Золотое правило бизнеса: поставь себя на место клиента. Неважно, владеете вы крупной корпорацией или семейной кондитерской, — проанализировать желания потребителей все же придется. Важно понять, насколько вообще востребован у клиентов ваш продукт или услуга. Ведь если этого не сделать, вы рискуете прогореть. Маркетолог Михаил Ветренко рассказал порталу «Про бизнес», почему важно начинать свое дело с аналитики.
Два пути создания бизнеса
— Существует всего два варианта создания бизнеса. Первый — вы видите потребность и закрываете ее своим товаром или услугой. Второй — вы сначала создаете свой продукт, свой бизнес и «подтягиваете» под него потребность аудитории. И в том, и в другом случае есть шанс выстрелить или прогореть. Чтобы второго не произошло, важно проанализировать рынок еще до старта.
Это НУЖНО знать НОВИЧКУ в товарном бизнесе, чтобы не слить свой бюджет. Товарка 2022
К примеру, вы решили стать мастером по маникюру в спальном районе своего города. В 95% случаев там этим занимаются почти в каждой квартире. Значит, без анализа рынка у вас остается единственный вариант работы — демпинг. Пока все красят ноготочки за 300 рублей, вы будете это делать за 100. Конечно же, спустя несколько лет вы сможете поднять цену до тех же 300, но сколько денег вы на такой стратегии недозаработаете?
Объем рынка конкретного микрорайона достаточно небольшой, чтобы продавать дороже, чем все. Поэтому так важно изначально проанализировать своих конкурентов, их сильные и слабые стороны, понять, какие потребности клиентов они закрывают — и сделать лучше. Аналитика рынка позволяет вам создать УТП, которое будет выделять вас в конкурентной среде. А это уже половина успеха.
Зачем анализировать нишу на старте: печальные примеры
К сожалению, в России, по моим наблюдениям, 98% малого бизнеса запускается без анализа ниши. Хотя сегодня сделать это проще простого. Для этого есть огромное количество сервисов, которые позволяют в сжатые сроки рассмотреть нишу, ее объемы, упущенные выгоды. Исходя из этого вы и принимаете решение — запускаться вам или нет.
Если говорить языком стартапов, то есть такое понятие, как MVP (Minimum Viable Product) — это продукт, который сделан из того, что есть. Обычно его создают, потом реализуют. Если он продается, его докручивают и далее продают на более широкий сегмент аудитории. Но часто начинающие предприниматели пропускают этот этап и выпускают продукт сразу на массовую аудиторию. Они вкладывают все деньги в это и прогорают.
В свое время я был мало знаком со стартапами и верил: если человек загорелся, у него есть идея и ничего похожего нет на рынке, нужно срочно это продвигать. Впоследствии оказалось, что если продукта нет, то в 90% случаев он просто никому не нужен.
Первый бизнес: Что важно знать?
Пример, говорящий сам за себя — выпуск набора «Домашний бровист». Произошло это в 2020 году, сразу после объявления пандемии. Салоны красоты тогда простаивали, но один из предпринимателей решил подзаработать на страсти женщин к красоте и уходу за собой. Парень захотел выпустить набор по домашней обработке бровей, не протестировав предварительно нишу.
Стоил такой набор как один поход к бровисту, но использовать его можно целый год. Так началась усиленная работа по созданию продукта: в Китае была заказана партия в 5000 штук. Далее шло продвижение: наша команда делала контент, фотосессии, таргет, но товар все равно никто не покупал.
Почему? Потому что не было спроса. Ни заказчик, ни маркетинговый отдел не просчитали этого заранее. В итоге из 5000 штук в течение года было продано 100. И то благодаря работе блогеров.
Еще один схожий кейс. Заказчик обратился к нам с задачей увеличить продажи футболок с принтами. Анализа ниши, естественно, не было. В итоге получилось, что принты делаются, но ничего не продается — слишком высокая конкуренция. Продавать можно, но маржинальность футболки оставалась на уровне 5−10%, а это максимально невыгодная история.
Удивительно, но опытные предприниматели тоже совершают похожие ошибки: они могут попасть в ловушку, которую я бы назвал «миграцией успеха». Они думают, что если их бизнес удачно работает в одном месте, то же самое произойдет и в другом. При этом бизнесмены не анализируют локацию, конкурентную среду, аудиторию конкретного района, человекопоток. Что может произойти в таком случае? Второй бизнес прогорит, и предпринимателю придется покрывать убытки из собственных средств.
Например, вы решили открыть пекарню около дома без предварительного анализа рынка. Вам повезло, идея оказалась удачной: клиенты текут рекой, выручка растет день ото дня. «Значит пришла пора расширяться», — думаете вы. И так же, без аналитики, открываете вторую точку в другом микрорайоне. А там уже работают пять булочных.
Вторая точка работает в минус и начинает «качать» деньги из первой. Как итог — вы вообще закрываетесь.
Так что анализ ниши, конкурентов и целевой аудитории (самый большой пласт) — это ключевое, что нужно сделать перед запуском бизнеса. И уже с учетом результатов вы создаете продукт, а потом выпускаете его на рынок. Это нужно делать всем. Не только малому бизнесу, но и крупняку на этапе запуска нового товара в своей продуктовой линейке. И аналитику нужно проводить регулярно, чтобы держать руку на пульсе.
Источник: probusiness.io
Рубрика: Нюансы бизнеса
# Нюансы бизнеса
30 ноября 2021
# Нюансы бизнеса
23 августа 2021
# Интервью
7 апреля 2021
# Нюансы бизнеса
21 декабря 2020
# Нюансы бизнеса
15 декабря 2020
# Нюансы бизнеса
21 октября 2020
# Нюансы бизнеса
2 сентября 2020
# Нюансы бизнеса
11 августа 2020
# Нюансы бизнеса
3 августа 2020
# Страхование бизнеса
25 сентября 2019
# Бизнес-идеи
21 сентября 2019
# Страхование бизнеса
20 сентября 2019
# Страхование бизнеса
20 сентября 2019
# Нюансы бизнеса
30 августа 2019
29 августа 2019
28 августа 2019
28 августа 2019
12 июля 2019
1 июля 2019
24 мая 2019
22 мая 2019
21 мая 2019
26 апреля 2019
25 апреля 2019
22 апреля 2019
20 апреля 2019
31 марта 2019
29 марта 2019
26 марта 2019
26 марта 2019
21 марта 2019
20 марта 2019
20 марта 2019
19 марта 2019
19 марта 2019
19 марта 2019
13 марта 2019
28 февраля 2019
28 февраля 2019
28 февраля 2019
Рекомендуем
Лучшая онлайн-бухгалтерия для бизнеса
Выгодный лизинг авто для бизнеса
Кредит до 5 млн рублей под 7,7% на любые цели
Бесплатная регистрация ИП в режиме онлайн
Рекомендации редакции
# Нюансы бизнеса
# Нюансы бизнеса
# Нюансы бизнеса
# Нюансы бизнеса
Наши друзья
Контур | Эльба
Эльба заменит бухгалтера
Полный комплекс транспортно-логистических услуг для бизнеса
Кредит за 5 минут онлайн Кредит под 5,5% годовых Оптовые покупки в Китае Бесплатный счет для бизнеса
Источник: delen.ru
Политика борьбы за рынок, или сказка о конкурентном преимуществе.
Добрый день дорогие читатели, сегодняшняя статья как вы уже догадались посвящена тому, как откусить свой кусок рынка и получить своих клиентов.
Предположим вы открыли или открываете своё предприятие, но почему оно будет лучшим вы пока не знаете, моя статья вам поможет. Способ получит свою долю рынка у вас на самом деле один – сделать уникальное конкурентное преимущество. Я уже говорил, что многое начинающие бизнесмены выбирают окраинные и низкодоходные ниши, и соответственно ничего не получают.
Если вы решили-таки идти по нормальному пути и заходить в занятую нишу, то вам необходимо владеть тактиками как получить своих клиентов. Давайте на примерах рассмотрим конкурентные преимущества как политику борьбы за рынок. Например, в городе где я живу, появилась первая на Урале фабрика пластиковых окон, и три года была монополия на установщика.
Сейчас установщиков как грязи и ставят они окна разных фирм. Как они зашли на рынок, который сделала монополия – да очень просто у них были цены ниже! Отсюда первая тактика – ценовая конкуренция, но при условии что клиент получает то же соотношение цена/качество при сходном уровне сервиса.
Важно понимать что не всегда клиент идёт на низкую цену, есть сферы где наоборот надо ставить цену выше (например юридические услуги, зачастую люди рассуждают так – дешево значит плохо). Но не всегда ценовая конкуренция возможна и эффективна, например один из самых дорогих интернет магазинов е96 взяли сервисом и отношением к клиенту, т.е. когда поступал заказ они не впаривали клиенту товар любой ценой, они продавали качественный товар, который гарантировано проработает долго, да цены у них были выше, но клиенты ценили их за то что они говорили – «друг это не твой товар он сломается купи этот он дороже или немного не тот но он будет работать и радовать тебя».
Таким образом, они вызывали доверие у клиентов. Здесь вырисовывается второе конкурентное преимущество – доверие клиента. Мы (Тринибит), когда начинали работать, как сервисный центр спрашивали у клиента – довольны ли вы нашими услугами, что вам понравилось, а потом по окончании гарантии перезванивали и спрашивали — всё ли человека устроило в нашей работе.
На третий месяц мы уже не могли переваривать заказы так как людям понравилось что их не бросают после получения денег, доходило до того что если клиент говорил – «меня не устроило то то», мы переделывали даже после окончания гарантии… Таким образом благодаря одному звонку после окончания гарантии и качественной работе мы сразу уделали конкурентов и заняли примерно половин местного рынка. Делаем вывод – третье конкурентное преимущество это обратная связь с клиентами, важно знать, что они думают.
Соответственно зная, что думают о тебе клиенты легче удовлетворять их потребности и брать за это больше денег. Ещё один местный пример – магазин одежды, расположен он в мягко говоря непроходимом месте, и магазинов одежды в городе куча, но магазин держится и работает уже много лет потому что он продаёт помимо шмоток и одежды для рыбаков спецодежду — разные там халатики футболки, варежки.
Больше никому из конкурентов не пришло в голову начать продавать то же самое. Очевидно, что четвёртое конкурентное преимущество – уникальный товар. Тут больше комментировать нечего. Я думаю не для кого не секрет что крупные сети заполонили рынок (монетки, магниты, пятерочки и т.д. и т.п.) сегодня уже в посёлках открывают подобные магазины.
В принципе ничего плохого в этом нет, всё закономерно, бизнес растёт и укрупняется. По логике с приходом подобного рода сетей местные продуктовые магазинчики должны прекратить работать, и некоторые действительно сливают, но некоторые остаются.
Например там где я живу в 50 метрах от главного входа магнита (площадью около 1000 квадратов) расположился в подвальчике круглосуточный магазин, и работает он так лет на 5 больше чем магнит (был первым местным круглосуточным магазином). Вывод – пятым конкурентным преимуществом может стать время работы.
Например я был готов заплатить 10 цен когда у меня в пятницу вечером заболел зуб, но я не нашёл ни одного стоматолога у себя в городе, а на скорой мне сказали – выпей водки и всё пройдёт, полощи водкой и отпустит…. Раньше я всегда стригся в ближайшей к дому парикмахерской, да мне, если честно не принципиально где стричься, но после того когда мне попытались побрить шею необработанным лезвием я решил сменить парикмахерскую.
По совету знакомой (сарафанное радио хорошая реклама) я посетил другую парикмахерскую. Пока я ждал своей очереди, мне предложили кофе, и подстригли быстро, качественно и без косяков. Естественно я пойду теперь в эту парикмахерскую, да услуги дороже на 100 рублей, но зато я уверен в качестве и чувствую, что владельцы дорожат своими клиентами.
Таким образом, шестое преимущество – сервис (но естественно качество должно быть на должном уровне низкое качество товара и услуги никаким сервисом не перебьешь). Многие знают, что некоторые виды бизнеса могут выжить только в определённом месте – например лесопилка в пустыне Сахара обанкротиться раньше, чем откроется, или если бы, например intel открылся бы в Оймяконе на полюсе холода, ну или если бы банановая плантация открылась в районе Мурманска.
На самом деле это справедливо и в более приземлённом масштабе, например магазины шаговой доступности в соседнем доме или магазин стройматериалов с удобной парковкой. Магазин шаговой доступности не сможет выжить в отдалении от жилого массива, а стройматериалы наврятли кто-то понесёт на своей спине (на машине легче), соответственно седьмое конкурентное преимущество – место.
Я думаю на этом можно закончить, основные конкурентные преимущества я перечислил, идеально, если у вас будет несколько преимуществ. Я надеюсь, что вы освоите политику борьбы за рынок, и благодаря этим рекомендациям у вас получится получить свою долю.
P . S . эта статья появилась совершенно случайно (вернее я начал писать одну статью, в ходе написания понял что она будет непонятна читателям без дополнительной статьи, а когда начал готовить ту статью понял что и она не будет полной без того что написано здесь) таким образом статья является деривативном дериватива про то что это такое подробно жевалось в моей книге. Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога чтобы раньше узнавать о выходе новых записей. С уважением, Танкушин Николай.
Похожие статьи
Если вы решились начать свой бизнес, или выбор организационно-правовой формы.
Как я уже писал – путь в бизнес начинается с идеи. Затем наступает длинный и скучный этап – рутинная.
Век информации!
Или все беды человечества происходят от недостатка информации. Многие виды бизнеса в России существуют только из-за лени людей искать и.
Источник: tankushin.ru