Программа ориентирована на мотивированных студентов, желающих сделать международную карьеру, работая в корпоративном бизнесе, государственных и международных организациях или собственных предпринимательских стартапах.
Программа «Международный бизнес» нацелена на подготовку универсальных менеджеров, руководителей, консультантов и стратегов международных компаний, их филиалов и зарубежных представительств. Наряду с фундаментальной подготовкой в области менеджмента, выпускники программы обладают также компетенциями в сфере анализа политической и экономической международной среды, внешней политики, международного права, а также особенностей среды бизнеса в странах, где компания осуществляет свои операции.
Сочетание компетенций менеджера, политолога и экономиста дает выпускникам конкурентные преимущества по сравнению с коллегами по профессии, в том числе, зарубежными, уже на старте профессиональной карьеры.
Во время обучения слушателям оказывается содействие в организации стажировок и трудоустройстве в международные компании.
Выпускники программы, желающие выбрать в качестве основной карьеры научную деятельность, могут продолжить свое образование в аспирантуре.
Выпускники и студенты программы «Международный бизнес» работают в таких компаниях, как:
- PricewaterhouseCoopers
- KPMG
- Ernsthttps://www.hse.ru/ma/inbusiness/career» target=»_blank»]www.hse.ru[/mask_link]
Международный бизнес: компетенции и перспективы
По данным аналитиков, за последний год деловой климат в России улучшился: согласно рейтингу удобства ведения бизнеса, который ежегодно составляет Международная финансовая корпорация группы Всемирного банка, страна поднялась на три позиции и теперь занимает 51 место из 189. Очевидно, что в долгосрочной перспективе международный бизнес в России будет расти, — а это означает, что ему потребуются новые квалифицированные кадры. Впрочем, это справедливо и для российских компаний, ведь они тоже нередко стремятся выйти на транснациональный уровень. Но что отличает менеджера локальной компании от менеджера компании глобальной?
Главное отличие — в умении правильно взаимодействовать с мультикультурной бизнес-средой, ведь здесь всё, в основном, строится на личных отношениях, и нужно обязательно знать, где и что принято, а что — нет. Понять, как велики могут быть различия (даже в мелочах), можно на примере повседневной ситуации: скажем, если перестала работать компьютерная программа Exсel. «Если вы работаете в китайской компании, то обращаетесь за помощью только к руководителю, — объясняет доцент кафедры менеджмента ИБДА, основатель парафармацевтической компании „Рубинафарм“ и член союза экспортеров РФ Эмиль Мартиросян. — Если в России, то вы, скорее, спросите коллегу. В Европе обращаются исключительно к профильному специалисту, а если его нет, используют аутсорсинг. А в США сама постановка вопроса об обращении за помощью некорректна — настолько индивидуализирована там культура».
От страны к стране и от региона к региону различаются не только традиции внутрикорпоративной коммуникации, но и культура ведения переговоров. В КНР, например, принято встречаться делегациями, а в США — индивидуально, причем попытка прийти на совещание с группой поддержки здесь может быть неправильно истолкована. Вот почему умение найти общий язык с представителями культур будет всегда высоко цениться в управленческой среде.
«Нас часто спрашивают: чему учат на факультете менеджмента? Помимо экономики и права, — работать с людьми: развивать свои лидерские качества, трудиться в команде, понимать других людей и выстраивать с ними отношения, влиять на коллег и мотивировать их к проектной работе, общаться с представителями других стран и понимать, почему подчас они ведут себя не так, как россияне. Кроме этого, менеджер должен уметь анализировать большие объемы информации и структурировать их, готовить аналитические документы и правильно их презентовать. Всему этому и многому другому можно научить, только если серьезная теоретическая проработка дисциплин дополняется практическими упражнениями, анализом проблемных ситуаций, групповой проектной работой и стажировками».
Сергей Мясоедов, директор ИБДА, проректор РАНХиГС
Другой важный долгосрочный тренд международного бизнеса — интернетизация сбыта. Соотношение между облачным, онлайн-бизнесом и традиционным ритейлом в последние годы неуклонно смещается в сторону цифровых технологий. В качестве примера Эмиль Мартиросян приводит Procter https://www.ucheba.ru/article/2727″ target=»_blank»]www.ucheba.ru[/mask_link]
Профессия Менеджер Международного Бизнеса
Бизнес-администраторы по Международному Менеджменту планируют, организуют и контролируют транснациональную бизнес-деятельность коммерческих компаний, а также международные экономические отношения групп интересов (групп давления), ассоциаций, общественных и государственных организаций.
