В мировой практике сформировалось несколько моделей организации гостиничного бизнеса.
Модель Ритца получила свое наименование в память швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца, в честь которого названы многие престижные отели мира. Основное внимание в этих отелях уделяется поддержанию европейских традиций изысканности и аристократизма, но в настоящее время эта модель переживает кризис.
Модель, получившая имя американского предпринимателя Ке- монси Уилсона (гостиничная цепь «Холидей Инн»), ориентирована на большую гибкость в сочетании с достаточно высокими стандартами обслуживания.
Важные требования гостиничной цепи, организованной по этой модели, включают единство стиля обозначений и внешней информации, быстроту регистрации клиентов, наличие номеров, предусмотренных для постоянных клиентов, завтрак шведский стол, наличие конференц-холла, гибкую систему тарифов, единые управление, маркетинг и службу коммуникаций.
Под контролем гостиничных цепей, построенных по данной модели, находятся более 50 % гостиничных номеров в мире. Такие цепи управляются одним собственником — головным холдингом.
Третья модель — независимые гостиничные цепочки. В добровольные гостиничные цепи независимо от страны расположения под единой торговой маркой объединяются гостиницы, выдерживающие определенные наборы и стандарты услуг.
Гостиницы — члены цепи — платят взносы в единый фонд, средства которого идут на рекламные и маркетинговые цели по продвижению продукта. При этом полностью сохраняется финансовая и управленческая самостоятельность каждой гостиницы.
Практика выработала интеграцию и сочетание моделей. Примером может быть цепь гостиниц «Аккор», которая выступает под разными марками: «Пульман», «Софитель», «Новотель»- отели высшего класса, марки «Алтея/Меркур» — среднего класса.
В последнее время так возникли гостиничные консорциумы, объединяющие отели и небольшие гостиничные группы разного класса: Best Western Hotels, Romantic Hotels
- • гостиницы, являющиеся полноправными членами цепей, объединенных общей собственностью владельцев, осуществляющих коллективный бизнес, и гостиницы, управляемые администрацией цепи — представителями собственников.
Руководство цепи несет полную ответственность за результат бизнеса и управления и, следовательно, имеет полное право на получение прибыли;
- • гостиницы, являющиеся ассоциированными членами цепи и принимающие участие в бизнесе на основе договора франшизы;
- 3) гостиницы, входящие в объединение гостиниц на условиях контрактного управления ими со стороны профессиональной гостиничной компании, получающей от владельца операционное вознаграждение за эту деятельность.
Такие операторные цепи имеют три основные разновидности по взаимоотношению между владельцем и оператором, которое оговаривается в контракте на управление:
• владелец передает оператору полное право на управление собственностью и отказывается от вмешательства в процесс управления, получая лишь итоговый чистый доход от гостиничной деятельности.
Оператор при этом несет ответственность за финансовые и операционные риски в своей деятельности;
• владелец оставляет за собой право вмешательства в процесс управления путем контроля за деятельностью, но при этом производит все операционные расходы по управлению и оплате всех операционных и финансовых рисков, вытекающих из его права собственности.
Оператор несет долю ответственности за исход своей деятельности в той части, которая оговаривается в контракте;
- • владелец достаточно плотно контролирует деятельность управляющей компании, но при этом полностью освобождает ее от ответственности за исход гостиничного бизнеса, за исключением умышленных случаев и случаев грубой неосторожности;
- 4) гостиницы, входящие в объединение гостиниц на комбинированных условиях;
- 5) гостиницы, входящие в ассоциации независимых гостиниц.
Гостиницы, входящие в ассоциации, сохраняя полную независимость во всем, в том числе в проведении коммерческих операций и маркетинговой политики, часто имеют единый товарный знак и за участие в ассоциации платят взносы.
Источник: bstudy.net
Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц
Принято выделять несколько устойчиво сформировавшихся моделей организации гостиничного бизнеса.
Первая из них – это модель Ритца. Данная модель названа в честь швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Его именем были названы многие престижные отели мира. Отели, придерживающиеся данной модели, отличаются европейскими традициями, изысканностью и аристократизмом.
Следующая модель – модель Кемонса Уильсона. Для нее характерен прежде всего высокий уровень обслуживания своих гостей. Примером может служить сеть гостиниц «Холидей Инн».
Отличительные признаки данной модели:
1) соблюдение единого архитектурного стиля;
2) быстрая регистрация гостей;
3) гибкая система тарифов;
4) специальные номера для постоянных клиентов;
5) наличие «шведского стола» (как правило, на завтрак);
На данный момент гостиницы, придерживающиеся такой модели, составляют более 50 % гостиничных номеров в мире. Управляются такие гостиницы компанией-корпорацией или холдингом, который является их собственником.
Сейчас сложилась тенденция объединения между собой гостиниц в добровольные гостиничные цепи под единой торговой маркой. Но, для того, чтобы быть принятым в такой союз, гостиница должна отвечать определенным требованиям и иметь наборы и стандарты услуг.
Объединенные гостиницы должны платить взносы в единый фонд. Данный фонд занимается рекламой и маркетингом, но остается финансовая и управленческая самостоятельность.
Существуют различные варианты объединения:
1) гостиничные консорциумы (объединение нескольких отелей и небольших гостиничных групп разного класса);
2) семейства или ассоциации (объединяют отели, отвечающие определенным требованиям); 3) гостиницы, объединенные по принципу франчайзинга.
Также существуют модели гостиниц, различающиеся по характеру взаимоотношений между владельцем гостиницы и управленческим звеном гостиницы:
1) гостиницы, находящиеся в распоряжении собственника (независимые гостиницы):
а) находящиеся под управлением самого владельца;
б) для управления которых привлекаются специалисты-менеджеры или управленческие компании;
2) гостиницы, объединенные в гостиничные цепи:
а) гостиницы, которые объединены общей собственностью владельцев и, как следствие, являются полноправными членами цепей. Управление в таком случае осуществляется администрацией цепи – представителями собственников. Собственники имеют полное право на получение прибыли;
б) гостиницы, которые присоединились к гостиничной цепи. Их участие в бизнесе регулируется договором франшизы;
3) объединение гостиниц, управляемое профессиональными гостиничными компаниями:
а) владелец наделяет оператора полным правом управления собственностью и не вмешивается в процесс управления. В данном случае оператор несет ответственность за финансовые и операционные риски в своей деятельности, а собственник лишь получает итоговый чистый доход от гостиничной деятельности;
б) владелец может вмешиваться в процесс управления, контролируя деятельность, и, как следствие, несет ответственность по финансовым рискам и осуществляет все операционные расходы по управлению. В контракте должно быть оговорено, какую долю ответственности несет оператор за исход своей деятельности;
в) владелец тщательно следит за деятельностью управляющей компании и из-за этого вынужден полностью освободить ее от ответственности за результат работы (кроме умышленных случаев и случаев грубой неосторожности);
4) гостиницы, объединенные между собой на комбинированных условиях;
5) гостиницы, которые входят в объединение независимых гостиниц. При вхождении гостиницы в объединение она сохраняет способность действовать самостоятельно во всем. Такие объединения в основном имеют единый товарный знак и за участие в ассоциации платят взносы.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Модели организации гостиничной деятельности
В организационной структуре управления гостиницами и мировой гостиничной индустрии с 1950-х гг. утвердились три модели организации гостиничного типа.
Первая модель — модель Ритца — связана с именем швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Многие престижные отели мира носят его имя. Основная ставка в этих гостиницах делалась на европейские традиции, изысканность и аристократизм (например, «Палас-Отель» в Москве). В настоящее время эта модель переживает кризис: за последние 25 лет с мирового рынка гостиничных услуг сошло более 2 млн гостиничных номеров в стиле «палас».
Вторая модель организации связана с именем американского предпринимателя Кемонса Уилсона (цепь гостиниц «Холлидей Инн»). В этой модели ставка делается на большую гибкость в удовлетворении потребностей клиента (независимо от того, в какой стране находится гостиница) в сочетании с поддержанием высоких стандартов обслуживания. Значительное внимание уделяется интерьеру. Основные требования к гостиничной цепи, организованной по этой модели, сводятся к следующему: единство стиля (архитектуры, интерьера); единство обозначений и внешней информации; просторный и функциональный холл; быстрота регистрации клиентов; номера, предусмотренные для постоянных клиентов; завтрак «шведский стол»; наличие конференц-зала; гибкая система тарифов; единое управление, маркетинг и служба коммуникаций.
Под контролем гостиничных цепей, построенных по второй модели, находится более 50 % гостиничных номеров в мире. Такие цепи являются, по сути дела, финансово-экономическими империями, управляемыми одним собственником — головным холдингом.
Третья модель — так называемые добровольные гостиничные цепи (типа «Best Western», «Romantic Hotels» и др.). В этом случае под единой торговой маркой по каким-либо однородным признакам объединяют гостиницы, выдерживающие определенные стандарты и наборы услуг независимо от страны нахождения. Гостиницы — члены цепи платят взносы в единый фонд, который расходуется на объединенную рекламную и маркетинговую деятельность, продвижение продукта и т.д. При этом полностью сохраняется финансово-экономическая и управленческая самостоятельность гостиниц.
Возможно сочетание второй и третьей моделей. Пример этого — цепь гостиниц «Аккор». При вступлении в цепь гостиница совсем не обязательно должна стать ее собственностью.
В этом случае, согласно договору, заключаемому между крупными гостиничными цепями (франшизодателями) и вступающими в цепь независимыми гостиницами, последним предоставляется право использовать в коммерческих целях фирменный знак цепи, техническую и коммерческую информацию, информационные системы бронирования, техническую помощь, обучение персонала и другие возможности франшизодателя. Франшизное предприятие выплачивает за это обусловленную в договоре компенсацию. Система франшизных договоров получила большое распространение в мире.
Статистика показывает, что входящие в цепь отели имеют на 60 % больше средний доход и на 8 % больше заполняемость, чем самостоятельные предприятия.
Источник: studref.com