Модели организации гостиничного бизнеса

В мировой практике сформировалось несколько моделей организации гостиничного бизнеса.

Модель Ритца получила свое наименование в память швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца, в честь которого названы многие престижные отели мира. Основное внимание в этих отелях уделяется поддержанию европейских традиций изысканности и аристократизма, но в настоящее время эта модель переживает кризис.

Модель, получившая имя американского предпринимателя Ке- монси Уилсона (гостиничная цепь «Холидей Инн»), ориентирована на большую гибкость в сочетании с достаточно высокими стандартами обслуживания.

Важные требования гостиничной цепи, организованной по этой модели, включают единство стиля обозначений и внешней информации, быстроту регистрации клиентов, наличие номеров, предусмотренных для постоянных клиентов, завтрак шведский стол, наличие конференц-холла, гибкую систему тарифов, единые управление, маркетинг и службу коммуникаций.

Под контролем гостиничных цепей, построенных по данной модели, находятся более 50 % гостиничных номеров в мире. Такие цепи управляются одним собственником — головным холдингом.

Третья модель — независимые гостиничные цепочки. В добровольные гостиничные цепи независимо от страны расположения под единой торговой маркой объединяются гостиницы, выдерживающие определенные наборы и стандарты услуг.

Гостиницы — члены цепи — платят взносы в единый фонд, средства которого идут на рекламные и маркетинговые цели по продвижению продукта. При этом полностью сохраняется финансовая и управленческая самостоятельность каждой гостиницы.

Практика выработала интеграцию и сочетание моделей. Примером может быть цепь гостиниц «Аккор», которая выступает под разными марками: «Пульман», «Софитель», «Новотель»- отели высшего класса, марки «Алтея/Меркур» — среднего класса.

В последнее время так возникли гостиничные консорциумы, объединяющие отели и небольшие гостиничные группы разного класса: Best Western Hotels, Romantic Hotels

  • • управляемые с помощью нанимаемых специалистов — менеджеров или управляющей компанией, в том числе имеющей собственный торговый знак или знак обслуживания, причем последнее не влечет за собой изменения статуса гостиницы как независимой по отношению к другим субъектам рыночных отношений;
    • • гостиницы, являющиеся полноправными членами цепей, объединенных общей собственностью владельцев, осуществляющих коллективный бизнес, и гостиницы, управляемые администрацией цепи — представителями собственников.

    Руководство цепи несет полную ответственность за результат бизнеса и управления и, следовательно, имеет полное право на получение прибыли;

    • • гостиницы, являющиеся ассоциированными членами цепи и принимающие участие в бизнесе на основе договора франшизы;
    • 3) гостиницы, входящие в объединение гостиниц на условиях контрактного управления ими со стороны профессиональной гостиничной компании, получающей от владельца операционное вознаграждение за эту деятельность.
    Читайте также:  Как зайти на бизнес почту mail ru

    Такие операторные цепи имеют три основные разновидности по взаимоотношению между владельцем и оператором, которое оговаривается в контракте на управление:

    • владелец передает оператору полное право на управление собственностью и отказывается от вмешательства в процесс управления, получая лишь итоговый чистый доход от гостиничной деятельности.

    Оператор при этом несет ответственность за финансовые и операционные риски в своей деятельности;

    • владелец оставляет за собой право вмешательства в процесс управления путем контроля за деятельностью, но при этом производит все операционные расходы по управлению и оплате всех операционных и финансовых рисков, вытекающих из его права собственности.

    Оператор несет долю ответственности за исход своей деятельности в той части, которая оговаривается в контракте;

    • • владелец достаточно плотно контролирует деятельность управляющей компании, но при этом полностью освобождает ее от ответственности за исход гостиничного бизнеса, за исключением умышленных случаев и случаев грубой неосторожности;
    • 4) гостиницы, входящие в объединение гостиниц на комбинированных условиях;
    • 5) гостиницы, входящие в ассоциации независимых гостиниц.

    Гостиницы, входящие в ассоциации, сохраняя полную независимость во всем, в том числе в проведении коммерческих операций и маркетинговой политики, часто имеют единый товарный знак и за участие в ассоциации платят взносы.

    Источник: bstudy.net

    Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц

    Принято выделять несколько устойчиво сформировавшихся моделей организации гостиничного бизнеса.

    Первая из них – это модель Ритца. Данная модель названа в честь швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Его именем были названы многие престижные отели мира. Отели, придерживающиеся данной модели, отличаются европейскими традициями, изысканностью и аристократизмом.

    Следующая модель – модель Кемонса Уильсона. Для нее характерен прежде всего высокий уровень обслуживания своих гостей. Примером может служить сеть гостиниц «Холидей Инн».

    Отличительные признаки данной модели:

    1) соблюдение единого архитектурного стиля;

    2) быстрая регистрация гостей;

    3) гибкая система тарифов;

    4) специальные номера для постоянных клиентов;

    5) наличие «шведского стола» (как правило, на завтрак);

    На данный момент гостиницы, придерживающиеся такой модели, составляют более 50 % гостиничных номеров в мире. Управляются такие гостиницы компанией-корпорацией или холдингом, который является их собственником.

    Сейчас сложилась тенденция объединения между собой гостиниц в добровольные гостиничные цепи под единой торговой маркой. Но, для того, чтобы быть принятым в такой союз, гостиница должна отвечать определенным требованиям и иметь наборы и стандарты услуг.

    Читайте также:  Выращивание осетра в домашних условиях для начинающих как бизнес с нуля

    Объединенные гостиницы должны платить взносы в единый фонд. Данный фонд занимается рекламой и маркетингом, но остается финансовая и управленческая самостоятельность.

    Существуют различные варианты объединения:

    1) гостиничные консорциумы (объединение нескольких отелей и небольших гостиничных групп разного класса);

    2) семейства или ассоциации (объединяют отели, отвечающие определенным требованиям); 3) гостиницы, объединенные по принципу франчайзинга.

    Также существуют модели гостиниц, различающиеся по характеру взаимоотношений между владельцем гостиницы и управленческим звеном гостиницы:

    1) гостиницы, находящиеся в распоряжении собственника (независимые гостиницы):

    а) находящиеся под управлением самого владельца;

    б) для управления которых привлекаются специалисты-менеджеры или управленческие компании;

    2) гостиницы, объединенные в гостиничные цепи:

    а) гостиницы, которые объединены общей собственностью владельцев и, как следствие, являются полноправными членами цепей. Управление в таком случае осуществляется администрацией цепи – представителями собственников. Собственники имеют полное право на получение прибыли;

    б) гостиницы, которые присоединились к гостиничной цепи. Их участие в бизнесе регулируется договором франшизы;

    3) объединение гостиниц, управляемое профессиональными гостиничными компаниями:

    а) владелец наделяет оператора полным правом управления собственностью и не вмешивается в процесс управления. В данном случае оператор несет ответственность за финансовые и операционные риски в своей деятельности, а собственник лишь получает итоговый чистый доход от гостиничной деятельности;

    б) владелец может вмешиваться в процесс управления, контролируя деятельность, и, как следствие, несет ответственность по финансовым рискам и осуществляет все операционные расходы по управлению. В контракте должно быть оговорено, какую долю ответственности несет оператор за исход своей деятельности;

    в) владелец тщательно следит за деятельностью управляющей компании и из-за этого вынужден полностью освободить ее от ответственности за результат работы (кроме умышленных случаев и случаев грубой неосторожности);

    4) гостиницы, объединенные между собой на комбинированных условиях;

    5) гостиницы, которые входят в объединение независимых гостиниц. При вхождении гостиницы в объединение она сохраняет способность действовать самостоятельно во всем. Такие объединения в основном имеют единый товарный знак и за участие в ассоциации платят взносы.

    Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

    Источник: studopedia.ru

    Модели организации гостиничной деятельности

    В организационной структуре управления гостиницами и мировой гостиничной индустрии с 1950-х гг. утвердились три модели организации гостиничного типа.

    Первая модель — модель Ритца — связана с именем швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Многие престижные отели мира носят его имя. Основная ставка в этих гостиницах делалась на европейские традиции, изысканность и аристократизм (например, «Палас-Отель» в Москве). В настоящее время эта модель переживает кризис: за последние 25 лет с мирового рынка гостиничных услуг сошло более 2 млн гостиничных номеров в стиле «палас».

    Читайте также:  Практические примеры организации бизнеса

    Вторая модель организации связана с именем американского предпринимателя Кемонса Уилсона (цепь гостиниц «Холлидей Инн»). В этой модели ставка делается на большую гибкость в удовлетворении потребностей клиента (независимо от того, в какой стране находится гостиница) в сочетании с поддержанием высоких стандартов обслуживания. Значительное внимание уделяется интерьеру. Основные требования к гостиничной цепи, организованной по этой модели, сводятся к следующему: единство стиля (архитектуры, интерьера); единство обозначений и внешней информации; просторный и функциональный холл; быстрота регистрации клиентов; номера, предусмотренные для постоянных клиентов; завтрак «шведский стол»; наличие конференц-зала; гибкая система тарифов; единое управление, маркетинг и служба коммуникаций.

    Под контролем гостиничных цепей, построенных по второй модели, находится более 50 % гостиничных номеров в мире. Такие цепи являются, по сути дела, финансово-экономическими империями, управляемыми одним собственником — головным холдингом.

    Третья модель — так называемые добровольные гостиничные цепи (типа «Best Western», «Romantic Hotels» и др.). В этом случае под единой торговой маркой по каким-либо однородным признакам объединяют гостиницы, выдерживающие определенные стандарты и наборы услуг независимо от страны нахождения. Гостиницы — члены цепи платят взносы в единый фонд, который расходуется на объединенную рекламную и маркетинговую деятельность, продвижение продукта и т.д. При этом полностью сохраняется финансово-экономическая и управленческая самостоятельность гостиниц.

    Возможно сочетание второй и третьей моделей. Пример этого — цепь гостиниц «Аккор». При вступлении в цепь гостиница совсем не обязательно должна стать ее собственностью.

    В этом случае, согласно договору, заключаемому между крупными гостиничными цепями (франшизодателями) и вступающими в цепь независимыми гостиницами, последним предоставляется право использовать в коммерческих целях фирменный знак цепи, техническую и коммерческую информацию, информационные системы бронирования, техническую помощь, обучение персонала и другие возможности франшизодателя. Франшизное предприятие выплачивает за это обусловленную в договоре компенсацию. Система франшизных договоров получила большое распространение в мире.

    Статистика показывает, что входящие в цепь отели имеют на 60 % больше средний доход и на 8 % больше заполняемость, чем самостоятельные предприятия.

    Источник: studref.com

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин