Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.
Если вы когда-либо принимали участие в мозговом штурме, то могли столкнуться с такой проблемой, как трудность выбора определенной идеи. Вариантов иногда получается очень много, а нужно отобрать всего несколько удачных. Но по каким критериям следует оценивать идеи? Как не пропустить бриллиант среди массы руды? Сегодня мы поговорим о техниках, позволяющих избежать ситуации, при которой эффективные инновации теряются среди десятков непригодных замыслов.
Кто должен оценивать идеи?
На первый взгляд, вопрос кажется неважным, однако все не так просто. Группа, которая только что проводила мозговой штурм, может быть слишком предвзятой. Кроме того, отсутствие отдыха после интенсивной интеллектуальной нагрузки способно негативно сказаться на качестве аналитической работы.
Топ идей для бизнеса 2023 | Бизнес идеи
Поэтому обычно для этого используют другую группу. Однако эффективным кажется другой подход – когда участники мозгового штурма возвращаются к оценке через неделю. За это время они не только отдохнут и смогут посмотреть на проблему свежим взглядом. В течение указанного промежутка подсознание будет жить со своими идеями, незаметно для нас обрабатывая их. Это может послужить источником новых инсайтов.
Использование критериев
Нельзя просто сказать, что та или иная идея хорошая. Это слишком расплывчатая характеристика. В одном случае инновация легко реализуема, но требует больших затрат. В другом – простому воплощению могут мешать технические трудности. Необходимо определить некие критерии, которые позволяют четко установить пригодность идеи.
В зависимости от конкретного бизнеса, критерии могут отличаться, мы же предлагаем обобщенную версию:
- Полезность для клиентов;
- Техническая реализуемость;
- Возможная прибыль от реализации.
Вы также можете добавить свои критерии, однако не переусердствуйте, чтобы не слишком затягивать процесс.
Метод FAN
Является частной модификацией метода критериев, который используется компанией «Synectics».
Данная аббревиатура расшифровывается следующим образом:
- F – Feasible (осуществимый) – можно ли реализовать данную идею?
- A – Attractive (привлекательность) – является ли она привлекательной?
- N – Novel (оригинальный) – насколько инновационная эта идея?
Метод компании «Tesco»
Компания розничной торговли «Tesco» в своей деятельности использует следующие вопросы для оценки результатов мозгового штурма:
- Насколько идея улучшает состояние дел для клиента?
- Насколько данное предложение упрощает работу сотрудников?
- Приводит ли оно к экономии для предприятия?
Балльная оценка
Любой из критериев может быть весьма относительным. Прибыль от реализации идеи бывает абсолютно разная, что-то внедряется легко, что-то – значительно труднее. Процесс анализа можно усовершенствовать, если каждый критерий оценивать в баллах, например от 1 до 5. В дальнейшем сумма баллов подсчитывается, и у вас будет готовый рейтинг.
Чуть не попал под уголовку из за одной из бизнес идей!
Этот метод требует больше времени, поэтому переходите к нему, когда отбросили самые непригодные предложения.
Сортировка идей
Бизнес-идея «FireDef». Огнезащитная штукатурка
• Компания Firedef предлагает вашему вниманию бизнес-план по
производству огнезащитной штукатурки.
• Огнезащитная штукатурка широко используется как в промышленном
так и гражданском строительстве. Мы изготавливаем штукатурку из
отходов по производству минеральной ваты с целью защиты
окружающей среды.
3. Способ генерирования бизнес-идеи
Методы оценки идей
Если вы когда-либо принимали участие в мозговом штурме, то могли столкнуться с такой проблемой, как трудность выбора определенной идеи. Вариантов иногда получается очень много, а нужно отобрать всего несколько удачных. Но по каким критериям следует оценивать идеи? Как не пропустить бриллиант среди массы руды? Сегодня мы поговорим о техниках, позволяющих избежать ситуации, при которой эффективные инновации теряются среди десятков непригодных замыслов.
Кто должен оценивать идеи?
На первый взгляд, вопрос кажется неважным, однако все не так просто. Группа, которая только что проводила мозговой штурм, может быть слишком предвзятой. Кроме того, отсутствие отдыха после интенсивной интеллектуальной нагрузки способно негативно сказаться на качестве аналитической работы.
Поэтому обычно для этого используют другую группу. Однако эффективным кажется другой подход – когда участники мозгового штурма возвращаются к оценке через неделю. За это время они не только отдохнут и смогут посмотреть на проблему свежим взглядом. В течение указанного промежутка подсознание будет жить со своими идеями, незаметно для нас обрабатывая их. Это может послужить источником новых инсайтов.
Использование критериев
Нельзя просто сказать, что та или иная идея хорошая. Это слишком расплывчатая характеристика. В одном случае инновация легко реализуема, но требует больших затрат. В другом – простому воплощению могут мешать технические трудности. Необходимо определить некие критерии, которые позволяют четко установить пригодность идеи.
В зависимости от конкретного бизнеса, критерии могут отличаться, мы же предлагаем обобщенную версию:
- Полезность для клиентов,
- Техническая реализуемость,
- Возможная прибыль от реализации.
Вы также можете добавить свои критерии, однако не переусердствуйте, чтобы не слишком затягивать процесс.
Метод FAN
Является частной модификацией метода критериев, который используется компанией «Synectics».
Данная аббревиатура расшифровывается следующим образом:
- F – Feasible (осуществимый) – можно ли реализовать данную идею?
- A – Attractive (привлекательность) – является ли она привлекательной?
- N – Novel (оригинальный) – насколько инновационная эта идея?
Метод компании «Tesco»
Компания розничной торговли «Tesco» в своей деятельности использует следующие вопросы для оценки результатов мозгового штурма:
- Насколько идея улучшает состояние дел для клиента?
- Насколько данное предложение упрощает работу сотрудников?
- Приводит ли оно к экономии для предприятия?
Балльная оценка
Любой из критериев может быть весьма относительным. Прибыль от реализации идеи бывает абсолютно разная, что-то внедряется легко, что-то – значительно труднее. Процесс анализа можно усовершенствовать, если каждый критерий оценивать в баллах, например от 1 до 5. В дальнейшем сумма баллов подсчитывается, и у вас будет готовый рейтинг.
Этот метод требует больше времени, поэтому переходите к нему, когда отбросили самые непригодные предложения.