Когда я только пробовал заниматься бизнесом, тестил ниши. То есть, пытался заниматься разным. И еще ходил на турники заниматься. Там познакомился с парнем. У него тоже ничего толком не было.
Зато он классно общался, имел организаторские способности.
И мы решили сделать также, как Аяз Шабутдинов. Он рассказывал, что организовывал вечеринки, раздавал флаеры, бегал по универам с мегафоном.
Мы занялись тем же самое.
Сначала мой друг договорился с владельцем одного клуба в Питере. На классных условиях: они зарабатывают на баре, мы – на всем остальном.
Мы бегали по вузам, зазывали всех на нашу вечеринку, вечером стояли на улице и затягивали в клуб всех подряд, даже тех, кто не планировал веселиться, кому завтра на работу.
В общем, было весело. Но толку было мало. Я купил несколько бутылок шампанского – им угощали гостей бесплатно. А дальше – за деньги – в баре.
Стоимость шампанского я отбил. Но не заработал ничего. Мой друг тоже взял себе какую-то мелочь. Так мы и разошлись.
Казалось бы, провал. Я так не расцениваю этот опыт. Всё было круто. Да, ничего не заработали. Не ушли в минус – тоже неплохо.
Главное, что потом я ходил в этот клуб бесплатно. Все меня знали: охранники, бармены и все остальные.
Я получил опыт организации бизнеса. Понял, что ниша не та, стал двигаться дальше. Это был нужный шаг в развитии. Без него, возможно, ничего бы не получилось из того, что есть сейчас.
Поэтому говорю вам: пробуйте, ищите. Даже если ничего не получится, то это пойдет на пользу. Обязательно.
Подписывайтесь на канал ! Здесь делюсь своим опытом, рассказываю, как найти собственный прибыльный путь в бизнесе.
Источник: dzen.ru
Что нужно знать, если вы хотите зарабатывать на проведении вечеринок
Организатор вечеринок «Теория звука» и томского фестиваля Street Vision Иван Ларионов подробно рассказал, из чего складывается экономика классической вечеринки. Что нужно закладывать в бюджет, какие спецэффекты использовать и на что обращать внимание при аренде виниловых проигрывателей.
Непредвиденные траты и маленькие детали составят пятую часть расходов.
В среднем вечеринки, которые организует Иван, обходятся в 50 тысяч рублей. Бюджет складывается из аренды, гонораров и продвижения, а также более мелких расходов — еды для организаторов, средств гигиены, батареек, скотча и грузоперевозок. Кроме того, нужно учитывать траты на браслеты для гостей (до 8 рублей за штуку) и бейджи для организаторов и артистов (около 50 рублей за штуку).
Выгоднее всего искать помещение, где можно ставить свой бар. Но тогда придется получать лицензию на продажу алкоголя.
По словам Ивана, площадки для вечеринок обычно работают по системе, при которой организаторы получают деньги с входных билетов, а заведение — выручку с бара. При этом иногда проценты от оборота бара достаются и создателям вечеринки: организаторы могут рассчитывать на 5-20%. Для Томска оборот бара в среднем составляет 80 тысяч рублей.
Чтобы заработать больше, нужно ставить свой бар, однако на это согласен не каждый клуб. Организаторам придётся получать лицензию на продажу алкогольной продукции, а это дорого: сейчас госпошлина за оформление составляет 65 тысяч рублей . Узнать больше о получении лицензии и требованиях к продаже алкоголя можно на сайте Росалкогольрегулирования , в тексте закона , а также в нашем материале .
Если собственный бар организовать не получается, желательно найти партнеров, которые предоставят бесплатные продукты, на их продаже тоже можно заработать. Как отмечает Иван, наряду с платой за вход подобные бонусы — основной источник дохода.
Чтобы сделать звук качественным, потребуются не только колонки и сабвуферы, но и микшерные пульты, микрофоны, виниловые или CD-проигрыватели.
У Ивана есть собственный музыкальный комплект для вечеринки, который он купил в кредит. Его можно сдавать в аренду — Street Vision предлагает оборудование за 10 тысяч рублей — или использовать на своих мероприятиях. Однако оно часто ломается, и на ремонт приходится тратить до 8 тысяч рублей каждые три месяца.
Виниловые проигрыватели можно арендовать за 3 тысячи рублей за пару, но стоит учитывать, что их сдают без специальных иголок, которые трудно достать. CD-проигрыватели обходятся дешевле, однако самый выгодный вариант — компактные «контроллеры», то есть пульты управления музыкой с ноутбука. У DJ они обычно уже есть, а значит, искать дополнительное оборудование не приходится.
Свет и спецэффекты можно подобрать даже на маленький бюджет, но при этом нужно учитывать специфику помещения.
У организаторов вечеринки есть множество вариантов светового оформления. Например, Иван советует использовать светодиодные фонари с цветной заливкой PAR, стробоскопы и RGB-ленту и проекторы. Последние выходят дороже, если в заведении нет своего экрана. На аренду всего этого у организаторов уходит около 7 тысяч рублей.
При работе со спецэффектами нужно учитывать особенности площадки. Так, туман-машину можно установить только в небольших закрытых помещениях. Дым-машина работает и в закрытых, и открытых помещениях, её аренда обходится примерно в 1,5 тысячи рублей.
Источник: mastera.academy