Бизнес не имеет права действовать независимо от общества, т.к. сам по себе бизнес представляет собой одну из многих подсистем социальной системы.
Усилия сторонников концепции КСО направлены на выявление взаимозависимости общества и бизнеса и их взаимных обязательств.
Организации несут ответственность перед обществом не только в вопросах обеспечения эффективности, занятости, прибыли, но и сверх этого. Поэтому организации обязаны направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам, жертвовать на благо и совершенствование общества.
Против
(Мнение М. Фридмана)-основная задача бизнеса-это приумножение богатства посредством предложения товаров, услуг и обеспечения занятости. Ответственность может быть только личной, ее нельзя делегировать. И когда ответственность берет на себя организация, общество, нация, то никто лично ни за что не отвечает.
Честные действия бизнеса сами по себе гарантируют достаточные социальные выгоды, т. к. способствуют приумножению общественного богатства и обеспечивают занятость. Раздача средств компании на благотворительные цели-добровольная уплата доп-х налогов. Нельзя раздавать «направо и налево» чужую собственность
24.Раскройте причины заинтересованности компаний в КСО?
· Глобализация и связанное с ней обострение конкуренции
· Растущие размеры и влияния компаний
· Усиление механизмов гос.регулирования
· «Война за талант»-конкуренция за персонал
· Рост гражданской активности
· Возрастающая роль нематериальных активов (репутации и брендов)
· Формирование положительного имиджа компании и предотвращение потенциальных конфликтов с государством.
· Улучшается внутренний менеджмент компании, возрастает эффективность ее работы
· Разрабатываются инновационные продукты
· Повышается лояльность инвесторов.
· Снижаются управленческие риски
25.В чем заключаются преимущества практики КСО по Ф. Котлеру?
Филипп Котлер. Преимущества практики КСО:
· рост объемов продаж;
· укрепление позиций брэнда;
· закрепление позитивной репутации компании;
· расширение возможностей привлечения, мотивации и вознаграждения сотрудников;
· сокращение производственных затрат;
· благосклонность инвесторов и аналитиков
26.Существуют ли экономические выгоды компаний от КСО?
Филипп Котлер. Преимущества практики КСО:
· рост объемов продаж;
· укрепление позиций брэнда;
· закрепление позитивной репутации компании;
· расширение возможностей привлечения, мотивации и вознаграждения сотрудников;
· сокращение производственных затрат;
· благосклонность инвесторов и аналитиков.
Мнения о том, каковы экономические выгоды от КСО, разделились:
Waddock и Graves (1997 г.):
Социальная ответственность обеспечивает компании хорошую репутацию и стратегическую гибкость, что ведет к финансовому успеху. Они доказывают наличие позитивной связи между высокими социальными рейтингами и финансовыми результатами (в показателях фондоотдачи и выручки от продаж)
Исследование 469 американских компаний разных отраслей, проведенное Conference Board (Conference Board, “The Link Between Corporate Citizenship and Financial Performance”, 1999), выявило следующие зависимости:
• Очень значительная положительная корреляция между доходностью активов (Return on assets, ROA) и социальной активностью компании;
• Положительная, хотя и менее значительная, корреляция между доходностью капитала (Return on capital, ROC) и социальной активностью компании;
• Положительная, хотя и менее значительная, корреляция между доходностью капитала (Return on capital, ROC) и социальной активностью компании;
Затраты на КСО – это решение об инвестициях. Фирмы должны быть проактивно ответственными, если КСО действительно повышает ценность компании. Следует пpизнать, что КСО бессистемно влияет на фондоотдачу, это зависит также от затрат-выгод определенных программ. В деятельности ответственных компаний социальная и экономическая эффективность взаимно стимулируются; причин такого эффекта – положительная репутация и компетентное управление.
Социальная активность может касаться не только внешних по отношению к компании объектов, но и персонала. Исследование 100 германских компаний показало положительную корреляцию между инвестициями в развитие персонала и курсом акций компании.
27.Существует ли определенная корреляция между социальной активностью компании и стоимостью акционерного капитала?
В настоящее время все больше менеджеров признают, что выполнение социальных обязательств корпорации далеко не всегда негативно влияет на показатели акционерной стоимости, и, более того, они могут послужить дополнительным мотивом для сотрудников компании.
Они не видят особых противоречий между социальной ответственностью и интересами бизнеса.
Корпоративная ответственность является неотъемлемой частью системы прогнозирования и управления рисками. Этот подход позволяет не только интегрировать корпоративную ответственность в стратегию управления, но и влияет на акционерную стоимость компании и дает возможность включить вопросы корпоративной ответственности в повестку работы советов директоров.
28.Существует ли корреляция между устойчивостью компании и осознанием ее социальной миссии?
«Устойчивое развитие» компании – это новая управленческая философия, когда любое управленческое решение принимается с учетом и экономического, и экологического, и социального эффекта.
Формой реализации устойчивого развития на практике является КСО.
Корпоративная социальная ответственность подразумевает устойчивый баланс компании между ее интересами в экономике, охране окружающей среды и решении текущих социальных вопросов внутри корпорации и за ее пределами, но таким образом, чтобы не ставить под угрозу ее будущее.
В итоге, такие усилия приводят к устойчивому развитию бизнеса.
Реализация стратегических способностей фирмы к предотвращению загрязнения среды, управлению использованием продукта и устойчивому развитию позволяет интегрировать экологические вызовы в стратегический менеджмент, и эти способности тесно связаны между собой.
Можно сделать вывод, что «устойчивое развитие поддерживает и ускоряет развитие способности к предотвращению загрязнения окружающей среды и управлению использованием продукта, и наоборот».
