Для многих людей мотоциклы – это более чем просто средство передвижения. Они представляют собой стиль жизни, способ выражения личности и наслаждения свободой. Поэтому нередко происходит так, что возникает необходимость в обслуживании техники, и именно в этом случае мотосервисы приходят на помощь.
Мотосервис – это бизнес, который охватывает весь спектр услуг по ремонту, техническому обслуживанию и настройке двухколесной техники. Он может быть как крупным автосервисом, так и небольшой специализированной мастерской. Различные мотосервисы могут предлагать различные услуги, такие как замена масла, ремонт двигателя, электрики, шиномонтаж, кузовные работы и т.д.
Такой вид бизнеса имеет ряд преимуществ. Во-первых, он может быть очень прибыльным, так как владелец может получать доход не только от ремонта, но и от продажи запчастей и комплектующих. Во-вторых, наличие собственного мотосервиса может повысить привлекательность продаваемой мототехники, поскольку покупатели могут быть уверены, что она найдет квалифицированное обслуживание после покупки. В-третьих, мотосервис может служить как местом общения и сближения мотосообщества и привлекать новых клиентов через рекомендации и рекламу в социальных сетях.
Мото СТО — Проект в Разгаре // Строим Мотосервис
Однако, подобно любому бизнесу, мотосервис имеет свои риски и недостатки. В первую очередь, это требует высокой квалификации и знаний в области техники и ее обслуживания. Необходимо иметь опыт работы в автосервисе и проходить курсы повышения квалификации. Также требуется вложение значительных средств в оборудование и инструменты, а также в привлечение и обучение слесарей и механиков. Наконец, мотосервис обязан соответствовать всем требованиям соответствующих правительственных регулирующих органов в области безопасности и экологии.
Несмотря на некоторые трудности, мотосервис может быть выгодным и перспективным бизнесом для инновационно мыслящих и мотивированных предпринимателей. Необходимо учитывать, что запрос на услуги по обслуживанию мототехники существует не только у мотоциклистов, но и у компаний, сдающих в аренду скутеры и мопеды для туризма, а также у государственных служб, использующих мототехнику для работы в общественном секторе.
Современный мотосервис должен быть готов к изменениям и конкуренции на рынке, поэтому предприниматели должны уделять особое внимание своей деловой стратегии и повышению квалификации персонала. Мотосервис может стать не только прибыльным, но и полезным компонентом комфортной и экологичной жизни в больших городах, где мототехника особенно востребована.
В заключении, стоит отметить, что мотосервис – это область бизнеса, которая предоставляет огромные возможности и перспективы для тех, кто готов к учению и риску. Это бизнес, который может привнести новые идеи, культуры и ценности в мир мототехники, а также создать комфортную и удобную среду для увлеченных техникой людей.
Источник: www.yarju.ru
Бизнес на продаже мопедов. Как открыть СТО по ремонту мотоциклов и скутеров.
Бизнес-идея №739. Мастерская по ремонту мотоциклов своими руками
Если мы перенесемся на несколько дней назад, то сможем вспомнить публикацию, в которой мы рассказывали о бизнесе на сдаче гаражей в аренду. Почасовую аренду. Тогда в последнем абзаце мы коротко упомянули английский стартап Pit Start, предлагающий к услугам автомобилистов полноценный комплекс, позволяющий произвести ремонт своего автомобиля собственными силами. Нужно сказать, что такой необычный подход к организации станции технического обслуживания принес свои результаты. В виде огромного числа постоянных клиентов.
Но ведь наземный транспорт не ограничивается лишь одними «самобеглыми колясками», как в старину называли первые автомобили. Сегодня по городским и загородным дорогам колесят и другие транспортные средства, среди которых не последнее место занимают мотоциклы. Если говорить о территории нашей страны, то двухколесные «друзья» у нас не слишком популярны.
А вот на Западе, в США и Канаде, мотоциклы пользуют огромной популярностью. Не зря ведь первые байкерские движения зародились в 50-е годы прошлого века именно на территории Америки. И, наверное, именно поэтому стартап, о котором пойдет речь в сегодняшней публикации, тоже родом с американского континента.
Мастерская по ремонту мотоциклов своими руками
Канадские предприниматели из Ванкувера предложили владельцам мотоциклов весьма любопытную услугу. Теперь любой байкер может воспользоваться гаражным помещением и представленным здесь инструментом, чтобы поковыряться в своем транспортном средстве. По сути, их проект – Motomethod – представляет собой полностью укомплектованную мастерскую для ремонта мотоциклов. Только все необходимые операции проводят сами мотоциклисты.
В гараже имеется весь необходимый инструмент для ремонта старых и новых моделей мотоциклов. В качестве дополнительных услуг Motomethod предлагает владельцам байков доставку запчастей, буксировку (при необходимости, байк клиента привезут в мастерскую на пикапе) и место для хранения мотоциклов. Для начинающих мотоциклистов здесь предлагаются услуги консультирования по вопросам ремонта, эксплуатации и обслуживания «двухколесных друзей».
Для того чтобы пользоваться услугами мастерской самообслуживания Motomethod, необходимо внести членский взнос в размере 100 канадских долларов в год. За эти деньги новый член Motomethod получает возможность пользоваться услугами мастерской по цене 25 долларов в час. Кроме того, к его услугам место для хранения мотоцикла стоимостью 1 доллар в день, одна бесплатная доставка байка к месту ремонта и обратно и большие скидки на новую резину. Помимо всего перечисленного, к услугам байкеров полноценный сервисный центр, где работают опытные механики, готовые в любой момент решить практически любую проблему, связанную с мотоциклами. В то время, пока клиент общается с другими любителями «двух колес», попивая чашечку кофе.
