Риэлтерский бизнес может принести своему создателю реальный доход, если тот хорошо ориентируется во всех вопросах, связанных с недвижимостью и знает реальные цены на жилищном рынке.
Клиентов при честности ведения своего дела всегда будет много, ведь не только обычным людям нужно снять (купить, продать, обменять) жилье, но и различным предприятиям требуется выбрать и купить земельный участок под строительство объекта, открыть новый офис или приобрести помещение для нового склада. И тут совершенно не важно, будет это аренда или продажа жилого/нежилого помещения в собственность – необходимо уметь находить свой подход ко всем без исключения людям, обратившимся за помощью в агентство.
Не нужно забывать и том, какие суммы крутятся в сфере недвижимости, к тому же, от каждой удачно совершенной сделки еще и проценты причитаются. Клиентам любой риэлторской конторы не важно, каким образом объект будет найден, главная ценность – это время, которого у них самих не хватает, поэтому они предпочитают обратиться за помощью к чужим людям.
Вообще, создание риэлтерской фирмы и её удержание на плаву – это непростой труд, так как конкуренция здесь очень высокая, поэтому необходимо постоянно улучшать и развивать свою сферу деятельности, ставя во главу надежность и качественность исполнения своей работы.
Выбираем помещение для офиса
Помещение для офиса на первых порах особой роли играть не будет, так как все общение с клиентами будет происходить по телефону, а сделки совершаться непосредственно на самих жилых объектах. Само помещение и мебель могут быть офисными стандартами.
Для работы сотрудникам понадобятся компьютеры с базами данных по клиентам и две выделенные телефонные линии (желательно, но можно обойтись и одной). И, конечно, не обойтись без интернета: все самые новые объявления о сделках в области недвижимости сегодня, в первую очередь, появляются именно там.
Создаем информационное поле
Рекомендуется создать свой собственный сайт, куда будущие клиенты могут писать для помощи в решении жилищных вопросов, а также сами хозяева риэлторской фирмы будут размещать объявления о поиске того или иного вида недвижимого объекта.
Также не нужно забывать и о базе потенциальных клиентов. Ее можно купить (но это затратно) или создавать самому, обращая в любом месте на любые объявления о недвижимости и пополняя, таким образом, свою клиентскую базу.
Формируем персонал
Это одна из самых важных составляющих: необходимо отбирать таких людей, которые умеют грамотно и в короткие сроки найти потенциального клиента и заключить с ними сделку, продемонстрировав нужный объект и рассказав обо всех его преимуществах. Заключительным этапом здесь будет являться заключение договора и оформление всех документов. Агенты работают на процентах от совершения сделки. Чем более качественно он работает, тем выше доход фирмы.
Для оптимизации качества труда персонала на предприятии, разумно воспользоваться современной автоматизированной системой контроля доступа и учета рабочего времени, позволяющей производить мониторинг деятельности сотрудников. Более подробную информацию о подобной системе можно узнать перейдя по ссылке.
Важно: реклама!
Реклама – это, как известно, двигатель торговли! О своем агентстве лучше “кричать” на каждом углу, да побольше, использую все виды СМИ и коммуникаций, в том числе и “сарафанное” радио.
Рентабельность риэлторского агентства
Сегодня этот вид бизнеса является рентабельным на 20-30%, однако, если в риэлторской конторе работают опытные в этом вопросе люди, то они могут принести предприятию серьезную прибыль, заключая качественные сделки.
Не стоит забывать о том, что успех риэлторской фирмы во многом зависит от способности её руководителя и сотрудников ориентироваться и быстро реагировать при изменении цен на рынке недвижимости. Поэтому важно знать и применять эти знания в своей риэлторской практике.
Как стать риэлтором?
Если у вас есть желание попробовать себя в этом виде бизнеса, но знаний не хватает, то необходимо пройти обучение у практиков. Сейчас в интернете можно найти обучающие статьи и полноценные курсы от специалистов риэлторского дела.