Более года назад, в ноябре 2017 г., Правительство Российской Федерации внесло в Государственную Думу законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Законопроект получил номер 301875-7 и к настоящему моменту прошел первое чтение (26 января 2018 г.).
В рамках законотворческой деятельности правительство подготовило (к варианту, прошедшему первое чтение) проект поправок, ставший достоянием экспертного сообщества (далее – правительственные поправки).
И сам законопроект, и правительственные поправки содержат в интересующей нас части одну мысль: на законодательном уровне приписать субъектам Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ограничивающую норму, а именно ограничить перечень документов, которых заказчик имеет право требовать у участников закупок, идущих в режиме «участвуют только субъекты малого и среднего предпринимательства» (далее – СМСП). Отсюда логически следует невозможность назначить и сами требования за пределами подтверждаемого документами круга – ведь если соответствие требованиям нельзя подтвердить документами, их предъявление бессмысленно.
Единственный поставщик по Закону № 223-ФЗ: практика ФАС и судов, 15.09.2022
Приглашаем пройти дистанционный online курс повышения квалификации:
Закупки по правилам Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ, действующим в 2022 г.
Стоимость: 16800 руб. Подробнее
Я не хотел бы обсуждать правильность или неправильность этого явно небесспорного тезиса. Но давайте предположим, что он превратится в закон. Что делать заказчикам?
Разберемся. Перечень документов, которые заказчик вправе запросить у СМСП, состоит из 12 (в самом законопроекте) или 14 (в варианте правительственных поправок) пунктов (далее, при перечислении, текст сильно сокращен, это не принципиально).
1) наименование, адрес юридического лица, учредительный документ;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства – для индивидуальных предпринимателей (далее ИП);
3) ИНН участника закупки;
4) ИНН учредителей, членов коллегиального или единоличного исполнительного органа юридического лица;
5) документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени участника закупки (за исключением ИП и руководителей юрлиц, внесенных в таковом качестве в ЕГРЮЛ);
6) декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к СМП, если «вновь зарегистрированного» участника нет в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (ЕРСМП);
7) документы (копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным, согласно законодательству Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением наличия открытых и общедоступных сведений о соответствии участника закупки таким требованиям в государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
РАЗВОД НА ТЕНДЕРАХ / Заказчик кинул на 223.000 / Схема развода по 223 ФЗ / Тендеры для начинающих
8) решение (копия) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации;
9) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в закупке (если обеспечение было установлено);
10) декларация, подтверждающая:
а) непроведение ликвидации участника закупки (юрлица)/отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
б) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП;
в) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам и иным бюджетным платежам за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки (с оговорками);
г) отсутствие у участника закупки – ИП – либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки – судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 2911 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением будущего договора, или дисквалификации;
д) соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, при наличии таких сведений в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
е) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности или правами использования результата интеллектуальной деятельности (если требуется);
11) предложение участника закупки в отношении предмета закупки, а также предложение участника закупки о цене (с оговорками);
12) в случае установления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, – наименование страны происхождения поставляемого товара, документ, подтверждающий страну происхождения товара, если такой документ предусмотрен законодательством Российской Федерации.
В правительственных поправках есть отдельный пункт (что, кстати, правильно) – копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (с оговорками).
Также в правительственных поправках есть отдельный пункт, смысл которого можно понять так, что если для оценки и сопоставления нужны другая информация и документы, их можно требовать, но нельзя отклонять участника за их непредоставление. Это означает, что индивидуальные (зависящие от конкретной закупки) требования, которые пока еще прямо не запрещено вводить в качестве ограничивающих (например, к опыту, ресурсообеспеченности и т. д.), придется применять только как критерии оценки.
Таким образом, тот тезис, о котором неустанно (и открыто) говорят представители регулирующих органов («закупка – не инструмент управления рисками неисполнения договора, управляйте ими при исполнении договора»), станет законом.
Идиллическая картина, которую можно себе вообразить, такова:
- Никаких требований, помимо установленных законодательством, к СМСП или предлагаемой продукции, предъявить нельзя.
- Любое ограничение конкуренции, помимо предусмотренных законодательством прямо, необоснованно.
- Любой неопытный поставщик может, демпингуя, добиться решительной победы.
- Поставщик подвел? Штрафуем (вариант – расторгаем договор), выбираем нового.
В принципе, для поставки товара «с полки», если риск некачественного исполнения договора приемлем, подход кажется возможным. Но проблемы возникнут там, где даже небольшой риск неисполнения договора СМСП недопустим: комплектующие в составе большого ответственного проекта, доставка/выполнение работ на удаленной территории и т. д. Также неприятно будет тем, кто планирует закупать у СМСП продукцию для производств в случаях, где на применение (или неприменение) тех или иных технических решений законодательных ограничений нет, а производственные имеются.
Что делать в этой ситуации, учитывая то обстоятельство, что заказчики не любят судиться с нерадивыми участниками: долго, а главное – по-настоящему серьезные штрафы суд нередко отменяет. Тщательнее подходить к перечням продукции, закупаемой только у СМСП, убирать из них «ответственную» продукцию – не выход, ведь, сужая этот перечень, мы попадаем в риски невыполнения нормативов по объему закупки у СМСП. Кроме того, перечень принимается по видам продукции, а для анализа рисков важна закупочная ситуация (для одного и того же вида в одной ситуации выигрыш «кого угодно» допустим, а в другой – уже нет, нужен только опытный поставщик).
Предлагается загодя, пока закон не принят, подумать над внедрением затратной, но, скорее всего, эффективной технологии: усложнение контроля исполнения договора со стороны СМСП. А для того, чтобы это работало, необходимо увязывать мероприятия по контролю с текстом договора – расширять разделы «штрафные санкции» и «основания для досрочного расторжения договора заказчиком по причине существенного нарушения обязательств поставщиком».
Источник: inkontech-dpo.ru
Кто может быть заказчиком по 223 ФЗ?
У нас есть 22 ответов на вопрос Кто может быть заказчиком по 223 ФЗ? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
- Кто является заказчиком по 223?
- Кто имеет право работать по 223-ФЗ?
- Кто относится к заказчикам?
- Кто может выступать в роли заказчика?
- Кто из заказчиков не попадает под действие 223 ФЗ?
- Кто относится к гос заказчикам?
- Кто имеет право участвовать в закупках?
- Кто может быть заказчиком по 223 ФЗ? Ответы пользователей
- Кто может быть заказчиком по 223 ФЗ? Видео-ответы
Отвечает Патриарх Иванов
Заказчик по 223-ФЗ — это организация, в уставном капитале которой, помимо собственных средств, присутствует доля государства в размере 50% и больше. Закон выделяет (ч. 2 ст.Jan 29, 2021
Кто является заказчиком по 223?
Заказчики по 223-ФЗ: естественные монополии; автономные учреждения; ресурсоснабжающие организации и операторы ТКО/ТБО; компании с долей участия государства, субъекта РФ или муниципального образования более 50%;
Кто имеет право работать по 223-ФЗ?
Кто работает по 223-ФЗ 1 223-ФЗ): государственные компании с долей участия государства свыше 50%, их «дочки» и «внучки», субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, железнодорожные компании т.
Кто относится к заказчикам?
Госзаказчики с точки зрения 44-ФЗ В п. 5 ст. 3 44-ФЗ указано, что государственный заказчик — это орган, который действует от имени Российской Федерации или субъекта РФ и наделен полномочиями принимать бюджетные обязательства и проводить закупки. Закон позволяет называть его коротко — заказчик.
Кто может выступать в роли заказчика?
В качестве Заказчика по 44–ФЗ может выступать: Бюджетные, автономные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия; Иные юридические лица, которые не имеют статуса государственного или муниципального учреждения, если им выделяются инвестиции из бюджетного фонда.
Кто из заказчиков не попадает под действие 223 ФЗ?
Под 223-ФЗ не подпадают закупки, которые должны проводиться по 44-ФЗ, закупки в области военно-технического сотрудничества, закупки в рамках международного договора РФ, если он предусматривает иной порядок определения поставщика.
Кто относится к гос заказчикам?
Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов .
Кто имеет право участвовать в закупках?
Любые физические и юридические лица, ИП, бюджетные организации, иностранные компании и граждане могут участвовать в торгах. Для этого нужно правильно оформить заявку на участие и соответствовать требованиям заказчика.
Кто может быть заказчиком по 223 ФЗ? Ответы пользователей
Отвечает Иван Клявер
Кто может стать вашим заказчиком по 223-ФЗ? · Госкомпании. · Госкорпорации. · Естественные монополии. · Регулируемые государством предприятия коммунального .
Отвечает Вика Варона
В торгах по 223-ФЗ так же участвовать могут как организации, так и частные лица. Требования к участникам каждой конкретной закупки устанавливает заказчик. На .
Отвечает Артём Афанасьев
Кто в соответствии с Законом № 223 может быть заказчиком? . По Закону № 223, заказчиками могут выступать: . Свои закупки заказчики публикуют на сайте zakupki.
Отвечает Екатерина Град
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О закупках . с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и .
