosengeld. Но служащий ведомства провёл сотни собеседований и приобрёл огромный опыт общения с людьми.

Если безработный при длительном разговоре и заполнении огромной анкеты предшествующим получению ALG1 умолчал о планах регистрации фирмы, чиновник подумает: это попытка обмана или решение о предпринимательстве спонтанно и несерьёзно.

Стратегически вернее проявить честность и открытость. Даже если наложат бан и период поддержки сократится — лучше получить трёхмесячную поддержку, чем полный отказ.

Ищущего работу постоянно дёргают, заставляют проявлять активность в поисках нового места. Если отклонять предложения биржи труда и игнорировать приглашения на собеседования — возможны новые штрафные санкции вплоть до утери права на пособие по безработице. Тогда и гранта на бизнес не видать.

Читайте также:  Кто выплачивает ежемесячные взносы за право пользования торговым знаком и бизнес системой консалтинг

Стремление поскорее выбраться из статуса безработного и встать на ноги за счёт своего дела, напротив, только приветствуется. Последовательность действий выглядит логично. Появилась идея, человек уволился, подготовил внушающий бизнес-план и хочет быстрее реализовать проект.

Стратегия убеждения чиновника может выглядеть так:

  • Шаг к самозанятости или основанию фирмы хорошо обдуман и взвешен.
  • Изучены экономическая ситуация, рынок, потребности потенциальных клиентов, конкуренты.
  • Существуют контакты с будущими клиентами, предварительные договорённости о заказах.
  • Но начало деятельности сопряжено с расходами и вложениями, поэтому требуется минимизировать риски.
  • Называть конкретные имена и названия фирма из числа будущих партнёров. Служащий биржи труда может подумать, что успех зависит от одного-двух заказчиков.
  • Переусердствовать с описанием перспектив роста. Отзыва эксперта о концепции предприятия вполне достаточно.

Оптимальная стратегия получения гранта для старта бизнеса в Германии

  • Работаете в Германии в течение двух лет подряд без пропусков взносов по социальному страхованию, чтобы получить максимально возможный срок ALG1 — 12 месяцев.
  • За полтора года до увольнения открываете предпринимательство как Nebenjob.
  • Работаете на основной работе и параллельно до 15 часов в неделю уделяете бизнесу. Можно снизить нагрузку, перейдя на неполный рабочий день по согласованию с начальством.
  • Увольняетесь, дата ухода после 24 месяцев работы подряд.
  • В течение трёх дней после подачи на увольнение регистрируетесь как ищущий работу. До окончания рабочего контракта назначаете разговор с биржей труда. Сообщаете о намерении уйти в бизнес как в основную занятость.
  • Получаете трёхмесячный бан. Подготовьтесь, отложите достаточную сумму, чтобы пережить данный период без денег. Можно продолжать работать на себя, не увеличивая количество недельных рабочих часов — не более 15.
  • Пока длится Sperrzeit готовите бизнес-план и экспертную оценку.
  • Незадолго до окончания штрафного периода подаёте антраг и официально переводите предпринимательство на полный рабочий день.
  • Ждёте решения агентства по трудоустройству и надеетесь на благополучный исход запроса.

Отказ в поддержке

Причины отказа, связанные с неуверенностью чиновника в надёжности и прибыльности задуманного, вытекают напрямую из бизнес-плана. Если экспертная оценка положительная, биржа труда не может отказать по причине сомнений в перспективах.

Чаще отказывают по причине неуверенности в предпринимательском характере деятельности.

Например, работник уволилися и получил контракт от предыдущей фирмы, но уже в качестве внешнего сотрудника по договору о предоставлении услуг. Других контрактов не предвидится.

В Германии подобные формы “оптимизации налогов” называются Scheinselbstständigkeit — кажущееся предпринимательство. При возникновении таких подозрений, налоговая сразу отнимает статус предпринимателя и выдвигает обвинения в уходе от налогов.

Если отказали, указывая на признаки подтасовки, необходимо связаться с рассматривающим дело чиновником и выяснить конкретные причины, чтобы оспорить решение. Например, придётся доказать, что с одного клиента будет получено не более 75% дохода за год.

Отказы связанные с нарушением условий выдачи гранта также обсуждаются в беседе с рассматривающим запрос.

Продление гранта после первой полугодовой фазы

Федеральное агентство по трудоустройству никак не контролирует развитие бизнеса после выданной поддержки. Но предприниматель обязан извещать о закрытии фирмы или работе по найму пока получает помощь. Прекращение предпринимательской деятельности приводит к остановке выплат по гранту. Возвращать деньги не требуют.

Через полгода бизнесмен может запросить переход во вторую фазу поддержки — 9 месяцев по 300€.

Предприниматель обращается к тому же чиновнику после 5 месяцев успешного ведения бизнеса и просит продлить грант. К заявлению надо приложить отчётность по прошедшему периоду — финансовый оборот и описание проделанной работы.

Служащий биржи труда проверяет, насколько бизнес-план оказался близок к действительности. Если нет сомнений, что фирма приносит доход и развивается согласно концепции, поддержка продлевается.

Если предприятие потерпело крах и бизнесмен официально разрегистрировался, следующую попытку получить грант разрешается предпринять через 24 месяца.

02-12-2019, Степан Бабкин

Источник: www.tupa-germania.ru

Поддержка малого бизнеса в Германии

Поддержка малого бизнеса в Германии

Меры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Германии достаточно типичны для Европы, но имеют и свою специфику. В статье рассмотрены страновые особенности этих механизмов.

Эмиль МАРКВАРТ, профессор Высшей школы государственного управления РАНХиГС, президент Европейского клуба экспертов местного самоуправления, кандидат юридических наук, доктор экономических наук

Основные составляющие политики поддержки малого и среднего предпринимательства во многих странах Европы, в том числе Германии, как правило, включают в себя систему налоговых льгот (в разных комбинациях), программы помощи лицам, желающим начать собственное дело (в первую очередь безработным). Кроме того, используются программы финансовой помощи, в том числе различного рода займы для открытия предприятий, расширения и модернизации производства, приобретения оборудования, сырья, а также программы развития инновационной деятельности, механизмы (обычно — квоты) содействия малому бизнесу в получении государственных контрактов и субконтрактов. Наряду с этим распространены консультационная, информационная поддержка и обучение, в том числе подготовка учебных курсов, информационных изданий, методических разработок; проведение исследований по проблемам управления небольшими предприятиями. Популярны и, как показывает практика, довольно эффективны такие меры, как создание, поддержание и развитие сети региональных или муниципальных центров развития малого бизнеса (в частности, бизнес-инкубаторов) для координации государственных, региональных и местных ресурсов, организация обуче­ния и консультирования, оказание управленческой, технической и другой специализированной помощи, содействие в осуществлении внешнеэкономической деятельности.

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»

Оформить подписку Войти

Источник: bujet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин