Организация бизнес процессов на воздушном транспорте кем работать

Менеджеры по авиаперевозкам существуют уже достаточно давно, однако, бурное развитие и известность эта профессия приобрела в 90-е годы с появлением коммерческих перевозок и организации логистики.

В отличие от обычных логистов и экспедиторов флайт-менеджеры решают на порядок больше задач, поскольку их диктует специфика авиатранспорта. При этом есть определенное разделение обязанностей между флайт-менеджерами по пассажирским перевозкам и флайт-менеджерами по грузоперевозкам.

Designed by kues1/freepik

Такие специалисты работают в чартерных и транспортно-экспедиторских компаниях, отвечая за весь цикл перевозки грузов и пассажиров. В обоих случаях профессия сопряжена с различными проблемами, будь то административные и бюрократические проблемы, погодные условия или иные форс-мажоры. Флайт-менеджеру приходится регулярно подстраиваться и тщательно продумывать свои действия, предлагая клиентам наиболее оптимальный вариант транспортировки.

Обязанности флайт-менеджера

Если специалист отвечает за транспортировку грузов, то, как правило, больше всего он взаимодействует с владельцем и администрацией аэропортов. Что входит в его обязанности:

  1. Поиск оптимальных маршрутов и рейсов для перемещения грузов;
  2. Согласование всех действий и условий транспортировки с клиентами, заключение сделок;
  3. Бронирование рейса и места для транспортировки;
  4. Согласование вылетов с диспетчерами аэропортов;
  5. Расчет и анализ тарифов;
  6. Оформление необходимых сопроводительных документов;
  7. Разработка мероприятий по оптимизации перевозок и повышению эффективности рейсов;
  8. Ведение и пополнение базы перевозчиков;
  9. Ведение базы клиентов и заключенных договоров в CRM;
  10. Отчеты и заполнение соответствующей документации для руководства.

Кроме того, флайт-менеджеры могут сопровождать груз в полете, то есть оказывать экспедиторские услуги. В этом случае их обязанности расширяются:

  • Контроль погрузки и разгрузки, взаимодействие с компаниями-хендлерами аэропорта;
  • Расчетные операции в порту прибытия;
  • Контроль оплаты со стороны получателя груза;
  • Контроль правильного оформления документации;
  • Решение спорных вопросов с администрацией аэропорта, таможней или контролирующими ведомствами.
Читайте также:  Рассада как бизнес форум

Если же флайт-менеджер задействован в сфере пассажирских перевозок, то сюда также добавляется фактор работы с пассажирами. Его задача предложить наиболее удобные и привлекательные условия полета, исходя из стоимости и тарифа. Также он разрабатывает новые маршруты и направления для авиакомпании.

Качества и навыки флайт-менеджера

У менеджеров по авиаперевозкам прежде всего должны быть специальные знания в области страхования грузов, таможенного и международного права, делового администрирования и работы с клиентами.

От таких специалистов требуется четкость в выполнении всей процедуры проведения сделки. Поэтому наиважнейший навык — знание необходимой документации и правил её оформления.

Кроме того, флайт-менеджер умеет планировать работу в сфере перевозок, анализировать текущую ситуацию и вовремя подстраиваться под текущую конъюнктуру.

Что касается личностных качеств, то от специалиста требуются:

  1. Аналитические способности;
  2. Стрессоустойчивость;
  3. Умение быстро решать организационные проблемы;
  4. Внимательность;
  5. Сосредоточенность на результате, проактивность;
  6. Самоорганизация;
  7. Умение находить подход к людям.

Обучение на флайт-менеджера

Наиболее подходящими для данной специальности будут направления, связанные с организацией работы авиационного транспорта, например, «Организация и обеспечение авиационных перевозок». Преподают их в авиационных и инженерных вузах, таких как Московский Авиационный Институт или Ульяновский институт гражданской авиации.

Источник: dzen.ru

Организация бизнес процессов на воздушном транспорте

Авиационный механик – специалист по ремонту и техническому обслуживанию летательных аппаратов и авиационных двигателей.

Средняя з/п
от 30000 руб
№ вакансий
0

Авиаинженер занимается техническим обслуживанием летательных аппаратов, осуществляет их предполетную подготовку, выполняет весь комплекс регламентных технических работ.

Средняя з/п
от 35000 руб
№ вакансий
0

Диспетчер работает с помощью радаров и средств связи, контролируя движение в воздухе. Предоставляет пилотам необходимые знания о высоте, скорости и смене сектора. У каждого диспетчера есть определенное воздушное пространство, за которое он отвечает.

Читайте также:  Какой бизнес открыть в Нальчике

Средняя з/п
от 40000 руб
№ вакансий
0

Инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию (АиРЭО) является специалистом в области авиационной радиоэлектроники.

Средняя з/п
от 40000 руб
№ вакансий
0

Специалист занимается разработкой и практической эксплуатацией средств навигации, геопозиционирования и стабилизации в авиационной и аэрокосмических отраслях.

Средняя з/п
от 30000 руб
№ вакансий
0

Диспетчер управления воздушным движением осуществляет оперативное управление воздушным транспортом в своей зоне ответственности.

Средняя з/п
от 50000 руб
№ вакансий
0

Специалисты занимаются планированием, разработкой и организационным сопровождением грузовых и пассажирских авиаперевозок.

Средняя з/п
от 50000 руб
№ вакансий
0

Образовательный портал TimeStudent для абитуриентов и студентов. Каталог учебных заведений, профессий, программ обучения, дни открытых дверей, новости и статьи об образовании.

  • Профессии ВУЗов
  • Специальности ВУЗов
  • Программы обучения ВУЗов
  • Профессии СПО
  • Специальности СПО
  • Программы обучения СПО

Источник: timestudent.ru

43.02.06 Сервис на транспорте (воздушном)

Общежитие

43.02.06 Сервис на транспорте (автомобильный транспорт)

Сервис на воздушном транспорте – это направление подготовки квалифицированных специалистов, осуществляющих производство и предоставление услуг потребителям воздушного транспорта.

Область профессиональной деятельности данной специальности:

· Специалисты по организации обслуживания пассажиров в агентстве воздушных сообщений;

· Инспектор транспортной безопасности;

· Агент пассажирского обслуживания;

· Специалист по качеству;

· Диспетчер стойки регистрации.

После прохождения обучения по специальности «Сервис на транспорте» выпускник получает квалификацию «Специалист по сервису на транспорте».

Квалификация – специалист сервиса на воздушном транспорте.

К обучению студентов по специальным дисциплинам привлекаются опытные преподаватели из числа руководителей и работников различных структурных подразделений «Международный аэропорт Уфа», помогающих будущим специалистам наиболее приближенно к реальным ситуациям ощутить значимость выбранной ими профессии.

Обязательной частью образовательной программы являются учебная, производственная и преддипломная практики. Практики организуются на базе Международного аэропорта Уфа.

Читайте также:  Бизнес детские товары с чего начать

Источник: uatk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин