Налог на игорный бизнес исчисляется и взимается на основании гл. 29 НК РФ «Налог на игорный бизнес».
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (ст. 365 НК РФ) признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.
Игорный бизнес представляет собой предпринимательскую деятельность по организации и проведению азартных игр, связанную с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.
Объектами налогообложения являются (ст. 366 НК РФ):
- 1) игровой стол;
- 2) игровой автомат;
- 3) процессинговый центр тотализатора;
- 4) процессинговый центр букмекерской конторы;
- 5) пункт приема ставок тотализатора;
- 6) пункт приема ставок букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения необходимо поставить на учет в налоговом органе по месту регистрации игорного заведения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) каждого объекта налогообложения и получить свидетельство о регистрации. Любое изменение количества объектов налогообложения должно быть зарегистрировано в течение двух рабочих дней со дня установки или выбытия каждого вида объекта налогообложения.
Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Формы заявления и свидетельства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Налоговая база определяется отдельно по каждому из объектов налогообложения как их общее количество (ст. 367 НК РФ).
При установке (открытии) нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный (открытый) новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При установке (открытии) нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и 1/2 ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При выбытии (закрытии) объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и 1/2 ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При выбытии (закрытии) объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший (закрытый) объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Ставки налога (ст. 369 НК РФ) устанавливаются на каждый объект законами субъектов РФ в следующих пределах:
- 1) за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 руб.;
- 2) за один игровой автомат — от 1500 до 7500 руб.;
- 3) за один процессинговый центр тотализатора — от 25 000 до 125 000 руб.;
- 4) за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 руб.;
- 5) за один пункт приема ставок тотализатора — от 5000 до 7000 руб.;
- 6) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5000 до 7000 руб.
Если налоговая ставка не установлена законом субъекта РФ, то применяются минимальные ставки.
В случае если игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по этому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.
Налоговый период устанавливается как календарный месяц (ст. 368 НК РФ).
Налог исчисляется плательщиком ежемесячно, самостоятельно, исходя из количества объектов налогообложения и ставок налога. Налог уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Контрольные вопросы
- 1. Назовите плательщиков налога на игорный бизнес.
- 2. Что следует включить в объект налогообложения?
- 3. Какие права имеют субъекты РФ в отношении налога на игорный
- 4. Назовите виды налоговых ставок по налогу на игорный бизнес.
- 5. Как следует определять налоговую базу?
- 6. Назовите налоговый период по налогу на игорный бизнес.
- 7. В какой бюджет поступает налог на игорный бизнес?
- 8. В какой срок необходимо подать налоговую декларацию?
- 9. Надо ли ставить на учет в налоговом органе объекты налогообложения?
- 10. Каков порядок исчисления налога на игорный бизнес при выбытии объектов налогообложения?
Источник: studref.com
Назовите виды налоговых ставок по налогу на игорный бизнес
Статья 369. Налоговые ставки
1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 369.1 настоящего Кодекса, в следующих пределах:
1) за один игровой стол — от 50 000 до 250 000 рублей;
2) за один игровой автомат — от 3 000 до 15 000 рублей;
3) за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 50 000 до 250 000 рублей;
4) за один процессинговый центр тотализатора — от 50 000 до 250 000 рублей;
5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора — от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;
6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы — от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;
7) за один пункт приема ставок тотализатора — от 10 000 до 14 000 рублей;
8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 10 000 до 14 000 рублей.
2. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по следующим налоговым ставкам:
1) за один игровой стол — 50 000 рублей;
2) за один игровой автомат — 3 000 рублей;
3) за один процессинговый центр букмекерской конторы — 50 000 рублей;
4) за один процессинговый центр тотализатора — 50 000 рублей;
5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора — 2 500 000 рублей;
6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы — 2 500 000 рублей;
7) за один пункт приема ставок тотализатора — 10 000 рублей;
8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 10 000 рублей.
Судебная практика и законодательство — Налоговый кодекс ч.2. Статья 369. Налоговые ставки
При переустановке объекта налогообложения в течение текущего налогового периода из одного обособленного подразделения организации в другое обособленное подразделение организации, расположенное на территории, подведомственной этому же налоговому органу, налогоплательщик должен исчислить сумму налога на игорный бизнес, исходя из полной налоговой ставки по данному объекту налогообложения.
1) по коду строки 010 в графах 4, 5 и 6 — по соответствующим объектам налогообложения размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).
по коду строки 030 раздела 2 по графам 3, 4, 5 и 6 указывается количество соответствующих объектов игорного бизнеса, подлежащих налогообложению по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом указанное количество по графам 4, 5 и 6 определяется как стр. 020 раздела 2 — (стр. 040 раздела 3 + стр. 050 раздела 3) по соответствующим графам;
2) по строке 030 — количество объектов игорного бизнеса, подлежащих налогообложению по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 Кодекса.
При этом значение по строке 030 (графы 4 — 8) рассчитывается как разность значений по строке 020 раздела 2 и строкам 040 и 050 раздела 3 декларации по соответствующим графам, т.е. стр. 030 раздела 2 = стр. 020 раздела 2 — (стр. 040 раздела 3 + стр. 050 раздела 3).
При этом уплата налога на игорный бизнес при наличии у организации обособленного подразделения как имеющего отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, так и не имеющего их, должна производиться по месту нахождения обособленного подразделения организации, по ставке, установленной в соответствии со статьей 369 Кодекса на территории субъекта Российской Федерации по месту осуществления организацией деятельности в сфере игорного бизнеса, через обособленное подразделение.
по коду строки 010 в графах 3, 4, 5 и 6 — по соответствующим объектам налогообложения размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 главы 29 «Налог на игорный бизнес» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).
Источник: legalacts.ru
Порядок уплаты налога на игорный бизнес
Законодательством Российской Федерации разрешено организовывать предпринимательскую деятельность, связанную с азартными играми, тотализаторами, пари и т.п., предусматривающими денежный выигрыш и плату за участие в них. Игорный бизнес, как и другая предпринимательская деятельность, облагается соответствующими налогами. Предпринимателям рекомендуется вовремя и в полной сумме вносить этот обязательный платеж в налоговые органы во избежание штрафных санкций, которые в случае с азартными играми могут быть весьма крупными. Рассмотрим, что именно является объектом налога игорного бизнеса, каким способом производится учет и контроль, как правильно рассчитать сумму и произвести уплату, а также расскажем о том, какие изменения произошли в этой сфере в 2017 году и чего еще ожидать бизнесменам.
Правовое регулирование игорного бизнеса
Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности. Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).
Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года. В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает).
Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК. ИТАК! Налог на игорный бизнес является прямым региональным платежом, поступающим в бюджет того территориального субъекта РФ, где он введен.
Объекты налога на игорный бизнес в 2017 году
- игрового стола – специального оборудования, предусматривающего игровые поля, места для участников и, возможно, крупье;
- игрового автомата – механического, электрического, электронного или другого аппарата, предусматривающего возможность денежного выигрыша без участия работника заведения (за счет устройства, генерирующего случайные комбинации);
- процессингового букмекерского центра или тотализатора – отделения игорного учреждения, где учитываются и фиксируются ставки и результаты игр;
- пункта приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – специально выделенного места для заключения пари и фиксации информации о принятых ставках, результатах и суммах выигрышей.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Базой по данному налогу является суммарное количество каждого типа объектов игорного бизнеса.
Регистрация объектов налогообложения
Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке. Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект. Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.
ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки.
Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.
Ставки и суммы
Налоговый кодекс устанавливает минимальный и максимальный размер ставок для каждого типа игровых объектов. Региональные власти вправе выбирать любую цифру в данных границах. Если в данном субъекте РФ не принят закон, регулирующий размер налоговой ставки по игорному бизнесу, то применяется минимальная ставка, значащаяся в НК РФ. Вот на какие суммы следует рассчитывать предпринимателю:
- за игорный стол – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
- за игровой автомат – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
- за процессинговый тотализаторский или букмекерский центр – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
- за пункт приема ставок – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.
Время уплаты
Налоговым периодом по этому виду налога признается календарный месяц. Исключение может быть, если старый объект выбыл до середины этого месяца или новый объект появился уже во второй его половине. В этом случае меняется доля налоговой ставки: когда старый объект снят с регистрации или новый объект зарегистрирован после 15 числа, в этом месяце взимается только половина налога.
Как рассчитать «игровой» налог
Порядок исчисления стандартен: налоговая база умножается на ставку. Нужно сначала определить количество объектов налогообложения по каждому типу отдельно, а затем умножить полученные результаты на ставку, установленную в данном регионе для таких атрибутов азартных игр. Полученные суммы складываются, образуя окончательный размер налогового платежа.
Пример
Предприниматель на территории Алтайского края (в игровой зоне «Сибирская монета») владеет игорным заведением, в котором 3 игровых стола, 10 игровых автоматов и букмекерская контора. Поскольку на территории Алтайского края не установлены специальные ставки игрового налога, расчет будет производиться по минимуму, предусмотренному в НК РФ.
За 3 игровых стола налог составит 25 000 х 3 = 75 000 руб.
За 10 игровых автоматов – 1500 х 10 = 15 000 руб.
За процессинговый центр букмекерской конторы – 25 000 руб.
Итого: 75 000 + 15 000 + 25 000 = 115 000 руб.: эту сумму составит налоговый ежемесячный платеж, если у предпринимателя не произойдет никаких изменений в количестве игровых объектов.
Декларируем «игровой» налог
Отчетность по налогу на игорный бизнес предусматривает включение информации о нем в налоговую декларацию. Порядок уплаты предусматривает ее ежемесячную подачу не позже, чем до 20 числа следующего месяца. В тексте декларации нужно не только обосновать сумму налога, но и указать динамику объектов налогообложении, если она имела место.
ВАЖНО! Если в декларации вы обнаружили ошибки или неточности, нужно в установленном ст. 81 НК РФ порядке подать в налоговый орган уточненный вариант декларации.
Ответственность нерадивых плательщиков
Закон строг к тем, кто не обеспечивает необходимых платежей в бюджет. За несвоевременную уплату или опоздание с подачей декларации, за ошибки в исчислении суммы или недоимки предусмотрены серьезные штрафы:
- просрочка с документальной отчетностью грозит штрафом не менее чем в 1000 руб., составляющем от 5 до 30% суммы по данной декларации;
- задержка с уплатой самого налога «потянет» за собой пеню за каждый просроченный день (ее размер составит 1/300 часть от ставки рефинансирования, отсчитанную в виде процента от неуплаченной вовремя суммы);
- нарушение порядка регистрации игровых объектов чревато трехкратной суммой налога на неправильно или не вовремя зарегистрированный атрибут бизнеса, а при повторном нарушении эта сумма вырастет вдвое;
- неуплаченный налог влечет самый серьезный штраф – от 20 до 40% от всей суммы недоимки.
К СВЕДЕНИЮ! Штрафы и пени не освобождают от обязанности уплатить недоимки в полном размере.
Новшества 2017 года
На текущий момент глобальных изменений по данному виду налога нет. Подвергся пересмотру лишь порядок начисления пеней – после 1 октября 2017 года действует правило: чем длительнее просрочка, тем больше пеня (п. 4 ст. 75 НК РФ).
Существует проект Минфина РФ, предусматривающий гигантское повышение налоговых ставок по игорному бизнесу (почти в 100 раз за онлайн-конторы и вдвое по остальным игровым объектам), однако такое радикальное изменение, могущее сильно повлиять на экономику игровых зон, на сегодня пока не принято.
Источник: assistentus.ru