Проблематика КСО нашла свое отражение во всех основных концепциях стратегического управления, причем актуальная концепция динамических способностей в наибольшей степени отражает тенденцию трактовки современной фирмы, поддерживающей устойчивые конкурентные преимущества, как социально ответственной.
29.Каким образом положительный имидж компании влияет на поведение акционеров и потребителей?
КСО бессистемно влияет на фондоотдачу, это зависит также от затрат-выгод определенных программ. В целом компании с хорошими финансовыми показателям охотнее демонстрируют ответственное поведение. В деятельности ответственных компаний социальная и экономическая эффективность взаимно стимулируются; причин такого эффекта – положительная репутация и компетентное управление.
30.В чем выражается внутренняя корпоративная социальная ответственность организаций?
К внутренней социальной ответственности относят: деловую практику в отношении собственного персонала, всего, что касается развития человеческих ресурсов на предприятии, а именно: безопасность труда; стабильную выплату заработной платы; поддержание социально значимой заработной платы; дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников; развитие человеческих ресурсов через обучающие программы, подготовку и повышение квалификации; помощь в критических ситуациях.
Источник: allrefrs.ru
Аргументы в пользу и против социальной ответственности
Споры о роли бизнеса в обществе породили многочисленные аргументы за и против социальной ответственности. Так, среди аргументов в пользу социальной ответственности можно выделить следующие.
Аргументы в поддержку соц. ответственности:
1. Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Организации строят свою политику на долгосрочную перспективу, что стимулирует прибыль, поскольку у поставщиков, потребителей, местной администрации складывается благоприятное мнение об организации, формируется привлекательный имидж.
2. Осуществление соц. программ может быть прибыльным. Существует мнение, что поддержка социальных дел обеспечивает долгосрочную прибыльность организации.
3. Моральное обязательство социального ответственного поведения. Предприятие является членом общества, поэтому нормы морали должны управлять его поведением. Подобно индивидуальным членам общества компания должна действовать социально ответственным образом и способствовать укреплению моральных основ общества.
4. В любых обстоятельствах нельзя игнорировать закон. Согласно этому утверждению, любая фирма имеет обязательства поддерживать правовое общество. Этот аргумент подчеркивает наличие тесных отношений между юридическим и этическим аспектами соц. деятельности. Он также подчеркивает, что желание вести себя этично часто сопутствует желанию вести себя соответственно закону.
Аргументы «против» социальной ответственности:
1. Решение социальных проблем должно находиться в компетенции правительства. Фирма выполняет все свои соц. обязательства уже тем, что получает прибыль, налоги с которой обеспечивают государство достаточным количеством средств на проведение социальных программ.
2. Социальные программы не могут быть точно оценены. Менеджеры не в состоянии точно и аккуратно измерить эффект социальные программы.
3. Социальная активность фирмы распыляет усилия, которые должны быть направлены на достижение основных целей любого бизнеса. Так, нарушается принцип максимизации прибыли, т.к. часть ресурсов направляется на социальные нужды.
4. Недостаток умения разрешать социальные проблемы. Персонал любого предприятия подготовлен к деятельности в сферах экономики, рынка и техники. Он в то же время не имеет опыта, позволяющего вносить вклад в решение проблем социального характера.
Таким образом, аргументы «за» и «против» социальной ответственности освещают противоречивость проблемы, поэтому менеджер сам должен решать, какие аргументы более убедительны и какой точки зрения будет придерживаться его компания, когда будет принимать решение относительно любого конкретного социального проекта.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Социальная ответственность бизнеса:аргументы за и против ЭССЕ. Социальная ответственность бизнеса БД. 1 курс Социальная ответственность бизнеса аргументы за и против Введение
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 20.68 Kb.
Бейсегулова Диана
Менеджмент и управление
1 курс
«Социальная ответственность бизнеса – аргументы «за» и «против»»
Корпоративная социальная ответственность — это способ описания того, как компании измеряют и контролируют свое влияние на общество. Сюда входит вклад компании – как отрицательный, так и положительный – в экономику, окружающую среду и общество в целом.
Социальная ответственность бизнеса связана с его обязательствами и принимает решения, которые желательны с точки зрения целей и масштабов общества. Принимая на себя социальную ответственность предприятий, они учитывают стремления общества и все возможные последствия, чтобы увеличить свой вклад в достижение стремления увеличения прибыли в своих интересах.
Подобная идея по отношению к распространенному представлению о том, что бизнес существует только для максимизации прибыли его владельцев и говорит об общественном благе, неуместна. Позиция подразумевает, что ответственный бизнес, да и любой ответственный член общества, должен действовать с должной заботой о влиянии на жизнь других людей [1].
Есть некоторые преувеличения в отношении расширения корпоративной социальной группы, также критикуется эта общая и развивающаяся деятельность, что любая социальная группа, которая истощает корпоративную прибыль, выходит за рамки законных социальных функций и бросает вызов закону. Сама цель — сохранить задачи корпораций. Эти критики рассматривают общественные и социальные цели как противоречивые и как отдельные концы континуума.
- Долгосрочная прибыль:
- Этическое обязательство:
- Публичный имидж:
- Улучшение окружающей среды:
- Баланс ответственности и власти:
- Интересы акционеров:
- Обладание ресурсами:
- Превосходство профилактики над лечением:
- Нарушение принципа максимизации прибыли:
- Разбавление цели:
- Затраты:
- Слишком много власти:
- Отсутствие навыков:
- Отсутствие подотчетности:
- Отсутствие широкой общественной поддержки:
- Джоэри, А. (2019). «Деловая этика https://topuch.com/1-kurs-socialenaya-otvetstvennoste-biznesa—argumenti-za-i-pro/index.html» target=»_blank»]topuch.com[/mask_link]