Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» (ЦФТО) создан для управления сбытом услуг, связанных с перевозками грузов. ЦФТО ОАО «РЖД» выступает от имени клиента единым заказчиком перед всеми причастными подразделениями ОАО «РЖД» и, вместе с тем, является гарантом качества исполнения заказа от лица этих подразделений. Для клиентов ОАО «РЖД» ЦФТО ОАО «РЖД» оказывает следующие услуги:
- Продажа услуги железнодорожной перевозки ОАО «РЖД»;
- Продажа услуги доступа к инфраструктуре общего пользования;
- Продажа услуги локомотивной тяги;
- Экспедирование грузов;
- Продажа услуг погрузки-выгрузки;
- Продажа услуг терминально-складских комплексов;
- Оперирование вагонными парками собственников подвижного состава;
- Оперирование вагонным парком собственности ОАО «РЖД»;
- Продажа услуг аренды подвижного состава собственности ОАО «РЖД»;
- Продажа услуг аренды локомотивов собственности ОАО «РЖД»;
- Продажа услуг по текущему содержанию и ремонту вагонов;
- Продажа услуг по текущему содержанию и ремонту инфраструктуры;
- Формирование и продажа комплексных услуг грузовых железнодорожных перевозок;
- Агентские услуги: агентские услуги владельцам инфраструктур, агентские услуги собственникам подвижного состава, агентские услуги независимым перевозчикам, агентские услуги провайдерам информационных услуг;
Структура ЦФТО
Дополнительная информация
- Конвенционные запрещения
- Нормативные документы
- Электронный документооборот
- Карта сайта
- О компании
Источник: skzdservice.ru
1.3. Взаимодействие филиалов оао «ржд» при организации перевозочного процесса
предоставляет в ЦД прогноз на год с учётом возможностей инфраструктуры, на основании которого разрабатывается нормативный график движения поездов, сетевой план формирования поездов и бюджетные показатели работы ЦД.
На этапе квартального планирования перевозок, ЦФТО предоставляет в ЦД прогноз на квартал с учётом ограничений перевозочного процесса и возможностей инфраструктуры, на основании которого вносятся корректировки в сетевой план формирования поездов.
На этапе месячного планирования перевозок, ЦД направляет в ЦФТО информацию о существующих ограничениях пропускных способностей инфраструктуры общего пользования и перерабатывающей способности российских портов.
С учётом этой информации ЦФТО осуществляет планирование объёмов перевозок и формирует плановые корреспонденции вагонопотоков.
На основании данных корреспонденций ЦД разрабатывает технические нормы эксплуатационной работы на календарный месяц и корректирует сетевой план формирования поездов.
В рамках оперативного взаимодействия ЦФТО направляет в ЦД сводный план погрузки на предстоящие сутки, на основании которого формируется сменно-суточный план эксплуатационной работы.
1.3.2. Взаимодействие цд и цт
Основой взаимодействия между Центральной дирекцией управления движением, Дирекцией тяги и их подразделениями является годовой план перевозок и нормативный график движения поездов.
Основными принципами взаимодействия дирекций являются:
- планирование содержания эксплуатируемого парка локомотивов и контингента локомотивных бригад для выполнения плана перевозок, включая тяговое обеспечение грузового, пассажирского, маневрового и хозяйственного движения;
- оперативная корректировка суточного плана выдачи локомотивов и локомотивных бригад:
- согласованная передислокация локомотивов и локомотивных бригад при изменении запланированных объемов перевозок и оперативной обстановки;
- согласованное использование локомотивов в рамках установленных бюджетом нормативов;
- контроль выполнения суточного плана работы;
- контроль соблюдения режима труда и отдыха локомотивных бригад.
Источник: studfile.net
Описание бизнес-процессов
Основной задачей работы Логистического центра является месячное (основное) планирование объемов перевозок, которое включает в себя:
- 1. В срок до 20 числа месяца, предшествующего планируемому, из отдела планирования перевозок грузов Октябрьского ЦФТО по электронной почте в логистический центр поступают предварительные планы на погрузку грузов в адрес морских терминалов с разбивкой по станции назначения, грузополучателю, роду груза, станции отправления, дороге отправления и грузоотправителю.
- 2. Специалисты отдела информационного анализа и прогноза логистического центра на основании анализа принятых заявок, перерабатывающих способностей морских терминалов, оперативной поездной обстановки на сети дорог (наличие груза), Октябрьской железной дороге (наличие груза, наличие отставленных от движения поездов, плана проведения «окон») и ситуационного положения на припортовых станциях (наличие маневровых ресурсов, состояния инфраструктуры) и морских терминалах (состояние выгрузочных устройств, заполненность складских площадей, анализе графика подхода флота, состояния инфраструктуры), мнения начальников припортовых станций и представителей морских терминалов в установленные в заявке сроки принимает решение о согласовании приема груза к перевозке.