Отвечает Иван Александров
Способы борьбы с демпингом заказчик вправе определить самостоятельно в положении о закупке. Контракт (договор). По 44-ФЗ контракт должен быть .
Отвечает Денис Путин
В таком случае заказчик должен произвести закупку только по закону №44-ФЗ. . Поставщиком по закону 223-ФЗ может быть любое юридическое или физическое лицо .
Отвечает Роман Пушной
Госзаказчиком может быть госорган, государственное казенное учреждение, орган госвласти, а также орган, осуществляющий управленческую деятельность .
Отвечает Александр Савельев
С чего начать работу по 223-ФЗ заказчику? . требованиям госзаказчика, из них заказчик может выбрать поставщика для заключения договора.
Отвечает Сакура Васина
Она может быть осуществлена у единственного поставщика, . 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, .
Источник: querybase.ru
Коллективное участие в закупках по 223-ФЗ: что это такое и как работает?
Бывает так, что заказчик выносит на торги хороший контракт, который бы вы с удовольствием выполнили, но не хватает ресурсов для его реализации. Что делать в этом случае? Отказаться от затеи или все же есть какой-то способ? Ответ прост – нужно объединиться с другими поставщиками в так называемого коллективного участника. Суммарно вы наберете необходимый ресурс, и контракт окажется вам по силам.
В торгах, которые проводятся по 223-ФЗ, допускается коллективное участие. «Почему именно корпоративные закупки? Разве нельзя создать группу, чтобы выполнить госзаказ в рамках 44-ФЗ?» — спросите вы. На эти и другие вопросы отвечаем в нашей новой статье. Рассказываем, кто такой коллективный участник, и какие нормы он должен соблюдать.
Что такое коллективное участие и кто такой коллективный участник по 223-ФЗ?
223-ФЗ раскрывает понятие коллективного участника закупки: в ч.5 ст.3 Федерального закона говорится, что это объединение, которое выступает на стороне одного участника. В такую группу входят:
- Юридические лица независимо от их формы собственности, организационно-правовой формы, местонахождения капитала и прочих условий.
- Физические лица , в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
Требования к участникам заказчик прописывает в Положении о закупке, и объединение должно подходить по всем критериям.
Интересный момент: законодательство предусматривает объединение лиц, равных по статусу (отдельно физические лица или отдельно юридические лица), об этом четко говорится в законе. Но ничего нет о смешении статусов в группе, то есть прямо не запрещено объединяться в группу физическому и юридическому лицу. Однако в практике есть решение УФАС России от 12.09.2016 г. № 1-00-1627/77-16, которое сообщает, что ИП не мог объединиться с ПАО, «так как данные участники имеют разные организационно-правовые формы».
Коллективно участвовать можно в любой закупочной процедуре, организованной по правилам 223-ФЗ, если только заказчик в документации прямо не запрещает эту схему. При этом законодательство запрещает безосновательно ограничивать количество участников. Основанием может послужить наличие у юрлица или физлица большого количества разнонаправленных видов деятельности (например, при проведении строительных работ), а по отдельности они не набирают необходимые мощности.
Важно! Объединение участников подразумевает заключение контракта с ответственным членом коллективного участника, а не с несколькими исполнителями. В отдельных случаях заказчик может подписать контракт с каждым участником коллектива.
Какие требования предъявляются по 223-ФЗ?
Участники объединенной группы должны соответствовать требованиям заказчика, которые он указывает в Положении о закупке. Наиболее распространенными требованиями являются:
- Правоспособность членов объединения : например, наличие у его лиц соответствующих допусков, лицензий, технических ресурсов и сотрудников с опытом в данной деятельности.
- Права членов коллектива на участие в закупочной процедуре , в частности, на подачу заявок, подписание договора, актов и др.
- Условие о вхождении организации в состав только одной группы (нельзя одновременно быть участников другого коллектива).
- Отдельные требования к участникам группы и к заключенным ими соглашениям о создании коллективного участника:
— которым должны подчиняться все лица (например, отсутствие сведений в РНП);
— которым должно соответствовать одно из лиц (например, иметь допуск на прокладывание вентиляционных шахт);
— по которым критерии всех лиц объединения могут рассматриваться в сумме (например, с позиции необходимого числа выполненных схожих контрактов и др). Например, заказчик указал требование, что по аналогичным работам должно быть 20 контрактов. Один участник группы имеет таких 7, а другой – 13. По отдельности они не соответствуют указанному условию.
Но если их показатели сложить, то участие в закупке становится возможным. При этом уровень квалификации лиц рассматривается не с точки зрения сложения показателей, а методом выявления лучшего из них среди участников мероприятия.