Для многих мотоциклистов мастерская Motomethod стала вторым домом, где они проводят огромную часть своего времени. Ведь, помимо ремонта, их ждет общение с большим количеством единомышленников, знающих толк в хороших мотоциклах.
- Бизнес-вопрос (67)
- Бизнес-идеи (1 419)
- Бизнес-интервью (29)
- Бизнес-книги (47)
- Каталог франшиз (21)
Источник: biznesvbloge.ru
Высокий уровень окупаемости и низкая конкуренция: мотошкола как бизнес — стоит ли заниматься в России
Спрос на курсы вождения в разных категориях транспорта в России достаточно высокий. Такие навыки представляют интерес и для профессиональной сферы деятельности, и для любителей. Мотошкола охватывает не самую широкую группу желающих овладеть мастерством управления транспортной техникой, но даже в узком сегменте можно создать перспективный бизнес.
Почему мотошкола — это перспективно?
Есть несколько факторов, которые изначально говорят о целесообразности данного бизнес-проекта:
- Несколько лет назад произошло окончательное отделение мотошкол от традиционных автомобильных учебных заведений. При этом новый рынок еще не успел сформироваться, что снижает конкурентную нагрузку на бизнес.
- Культура управления транспортом растет, как повышается и сознательность владельцев техники. С большей вероятностью желающий освоить управление мотоциклом будет это делать у настоящих профессионалов в мотошколе.
- Можно будет обучать и управлению скутерами и другой малокубатурной техникой до 50 «кубов». С недавних пор законодательство требует наличия соответствующих прав и от этой категории водителей.
В целом мода на мототехнику не снижается. Поэтому спрос на рынке есть, и остается лишь подготовить достойное предложение.
Этап регистрации бизнеса
Поскольку мотошкола будет квалифицироваться как образовательное учреждение, то ИП обойтись не получится. Нужно будет открывать ООО с соответствующим уставом и решением учредителя.
После регистрации необходимо обратиться в местное отделение Рособрнадзора для получения лицензии на данный вид деятельности. Но до этого также рекомендуется получить одобрение пожарной службы, дорожной полиции и СЭС.
Для упрощения данных процедур можно заручиться помощью юриста, который возьмет на себя эти хлопоты и со знанием дела решит все формальности.
Выбор места для работы
Потребуется и помещение, и сама площадка для занятий. Стоит ориентироваться на близость этих объектов, к примеру на территории одного комплекса.
Важный нюанс касается видов мототехники и направлений ее эксплуатации. Как минимум нужна будет ровная асфальтовая площадка, но также для кроссовых байков, эндуро и квадроциклов требуется возможность отработки навыков на проблемной дороге, имитирующей пересеченную местность.
Как вариант, можно рассмотреть возможность организации занятий на площадке действующей автошколы. Договоренности могут быть разные: от полной аренды территории на сезон до аренды на каждый урок по отдельности.
Что касается помещения, то как минимум должен быть предусмотрен офис школы. В более расширенном варианте можно организовать и обучение теории, что потребует и соответствующей аудитории для размещения учеников.
Формирование мотопарка
В базовый перечень техники для мотошколы входят мотоциклы начального уровня. В первое время можно ограничиться бюджетными моделями наподобие Stels 200, а если есть достаточно средств, то ради простоты управления можно обзавестись и японским Yamaha YBR125.
На более высоком уровне можно предложить обучение на байке Honda CB400 или же его современных аналогах.
Для расширения аудитории будет не лишним изначально захватывать и нишевые сегменты, приобретая те же малокубатурные варианты или четырехколесные квадроциклы.
На начальном этапе можно ограничиться парком из 5-7 единиц различной техники. При покупке стоит рассмотреть варианты вторичного рынка, но без компромиссов в надежности и безопасности.
Персонал школы
Большая ответственность в деле достижения успеха данного бизнеса лежит на плечах инструкторов. Желательно, чтобы у них был и достаточный опыт эксплуатации байков, и педагогические навыки с готовностью преподавать и теоретический материал.
Не обойтись и без персонала для технического обслуживания. Техника всегда должна быть в оптимальном состоянии, для чего стоит нанять специального мастера.
И конечно, не обойтись без бухгалтера, который будет управлять финансовыми ресурсами.
Реклама мотошколы
Сегодня можно громко заявить о своем бизнесе без больших затрат. Самый простой способ — использование соцсетей. Распространение информации на первых порах можно осуществлять с привлечением близкого круга друзей и знакомых, подготовив для этого и привлекающий внимание рекламный материал.
Доходность
Один из главных плюсов мотошколы как бизнеса — это высокий уровень окупаемости. На запуск потребуется порядка 1,5 млн руб. с условием наличия не менее 7 байков. В дальнейшем постоянные месячные расходы будут составлять 300-350 тыс., а выручка — 500-600 тыс. То есть при средних показателях можно рассчитывать на прибыль в объеме 300 тыс./мес.
В конечном счете в пользу мотошколы как бизнеса будет говорить низкая конкуренция с быстрой окупаемостью. Работа интересная и предполагающая широкий спектр различных услуг. Что касается слабых сторон, то к ним относится специфика образовательного заведения, сезонность и зависимость от регионального спроса.
Источник: businessman.ru