- 3. После принятия решения о приеме груза, в адрес ЦФТО, ЦД, (копия ЦЗС) отправляется телеграмма за подписью НЗ 1 о согласованных объемах погрузки в адрес припортовых станций. В случае не подтверждения заявляемых объемов в телеграмме кратко указывается причина неприема груза.
- 4. После 20 числа месяца, предшествующего планируемому, начальник логистического центра принимает участие в совещании по планируемому завозу грузов в порты на предстоящий месяц, проводимом в ЦФТО.
- 5. Окончательное решение о приеме к перевозке груза в адрес припортовых станций принимает ЦФТО по согласованию с ЦД.
- 6. До 31 числа месяца, предшествующего планируемому, из отдела планирования перевозок грузов Октябрьского ТЦФТО по электронной почте поступают утвержденные планы на погрузку грузов в адрес морских терминалов с разбивкой по станциям назначения, грузополучателям, роду груза, станциям отправления, дороге отправления и грузоотправителю.
- 7. После поступления планы аккумулируются по получателям и основной номенклатуре и заносятся в электронные управляющие системы.
- 8. Для организации работы по выгрузке грузов планы отправляются по электронной почте начальникам припортовых станций. Технология работы логистического центра службы движения октябрьской дирекции управления движением центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» при организации завоза груза в морские порты: положение ОАО «РЖД» от 15.02.2015: утверждено начальником ОЖД 10 февраля 2015года.
Кроме основных заявок Логистический центр проводит планирование по дополнительным (срочным) заявкам, которое происходит следующим образом:
- 1. В течение планируемого периода в логистический центр по электронной почте из отдела планирования перевозок грузов Октябрьского ТЦФТО поступают на согласование заявки на срочные перевозки в адрес припортовых станций. В заявке указывается дорога отправления, станция отправления, грузоотправитель, грузополучатель, станция и морской терминал назначения, род груза, объем в вагонах и тоннах, период перевозки, а также срок, в течение которого эта заявка должна быть рассмотрена.
- 2. Начальник отдела организации перевозки грузов логистического центра на основе аналитической информации, предоставленной специалистами отдела информационного анализа и прогноза, а также оперативной поездной обстановки на сети дорог (наличие груза), Октябрьской железной дороге (наличие груза, наличие отставленных от движения поездов, плана проведения «окон») и ситуационного положения на припортовых станциях (наличие маневровых ресурсов, состояния инфраструктуры) и морских терминалах (состояние выгрузочных устройств, заполненность складских площадей, анализе графика подхода флота, состояния инфраструктуры), мнения начальников припортовых станций и представителей морских терминалов в установленные в заявке сроки принимает решение о согласовании приема груза к перевозке.
- 3. При согласовании заявки на перевозку груза в заявке ставится отметка о согласовании и условия, при которых принимается груз к перевозке (равномерность погрузки в течение всего планируемого периода, отправление маршрутами и т.п.).
- 4. В случае отказа в приеме в заявке указывается краткая причина отказа (превышение над перерабатывающими способностями морского терминала, сверхнормативное наличие груза на сети и дороге, наличие брошенных поездов, нарушение графика подхода флота, отсутствие свободных складских емкостей, невыполнение норм выгрузки и т.п.).
- 5. В установленные в заявке сроки заявка с отметкой о согласовании приема или в отказе на прием груза отправляется по электронной почте в отдел планирования перевозок грузов Октябрьского ТЦФТО (копия в ЦФТО).
- 6. Окончательное решение о приеме груза к перевозке принимается ЦФТО ОАО «РЖД» по согласованию с Центральной дирекцией управления движением.
- 7. Начальник отдела организации перевозки грузов логистического центра ведет статистическую базу данных по принятым и отклоненным заявкам на морские терминалы.
- 8. Для оценки поездной ситуации на Октябрьской железной дороге и сети железных дорог используется специализированное программное обеспечение: ГИД Урал, АРМ ЦД, СИРИУС, ОСКАР, АСУ МР.
- 9. Для анализа принятых заявок по назначению, роду груза, объемам и графику погрузки используется система ЭТРАН. Технология работы логистического центра службы движения октябрьской дирекции управления движением центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» при организации завоза груза в морские порты: положение ОАО «РЖД» от 15.02.2015: утверждено начальником ОЖД 10 февраля 2015года.
После планирования и согласования со всеми сторонами объема перевозок товаров происходит работа с грузоотправителями, процесс загрузки/разгрузки товара, который включает в себя следующие этапы:
1) Погрузка согласованных объемов груза в вагоны соответствующего типа:
a. Планирование погрузки между компанией, подавшей заявку, и подразделениями ОАО «РЖД», отвечающими за ее обработку;
b. Фактическая погрузка согласованных объемов грузов.
2) Продвижение груженых вагонов по сети железных дорог:
a. Перемещение вагонов по сети дорог;
b. Ближний подвод вагонов на припортовые станции.
3) Выгрузка груза в месте назначения:
a. Подача вагонов под выгрузку согласованных объемов грузов;
b. Фактическая выгрузка согласованных объемов грузов.
Источник: vuzlit.com