Если предполагается проведение закупки в закрытой форме , то заказчик должен отдельно указать, может ли входить в состав объединенной группы лицо, которое не было индивидуально приглашено для участия в мероприятии.
Ответственность среди коллективных участников
В контракте может быть прописана ответственность двух видов, которые в случае нарушения обязательств понесут участники коллектива:
- индивидуальная ответственность каждого лица по договорным обязательствам;
- солидарная ответственность за исполнение контрактных обязательств в полном объеме и в установленный срок.
Согласно ст. 321-325 ГК лица, входящие в состав коллектива, имеют одинаковые права и несут солидарную ответственность перед приобретателем их услуг. Если члены группы заключили между собой стандартный товарищеский договор , то они понесут ответственность по всем обязательствам независимо от возникших обстоятельств (ч.2 ст. 1047 ГК).
За нарушение договора участники могут отвечать не только перед заказчиком, но и друг перед другом. Например, за несоблюдение условий безопасности ценного имущества, которое перешло им во временное пользование, в результате чего этому имуществу был нанесен ущерб. В этой ситуации виновник возмещает пострадавшей стороне всю стоимость утраченной собственности или оплачивает ее восстановление.
Организация коллективного участия в закупках по 223-ФЗ
Каким образом лица, желающие принять участие в мероприятии, могут сформировать группу? Обычно предусмотрено два пути:
- Участники союза готовят единую заявку, и каждый из них подписывает ее со своей стороны. Если по итогу торгов победителем становится коллективный участник, то заказчик подписывает договор с каждым членом коллектива.
- Заявка направляется в рамках простого товарищеского договора, который подписан по правилам Гражданского законодательства (гл.55 ст.1041-1054). Данная схема означает, что участники союза сами определяют между собой правовые взаимоотношения и оформляют их документально. Этот путь считается наиболее приемлемым и часто используемым, потому что в этом случае упрощается формализация закупочного мероприятия.
Первый вариант предполагает подготовку отдельного проекта договора или приложения к договору, в котором по каждому лицу будет прописано: кто за какую зону отвечает, объемы работ, сроки оказания услуг, как будут происходить расчеты после исполнения контракта и т.д.
Также при этом варианте заказчик должен в тендерной документации сформулировать положение о том, кто из лиц объединения окажется в РНП, если откажется подписать контракт после победы в торгах: одно лицо либо все лица коллектива.
Если участники закупки за основу своего участия берут второй вариант, то они должны персонально по каждому лицу прописать права и обязанности, которых следует придерживаться в ходе исполнения работ по контракту: распределить объемы поставок и работ и сроки исполнения; назначить участника, который будет представлять интересы всей группы и проводить все необходимые действия по исполнению обязательств, включая взаиморасчеты; установить ответственность по каждому члену группы и солидарную ответственность за исполнение обязательств в полном объеме.
Структура соглашения
Составление соглашения на коллективное участие имеет свои особенности и готовится в виде простого товарищеского договора. Документ регламентируется ст.1041 ГК РФ и заключается как между организациями, так и между ИП.
Соглашение коллективных участников закупки включает в себя следующие разделы:
- Предмет соглашения: группа лиц, созданная для участия в закупке и исполнения контракта.
- Права и обязанности каждого члена союза . Они формулируются как с учетом условий договора, так и затрагивают распределение продуктов их работы.
- Объем исполненных работ (количество поставленной продукции) каждого из участников и сроки.
- Назначено лицо, которое будет отвечать за переговоры, подписи бумаг и сотрудничество с заказчиками.
- Строгие сроки действия соглашения.
- Порядок взаиморасчетов между сторонами , как будет распределяться прибыль и убытки.
- Особенности пользования общей собственностью и вложения каждого лица (например, один предоставляет в пользование производственные мощности, второй – технику и оборудование). Совместное имущество члены группы могут использовать на основании заявлений.
- Солидарная ответственность сторон по договору.
- Приведена формулировка, что соглашение можно изменять только после согласования этого момента с заказчиком.
- Порядокрасторжениядоговора.
- Даты и подписи сторон.
При необходимости стороны могут включить в соглашение и иные пункты. Законодатели не устанавливают строгие требования к содержанию и порядку оформления документа, поэтому можно действовать произвольно.
Этапы организации коллективного участия
О том, как нужно действовать при подаче заявки от коллективного участника по 223-ФЗ, в законе не говорится. Однако предполагается выполнение следующих шагов:
Шаг 1. Подготовка.
Это начальный этап, когда лица подписывают простой товарищеский договор и составляют доверенность на одного из участников на подготовку документов к мероприятию.
Шаг 2. Направление заявки на участие в торгах.
