Многие пользователи интернет-банков сталкиваются с проблемой: открывая страницу авторизации, вместо привычной формы для ввода логина и пароля они видят сообщение об ошибке: «Ваше соединение не защищено». Почему так происходит и что делать в этой ситуации?
Посетительница Banking-Kong.Ru Лилия задала нам следующий вопрос:
Постоянно выходит окно: «Ваше соединение не защищено». И всё на этом. Не могу зайти в интернет-банк. В чём дело?
Чаще всего сообщение «Ваше соединение не защищено» возникает в браузере Mozilla Firefox, но с ним могут столкнуться и пользователи Google Chrome, Яндекс.Браузера и т. д. Появление этого сообщения значит, что при входе на страницу интернет-банка, которая использует протокол шифрования данных https, браузер не смог проверить сертификат безопасности и посчитал сайт ненадежным.
Почему возникает сообщение «Ваше соединение не защищено» при входе в интернет-банк и как его убрать?
Причинами блокировки могут быть:
- Неправильные настройки даты и времени. Если ошибка при входе на сайты с защищенным соединением возникает не только на странице авторизации в интернет-банке, но и на других страницах, причиной могут быть неправильные дата и время, установленные на вашем компьютере. Если вы обнаружили, что у вас заданы неправильные дата и время, смените их и попробуйте снова зайти в интернет-банк. Чтобы ошибка не повторялась в будущем, в настройках даты и времени поставьте галочки в пунктах «Установить время автоматически» и «Автоматическая установка часового пояса».
- Конфликт браузера и антивирусной программы. Если вы установили антивирус, где активирована функция сканирования SSL, в браузере будет появляться ошибка «Ваше соединение не защищено». Рассмотрим, как действовать в этом случае, на примере антивирусной программы Kaspersky Total Security.
- открываем главное окно ативируса
- нажимаем на значок настроек
- нажимаем на «Дополнительно»
- нажимаем на «Сеть»
- ставим пункт «не проверять защищенные соединения». При этом снизится уровень защиты, о чем браузер вас предупредит.
- нажимаем «продолжить» в появившемся окне.
Вся схема действий показана на приведенных ниже скриншотах.
- Кликнуть по кнопке «Дополнительно» под сообщением «Ваше подключение не защищено».
- В открывшемся списке кликнуть по ссылке «Добавить исключение».
- В появившемся предупреждении нажать на ссылку «Подтвердить исключение безопасности».
Обратите внимание, что обходить предупреждение о незащищенном соединении вышеуказанным способом может быть опасно. Поэтому сначала попробуйте более безопасные методы — настройку антивируса, проверку компьютера на наличие вирусов. Также вы можете установить другой браузер и попробовать войти в интернет-банк через него – там может не наблюдаться ошибка «Ваше соединение не защищено».
Мы призываем пользователей всех онлайн-банков и мобильных приложений быть предусмотрительными в вопросах интернет-безопасности и подходить к этому вопросу с большой долей ответственности.
Мы рекомендуем пользоваться только лицензионным антивирусом! Оптимальным решением для защиты работы в вашем интернет-банке является антивирус ESET. Это надежный и безопасный антивирус, и при этом он не требователен к ресурсам вашего компьютера. Для подавляющего большинства пользователей интернет-банков подойдет версия ESET NOD32 SMART SECURITY FAMILY. Купить его легко на официальном сайте:
Обратите внимание на другие статьи по безопасной работе в онлайн-банках!
Зачем нужны одноразовые пароли для совершения операций читайте здесь.
Источник: banking-kong.ru
Не открывается сайт Сбербанка в Google Chrome — почему и что делать?
При попытке открытия официального сайта Сбербанка — sberbank.ru — пользователи почти всех наиболее популярных браузеров сталкиваются с сообщением о том, что «Подключение не защищено». Далее следует пояснение: «Злоумышленники могут пытаться похитить ваши данные». Конкретно это сообщение отображается в браузере Google Chrome:
Иногда появляется предупреждение «Подключение прервано. Попробуйте обновить страницу сейчас или позже»
Как оказалось, руководство Сбербанка решило отказаться от использования иностранных TLS-сертификатов, отвечающих за создание защищенного сеанса связи. В связи с этим Chrome (как и некоторые другие браузеры) не может определить, является ли сайт sberbank.ru безопасным для пользователя. Это происходит потому, что информация о сайте Сбербанка была удалена из базы данных тех компаний, которые выдают упомянутые цифровые TLS-сертификаты. Если точнее — TLS-сертификаты этими компаниями были просто отозваны, чтобы создать дополнительные трудности для Сбербанка. Основная причина — санкции в отношении РФ.
Мы выяснили, почему не открывается сайт Сбербанка в Хроме. Теперь рассмотрим возможные решения данной проблемы. Если не считать игнорирование от Chrome сообщения о незащищенном соединении (можно кликнуть по кнопке «Дополнительные», затем — по ссылке «Перейти на сайтsberbank.ru (небезопасно)»), возможных решений здесь всего два — использование браузера Tesla Browser (простой способ) или ручная установка российских TLS-сертификатов на компьютер (сложный способ).
Вход на сайт Сбербанка через Tesla Browser
Это самый простой вариант для открытия сайта Сбербанка. Дело в том, что Tesla Browser поддерживает российские сертификаты безопасности — они встроены в браузер. Что нужно пользователю:
- Скачать Tesla Browser и установить его на компьютер.
- Войти на сайт Сбербанка и пользоваться им как и раньше.
Tesla Browser создан на основе того же движка (Chromium), что и Google Chrome. Это говорит о том, что пользователь не заметит особой разницы при переходе с Хрома на Теслу. Также отметим, что все расширения, которые работают в Google Chrome, будут работать и в Tesla Browser.
Установка российских сертификатов в Google Chrome
Данный способ предполагает ручной импорт в Google Chrome (как и в любой другой браузер) TLS-сертификатов, выпущенных российским НУЦ (Национальным Удостоверяющим Центром). Нужно предупредить, что разработчики Google Chrome и/или операционной системы Windows могут в любой момент запретить импорт российских сертификатов в свой браузер/систему и прекратить поддержку уже импортированных.
Для импорта TLS-сертификатов в Google Chrome нужно проделать следующее:
- Открываем сайт Госуслуг, точнее эту страницу .
- Прокручиваем страницу вниз и раскрываем блок «Сертификаты для Windows»:
- Далее скачиваем корневой сертификат, кликнув по соответствующей кнопке:
- Открываем на компьютере папку, куда был сохранен сертификат (по умолчанию он сохраняется в папку «Загрузки»), и кликаем по нему два раза мышкой (файл носит название «russian_trusted_root_ca.cer»):
- На экране появится окно с предупреждением от системы безопасности Windows — нажимаем в нем кнопку «Открыть»:
- В еще одном новом окне нажимаем кнопку «Установить сертификат…»:
- Отобразится окно «Мастер импорта сертификатов». Выбираем в блоке «Расположение хранилища» вариант «Текущий пользователь» (можно и «Локальный компьютер», тогда сертификат будет установлен для всех пользователей данного компьютера), затем нажимаем кнопку «Далее»:
- В следующем окне «Хранилище сертификатов» выбираем «Поместить все сертификаты в следующее хранилище», после чего нажимаем кнопку «Обзор». Последнее действие приведет к открытию маленького окошка, в котором нужно будет выбрать вариант «Доверенные корневые центры сертификации» и затем нажать кнопку «ОК».
- Теперь в предыдущем окне в блоке «Хранилище сертификатов» отобразится надпись «Доверенные корневые центры сертификации». Нажимаем в нем кнопку «Далее»:
- Далее нажимаем кнопку «Готово» (если на экране отобразится еще одно окно с предупреждением — нажимаем в нем кнопку «Да»):
- Готово. Импорт успешно выполнен.
Теперь сайт Сбербанка должен будет открываться не только в Google Chrome, но и в любых других браузерах.
И напоследок. Не будет лишним проверить, действительно ли между браузером Google Chrome и сайтом Сбербанка установлено защищенное соединение, для чего был использован только что установленный российский сертификат. Для этого:
- Нажимаем на кнопку с изображением замка перед адресной строкой. В выпадающем меню должен присутствовать пункт «Безопасное подключение», что означает наличие безопасного соединения между браузером и сайтом Сбербанка. Кликаем по этому пункту:
- В следующем меню должен присутствовать пункт «Действительный сертификат». Это означает, что срок службы установленного сертификата еще не истек. Кликаем по этому пункту:
- На экране отобразится окно «Инструмент просмотра сертификатов», в котором будет приведена вся информация об установленном сертификате: кому выдан, кем выдан, срок действия и т.д.
Источник: www.softsalad.ru