Поделиться:
Обязанности Менеджера Международного Бизнеса
Менеджеры Международного Бизнеса поддерживают экономические процессы принятия решений в различных операционных областях. Они также консультируют государственные учреждения по решениям экономической политики. Менеджеры международного бизнеса проводят анализ и формируют концепты и стратегии, выполняют проекты и контролируют успешность их выполнения.
Помимо прочего, менеджеры международного бизнеса улучшают рабочие процессы и информационные потоки в организации компании. Например, при управлении запасами и материалами они оптимизируют организацию запасов для субподрядчика, ведут учет запасов и контролируют входящие или исходящие потоки товаров. В растущих сетевых коммерческих компаниях все более важны внутрифирменные/межфилиальные процессы принятия решений. Менеджеры международного бизнеса также решают задачи по управлению цепочками поставок или в партнерской торговле. В сбыте они определяют рыночное планирование продаж, улучшают организацию продаж, заботятся о крупных заказчиках на местах или расширяют электронный бизнес или электронные сервисы компании для розничных покупателей.
Где работают Менеджеры Международного Бизнеса
Менеджер Международного Бизнеса находят работу:
- в международных коммерческих компаниях практически всех секторов экономики;
- в группах интересов (группах силы/лобби), ассоциациях и государственных организациях, имеющих международные деловые отношения.
Зарплата Менеджера Международного Бизнеса
Уровень зарплаты, которую получают Менеджеры Международного Бизнеса в Германии составляет
(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)
Поделиться:
Задачи и обязанности Менеджера Международного Бизнеса в подробностях
В чем суть профессии Менеджера международного бизнеса
Менеджеры международного бизнеса (Бизнес-администраторы по международному менеджменту) планируют, организуют и контролируют трансграничную бизнес-деятельность компаний, а также международные экономические отношения групп интересов, ассоциаций и организаций.
Подготовка решений
Предлагает ли глобализация неиспользованный потенциал для вашей собственной компании? Является ли перемещение сборки или производства за рубеж интересным для промышленной компании? Должна ли компания расширяться на экспортные рынки?
Менеджеры международного бизнеса знают свою компанию, свою отрасль и международную экономическую взаимозависимость на соответствующих рынках. Они знакомы с экономической основой и механизмами мировой экономики и владеют экономическими показателями и инструментами, с помощью которых они могут сравнивать и оценивать экономические события в различных государствах и государственных союзах.
Где постоянны политические и экономические условия, где инфраструктуры достаточно? Где вы можете быстро и дешево производить при сохранении того же уровня качества? Менеджеры международного бизнеса говорят по-английски и, как правило, на других иностранных языках и поддерживают компании или учреждения в инициировании деятельности сквозь языковые барьеры и культурные различия. Менеджеры международного бизнеса часто специализируются в отдельных регионах страны или направлениях культуры или отрасли, имеют подробные знания и связи. Это позволяет им оценивать преимущества и недостатки мер и готовить бизнес-решения.
Обслуживание и контроль международной корпоративной деятельности
В организации компании менеджеры международного бизнеса используют информационные технологии, чтобы заложить основы для эффективных транснациональных процессов и процедур. Они знают международное налоговое законодательство, соответствующие национальные правила импорта, таможенные правила, а также международное экономическое право и политические основы. Менеджеры международного бизнеса контролируют глобальные потоки товаров в складской отрасли и отрасли материалов и определяют планирование продаж или сбыта для импорта или экспорта, а также международную рекламную и сбытовую деятельность. В финансовом и бухгалтерском учете, а также в контроллинге, менеджеры международного бизнеса проводят расчеты прибыльности для соответствующих представительствах в странах или калькуляции затрат или программы снижения издержек для отдельных компаний. В сфере управления человеческими ресурсами менеджеры международного бизнеса обеспечивают и контролируют качественно и количественно необходимый персонал.
Другие зоны ответственности менеджеров международного бизнеса
По мере роста мировой экономики сложное транснациональное сотрудничество и решения для национальных экономик и отдельных компаний приобретают все большее значение. Кроме того, глобализированные экономики оказывают воздействие на экологию. Менеджеры международного бизнеса заботятся, например, от имени международных политических организаций, о вопросах устойчивого развития и задачах глобального регулирования.
Статистика
- Beruf-ID: 59203
- Systematiknummer: 71304-116
- SIF-ID: 34990
- Статистика: https://statistik.arbeitsagentur.de/Navigation/Statistik/Statistische-Analysen/Interaktive-Visualisierung/Berufe-auf-einen-Blick/Berufe-auf-einen-Blick-Anwendung-Nav.html?regionIndStat=dniveau=4http://bisds.iab.de/Default.aspx?beruf=BG713
Источник: studyinfocus.ru