Ответственное лицо заполняет и отправляет заявку на участие в торгах, указывая в ней, что он действует от лица всей группы. О том, как подавать заявку, заказчик может прописать в документации о закупке.
В заявку можно включать информацию о наличии у участников необходимых допусков и лицензий на выполнение данных работ, указывать опыт, наличие ресурсов, копию соглашения о создании коллектива. Заявка подается одна от всей группы. Отдельно готовить персональные заявки лица не должны.
Шаг 3. Рассмотрение заявок на участие в мероприятии.
Чтобы получить одобрение заказчика, заявка должна пройти по следующим критериям: все участники объединились для участия в закупке; они в силах исполнить все контрактные обязательства; заявка соответствует требованиям документации о закупке. Неисполнение хотя бы одного условия из перечисленных приведет к отклонению заявки.
Шаг 4. Рассмотрение поданных заявок конкурсной комиссией и определение победителя.
Если из всех прочих предложение коллективного участника оказалось самым лучшим, то с ним заключают контракт.
Заключение контракта с группой лиц
Заказчик может включить в документацию пункт о том, что закупочная комиссия вправе не допустить заявку к дальнейшему участию, а заказчик – расторгнуть контракт в одностороннем порядке, если в процессе обнаружится, что коллектив участников покинула одна или более организаций. При этом оставшиеся в группе лица по объективным причинам не смогут без них справиться со своими обязательствами (поставка продукции или оказание услуг).
Если коллективная заявка проходит по всем показателям, то между уполномоченным лицом объединения и заказчиком по 223-ФЗ оформляется соглашение. Алгоритм заключения документа определяется сторонами самостоятельно, но с опорой на Письмо Минэкономразвития РФ от 2016 года №Д28и-2071.
Итак, чтобы исполнить контракт, который не по силам одному поставщику, участники могут создать группу, которая суммарно будет обладать всеми необходимыми ресурсами и мощностями. В такой союз могут входить физические лица (включая ИП) и организации. Члены группы могут заключить между собой договор простого товарищества согласно ст.1041 ГК РФ. Подписи в контракте ставят заказчик и уполномоченное лицо, выбранное из числа участников.
Допускается ли коллективное участие в закупках в рамках 44-ФЗ?
Чтобы не возникало вопросов о том, можно ли объединяться для участия в закупках, проводимых по 44-ФЗ, мы решили ответить на них в настоящей статье.
Да, когда проводится тендер по закону о контрактной системе, заказчик в документации вправе указать такую возможность. Основанием является ч.10 ст.34 44-ФЗ. Это условие предусмотрено не для всех закупок, а только для тех, предметом которых являются:
- поставка технических средств реабилитации инвалидов;
- создание нескольких произведений литературы или искусства;
- выполнение научно-исследовательских работ;
- оказание услуг в сфере образования;
- услуги по санаторно-курортному лечению и оздоровлению;
- услуги по организации отдыха детей и их оздоровления.
В контрактном законодательстве ничего не говорится о возможности создания группы для подачи общей заявки. Но если несколько организаций пожелают объединиться в группу для участия в торгах и официально зарегистрируют ее как отдельное юридическое лицо, то такой союз сможет участвовать в процедуре по 44-ФЗ. При этом механизм участия точно такой же, как и для любого юридического лица.
Как действует заказчик?
Если заказчик по 44-ФЗ пожелал воспользоваться своим правом отдать контракт на исполнение нескольким организациям, то конкурсная комиссия присваивает первый номер нескольким заявкам, которые содержат наиболее выгодные условия. Число предложений, за которыми закреплен первый номер, не должно быть больше количества контрактов, которое указано в тендерной документации (ч.15 ст.54.7 44-ФЗ).
При проведении конкурсов, предметом которых являются научно-исследовательские работы, в качестве НМЦ контракта указывается сумма выполнения одного договора. Максимальные цены всех договоров являются равными (п.6 ч.1 ст.54.3 44-ФЗ).
Объясним простыми словами
Итак, заказчик разместил информацию о проведении открытого конкурса в электронной форме в общем доступе (предмет – научно-исследовательская работа). В документации прописано право заказчика заключить контракты с несколькими участниками.
Несколько организаций ознакомились с информацией и решили принять участие. Но так как подать одну заявку от всех они не могут, то каждая организация готовит предложение персонально от себя.
Комиссия рассмотрела заявки и определила лучшие предложения. С этими предприятиями заключаются контракты. В ходе реализации контракта каждый исполнитель идет своим путем, используются разные методы исследования, что позволяет исполнить контракт разными способами по одной общей теме научной работы.
Источник: zakupkihelp.ru