Нужно ли будет отчитываться за субсидию для малого бизнеса

Представители малого и среднего бизнеса, получившие зарплатные субсидии, не должны отчитываться о том, куда они потратили перечисленные им средства.

Об этом сообщил заместитель начальника Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов ФНС РФ Владислав Волков в ходе онлайн-трансляции «Ответы на вопросы налогоплательщиков по антикризисному законодательству» в 1С:Лектории.

«Никаких отчетов о потраченных деньгах, о потраченных субсидиях не предусмотрено. То есть организация, либо индивидуальный предприниматель, получившие субсидии, не обязаны потом отчитываться, на что они ее потратили», — отметил Владислав Волков.

Также представитель ФНС сообщил, что предпринимателям не придется возвращать полученные средства, которые останутся после выплаты зарплат своим работникам.

Владислав Волков отметил: «Ничего возвращать не надо. Сама субсидия рассчитывается исходя из минимального размера оплаты труда, умноженного на количество сотрудников, которое трудится в этой организации».

«Данные средства рассчитаны как на выплату зарплаты, так и на поддержание организаций, которые уже выплатили такую заработную плату и понесли убытки в период своего простоя», — пояснил представитель ФНС РФ.

Подробней об этом, а также другие ответы на вопросы налогоплательщиков по антикризисному законодательству, смотрите в записи онлайн-трансляции:

Карантин, временные ограничительные меры и финансовые трудности не освобождают организации и ИП от выплаты своим сотрудникам зарплаты в оговоренном в трудовом договоре размере. При этом работодатели обязаны соблюдать ряд обязательных требований, установленных в отношении порядка выплаты зарплат. Так, зарплата должна выплачиваться сотрудникам не реже чем каждые полмесяца.

Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается коллективным или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата зарплаты производится накануне этого дня. Оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его начала.

Несвоевременная выплата зарплаты влечет ответственность в соответствии с ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Данное нарушение повлечет штрафы в размере от 10 000 до 20 000 рублей – для должностных лиц и от 30 000 до 50 000 рублей – для организаций. Также работодатель обязан будет выплатить работнику проценты за задержку зарплаты. Проценты начисляются в размере не ниже 1/150 ключевой ставки Центрального банка от не выплаченной суммы за каждый день задержки.

Источник: buh.ru

«Коронавирусная» субсидия: как учесть в бухгалтерском и налоговом учете

«Коронавирусная» субсидия: как учесть в бухгалтерском и налоговом учете

Наше государство раздает деньги малому и среднему бизнесу. Не всем, конечно, а только пострадавшим отраслям. И денег не сказать, чтобы много — всего по 12130 рублей на работника в апреле-мае. Но хоть что-то. Субсидии за апрель уже начали поступать организациям и ИП. И тут же появилось много вопросов о том, как учитывать эти доходы и расходы, произведенные за счет субсидии.

Самые частые вопросы собраны в этой статье.

Должны ли мы выплатить эту субсидию работникам?

Нет. Эта субсидия хоть и рассчитывается от количества работников, дается самому работодателю. На покрытие его расходов.

Надо ли платить налоги с полученной субсидии?

Полученная субсидия не является налогооблагаемым доходом у организаций и ИП.

Основание: подпункт 60 пункта 1 статьи 251 НК (внесен законом от 22.04.2020 № 121-ФЗ)

Так что налог на прибыль, так же как налоги по УСН или ЕСХН платить с неё не надо. ИП на ОСНО, являющийся плательщиком НДФЛ, тоже налог с субсидии не уплачивает. И тем более этот доход не облагается НДС, ведь никакой реализации государству не производилось. Деньги получены безвозмездно.

В 2023 году УСН пользуются много организаций и в нее внесли много изменений. Это выгодный, удобный спецрежим, но трудный. Многие бухгалтеры путаются в упрощенке, поэтому мы создали программу профпереподготовки .
В курсе 13 тестов, письменные домашние задания, более 20 чек-листов и гайдов по изменениям.
Эксперты по бухгалтерскому и налоговому учету научат всему, что нужно знать при работе с УСН.
Стать профи на УСН

Как провести субсидию в бухгалтерском учете?

Учет государственной помощи (а обсуждаемая субсидия таковой является) ведется в соответствии с ПБУ 13/2000. При получении субсидии делается проводка Д51-к86. Если вы считаете, что вам компенсировали уже понесенные расходы, то можно сразу сделать проводку д86-к 91.1 на всю полученную сумму.

Обратите внимание, что по сути субсидия нецелевая. Т.е. она не дана на определенные расходы.

Если вы считаете, что субсидию надо потратить на определенные цели, то проводка д86-к91.1 делается тогда, когда эти затраты будут произведены. Некоторые эксперты предлагают задействовать еще и счет 98 Доходы будущих периодов. Но ввиду незначительности сумм и того, что субсидия вряд ли будет потрачена на покупку какого-либо актива, автор статьи считает это излишним.

Примеры: Получена субсидия в размере 121300 рублей 19 мая. Организация компенсирует ею расходы на зарплату за апрель. Проводки: 19 мая д51-к86 — 121300 руб. 19 мая д86-к91.1 — 121300 руб. Если организация часть потратит на оплату аренды за май, а частью закроет зарплату за апрель, то проводки: 19 мая д51-к86 — 121300 руб.

19 мая д86-к91.1 — 21300 руб. — сумма зарплаты за апрель 31 мая д86-к91.1 — 100000 руб. — сумма аренды за май.

Читайте также:  Какого бизнеса нет в Сургуте

Как провести субсидию в налоговом учете?

Как выше уже указывалось, доходом субсидия не является. Поэтому отражается в налоговом учете как необлагаемый доход. В декларациях по налогу на прибыль, УСН и ЕСХН в доходы не включается. А при ЕНВД доходы по определению вменные, а не реальные. ИП на ОСНО, являющийся плательщиком НДФЛ, также не включает в свою декларацию эту субсидию и налог с неё не уплачивает.

Не показывает он её и в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций. При УСН и ЕСХН в книгу учета доходов и расходов, а также в книгу учета доходов по ПСН, полученная субсидия не включается. С расходами сложнее. Законом 121-ФЗ в статью 270 НК внесены изменения, туда добавлен пункт 48.26, согласно которому в расходы нельзя поставить затраты, произведенные за счет субсидии.

Из этой ситуации можно выйти обходным путем. У организации (ИП) могут быть затраты, которые в принципе не включаются в расходы при расчете налогооблагаемой базы. Например, уплата того же налога по УСН. Субсидия ведь может быть потрачена на любые цели. В любом случае, налогоплательщик сам решает, на что потратил субсидию, налоговики не в праве ему указывать.

Если субсидия потрачена на расходы с НДС, то НДС можно взять к вычету как обычно. По мнению ФНС, положения подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ к обсуждаемой субсидии не применяются.

Мы за счет субсидии выплачиваем работникам зарплату. Надо ли удерживать с неё НДФЛ и начислять страховые взносы?

Субсидия дается не для выплаты работникам зарплаты, а просто на покрытие расходов организации (ИП). Заработная плата облагается НДФЛ и страховыми взносами как обычно.

Читайте также:  С чего начать бизнес по производству мебели лофт

Надо ли отчитываться о том, куда потратили субсидию?

Никакой отчетности по субсидии нет. И требовать её не имеют права.

Я ИП. Могу я просто взять и положить в карман полученную субсидию?

Да, можете. Это ваши деньги, и вы можете потратить их на любые цели, в том числе и личные. Только если у вас есть работники, не забывайте, что им нужно платить зарплату.

  • бюджетные субсидии
  • коронавирус
  • учет субсидий
  • господдержка

Источник: www.klerk.ru

Получай, но отвечай. Как отчитаться перед государством за помощь на развитие бизнеса ?

Государственная программа поддержки бизнеса, предусмотренная Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», работает уже длительное время — с 01 января 2008 года. Однако ранее предприниматели достаточно редко обращались за финансовой помощью к государству, поскольку налоговые обязательства сводили на нет экономическую эффективность и целесообразность мер государственной поддержки. Получив бюджетные средства, представители малого и среднего бизнеса вынуждены были значительную их часть обратно возвращать в казну, уплачивая непосильные налоги.

Ради изменения сложившейся ситуации были разработаны и внесены соответствующие поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, вступившие в силу 11 марта 2011 года. При этом большую часть нововведений законодатели распространили на правоотношения, начиная с 1 января 2011 года. Суть изменений заключается в смягчении налогового бремени на первоначальном этапе развития бизнеса (Федеральный закон от 07.03.2011 N 23-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки»). Практически все лица, которым оказана финансовая поддержка в виде государственных субсидий, поставлены в равные условия предоставления отчетности и выплаты налогов (не считая некоторых особенностей, существующих при том или ином режиме налогообложения).

Во-первых, предприниматели освобождены от уплаты налогов с полученных доходов до тех пор, пока не начнут использовать бюджетные средства. Иными словами, финансовая помощь государства не увеличит налоговую базу хозяйствующего субъекта, если она еще никак не задействована в бизнесе. Во-вторых, с началом осуществления затрат первые два года налогоплательщик будет пропорционально отражать бюджетные средства как в доходах, так и в расходах, что также исключает выплату с них налогов. Однако если к окончанию второго налогового периода расходы окажутся меньше полученной суммы финансовой поддержки, то неиспользованные бюджетные средства придется в полном объеме отразить в доходах.

Такой же порядок применяется и юридическими лицами, если организация находится на упрощенной системе налогообложения или уплачивает единый сельскохозяйственный налог и ведет отдельный учет государственных субсидий. В случае, если применяется общий режим налогообложения, то при исчислении налога на прибыль организаций (метод начисления или кассовый метод) бюджетные средства отражаются в составе внереализационных доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но также не более двух налоговых периодов с даты их получения. Если же за счет средств финансовой поддержки было закуплено амортизируемое имущество, то бюджетные средства отражаются в составе доходов организации по мере признания расходов по приобретению амортизируемого имущества.

Читайте также:  Разводить форель в домашних условиях как бизнес

Исходя из установленных законодателем положений, представители малого и среднего бизнеса подотчетны и подконтрольны не только перед налоговыми органами — за отражение полученного дохода и произведенных расходов, но и перед органами исполнительной власти — за целевое расходование бюджетных средств. При этом предоставленные налоговые послабления вовсе не значат, что выделенные государством деньги можно расходовать в любых направлениях, целевой характер финансовой помощи никто не отменял!

С 03 июня 2011 года введены в действие бланки и формы отчетности, предусмотренные Приказом Минэкономразвития России от 18.04.2011 № 176 «Об утверждении перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для получения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и документов, подтверждающих осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии».

В основе этого приказа лежит максимальный государственный контроль за расходованием казенных денег. Вместе с тем, данные формы отчетности установлены для получателей (распорядителей) бюджетных средств – органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а не для непосредственных пользователей финансовой помощи. Представители бизнеса, в свою очередь, обязаны отчитываться перед государством по итогам каждого отчетного периода — ежеквартально и (или) ежегодно, в полном соответствии с условиями соглашения о предоставлении государственных субсидий на развитие бизнеса.

Каждый предприниматель, получивший финансовую помощь, должен представить в региональный или муниципальный орган власти (в зависимости от бюджета программы поддержки) конкретные документальные подтверждения целевого расходования:

— список мероприятий, для реализации которых была предоставлена субсидия;

— список принятых мер и произведенных действий в рамках программы финансирования;

— отчеты о фактических расходах по бюджетным средствам;

— справки-расчеты на использование субсидии;

— копии платежных поручений, заверенные в установленном порядке и т.п..

В случае нарушения сроков, порядка предоставления отчетности, нецелевого использования государственных субсидий, предприниматель должен будет вернуть незаконно потраченные бюджетные средства и в дальнейшем лишается права на финансирование бизнеса. Иные меры ответственности, которые предусмотрены Бюджетным кодексом, Кодексом об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации, в полной объеме могут касаться только получателей (распорядителей) бюджетных средств, а таковыми являются компетентные региональные и муниципальные органы.

Таким образом, установленные законом налоговые послабления и бюджетные ограничения в совокупности создают благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса в России. С одной стороны, предприниматели свободны от налоговых обременений на пути становления своего бизнеса, но, с другой, — обязаны честно использовать полученные денежные средства и не злоупотреблять финансовой помощью государства.

Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»

Источник: cpt-yurcom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин